Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Поломка задней оськи с карданом

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 15 Січень 2011 14:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вид нагружения детали при таком типе излома - кручение, о чём свидетельствует сминание шлицев в направлении вращения вала. Излом в результате изгиба или другого вида нагружения в чистом виде (растяжение, сжатие, срез) в такой детали практически нереален. У меня тоже было такое. Но каким-то чудом около 1 км автомобиль всё-таки отбуксировали. С тех пор вожу и подуось, и ступицу, и этот шарнир. А вот причина разрушения - это уже интересно. Свою до сих пор руки не доходят под микроскоп положить. Моя версия - карданный шарнир неравномерно передаёт крутящий момент, как известно. Беззазорной регулировки подшпиников в ступице добиться почти невозможно (нужно менять тип контровки гайки). Расстояние от плоскости излома до самого шарнира немаленькое. Шлицевая часть вала не полностью работает в зацеплении со ступицей, посадка с зазором, пусть и небольшим. В итоге, ИМХО, всё-таки присутствует небольшой изгибающий момент как раз в месте входа шлицевой части вала в ступицу. Передача момента рывками, зазоры и весьма вероятное невысокое качество изготовления запросто могут привести к возникновению усталостной трещины и ослаблению детали. Доломать такую деталь (а точнее - свернуть) окажется проще простого. Накануне поломки я пару раз трогался чуть ли не с буксами (дело было с мотором ВАЗ-1700). Но когда такая деталь ломается со штатной сороковкой - тут уже не до смеха.
Вот дойдут руки до своей "гранаты" - может, ещё чего-нибудь увижу и напишу.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 16 Січень 2011 00:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pashazaz писав(ла):
Моя версия - карданный шарнир неравномерно передаёт крутящий момент, как известно. Беззазорной регулировки подшпиников в ступице добиться почти невозможно (нужно менять тип контровки гайки). Расстояние от плоскости излома до самого шарнира немаленькое. Шлицевая часть вала не полностью работает в зацеплении со ступицей, посадка с зазором, пусть и небольшим. В итоге, ИМХО, всё-таки присутствует небольшой изгибающий момент как раз в месте входа шлицевой части вала в ступицу. Передача момента рывками, зазоры и весьма вероятное невысокое качество изготовления запросто могут привести к возникновению усталостной трещины и ослаблению детали.
могу добавить, что сам карданный шарнир расположен на некотором расстоянии от подшипников, что увеличивает рычаг. такая же деталь на горбатике (я рассматриваю вариант с 40-кой) никогда не ломается при тех же размерах. возможно потому, что фланец с внутренней стороны колеса крепится непосредственно за подшипником, и рычаг небольшой.
следите за регулировкой ступичной гайки - люфт должен быть минимальным


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 16 Січень 2011 00:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Чтобы снять проблему зазоров, я уже изготовил клеммные гайки - как на Мерсах спереди. Но ещё не поставил, только сфоткал. Вот поставлю, поезжу, сделаю чертёж нормальный, и поделюсь впечатлениями. Такие гайки позволяют убрать зазор практически полностью.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group