 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 25 Липень 2010 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
теперь уже вы мне указываете, что делать! я, пожалуй, сам решу, на чем мне ездить. и исправлять недостатки конструкции тоже буду. даже если вам это не нравится.
а по поводу проточки рычагов - ха-ха! представляю себе эту тонкостенную трубочку! удачи! |
Зря ты так жестко отнесся . Я выразил лично свои соображения по этому поводу и совершенно не критиковал твою идею. Так как понимаю - что еслиб люди ездили на стоке или делали все строго по шаблону - то понятия Тюнинг и просто разнообразия, инженерного совершенствования человека, да и просто удовлетворения потребности поковырять железо небыло .
Я написал как сделал-бы я. Но делаеш ты -и решать должен ты сам . А мы будим обсасывать это здесь на форуме, чтоб последующие поняли оно ему нужно или нет, поняли трудоемкость или финансовую сторону этого вопроса. Чтоб небыло потом глупых вопросов или такого как вышло у ЗАЗ-ФОР что сначало сделал, а потом регламент прочитал .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Липень 2010 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
а не слишком ли много всяких доварить, доточить, дострогать..? а оно мне надо, бегать по токарям, фрезеровщикам, по пять раз переделывать? и все равно получается одноразовая конструкция...
через какое-то время опять все по-новой. а если мелкая авария. влетел колесом куда-то? опять побежал по специалистам? |
да нет, какраз наоборот
если рычагам и пальцам один раз дать нормальную поверхность то в паре с "пластиком" служить оно будет вечно.
и это всё без изменений конструкции с возможными последствиями.
без проблем с ментами и тп.
а регламентно поменять "пластик" будет стоить намного дешевле чем покупать новые стойки по сам знаешь каким ценам.
причем! стойки таким как есть ты ведь не поставишь
вернее поставить поставишь, но ехать на них ты не захочешь. ибо сила отбоя у них расчитана на вес в разы больше. и с нашим передком это будет реально просто дубовая телега.
значит стойки придется каждый раз, новую, вскрывать, и дорабатывать напильником чтоб она по жесткости была как наш амортизатор.
и так дальше...
и возникакет вопрос к чему весь этот колхоз и пляски с бубнами?
поменять шило на мыло и отхватить целую телегу дополнительных проблем?
Останній раз редагувалося: Voytik (25 Липень 2010 23:31), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Липень 2010 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
в том-то и дело, что конструктива от войтика нет! есть НИЗЗЯ!
потому и предлагаю ему не морочить голову ни себе, ни людям. есть что предложить - послушаем внимательно
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Липень 2010 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
ты что слепой?
ану одень свои четыре глаза обратно!
я ж тебе написал несколько постов какраз конструктива. причем не сложного.
сложно ночью воспринимается?
или у тебя слово конструктив означает чтото другое? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Липень 2010 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
были у меня пластиковые втулки. кончились еще быстрее, чем стандартные!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Липень 2010 23:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
была у меня машина. сламалась как все 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Липень 2010 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ты что слепой?
ану одень свои четыре глаза обратно!
я ж тебе написал несколько постов какраз конструктива. причем не сложного.
сложно ночью воспринимается?
или у тебя слово конструктив означает чтото другое?  |
касательно этой темы ты ничего не написал. ты советуешь, как реанимироваать родную. так где конструктив? что стойка жесткая? ну, и какие предложения? никаких? или делать родную?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Липень 2010 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
короче, беседа явно не имеет смысла, и мне уже не интересна, так ничего нового я не узнаю
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Black-Dance

Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 25 Липень 2010 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
короче, беседа явно не имеет смысла, и мне уже не интересна, так ничего нового я не узнаю |
Прошу тебя, не откажись от идеи переделки! ЗА ТОБОЙ ПОЙДУТ ЛЮДИ!!! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Липень 2010 00:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
типа из написаного выше не понятно, что я не откажусь? 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Липень 2010 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
вы друг друга стоите!
и машины у вас очень схожи
ЛЮДИ ТРЕБУЮТ ЗРЕЛИЩЬ!!!
давайте уже делайте чтото!
а то за столько времени только одна пиздёшь и ноль результата
машин как таковых нет, выездов нет, поломок нет, хоронить некого 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 26 Липень 2010 17:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
По-поводу кузова: у ЗАЗ-966-968-968А, как известно, верхние точки амортизаторов крепятся к брызговику крыла, а к нему со стороны колеса точечной сваркой приварен усилитель хитрой формы из металаа где-то 2-3 мм толщиной. НИ НА ОДНОМ из моих 3-х ЗАЗов (1971, 1978, 1979 г.в.) НЕ БЫЛО целых, не прогнивших брызговиков крыльев в месте приварки этого усилителя и крепления верхней точки амортизатора. Это говорит только об одном - прочность кузова в этом месте недостаточна даже для штатных "мягких" амортизаторови пружин. За долгие годы работы они медленно, но верно разбивали эти места, начинались трещины, коррозия и проч. У меня они переварены вдоль и поперёк (31 год машине, 195 тыс км пробега). Так что тем, кто хочет поставить стойки МакФерсон на пружинах (не торсионах), нужно будет полностью перепроектировать конструкцию передней части кузова, рассчитав не только подвеску, но и рулевое. Войт здесь полностью прав. Если ничего не считать, то ездить можно, может, даже и быстро, но не на дорогах общего пользования. На драге - вполне. Не зря их называют "низшей лигой автоспорта" и "гонками без поворотов". Рулить не надо, кочек на аэродромах мало, заезд длится 10-15 с, гонщик в шлеме, каркасе и т.д., скорая есть и пожарка тоже. Глядишь, пронесёт...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 26 Липень 2010 17:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
И ещё из личного. На форуме как-то были фотки, на которых ЗАЗ в повороте едет на 3-х колёсах. В воздухе висит переднее внутреннее. Так вот. Весной на аэродроме я тоже прошёл через это. Спереди были шины 145R13, сзади - 155R13. Все - зимние. Влажный асфальт, около 10 град тепла. Для телевидения мы разметили конусами поворот 90 град, шириной 7 м. Скорость прохождения - 40-45 км/ч. Это одно. Другое: как известно, в передней подвеске ЗАЗа углы постановки колёс при движении в повороте неоптимальны, развал практически не меняется. У того же Раймпеля прочитаем, что это не хорошо. Жизнь доказал его правоту: такая схема быстро сошла со сцены. А вот задняя подвеска ЗАЗа получше, развал меняется, боковые силы она воспринимает получше. Но вот что странно: в таком напряжённом повороте ЗАЗ едет на 3-х колёсах, и едет туда, куда хочет водитель. Вопреки всем рассуждениям о плохой кинематике передней подвески. Да, было небольшое проявление избыточной поворачиваемости, заднее наружное колесо рывками соскальзывало наружу. Если применить контрсмещение, то можно было пройти поворот в управляемом заносе, но опять-же - особой опасности не было. А что будет, если переднюю подвеску сделать более совершенной? С изменяемым развалом? С лучшей передачей боковых сил и более высоким сцеплением шин с дорогой (причём, обеих, а не только наружной)? Получим отличное сцепление передней оси с дорогой на фоне неизменившегося сцепления задней? Так это будет та самая избыточная поворачиваемость, и мы будет ездить задом наперёд. Многие из форумчан обладают навыками контраварийного вождения? Или, может, здесь собрались дрифтёры?
На этом примере я лишний раз убедился, что даже ЗАЗ, давно устаревшая машина - СБАЛАНСИРОВАННАЯ конструкция. А любой автогонщик-кольцевик или раллист скажет, что настройка баланса автомобиля - очень сложное дело, особенно, когда нет специальных трасс, секундомеров, измерителей скоростей и ускорений и проч. А особенно - когда нет мозгов.
А вопросы ресурса, ИМХО - поправимые.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 26 Липень 2010 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коллеги, а кто знает высоту центра крена задней подвески ЗАЗ-966-968? Я померял свою, получилось не очень много - что-то около 35 мм всего-то. Перепроверьте меня, плиз.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 27 Липень 2010 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz - я тебе с увереностью могу сказать что нихера подвеска и не сбалансирована . Да геометрия кривая но хоть какаято, но вот о ее настройках на заводе и не слышали. У заза неправильная развесовка и наша подвеска способствует недостаточной поворачиваемости. И боком можно ехать только с помощью эфекта маятника и зброса газа (динамическое изменение центра тяжести). А чтоб ехать уверенно, нужно делать правильные аморты (не жесткие, а правильные), ставить на зад стаб, ставить жесткие пружины, ездить с полу пустым баком, кидать в перед баласт в виде 20-30 кг и вот тогда поедиш. Но всё это надо делать самому, а в стандарте мы имеем обычную машину 70х с рекомендуемой скоростью 40-50 и соответствующим стилем езды. Вообщем рэтро .
п.с. А насчет 3х колес - это ты наверное у меня в бортовике или галерее видел. Это у меня 3 колеса как стиль жизни .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 27 Липень 2010 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если у ЗАЗа неправильная развесовка, то какая правильная? Почему с неправильной развесовкой передние тормоза мощнее задних? За счёт чего обеспечивается замедление при торможении около 7 м/с*с, не намного хуже Жигулей? Почему Проше-911 с такой же "неправильной" развесовкой - икона для многих конструкторов и гонщиков?
И на счёт баланса не согласен. Есть этот баланс, и настройки есть. Естественно, сравнивать Запорожец с современными автомобилями не корректно (хотя уместно и нужно), но в Запорожце нет явных промахов по части управляемости и устойчивости. Да, предельные возможности невысоки, но никто ведь не проектировал этот автомобиль в расчёте на современные реалии. Вспомните хотя бы, какими шинами оснащались Запорожцы в 70-80-е гг. Для гонок, естественно, нужно многое менять (и не только в Запорожце), но стиль вождения - это уже сугубо личное. А уверенно ехать можно на и на "стандарте". Вспомните, что говорил С. Засада о безопасной скорости. Она у каждого своя. Поэтому и появляется куча всевозможных усовершенствований, модернизаций и т.д.
В общем, спорить можно до бесконечности, поэтому предлагаю всё-таки вернуться к теме - как модернизировать или заменить переднюю подвеску.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Липень 2010 14:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 27 Липень 2010 20:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Если у ЗАЗа неправильная развесовка, то какая правильная? Почему с неправильной развесовкой передние тормоза мощнее задних? За счёт чего обеспечивается замедление при торможении около 7 м/с*с, не намного хуже Жигулей? |
Потому-что в момент торможения часть веса перемещается в перед и загружает колеса.
Цитата: |
Почему Проше-911 с такой же "неправильной" развесовкой - икона для многих конструкторов и гонщиков? |
Порше изначально делался из Жука. Для экономии денег, времени и много чего еще именно такую компоновку и решили учить поворачивать. И потом на протяжении многих лет боролись с колосальной избыточной поворачиваемостью под сброс газа. И добились они этого вомногом благодаря развесовки. 911 ниже, передний свес большой, сиденья на полу и смещены в перед. И то еслиб не современые системы стабилизаци, активные дифференциалы, тот-же полный привод он бы так не ехал. 911 - это история, изюминка и философия компоновки от которой очень тяжело отказаться. А большинство быстрых машин строится с среднемоторной компоновкой.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Anton[SS]

Статус: Offline Зареєстрований: 24.11.2004 Повідомлення: 3164 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2012 15:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут и рычаги треугольные, и рулевая рейка там где нужно, и вообще все в шоколаде. Если бы еще в руках повертеть...

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kastet780

Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2010 Повідомлення: 603
|
Додано: 04 Липень 2012 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
В таком случае надо морду авто удлиннять. Где на фото рулевая рейка изображена, в ЗАЗе место для ног водителя и пассажира.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|