Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Червень 2010 11:04 Заголовок повідомлення: Отдельный контур для охлаждения масла |
|
|
В нескольких других темах описывал почему хочу выбросить штатный масляный радиатор и заглушить канал.
При этом радиатор все-же нужно куда-то (в масляную магистраль) ставить. Есть 2 варианта:
1. Вразрыв штатной перед ВАЗ фильтром. Плюс: простота реализации. Минус: непонятно какая температура масла навыходе и допустимо ли это?
2. Отдельный контур охлаждения с забором из поддона и сливом туда же. Плюс: охлаждение масла в самом поддоне, что ненарушит штатный тепловой режим и позволит нормально контроллировать температуру. Минус: необходим дополнительный насос.
Хочется обсудить второй вариант.
Масляный насос можно сдвоить с родным сбоку, но, пока не представляю как.
Второй вариант - внешний насос с механическим или электрическим приводом.
Какие у кого идеи о подводных камнях?
Какой насос лучше поискать?
Имеются ли аналогичные решения в автопроме?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
юрик
Статус: Offline Зареєстрований: 10.06.2008 Повідомлення: 66 Звідки: КРИВОЙ РОГ
|
Додано: 23 Червень 2010 21:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
вопрос:а зачем его выбрасывать с родного места ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Червень 2010 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я как-то сразу в свое время потерял интерес к теме дополнительного или нештатного охлаждения масла, т.к. посчитал, что у нас масло - не охлаждающий агент (это воздух), а в основном индикатор теплового состояния двигателя. С какой интенсивностью и через какой радиатор надо гонять жалкие три литра масла, чтобы удержать температуру цилиндров и головок. А при штатном состоянии - если греется, значит где-то ухудшен теплообмен - грязь, вентилятор и т.д.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 23 Червень 2010 22:05 Заголовок повідомлення: Re: Отдельный контур для охлаждения масла |
|
|
el_fuego писав(ла): |
В нескольких других темах описывал почему хочу выбросить штатный масляный радиатор и заглушить канал.
При этом радиатор все-же нужно куда-то (в масляную магистраль) ставить. Есть 2 варианта:
1. Вразрыв штатной перед ВАЗ фильтром. Плюс: простота реализации. Минус: непонятно какая температура масла навыходе и допустимо ли это?
2. Отдельный контур охлаждения с забором из поддона и сливом туда же. Плюс: охлаждение масла в самом поддоне, что ненарушит штатный тепловой режим и позволит нормально контроллировать температуру. Минус: необходим дополнительный насос.
Хочется обсудить второй вариант.
Масляный насос можно сдвоить с родным сбоку, но, пока не представляю как.
Второй вариант - внешний насос с механическим или электрическим приводом.
Какие у кого идеи о подводных камнях?
Какой насос лучше поискать?
Имеются ли аналогичные решения в автопроме? |
у меня на гараже мужик приспособил насос нш 10 на салазке от сидения.он у него вращается не постоянно когда сильная жара, он подвигает насос к ремню. если увижу этого мужичка сфоткаю как у него сделано. радиатор он в перед вынес на кенгурятник
_________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Червень 2010 22:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
а зачем его выбрасывать с родного места ? |
ненравится мне недостаток масла у передней шейки распредвала
Двигатель перегреваться не должен, тем более, что собирается по всем правилам. Масло все-таки немного охлаждает двигатель + его нужно охлаждать чтоб оно не теряло свои свойства.
Новый радиатор будет установлен на тоже место. Хотя, уже чую пятой точной что не успею собрать это все до поездки и на первое время поставлю штатную систему
Zaz 968 1975, идею понял, но интересуют детали, так что фотай
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 24 Червень 2010 17:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego, я за радиатор после маслофильтра в разрыве магистрали. Причём отключаемый. Типа на лето поставил, зимой снял и просто куском шланга между штуцерами.
НО! Это если температура будет вылазить за рамки, а так... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Червень 2010 18:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
А так я хочу большой радиатор с термостатом
Можно и систему из датчика температуры, регулятора мощности электродвигателя и электрического масляного насоса. При этом можно и предпусковую прокачку организовать, если что ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
юрик
Статус: Offline Зареєстрований: 10.06.2008 Повідомлення: 66 Звідки: КРИВОЙ РОГ
|
Додано: 24 Червень 2010 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
зачем такие сложности?если в двиге нормальное давление то и распредвал смазывается и через радиатор масло охлаждается.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Червень 2010 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вот если нет, то давление резко падает. Нужно предусмотреть побольше защит. Кстати, ты выработки на передней и средней опорах видел ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
юрик
Статус: Offline Зареєстрований: 10.06.2008 Повідомлення: 66 Звідки: КРИВОЙ РОГ
|
Додано: 25 Червень 2010 00:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
если с увеличением темпиратуры (80 градусов) загорается лампочка давления то надо искать причину его падения а не придумывать защиту.
опоры коленвала?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Червень 2010 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
да я же говорю: двигатель полностью капиталится - никаких внештатных потерь небудет. Но вот и от потерь на радиаторе неплохо было бы избавиться.
И я вовсе не про "будет греться", а про увеличение количества масла у средней и задней опор распредвала.
ПС.: для особо недоверчивых: лампочка могла помигивать только при перегреве (110*С) ито, было это при жидком масле.
А капиталку делаю не на тяп-ляп, как это принято у горе-мастеров, а как положенно, тчательно обдумывая детали
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 25 Червень 2010 07:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
А капиталку делаю не на тяп-ляп, как это принято у горе-мастеров, а как положенно, тчательно обдумывая детали |
уже все заметили, по количесву тем на форуме в разделе двигатель
вопщем отказатся от центрифуги, поставить полнопоточный фильтр, ДО\После которого поставить еще контур масляного радиатора от грузовика например змейку.
и пусть себе охлаждается.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 25 Червень 2010 09:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
el_fuego писав(ла): |
А капиталку делаю не на тяп-ляп, как это принято у горе-мастеров, а как положенно, тчательно обдумывая детали |
уже все заметили, по количесву тем на форуме в разделе двигатель
вопщем отказатся от центрифуги, поставить полнопоточный фильтр, ДО\После которого поставить еще контур масляного радиатора от грузовика например змейку.
и пусть себе охлаждается. |
наверно после фильтра, и возможно некую коробку с заслонками прикрыть открыть масло радиатор)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Червень 2010 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
уже все заметили, по количесву тем на форуме в разделе двигатель |
Надеюсь, не в упрек сказано
Цитата: |
вопщем отказатся от центрифуги, поставить полнопоточный фильтр, ДО\После которого поставить еще контур масляного радиатора от грузовика например змейку.
и пусть себе охлаждается. |
Это просто, но параметры пар трения становятся неконтроллируемыми
Цитата: |
наверно после фильтра, и возможно некую коробку с заслонками прикрыть открыть масло радиатор) |
Да если уж и делать, то с нормальными термостатами в самом контуре, ато заслонки замаешься открывать/закрывать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 25 Червень 2010 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хочешь дурную идею?
Герметичный кожух на резьбе для маслофильтра и гнать туда воду например, которую охлаждать в радиаторе от печки. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Червень 2010 13:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос не стоит в дополнительном охлаждении (хотя, это будет), а в том, как лучше построить надежную систему и иметь возможность контроля температуры.
По рубашке: да ну его. Сейчас у нас только масло может потечь, а если будет и водяная рубашка, то еще и она - незачем так все усложнять, не тот случай. И, кстати, воздушник обязан остаться воздушником 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Esmar
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2010 Повідомлення: 199 Звідки: Vasilevka Моє авто: ZAZ968M
|
Додано: 26 Червень 2010 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А конкретней куда ті хочешь привинтить маслорадиатор, фильтр вроде у тя идет паралельно масляному каналу на центрифугу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 27 Червень 2010 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
я ж в первом посте написал: или после насоса, перед фильтром вразрыв магистрали или, вообще, на отдельный контур со своим насосом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Esmar
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2010 Повідомлення: 199 Звідки: Vasilevka Моє авто: ZAZ968M
|
Додано: 30 Червень 2010 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Извини, я видел, но не совсем понял цель, недавно за подобные мечты ты меня разнес в пух и прах, насчет автономного насоса (маслощуп и маслогорловина). Имееться пару идей, нарисую для наглядности вышлю.
Токо шото они стремные.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Червень 2010 23:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
маслощуп - изврат. Да и ты, кажется, для дополнительного охлаждения хотел применять: у меня корень проблемы иной.
Хотя, вот поразмыслил пару дней назад: я же глушу центрифугу, а это даст прирост давления в магистралях
С другой же стороны, если реализую отдельный контур, то к нему можно будет подсоединить последовательно (на слив) центрифугу - все-равно без дела стоять будет, а так дополнительная очистка 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|