|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 14 Лютий 2011 17:34 Заголовок повідомлення: Дизельный ЗАЗ с мотором VW |
|
|
Прежде чем начать, хочу поблагодарить двоих людей, благодаря которым всё и получилось - Пашу Николаевича (он же Pashazaz), который в своей теме http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=14002&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
раскрыл практически полностью процесс установки движка VW, а также моего одноклубника c VW-BUS Club Сашу Многацифер (alex120945), в прямом смысле подарившего мне мотор с приблудами.
Итак, начну. Для начала, сразу отвечу на вопрос «Почему дизель?». Потому, что имею личную привязанность к дизелям и считаю их лучше бензиновых. Далее, почему Фольксваген? Ну, какой подарили , плюс я многолетний приверженец этой марки автомобилей. Кстати, я вообще хотел воздушник Ruggerini, но …
По теме. Дизель, который мне подарил Саша, в оригинале ставили на автомобилях Ауди 80 1979-1987 годов. Это большой плюс, т.к. сцепление этих моторов «классическое», в отличие от Гольфовского. Также подобные моторы с «правильным» сцеплением ставили на Пассат В2 – это для тех, кто надумает «пойти за мной». Мой мотор модели JK, 1,6 л, без турбины, мощность 40 кВт (52 л.с.), крутящий момент 104 Нм. Достаточно «нежный» вариант для ЗАЗовской трансмиссии.
Конкретно мой мотор имел ещё и переходную плиту, т.к. стоял на Транспортёре Т2, что практически решило проблему изготовления оной. Поскольку она уже имела посадочные отверстия для мотора VW, оставалось насверлить отверстия для коробки ЗАЗ. Сделано это было просто (см. фото в галерее) – распечатан на ватмане в масштабе 1:1 чертёж переходной плиты VW-ЗАЗ в исполнении Паши «Pashazaz», после чего на «козлотроне» размечены отверстия под коробку (делов-то, совместить уже готовые отверстия в плите и их же на чертеже и накернить прямо через бумагу). О, не морщитесь господа «высокоточники», я по жизни и не такой «колхоз» творил, и ведь работает, млять !
Из особенностей данной плиты – её толщина 10 мм, а надо 14 мм, плюс для посадочной ступеньки коробки ещё 5 мм. Не беда! Ступенька заменена штифтами, размеченными также на «козлотроне», а под плиту подложены шайбы 4 мм, для компенсации недостающего размера. Вуаля, плита готова!
Стартер – это ещё бОльший «колхоз», правда, не я его автор, это было до меня! Он (как видно на фото) не имеет передней опоры, точнее его опора обычно в картере КПП. Но до меня умельцы разорили коробку и вычленили из неё необходимую опору. Ну чтож, пойдём по их стопам. Я довёл толщину привалочной поверхности опоры до 4 мм, чтобы всунуть между плитой и двигателем и присобачил в таком виде. Ужоснах!
Далее, сцепление. Про направляющую и выжимной долго говорить нечего – обсосано не раз в темах про «ВАЗ на ЗАЗ». Правда, у меня с выжимным «от Terra_Inc» вышел казус – он не работал, клинил на направляющей, не хватало радиального хода тех двух деталей, что перемещаются друг относительно друга в выжимном. Долго разбираться не стал, переделал чуток конструкцию по-своему – заработало. Сам выжимной подшипник – ВАЗ «классика».
А с ведомым диском прикол вышел – Аудюшевский по диаметру равен ЗАЗовскому! Ну, сам бог велел, взял ЗАЗовский, только слегка торцонул ступицу диска до высоты Аудюшевского. Может, и не надо было, но рисковать не хотел, вдруг при выжиме упрётся в маховик.
А вот опорный подшипник первичного вала КПП (тот, что запрессован в коленвал) одинаковый с ЗАЗовским, ну просто такой-же, сцуко. Потому, он остался родной, Аудюшевский.
КПП пострадала больше всех, её пришлось «недецки» попилить для опоры стартера и головок болтов крепления плиты к мотору. Можно было и эстетичней, да ну и так сойдёт!
Цилиндр рабочий сцепления остался родной, только кронштейн его крепления пришлось доделать, т.к. одно ухо вообще отпилил, а второе подпилил.
Компоновка под капотом слегка отняла времени, хотелось всё разместить компактно и с возможностью доступа для обслуживания. Ну, вроде вышло. Радиатор с электровентилятором справа, там же расширительный бачёк. Крышка воздушного фильтра, к сожалению не влезла, упиралась в капот, пришлось порезать. Также, была добавлена одна опора двигателя (впереди мотора) с упором на заднюю панель. Так, для страховки, с ней спокойней, т.к. мотор на 50 кг тяжелей родного.
Проводка осталась родная, ничего не порезано, даже лишние хвосты остались, хотя добавились новые цепи – предпускового подогрева, электровентилятора, генератора, клапан «глушилки». С термодатчиком прикол вышел – родной VW датчик температуры по характеристикам одинаковый с ТМ100 (а по размерам раз в 10 меньше!), жаль что об это я узнал после покупки родного. Для реле свечей накала нужны данные с этого датчика. Но, как я ни мутил, использовать один датчик и на приборы и на реле не удалось. Пришлось родной подключить к реле, а ТМ100 врезать в головку блока – не хотел мутить тройники, да с конусной то резьбой: в головке есть технологические глухие отверстия диаметром чуть меньше носка датчика. Немного токарки по датчику – и он теперь меряет температуру головки блока. Данные с температурой антифриза отличаются мало, информативность достаточная.
Про водяную печку, я думаю. смысла писАть нет, этого добра «по вкусу» на форуме хватает. Вкратце – использовал печку в сборе с вентилятором от Москвича-412, поставил пока в ноги пассажиру, подводка – металлопластик.
С глушителем не мудрил, он один (это-ж дизель, ему и без резонатора хорошо) и прикручен намертво к мотору. С ним и трусится. Отпадает периодически, но не часто. Пока мирюсь, летом – поборюсь.
Теперь по эксплуатации. Намотал уже пару тысяч. Из недостатков – не хватает пятой передачи! Главное, что родные четыре ЗАЗовские – ну как для этого мотора посчитаны, а вот пятой нету… Так что крейсерская (она же комфортно предельно допустимая) скорость – 70-80, ну 90. Для города – за глаза, по трассе – тоскливо. Ещё из недостатков – шум и вибрация, но для фанатов дизеля это даже достоинство . Всё, недостатки кончились, дальше – одни достоинства. Ну, о приёмистости дизеля рассказывать долго не надо, с головой для резвого старта. Но не думайте, что он взлетает, весу в машине тонна, да-да, 550 кг задняя ось, 450 передняя от снаряжённой массы с водителем. Кстати, справочная полная масса ЗАЗа - 1200 кг, что больше, чем у Таврии (это если кто не знал ). Так что такой моторец – в самый ЗАЗику раз!
По расходу – точно не скажу, обкатка, то-сё, но не более 6 л/100 км в городе ессно. Спецы настаивают чтобы зажать цикловую подачу. Моща чуток упадёт, но экономия ощутимая. Поживём – увидим.
ЗЫ: фотки висят в моей Галерее, они с мобильного, так что не пинайте. Будут вопросы – задавайте в теме, постараюсь отвечать развёрнуто и понятно.
С уваженьем!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 14 Лютий 2011 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну наконецто..написал..я на нем катался...скажу одно на мой взгляд оно того не стоит...
хотя Леше виднее
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
GRAND Весёлый электронщик
Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 14 Лютий 2011 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Молодец!!! Всё четко, доступно и просто... Осмелился, поставил и радуется человек Это пяць!!! Да... для дизеля вот только передач маловато... Ну удачи тебе в эксплутации!!!
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Дядька Камазовод
Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2007 Повідомлення: 2422 Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто. Моє авто: ВАЗ 2107
|
Додано: 14 Лютий 2011 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дизель вещь супер. Сам хочу но воздушник. Молодец. Удачи.
_________________ Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М. |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 14 Лютий 2011 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДА УЖ...
СУРОВО...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
patron
Статус: Offline Зареєстрований: 08.01.2011 Повідомлення: 34
|
Додано: 14 Лютий 2011 23:15 Заголовок повідомлення: на фото не дозель а абыкновенный карбюраторный мотор!!!!!!!! |
|
|
это слив на фото не дозель а абыкновенный карбюраторный мотор!!!!!!!! лох пакет!!!!!!!
Останній раз редагувалося: patron (14 Лютий 2011 23:41), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 14 Лютий 2011 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, а форсунки, топливные магистрали и ТНВД - чтоб на..ать и сбить с толку.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Лютий 2011 10:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
на ХХ это дизель шумит и вибрирует раз в пять сильнее родного воздушника....но зато прет как то увернее 40-ки... ну и печка срузау появилась холявная
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
dedushka Аксакал
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 15 Лютий 2011 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы попробовал вместо 4-ой втулить 3-ю "перевёрнутую". Тогда на 4-ой получишь не 0,964, а 0,705. Соответственно, предел 80--90 вырастет до приемлемого, и расход уж никак не пострадает.
Я эту фишку сделал для 1400 куб.см., а уж у дизеля крутящего момента хватит с лихвой. Имхо.
_________________ Желтые штаны!!Два раза "КУ"! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Лютий 2011 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Я бы попробовал вместо 4-ой втулить 3-ю "перевёрнутую". Тогда на 4-ой получишь не 0,964, а 0,705. Соответственно, предел 80--90 вырастет до приемлемого, и расход уж никак не пострадает.
Я эту фишку сделал для 1400 куб.см., а уж у дизеля крутящего момента хватит с лихвой. Имхо. |
Спасибо за подсказку. Вообще-то посещала подобная мысль, но чтобы сместить все передачи (потерять первую), т.е вместо первой - вторая, второй - третья, третьей - четвёртая, а четвёртой - перевёрнутая третья.С родной второй порожняком трогается легко, можно первой пожертвовать.
Подскажите пожалуйста, возможно ли так сдвинуть шестерни? Просто в ЗАЗе я разбирал в прямом смысле всё, кроме КПП (она вообще кажется неубиенной).
Несчёт суровости такого переоборудования - не поверите, жизнь заставила Просто нужна была вторая машина в семью, маленькая, знакомая, неприхотливая и, главное, экономичная. А бензиновый мотор по экономичности...мня-мня... не очень. Я и озон поставил, и безконтактную, но... чем сложней система, тем больше вероятность отказа. Да и ниже 8-9 литров бензина на 968 моторе без ущерба конструктивно не сползти. А дизель - просто, дёшево, надёжно, экономично.
С уваженьем!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Лютий 2011 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
зато у Леши редкий заз реально
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 15 Лютий 2011 13:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я наверное эстет *уев... Здорово конечно что дизель, но как то все неаккуратно и не технологично ИМХО.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Лютий 2011 15:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Я наверное эстет *уев... Здорово конечно что дизель, но как то все неаккуратно и не технологично ИМХО. |
Согласен на 50%. Многие вещи делались весьма аккуратно - это то, что сложно в процессе эксплуатации починить/заменить или имеет ключевое значение (сцепление, переходная плита, переборка двигателя и топливной системы). Остальное делалось "на арапа" из подручных средств подручным-же инструментом. Основная цель была минимальный бюджет и сжатые сроки. Цель была практически достигнута - дней 20 работы и долларов 500 бюджет (из них вышло ремонт топливной ок. 200, запчасти мотора ок. 200).
К тому-же я неусидчив и нетерпелив до ужаса, если-б вышла заминка - я б бросил к чёрту и дело растянулось бы на месяцА/годА. А так, в два приёма на одном дыхании всё и получилось. Пример аккуратной работы - Паша Pashazaz (ещё раз респект!), он подошёл к вопросу скрупулёзно, и на его работе я побыстрому и выскочил.
С уваженьем!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 15 Лютий 2011 16:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это не упрек ни в коем разе.
Просто я себя ловлю на мысли что таки последнее время пытаюсь сделать все как можно более красиво Скажем как можно более технологично. От этого и получается долго. Коробку себе под ШРУСы уже целую зиму собираю
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Лютий 2011 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
антонио - пример чересчур скрупулезной работы. сколько уже лет на мстителя мотор ставит? 6? 7?
но дизель мне не интересен. крейсерская в 90 - просто кошмар. уж лучше тогда совсем на электротягу переходить.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Лютий 2011 17:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Леше главное экономичность...а не скорость.
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Лютий 2011 17:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
и какой расход?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Алексей 'Инженер'
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2009 Повідомлення: 46 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Лютий 2011 17:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
антонио - пример чересчур скрупулезной работы. сколько уже лет на мстителя мотор ставит? 6? 7?
но дизель мне не интересен. крейсерская в 90 - просто кошмар. уж лучше тогда совсем на электротягу переходить. |
Кстати, электротяга - это был один из вариантов и , если ЗАЗ у меня протянет лет десять, то он станет ЭлектроЗАЗ. Уж больно привлекателен силовой электроагрегат например от Рено Канго. Жаль, аккумуляторы пока очень дороги, но за этим будущее.
ЗЫ: крейсерская 90 - это проблема только трансмиссии, но не движка. Гольф-2 с таким двиглом 140 валит, но для моих целей и 80 хватает (как Петя заметил )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димас
Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 408 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 15 Лютий 2011 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неужели ЗАЗ с тавродвигателем менее экономичен, чем этот дизель?
А если поломка?
Ремонт дизеля дорог...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Лютий 2011 17:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Леш потерпи...мотор подарили -еще и коробку от Т2 Т3 подарят
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|