| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		OgeN13 лентяй
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 14:51    Заголовок повідомлення: Чугун варил кто нибудь? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Кто варил чугун? Может дадите пару советов как с ним бороться. Нужно заварить трещину в вазо двиге.  Электроды по чугуну купил, теперь нужно варить а как, пунктиром точками или сплошняком  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 14:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 тут наверное правильнее всего будет скачать и почитать скан книги по свариванию. совковых времён.
 
там обычно всё написано толково и доходчиво. это ж опыт профессионалов в этом деле будет, а не наши имхо.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		OgeN13 лентяй
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 15:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  тут наверное правильнее всего будет скачать и почитать скан книги по свариванию. совковых времён.
 
там обычно всё написано толково и доходчиво. это ж опыт профессионалов в этом деле будет, а не наши имхо. | 
	 
 
 
 
по холодной сварке чугуна инфы почти нет (профессионалы таким не страдают   ) А по грачей (разогреть деталь в печке до 600 градусов а потом варить) полно
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 15:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 с разогревом это самое верное. хотябы локальным. хотяб на сколько получится.
 
дело в том что любой материал имеет определённый коэфициент температурного расширения.
 
при сварке температура в том месте понятно что охрененно меняется. метал расширяется локально, только в месте сваривания. "играет".
 
а разного рассширения хрупкие материалы не любят страшно. начинаются трещины, разломы, и тп.
 
например обычное стекло. если весь кусок греть одинаково одночасно, то оно просто нагреется вплоть аж до плавления. а если греть только локально, то в том месте оно начнёт расширяться сильнее чем в холодном и соответсвенно само себя сломает. треснет.
 
 
по сути также и чугун. который есть довольно хрупким металом. ковать и гнуть его можна только в очень малых дозах. чуть больше согнул - и он хрупнул как стекло.
 
тоже самое происходит и при варке. в месте сварки он расширяется намного больше, чем там где холодный, получается слижкоб большое механическое напряжение, и в месте перехода между одной температуроной зоной и другой получаются микротрещины, а то и вообще сразу лопает.
 
 
вот почему, когда варят такие хрупкие материалы как чугун, или например метал из которых режут зубчатые шестерни, всю деталь нужно прогревать, по температуре как можна ближе к температуре свариваемого места.
 
чтоб устранить, или хоть минимизировать слижком большой коэфициент температурного расширения между "холодной" зоной и зоной сваривания.
 
 
также и остывать после сварки всё должно только само, без воды и тп.
 
а в некотрых случаях даже ложат в печь которая постепенно плавно уменшает температуру и медленно, "нежно" охлаждает деталь.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 16:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я так понял, попутно нагрев сбросит и старые напряжения в металле, я прав?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 16:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да, конечно, деталь "успокоится".
 
только если она сложной формы то охлаждать также надо как можно медленне. чтоб не получилось что сквозняком самое тонкое начнет остывать быстрее толстых мест. так могут и новые напряжения образоваться.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		965mmx
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2010 22:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Варили как-то знакомому М10 так блок сколько можно мокрым песком обкладывали, или как-то так.
  _________________ Украина Едина! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		format НекроПедоЗаЗоФил
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
  | 
		
			
				 Додано: 13 Лютий 2010 23:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Начальник говорил, что варили чугунный блок на класике таким образом. Брали электрод, мотали на него плотно медную проволку как минимум толщиной 1 мм.  Говорит работало отлично. 
 
 
Сам не варил такое, говорить не буду
  _________________ Во имя МеМЗа конечно же! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 14 Лютий 2010 00:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Медная проволока это если нет специального электрода "по чугуну".
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		OgeN13 лентяй
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Лютий 2010 19:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 попробовал варить, как и читал больше похоже на пайку чем на сварку. 
 
Так что нужно расшить шов чтобы образовалась ванна и положить деталь плашмя чтобы из нее не вытекало.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		C_asper Клубное привидение
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
  | 
		
			
				 Додано: 17 Лютий 2010 04:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 На заводе очень часто варим чугун спецэлектродами для него, без всяких нагревов и подогревов. Варим в основном корпуса редукторов. Все отлично полючается, единственное что чугун может разных марок, а это как сталь одну можно другую не можно или с какими то условиями.
 
 На наших корпусах все отлично и шовчик ровный и не течет
 
У меня и кгиги есть, могу скинуть.
  _________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
  
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Червень 2010 22:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а у меня тиски лопнули. купил 2 электрода по чугуну на пробу. как заварить?
  _________________ Искать и не сдаваться! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 22 Червень 2010 11:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Когда у меня лопнули тиски (тоже чугунные) мы с папиком их заварили, и для усиления я сделал вот так:
 
 
 
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
  
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Червень 2010 14:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Веталь: можно поподробней как варили?
  _________________ Искать и не сдаваться! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 22 Червень 2010 17:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Точно уже не помню, но мы нагеревали тиса перед сваркой, т.к там толи из-за высокого содержания углерода, толи из-за особенностей структуры чугуна необходимо сгладить температурный разброс во время сварки. Но это всё до первой кувалды (шов лопнул, а болты до сих пор делают своё дело)
 
 
Только доглядел, что всё Войтик уже написал
 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  с разогревом это самое верное. хотябы локальным. хотяб на сколько получится.
 
дело в том что любой материал имеет определённый коэфициент температурного расширения.
 
при сварке температура в том месте понятно что охрененно меняется. метал расширяется локально, только в месте сваривания. "играет".
 
а разного рассширения хрупкие материалы не любят страшно. начинаются трещины, разломы, и тп.
 
например обычное стекло. если весь кусок греть одинаково одночасно, то оно просто нагреется вплоть аж до плавления. а если греть только локально, то в том месте оно начнёт расширяться сильнее чем в холодном и соответсвенно само себя сломает. треснет.
 
 
по сути также и чугун. который есть довольно хрупким металом. ковать и гнуть его можна только в очень малых дозах. чуть больше согнул - и он хрупнул как стекло.
 
тоже самое происходит и при варке. в месте сварки он расширяется намного больше, чем там где холодный, получается слижкоб большое механическое напряжение, и в месте перехода между одной температуроной зоной и другой получаются микротрещины, а то и вообще сразу лопает.
 
 
вот почему, когда варят такие хрупкие материалы как чугун, или например метал из которых режут зубчатые шестерни, всю деталь нужно прогревать, по температуре как можна ближе к температуре свариваемого места.
 
чтоб устранить, или хоть минимизировать слижком большой коэфициент температурного расширения между "холодной" зоной и зоной сваривания.
 
 
также и остывать после сварки всё должно только само, без воды и тп.
 
а в некотрых случаях даже ложат в печь которая постепенно плавно уменшает температуру и медленно, "нежно" охлаждает деталь. | 
	 
 
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2010 18:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спрашивал у папика как варить чугун он сварщик 6 разряда говорит что точками нужно.
  _________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		OgeN13 лентяй
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2010 19:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Zaz 968 1975 писав(ла): | 
	 
	
	  | Спрашивал у папика как варить чугун он сварщик 6 разряда говорит что точками нужно. | 
	 
 
 
 
угу, точку поставил, подождал пока остынет и так  весь шов.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2010 19:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать
  _________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		OgeN13 лентяй
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2010 19:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Zaz 968 1975 писав(ла): | 
	 
	
	  | Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать | 
	 
 
 
 
если предварительно нагреть тогда остывание точки ждать не нужно
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2010 19:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | OgeN13 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Zaz 968 1975 писав(ла): | 
	 
	
	  | Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать | 
	 
 
 
 
если предварительно нагреть тогда остывание точки ждать не нужно | 
	 
 
 не нужно
  _________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |