Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 28 Серпень 2010 23:29 Заголовок повідомлення: Снял головку и увидел |
|
|
Движок начал троить, искра есть, топливо поступает , а цилиндр не работает. Проверил компрессию оказалась 0. Почитал форум, книжки и собравшись с силами и помятуя все что узнал героически снял головку.
Перед глазами встала печальная картина. Седло выпусного клапана 2-го цилиндра вышло из посадочного места и встало поперек. При этом изрядно попортило головку.
Вопрос :
1. Как такое могло получиться?
2 .Похоже надо менять всю головку, как лучше покупать в сборе с клапанами (если так продают), или все по отдельности?
3. На что обратить внимание при покупки и установки Г.Ц.
http://i081.radikal.ru/1008/82/6411313feb00.jpg
Не могу никак разобрьться как фотки выкладывать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 28 Серпень 2010 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Походу это конец. Голову можно целую(в сборе) взять или всё по отдельности, но опять же, во сколько выдет всё довести потом(учитываются и время и деньги). Головы новые бывают крайне редко, так только восстановленные(но это у нас в Севасе, а там может быть и найти что...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 29 Серпень 2010 10:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
ракурс не удачный но понятно.
если посадочное место седла не разбито, то в конторах занимающихся ремонтом головок это починят. подправят гнездо, новое седло выточат. скорей всего и направляющюю клапана менять.
хотя дешевле будет б\у головка)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 29 Серпень 2010 18:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Буду менять и кольца на поршне. Подскажите снять кольца с не снятого поршня можно? И как это сделать. По поиску ответов не нашел.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 29 Серпень 2010 20:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вроде снять не проблема, главное всё по порядку: снимаем цилиндр, первое компрессионное, затем второе, затем аккуратно разбираем маслосъёмное. Сложнее их потом одеть. Желательно приобрести инструмент для установки колец, он не слишком дорогой..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roman lviv968m Грамотей Азаров №2

Статус: Offline Зареєстрований: 23.11.2009 Повідомлення: 1026 Звідки: ЛЬВІВ Моє авто: ZAZ 968M
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 29 Серпень 2010 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Т.е. поршень с шатуна снимать не обязательно? Кольца снимают с помощью отвертки?
А как подобрать по размеру новые кольца?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 29 Серпень 2010 20:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alexx писав(ла): |
Т.е. поршень с шатуна снимать не обязательно? Кольца снимают с помощью отвертки?
А как подобрать по размеру новые кольца? |
Опытные мотористы снимают-ставят кольца пальчиками. Поршни снимать не обязательно, хотя это добавит гемора -- чистить канавки
ещё та работка.
Подбор колец -- по цилиндру. Каждое кольцо аккуратно вставляешь в цилиндр, ровняешь плоскость днищем поршня и щупом меряешь
зазор в стыке. Размеры в букваре.
Будешь менять кольца в одном цилиндре? Наводит на мысль о
стирке одного носка. Меняй хотя-бы сторону, ведь головка под
замену однозначно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 29 Серпень 2010 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Поршни снимать не обязательно, хотя это добавит гемора -- чистить канавки |
Чистить канавки, это как, и чем лучше?
Цитата: |
ровняешь плоскость днищем поршня и щупом меряешь
|
Ровнять плоскость с днищем поршня?
Цитата: |
Будешь менять кольца в одном цилиндре? Наводит на мысль о
стирке одного носка. Меняй хотя-бы сторону, ведь головка под
замену однозначно. |
Хочу поменять во всех четырех. Компрессия была такая 1-5ед..; 2-0ед.;
3 и 4-7ед.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 30 Серпень 2010 15:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alexx писав(ла): |
Хочу поменять во всех четырех. Компрессия была такая 1-5ед..; 2-0ед.;
3 и 4-7ед. |
Может ошибся при замерах?
С такой компрессией двиг то работать не будет вообще.
Канавки в смысле на поршне, чистить их перед установкой колечек, желательно зубочисткой или какой-нить деревяшкой.
Ровнять плоскость когда устанавливается колечко в цилиндр для проведения замеров, что бы щуп дал истинные показания.
(движек не мемз но вроде всё видно, а так процедура аналогична)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 31 Серпень 2010 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так вроде попонятней,
Исходя из вышесказанного, технология такая: покупаю кольца, замеряю зазор если
не тот иду меняю кольца. Я правильно понял?.
И еще , а как поршнем ровнять, он на шатуне и довольно не удобно будет цилиндром с кольцом подлезть да так чтобы кольцо не закосило?
Кольца для каждого цилиндра мерить, или одно померил- значит остальные в том-же размере?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 01 Вересень 2010 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Менять кольца комплект за комплектом не самый лучший выход, проще взять сразу два комплекта колец, но для начала необходимо выяснить ремонтный размер и оценить общее состояние поршней и цилиндров. Иногда, при сильном износе приходится перескочить через ремонт.
При замерах зазора в замке колец, не критично подгонять поршнем или консервной банкой, просто первое удобнее. Кольца подбираются индивидуально для каждого цилиндра, но следует так же учесть подойдут ли они на поршень обмеряемого цилиндра.
Есть книга "ЗаЗ 968, Фучаджи и Стрюк" - там всё прекрасно расписано, пожалуй следует внимательно ознакомится со всеми пунктами, а потом, если вдруг становится что то не ясно - задать вопрос на форуме, иначе можно наделать чудовищных ошибок - убивающих время и терпение.
А просто по пунктам разжевывать всю процедуру ремонта - как минимум стрёмно, как делать что-либо методом тыка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 01 Вересень 2010 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
выпадение седла результат перегревов
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 01 Вересень 2010 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
Менять кольца комплект за комплектом не самый лучший выход, проще взять сразу два комплекта колец, но для начала необходимо выяснить ремонтный размер и оценить общее состояние поршней и цилиндров. Иногда, при сильном износе приходится перескочить через ремонт.
При замерах зазора в замке колец, не критично подгонять поршнем или консервной банкой, просто первое удобнее. Кольца подбираются индивидуально для каждого цилиндра, но следует так же учесть подойдут ли они на поршень обмеряемого цилиндра.
Есть книга "ЗАЗ 968, Фучаджи и Стрюк" - там всё прекрасно расписано, пожалуй следует внимательно ознакомится со всеми пунктами, а потом, если вдруг становится что то не ясно - задать вопрос на форуме, иначе можно наделать чудовищных ошибок - убивающих время и терпение.
А просто по пунктам разжевывать всю процедуру ремонта - как минимум стрёмно, как делать что-либо методом тыка. |
+1000 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 01 Вересень 2010 10:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Есть книга "ЗАЗ 968, Фучаджи и Стрюк" - там всё прекрасно расписано, пожалуй следует внимательно ознакомится со всеми пунктами, а потом, если вдруг становится что то не ясно - задать вопрос на форуме, иначе можно наделать чудовищных ошибок - убивающих время и терпение. |
Спасибо за участие. Как раз только отложил эту книгу в сторону (как-то давненько приобрел, да спрятал так что еле нашел), и сразу вопрос по установке колец. (по книге с помощью приспособы), а без неё можно и как?
Вчера снял два кольца , одно поломалось( вкниге по этому поводу написано: "аккуратно снимаете кольца "и все , а как это аккуратно ни слова. Снятое кольцо померил по вышеописанной технологии ( в книге имеется), зазор -0,85 т.е еще допустим, но уже на грани
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 01 Вересень 2010 17:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
выпадение седла результат перегревов |
Может ещё быть не концентричность в паре клапан-втулка, изза чего клапан выдавил седло, но это чистое ИМХО, так что...
Цитата: |
в книге по этому поводу написано: "аккуратно снимаете кольца "и все , а как это аккуратно ни слова |
Тут никак не застраховаться.
Умерла так умерла.. (с)
По поводу оправки, если той, что обжимают кольца перед установкой, то её можно из жести вырезать, там всё совсем просто, зато меньше шансов сломать что-либо(я разок на стареньком мопеде с одним цилиндром, на котором два кольца - умудрился сломать 3 кольца в спешке ).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Вересень 2010 17:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
это потому что те кольца из серого чугуна делались.
на грамульку больше разогнёшь и чик! две половинки в руках
сам такой проблемой страдал, насилуя мопеды 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alexx
Статус: Offline Зареєстрований: 08.12.2009 Повідомлення: 19 Звідки: Крым
|
Додано: 01 Вересень 2010 17:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
По поводу оправки, если той, что обжимают кольца перед установкой, то её можно из жести вырезать, там всё совсем просто, |
Я насчет установки колец на поршень.Судя по чертежу в книге, эту оправку тоже можно сделать из жести. Перекрываем первые две канавки устанавливаем маслосъемное кольцо, потом компрессионное и т.д.После установки на поршень обжимаем способом описанным Вами и устанавливаем цилиндр. Вот такая технология из всего прочитанного у меня нарисовалась.
Вопрос: при установки цилиндра кольца дожимать руками чтобы они вошли в цилиндр или есть другой способ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 01 Вересень 2010 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Вопрос: при установки цилиндра кольца дожимать руками чтобы они вошли в цилиндр или есть другой способ? |
Цитата: |
После установки на поршень обжимаем способом описанным Вами и устанавливаем цилиндр
|
Всё решилось само собой
Только перед установкой в цилиндр поршня с кольцами - поверхность цилиндра обязательно смазать маслом иначе идти будет туго и недалеко поцарапать. Ещё если что то не идёт, лучше насильно не совать, так тоже ломаются выпавшие из обжима кольца о кромку цилиндра. И самое важное не забыть установить замки колец в разных направлениях, иначе компрессия сильно упадёт 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николка Гість
|
Додано: 01 Вересень 2010 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alexx писав(ла): |
Вопрос: при установки цилиндра кольца дожимать руками чтобы они вошли в цилиндр или есть другой способ? |
Советую приобрести оправку для поршневых колец. Вот такую например:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=2801
Работал ей, собиралось всё очень легко. Смазал оправку, поршень с кольцами, цилиндр, направил сжатый поршень с кольцами в цилиндр и под небольшим усилием руки загнал в цилиндр поршень. Главное не допускать перекоса оправки на поршне и ни грамма мусора.
Из жестянки пригодится для полевых условий, эта оправка стоит 250-300р. Я жестянкой не сжал до конца и поломал один комплект колец, больше такой дурью не маюсь
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|