Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 17 Вересень 2010 19:24 Заголовок повідомлення: Идея для любителей тюнинга 965-х |
|
|
По задней подвеске.Многих не утраивает ее косолапость-это,дескать, портит внешний вид автомобиля и вообще машина неустойчива в повороте,стремится кувыркнуться и т.д. и т.п.Кое-кто вживляет подвеску от 968-го,но тут тоже много НО:как правильно состыковать силовые элементы от разных автомобилей,увеличивается колея задних колес,переварке подлежит полкузова и прочее.И вот о чем я подумал: если рычаги оставить родные,приварив(или прикрутив болтами)к ним кронштейны,в которых выполнены посадочные места для шаровых опор 2108.Верхние опоры стоек 2108 требуют вварки стаканов от этого авто-напримерсо стороны салона за спинкой заднего сидения.А для того,чтобы они(стаканы)выполняли свою несущую функцию,соединить их крепкой перемычкой,прилегающей к стенке моторного отсека на уровне отверстий крепления подушек силового агрегата.Таким образом подушки будут крепиться к перемычке и силовой агрегат будет опираться на пружины восьмерочной стойки,разгрузив кузов.Появится возможность установить ШРУСы вместо крестовин,автоматом дисковые тормоза и кол.диски 4на98.Применив рулевые тяги 2108,убережем стойки от *поворачивания*вокруг оси шаровой опоры и получим возможность регулировать развал-схождение на задней оси. Если такое уже было,прошу удалить мою тему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Fear 520

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2010 Повідомлення: 117 Звідки: Калуга- колыбель космонавтики Моє авто: ЗАЗ 965 АБ
|
Додано: 17 Вересень 2010 20:53 Заголовок повідомлення: Re: Идея для любителей тюнинга 965-х |
|
|
улыбнуло что СТРЕМИТСЯ к кувырканию!!!
_________________ Бойтесь исполнения своих желаний! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 17 Вересень 2010 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Занижаешь заднюю подвеску, чтобы колеса стояли вертикально, резина 175/70 и "Привет" кувырканию. Нормальные сайлентблоки и "Привет" неустойчивости. А мутить гибрид от 2108 не меньше гемора, чем ставить рычаги 968. А насчет колеи - многие современные а\м имеют заднюю колею шире, да и есть много Горбиков с задней подвеской 968 и почти родной передней ( в том смысле, что шкворня заменяют на кулаки 968).
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 17 Вересень 2010 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Занижение не даст того эффекта-при ходах подвески схождение меняется все равно,как ни занижай. По-моему,я описал самый простой способ установки Мак-Ферсона назад,без грандиозных кузовных работ.О прочих достоинствах моего метода-в первом посте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 17 Вересень 2010 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 вопроса к автору
1. как и от чего изменится косолапость при сохранении кинематики родного рычага?
2. считаешь, что вварить стаканы проще, чем часть кузова целиком? рекомендую попробовать и сравнить результат. можно даже по фото с форума
пс. немного подумал, и первый вопрос снимаю... 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 18 Вересень 2010 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да,считаю стаканы вваривать проще.Во-первых,нового днища на ЗАЗ нет в продаже-придется брать б\у от донора,во-вторых нужно очень точно выставить новое днище относительно кузова,дабы задняя ось стала строго перпендикулярно продольной оси кузова,иначе машина будет ехать боком.В-третьих,не очень понятно,что к чему приваривать и как это ввсе будет работать.Фото такой работы я видел-надежность вызывает большие сомнения!В моем случае тяговые,тормозные и боковые нагрузки воспринимаеют части кузова,рассчитанные на это заводом-изготовителем!Можно,конечно,доварить,добавить,усилить и пр.,но тогда точно НЕ ПРОЩЕ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 18 Вересень 2010 20:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я себе подрезал пружины что бы избавиться от косолапости, теперь осталось ограничить ход подвески на вывешивание...
А если не хочется занижать машину, то можно сделать такую клиновую пластину (рис. б)
Ставится между рычагом и корпусом подшипника...
Когда мне пришлось регулировать развал левого колеса относительно правого (левый рычаг варили и его повело) возможности сделать пластину у меня не было, и развал я отрегулировал с помощью потбора шайб..... в надежности такого решения с шайбами я не уверен, я проехал всего 100 км после регулировки развала таким способом.
Мне нравится родная задняя подвеска, она не убиенная... Убить можно только аморты, которые поменять не сложно...
Останній раз редагувалося: gonya (18 Вересень 2010 20:28), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 18 Вересень 2010 20:26 Заголовок повідомлення: Re: Идея для любителей тюнинга 965-х |
|
|
димас писав(ла): |
если рычаги оставить родные,приварив(или прикрутив болтами)к ним кронштейны,в которых выполнены посадочные места для шаровых опор 2108. |
Уважаемый, во первых, нижний конец стойки 2108 представляет собой НЕ посадочный конус под шаровую.
ну вварите Вы кронштейн, что дальше? ставить шаровую? ладно считаем что поставили, дальше как будем палец шаровой ко стойкой стыковать? кулак будем ставить?
а как тогда по Вашему будет проходить ШРУС?
размерность рычага такова что его можно ставить либо с внутреннй стороны рычага либо с наружней,
если делать как Вы предлагаете, шаровую с кулаком, относительно рчага придется выносить наружу достаточно далеко
димас писав(ла): |
В моем случае тяговые,тормозные и боковые нагрузки воспринимаеют части кузова,рассчитанные на это заводом-изготовителем! |
нифига подобного завод не расчитывал, перенос точек приложения сил с нижней балки на моторный щит мог присниться конструкторам ЗАЗа только в кошмарных снах ))
плюсом: кулак на нижней шаровой - деталь подвижная, дополнительно в конструкцию прийдется вкрячивать как минимум две реактивные тяги,
плюсом: расчет кинематики этих тяг, чтобы схождение колес не зависело от положения рычагов (читай - от загрузки)
плюсом: трабл с сочленением рычага и шаровой - дикий концентратор напряжения, тут просто "приварить" не получится
и порчее прочее прочее.
я уж не заикаюсь промелочи наподобие ручнка...
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 18 Вересень 2010 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну конечно нужнен кулак от 2108-без него никак!Он есть неотьемлемой частью подвески макферсон!Про тяги я уже писал-читайте внимательнее...Никакого расчета их(тяг) кинематики делать не нужно-схождение не будет меняться при ходе рычага вверх-вниз.Сочленение рычага и шаровой не будет концентратором напряжений-с чего вы вообще это взяли?Ручник-гидравлика.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 18 Вересень 2010 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
димас писав(ла): |
Никакого расчета их(тяг) кинематики делать не нужно-схождение не будет меняться при ходе рычага вверх-вниз. |
Да ну, а вправо-влево?
Вас послушать, дык получается 2108 умеет только прямо ездить
И еще, Вы никогда не задавались вопросом почему рулеая рейка в автомобилях, расположена так, что при номинальной загрузке, образует с рулевыми тягами (в горизонтальной плоскости) прямую линию?
димас писав(ла): |
Сочленение рычага и шаровой не будет концентратором напряжений... |
Ладно, сформулирую иначе,
изобразите в схеме, как вы себе представляете данный узел
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 18 Вересень 2010 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Далеко не в каждой машине рул.рейка и тяги образуют прямую линию.Загляните в АУДИ.Вы хотите сказать,что едучи по прямой по кочкам(подвеска работает вверх-вниз)колеса авто рыскают вправо-влево изза изменения сождения(чего на самом деле нет)?Почитайте Раймпеля.Изображать схемы мне лень.Не обижайтесь просто не хочу ничего никому доказывать.Кстати,сейчас порылся в инете-на спортивные ЗАЗы макферсон ставят очень часто как раз таким способом,толко рычаги самопал,чего можно избежать,применив родной рычаг-и на прямом и на горби.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 19 Вересень 2010 08:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый, если Вы не представляете себе кинематику макферсона, с Вами разговаривать бесполезно
Если отсылаете к литературе, то должны как минимум представлять себе как эта подвеска работает, если с воображением совсем туго, рекомендую взять карандаш, лист бумаги и схематично нарисовать подвеску, а потом попробовать разместить рулевую рейку
а. на одной оси с точками крепления на поворотных кулаках
б. выше или ниже этой оси
может тогда наглядно поймете что расстояние между точками крепления - величина переменная и находится в прямой зависимости с расстоянием хода стойки
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 19 Вересень 2010 10:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вот,мы наконец-то перешли на личности.Дальнейший спор с Вами считаю бесполезным.Кто понял,что я хотел сказать-может взять мой способ на вооружение,а кто не понял-устраивать здесь ликбез по устройству различных типов подвески и рулевого управления я не буду.На эту тему много литературы,написанной инженерами-профессионалами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Вересень 2010 19:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
димас писав(ла): |
Ручник-гидравлика. |
гидравлический ручник или его отсутсвие не пройдёт ни регистрации ни техосмотра.
ручник обязан быть отельным тормозным устройством с приводом отдельным от главной тормозной системы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maks-mt

Статус: Offline Зареєстрований: 27.07.2010 Повідомлення: 511 Звідки: Харьков,коротыч Моє авто: ЗАЗ-965 Яшка,ЗАЗ-968А Ласточк
|
Додано: 19 Вересень 2010 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
по моему дохрена замутов как для просто взял и поставил!по мне проще сороковочные рычаги вварить!
_________________ Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой!
. 0973886353,0996880620,80932522567 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Вересень 2010 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
как по мне то рычаги от 968 тоже дохрена еботни.
шестой год летаю на родных и не понимаю о чём вы тут таком трёте
стоит 1.8 мотор, ступицы с двухрядными подшиниками, дисковые тормоза с тросовым ручником, аморты и пружины от Нивы, приводные валы со всеми шрусами от 08.
всё зарегистрировано.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maks-mt

Статус: Offline Зареєстрований: 27.07.2010 Повідомлення: 511 Звідки: Харьков,коротыч Моє авто: ЗАЗ-965 Яшка,ЗАЗ-968А Ласточк
|
Додано: 20 Вересень 2010 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
я и не говорил что меня чемто родные рычаги не устраивают,как рас наоборот особенно по зиме да и по бездорожью тоже!просто видел горби с в варенными рычагами от сороковки них особо ядерного не заметил!главное базы не проепсти!
_________________ Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой!
. 0973886353,0996880620,80932522567 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 21 Вересень 2010 08:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
ув. г-н. димас
на личности я с Вами не переходил, и не собираюсь, есть банальная обьективность
похоже просто вы либо плохо представляете себе вещи о которых говорите либо невнимательно читаете, в том числе литературу которой аргументируете
например, приводя в пример конструкции рулевых, что
"Далеко не в каждой машине рул.рейка и тяги образуют прямую линию"
я открою Вам секрет, НИ НА ОДНОЙ машине они прямую линию не образут, читайте того же Раймпеля пока не поймете что такое рулевая трапеция и почему она устроена так а не иначе
мной было написано в горизонтальной плоскости, т.е. вид спереди или сзади,
вот тут, точки сочленения рулевой трапеции при расчетной загрузке должны лежать в одной плоскости,
и др и пр
ладно, попытаюсь обьяснить проще, представьте себе подвеску макферсон 2108, с установленными рейкой и тягами, вид сзади
точки сочленения лежат в одной плоскости, углы схождения по нолям
водитель ИвановИИ, грузит машину картошкой, машина проседает
стойки сжимаются, поворотные кулаки относительно рулевой рейки - поднимаются
а так как длинна поворотных тяг и рейки не изменна, то прямая линия на которой находились точки рулевой, превращается в трапецию
следовательно расстояние между шаровыми на кулаках уменьшается, они стягиваются друг к другу просевшей рейкой
вопрос на засыпку что будет с углами схождения?
конечно чтоб так просел перед на 2108 еще надо постараться ))
но так как мы говорим о задней подвеске ЗАЗа, то так и будет с ее, ходами ) следовательно каждое раскачивание сузова будет сводить-разводить колеса
без правильного расчета реактивных тяг, по штуке на каждый кулак, заменяющих рулевые тяги, резина будет элементом расходным
кинуть предложение в массы дело не хитрое, каждый может сказать "ну а чо? прикрутите к молотку электромоторчик и батарейки, и он будет сам гвозди забивать!!!" - таких генераторов идей на форуме каждый второй, толку от этого мало, пока не будет грамотного технического обоснования и схем/чертежей предлагаемого узла/агрегата
не обижайтесь если прозвучало грубовато,
матчасть наше все, а идеи уже после...
а в принципе по подвеске, более чем согласен с Voitik-ом, родной повески - за глаза, разве что добавить стабилизатор, по сути, та же самая BMW 
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димас

Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 21 Вересень 2010 12:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
На дальних концах рулевых тяг -шаровые пальцы.При ходе подвески они совершают качение,благодаря этому ничего никуда не стягивается.Таким образом выдерживается заданная величина схождения.Иначе мы не смогли бы ездить-на плохой дороге авто становилось бы неуправляемым.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 21 Вересень 2010 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
да ешки матрешки,
перефразирую классика: "Вы прикидываетесь или действительно?"
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|