 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 15 Січень 2011 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вид нагружения детали при таком типе излома - кручение, о чём свидетельствует сминание шлицев в направлении вращения вала. Излом в результате изгиба или другого вида нагружения в чистом виде (растяжение, сжатие, срез) в такой детали практически нереален. У меня тоже было такое. Но каким-то чудом около 1 км автомобиль всё-таки отбуксировали. С тех пор вожу и подуось, и ступицу, и этот шарнир. А вот причина разрушения - это уже интересно. Свою до сих пор руки не доходят под микроскоп положить. Моя версия - карданный шарнир неравномерно передаёт крутящий момент, как известно. Беззазорной регулировки подшпиников в ступице добиться почти невозможно (нужно менять тип контровки гайки). Расстояние от плоскости излома до самого шарнира немаленькое. Шлицевая часть вала не полностью работает в зацеплении со ступицей, посадка с зазором, пусть и небольшим. В итоге, ИМХО, всё-таки присутствует небольшой изгибающий момент как раз в месте входа шлицевой части вала в ступицу. Передача момента рывками, зазоры и весьма вероятное невысокое качество изготовления запросто могут привести к возникновению усталостной трещины и ослаблению детали. Доломать такую деталь (а точнее - свернуть) окажется проще простого. Накануне поломки я пару раз трогался чуть ли не с буксами (дело было с мотором ВАЗ-1700). Но когда такая деталь ломается со штатной сороковкой - тут уже не до смеха.
Вот дойдут руки до своей "гранаты" - может, ещё чего-нибудь увижу и напишу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 16 Січень 2011 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
Моя версия - карданный шарнир неравномерно передаёт крутящий момент, как известно. Беззазорной регулировки подшпиников в ступице добиться почти невозможно (нужно менять тип контровки гайки). Расстояние от плоскости излома до самого шарнира немаленькое. Шлицевая часть вала не полностью работает в зацеплении со ступицей, посадка с зазором, пусть и небольшим. В итоге, ИМХО, всё-таки присутствует небольшой изгибающий момент как раз в месте входа шлицевой части вала в ступицу. Передача момента рывками, зазоры и весьма вероятное невысокое качество изготовления запросто могут привести к возникновению усталостной трещины и ослаблению детали. |
могу добавить, что сам карданный шарнир расположен на некотором расстоянии от подшипников, что увеличивает рычаг. такая же деталь на горбатике (я рассматриваю вариант с 40-кой) никогда не ломается при тех же размерах. возможно потому, что фланец с внутренней стороны колеса крепится непосредственно за подшипником, и рычаг небольшой.
следите за регулировкой ступичной гайки - люфт должен быть минимальным
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 16 Січень 2011 00:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтобы снять проблему зазоров, я уже изготовил клеммные гайки - как на Мерсах спереди. Но ещё не поставил, только сфоткал. Вот поставлю, поезжу, сделаю чертёж нормальный, и поделюсь впечатлениями. Такие гайки позволяют убрать зазор практически полностью.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|