Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 11 Листопад 2010 17:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Люфт измерялся и до и после. После собирания шестерен люфт где-то 0,35. Я понял, что из вишеизложенного, задний вкладыш можно не трогать, пусть там себе будет щель, а колено все время будет поджато той самой шайбой 15 (из рисунка) в крайнее положение и будет упираться в широкий крайний буртик вкладыша 18. И тогда наиболее рациональный выход - выточить новую, более толстую шайбу. Так? Или можно как-то иначе?
З.Ы. "И вообще-неужели так трудно книгу прочесть,а?Там ведь все русским по белому написано Wink Тем более,если вы затеваете капитальный ремонт мотора..."
У меня книжка Фучаджи, Стрюк 88 года. Последний абзац стр. 59, нач. стр. 60. Там написано: "Увеличенное перемещение бывает обычно вследствие износа опорного буртика коренного подшипника передней опоры или опорного торца передней опоры". Все. Читай-не читай.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может я чего-то недопонимаю, но объясните ,пожалуйста, что же все-таки удерживает колено от смещения вперед? Из того, что здесь написано я понял, что все-таки передний вкладыш.
На моторе с "бронзой" передний буртик вкладыша выступал за упорный бурт колена, поэтому его и сместило ( да, "мастер капиталки" добился нужного люфта, подложив втулочку между торцом колена и корпусом центрифуги). Втулочку я выкинул и обточил буртик, чтобы шайба упиралась в бурт колена, нашел опору в которую вкладыш вошел с большим натягом и зафиксировал его еще одним штифтом.
Теперь: мотор собран, люфт в норме, запускаем мотор, все хорошо. Выжимаем сцепление, колено упирается в заднюю часть вкладыша - прекрасно. Отпускаем сцепление, косозубка ( а может и еще какие-то силы) потащат колено вперед ( к маховику). Верно? Рег.шайба упрется в буртик вкладыша. Или не так? Ну так что же его вперед не пустит? Штифт вкладыша? Да, но его хватит на 300-500 км, а потом раздолбит лунку. Сцепление? А как же зазор в этом самом сцеплении, да и не удержит оно.
Что не пускает колено вперед?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Останній раз редагувалося: Порфирий (11 Листопад 2010 18:29), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вперед-это в сторону центрифуги?Или в сторону сцепления?
З.Ы.
Цитата: |
Увеличенное перемещение бывает обычно вследствие износа опорного буртика коренного подшипника передней опоры или опорного торца передней опоры". Все. Читай-не читай. |
Так вот он и ответ на ваш вопрос Либо с одной стороны вкладыш "съеден",либо с другой 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вперед я имею ввиду по ходу машины, т.е к маховику.
Насчет большого люфта согласен: "сьеден" вкладыш.
Symoser. Рег шайба ( № 15)должна упираться в бурт колена и никак иначе, если она упрется во вкладыш - колено заклинит. Не веришь? Собери все шестеренки и поставь только заднюю часть центрифуги и затяни ее болтом (я кстати так и делал) и увидишь, что между торцом колена и корпусом центрифуги достаточно большой зазор ( мм 15-20 наверное).
Честно я не понимаю, почему этот № 15 называют рег.шайбой ( упорная - это вернее) - ниче она не регулирует. Единственное ( как когда-то делал Войтик) при износе переднего буртика вкладыша проточить посадочное место шайбы, чтобы она глубже на колено села.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Повторяю: вкладиш новый. Пусть допустим тот кто шлифофал "постарался". Неоднократно слышал, что надо какую-то шайбу куда-то подточить. Или как я сказал, выточить новую , потолще шайбу. Ну не скажите же вы выбросить весь вал вместе с передней опорой и мотором вообще Можно как говорят обойтись "малой кровью"?
От смещения вала в сторону до коробки передач, я так понял, удерживает шайба № 15, которая будет между внешней стороной вкладыша и косой шестерней, а шестерня будет глухо прикручена (точнее там 2 шестерни) .[/img]
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шайба 15 упирается в бурт колена, а все шестерни и задняя часть центрифуги упираются в нее и зажимаются болтом. Учитывая, что шайба, шестерни,задняя часть центрифуги являются частью канала, по которому масло от насоса идет в центрифугу и дальше в колено, то при зазоре 0,35 нормального давления и не будет.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну в принципе более-менее понятно. Еще раз посмотрел на вал, действительно, я все время думал, что шайба ложится на вкладыш, а нет, на вал. В этом случае действительно, подточить шайбу -это самое верное решение. Спасибо всем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как подточишь - отпишись. А лучше с фотками. Тема для меня также актуальна. ДВА мотора в такой же проблемой лежат.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот.Именно
Точить только енту шайбу тяжковато.Цементирована она крепко.
Точуть такое эльборовым резцом с хорошим охлаждением...в общем,если кратко-нужен хороший токарь...
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Или КВ проточить...
..правда это довольно ответственная работа.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Н-да, это будет непросто (подточить). Фотки конечно постараюсь выложить, правда, качество мобилки (на цифру еще не разжился). А делать мотор можно уже, но чёто руки не чешутся
Я тут подумал, можно ведь еще и вал подточить, но если это обсудить, то наверняка тему можно будет перенести в Шедевры. Еще раз спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
А почему в шедевры?Есть с кем по существу обсудить?Обсудим 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не шутите с коленом! Запорют шайбу - не беда, можно найти другую. У меня их штуки 3-4.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антибык

Статус: Offline Зареєстрований: 11.01.2008 Повідомлення: 215 Звідки: Донецк
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда собирал по науке КПП,на рынке спрашивал регулировочные шайбы для шестерен дифференциала. Торговец ЗАЗозапчастями достал тоненькие жестяные колечки и они были почти нужного диаметра,толщина 0.15мм каждого. Меня смущал только материал (черняга),думал положу меж бронзовых для получения нужной толщины. В гараже случайно примерил колечки на вкладыш передней опоры и понял сразу - они. Измерил зазор на собраном наборе: КВ - шестерни - корпус центрифуги,посчитал разницу,вставил несколько колечек под воротничек упорного бурта вкладыша передней опоры. Кстати вкладыш был ремонтный без лунки под штифт,сдавил слегка вкладыш и опору,засверлился и всьо. А сначала хотел проточить шайбу.
З.Ы. Мотор 30ка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Слышал про такое, но не мог найти нужные шайбы. Теперь знаю, что искать. Спасибо!
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 11 Листопад 2010 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
А по части износа оно каково будет?
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 11 Листопад 2010 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
VolfGang писав(ла): |
А по части износа оно каково будет? |
Какой износ? Шайба то ставится между опорой и вкладышем ( со стороны маховика). Кстати, когда вкрыл родной мотор, обнаружил ноу-хау горе-кудесников ( типа вилки)- это осевой люфт так убирали. Альбом "Девайсы" http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/album/39512/
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 11 Листопад 2010 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
А,ну да...эт я проморгал,звыняйте 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Croma
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2010 Повідомлення: 83 Звідки: Харьков Моє авто: Fiat
|
Додано: 12 Листопад 2010 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
VolfGang
Croma-Ни один ЗАЗ по осевому зазору не остановился.
VolfGang-Остановиться-то не остановится,про это никто не говорит...
А вот давление масла может потерять,особенно на холостых-если общий износ мотора выше среднего.
Croma- Подымать давление масла уменьшением...
VolfGang-Читайте внимательнее Я не помню,чтобы я рекомендовал поднимать давление масла устранением осевого зазора
Это для согласования логики рассуждений.
Ваше предложение поддерживаю.
Жалко научиться ничему не придеться. Для меня ЗАЗ968А(с часиками на панели) в прошлом.
Но я рад что его не забыли. А у меня действительно огромный опыт
эксплуатации и ремонта 966-968.
Выше обсуждают к-вал и забывают про распредвал. Задняя шейка
еще та проблема. И как обстоят дела с осевым зазором шестерен маслонасоса.
Так что тему создавайте и Миру Мир.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 12 Листопад 2010 08:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Логика логикой,только если давления нет,то уменьшением зазора его не поднимешь,это всего лишь один из факторов.Просто это как бы напорная шейка коленвала,м ,думается,не зря она с двух сторон зажата...
Насчет научиться-так я не имел в виду конкретно ЗАЗ,имелась в виду общая теория...Например,разность теплового режима,или еще какая из боянистых тем
З.Ы.А насчет распредвала-это оччень верно подмечено Они как правило у всех ходивших на "хорошем" масле моторов болтаются в постели,аки кал в ополонке
И маслонасосы я перебирал\доводил до нормального состояния,там тоже страх бывает.И еще кое-что есть 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|