  | 
				
ЗАЗ Форум  Присвячений автомобілям Запорожець   
				 | 
				
				  | 
				
				
                 
                
                 
 | 
			 
		 
 | 
 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	 
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 29 Квітень 2010 12:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | innosanctum писав(ла): | 
	 
	
	  
 
Хм, а что такое? Я не думаю что оно будет дальше окисляться.. Или будет? Если так, то переделаю, чего там. Просто пассажирскую половину сделал еще летом, и вроде до сих пор никакой новой ржавчины нет, правда специально не сцарапывал мастику, чтобы проверить. А вот водительскую половину летом не успел покрыть, хотя там всей работы на 2 часа было, и она сильно поржавела с тех пор.
 
 
Мастику клал вроде битумную, она в ведре без опознавательных знаков, не разбавлял ничем, брал на шпатель и сначала как бы шпаклевал мастикой, потом поверх мазал ею же, с усилием. Она ложится сравнительно тонким слоем, почти как краска. Сверху постелил газеты, поверх них - резиновые коврики. | 
	 
 
 
 
10 ЛЕТ НАЗАД Я ТОЖЕ ДЕЛАЛ ПОДОБНОЕ. ТЕПЕРЬ РАСПЛАЧИВАЮСЬ. ИЗНУТРИ ДНИЩЕ РЖАВОЕ. МАСТИКА ЧЕРЕЗ 2-3 ГОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РУБЕРОИД, ОТСЛАИВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С КРАСКОЙ И ГРУНТОМ, И СОЗДАЮТСЯ ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ГНИЕНИЯ.
 
 
БАГАЖНИК ИЗНУТРИ БЫЛ ПОКРЫТ ЖИРНЫМ СЛОЕМ МАСТИКИ
 
РЕЗУЛЬТАТ
 
 
 
 
ЭТО ДНО СНАРУЖИ. ВНУТРИ ПОЛНЫЙ АНУС
 
 
 
 
А ВОТ ЧТО СТАЛО С МАСТИКОЙ
 
ВЕРХНИЙ СЛОЙ
 
 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 29 Квітень 2010 12:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спасибо за предупреждение, буду внимательно следить. Когда начнет отвердевать - буду переделывать "по уму". Сейчас ее просто отмыть проблематично, да и времени нет особо.
 
 
Кстати, когда взяли машину, там так и было - мастика отходила пластами, под ней была гниль и ржавчина. Но немного - предыдущий хозяин был хозяйственный, за машиной следил, если замечал непорядок - устранял как можно скорее.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Hell-Racer †
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6930 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
  | 
		 | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 10 Тра 2010 16:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сегодня выдалось замечательное утро - потому что провел его под машиной 
 
 
Итак. 
 
 
Вчера, ближе к вечеру, перестал работать стартер. Поворачиваешь ключ - стартер говорит "Щелк!". Отпускаешь - поворачиваешь еще раз, стартер опять говорит "Щелк!". В общем, диалог непродуктивный. Ехать было надо (добирались домой), поэтому толкнул машину, завелись и поехали. По приезду домой делать уже ничего не хотелось, отложил до завтра.
 
 
Сегодня с утра поднял машину на домкрат, отвинтил щиток стартера, снял стартер, пристально на него посмотрел и отложил в сторону. Заодно снял воздуховод, глушитель и пальцами отвинтил пару гаек с внешних шпилек, выяснив для себя при этом окончательно, что моторист на нашем СТО есть жопа с ушами, а я - неопытный лопух и валенок. 
 
 
Дальнейшие исследования показали, что одна шпилька сорвана, остальные (вроде как) держат, подтянул на них гайки (без фанатизма, динамометрического ключа у меня к сожалению нет, боялся перетянуть и сорвать), сорванную выкрутил, перевернул и закрутил обратно, вроде пока держит (двигатель, понятно,  не заводил). Конечно, при первой возможности буду менять на ремонтную. И КОНТРАГАИТЬ гайки на шпильках.
 
 
Дома разобрал стартер, внимательно посмотрел вовнутрь и ушел в себя на работу.  Планирую по возвращении почистить (контакты подгоревшие) - продуть  - прозвонить тестером, надеюсь, это даст положительный результат.
 
 
На завтра планирую снять клапанные крышки и посмотреть что там со шпильками, а также впервые в жизни попытаться самостоятельно  отрегулировать зазоры клапанов.
 
 
Еще сводки с полей: ездим с мощным басовитым звуком. Похоже что на каком-то цилиндре прогорел впускной клапан, через него на высоких оборотах пробивает выхлоп в карбюратор, а оттуда - в воздушный фильтр. Прямоток отдыхает.
 
 
Выставил момент зажигания (оказывается все так просто  ), теперь машина заводится гораздо легче. 
 
 
Если не забуду и будет не лень, пофотографирую и выложу картинки для привлечения внимания в галерею.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		seregazaz
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.10.2009 Повідомлення: 343 Звідки: Одесса Моє авто: заз965 1962г
  | 
		
			
				 Додано: 10 Тра 2010 17:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 По поводу стартера, похоже, что это пятаки во втягивающем...Скорее всего подгорели.... Либо могут щетки закончиться... но тогда при включении стартера, кроме щелчка еще  и лампочки должны были тухнуть... В этом случае нужно внимательно посмотреть на коллектор: ламели могли подгореть... Тогда их нужно почухать наждачкой, ну и собственно поменять щетки. Как человек, непосредственно работающий с этим железом, могу сказать, что главное тут хороший контакт, как по плюсу так и по минусу...И все будет ок   
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 10 Тра 2010 18:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спасибо за советы.
 
 
Я так заглянул мельком - щетки вроде пока есть... А вот ламели на 60% в черном то ли нагаре, то ли окисле, и поверхность неровная - где черно, там углубление. Зачищу, растяну чуть пружинки щеток.. Будем посмотреть 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 02:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Обещанные фотографии:
 
 
 
 
 
 
 
Скажите, такие скосы на храповике должны быть или это он так сработался? И как его снять? Там кольцо со стопорной пружиной внутри, непонятно как ее вынуть..
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		seregazaz
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.10.2009 Повідомлення: 343 Звідки: Одесса Моє авто: заз965 1962г
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 17:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да, бендекс слегка забит... там фаска должна четкая быть для успешного попадания в венец маховика.. Теоретически он мог из-за этого и клацать, что не мог четко попасть в зубья маховика... Стопорное кольцо сбивается так: якорь ставишь вертикально, бендексом вверх, ложишь плоскогубцы поверх фиксатора(можно головку подходящего диаметра) и бьешь молотком по плоскогубцам.. фиксатор должен соскочить вниз, и останется стопорное колечко... его отверточкой подкалупываешь и снимаешь... Теперь бендекс слезет с вала... Ламели и должны быть темными, т.к. по ним щетки ходят...   
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		HULIGAN968M
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.01.2008 Повідомлення: 395 Звідки: Россия.новоалександровск ставропольский край северный Кавказ Моє авто: ЗАЗ 968МД БЕЛЫЙ 1989Г.Р.
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 17:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вчера тоже делал стартер,сламало тот самый стопор,ох я и наматерился! Сбивал обоймочку ключом,стягивал стопор двумя отверткам
  _________________ ЗАЗ 968МД БЕЛЫЙ 1989Г.В. ЗАЗЫ РУЛЯТ МИРОМ! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 18:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Перебрал стартер, разобрал тяговое реле, зачистил пятаки. Собрал, поставил на машину, подключил, повернул ключ - вообще ничего. Из салона слышно, как сзади клацает какое-то реле. 
 
 
Ток на стартер идет: с неснятыми аккумуляторными клеммами тронул проводом стартера (толстым, что приходит на тяговое реле) корпус, фейерверк был красивый. 
 
 
Сам стартер работает: подал непосредственно на него 12В "мимо реле" - крутится. То есть или контакт в реле, или само реле не работает, или что-то третье, о чем мне думать не хочется. 
 
 
Намучался с ним, завтра продолжу. Попробую на реле напряжение подать - работает ли оно.
 
 
Вопрос: можно ли зарядное устройство аккумулятора использовать как источник постоянного тока ~12В в домашних условиях? А то тащить наверх аккум для опытов очень не хочется. Насколько я понимаю, можно, но вдруг есть какие-то нюансы?
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 21:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | innosanctum писав(ла): | 
	 
	
	  Перебрал стартер, разобрал тяговое реле, зачистил пятаки. Собрал, поставил на машину, подключил, повернул ключ - вообще ничего. Из салона слышно, как сзади клацает какое-то реле. 
 
 
Ток на стартер идет: с неснятыми аккумуляторными клеммами тронул проводом стартера (толстым, что приходит на тяговое реле) корпус, фейерверк был красивый. 
 
 
Сам стартер работает: подал непосредственно на него 12В "мимо реле" - крутится. То есть или контакт в реле, или само реле не работает, или что-то третье, о чем мне думать не хочется. 
 
 
Намучался с ним, завтра продолжу. Попробую на реле напряжение подать - работает ли оно.
 
 
Вопрос: можно ли зарядное устройство аккумулятора использовать как источник постоянного тока ~12В в домашних условиях? А то тащить наверх аккум для опытов очень не хочется. Насколько я понимаю, можно, но вдруг есть какие-то нюансы? | 
	 
 
 
 
ТЫ ПЕРЕПУТАЛ ПРОВОДКИ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ
 
ПОМЕНЯЙ ТОНЕНЬКИЕ МЕСТАМИ И ВСЕ ЗАРАБОТАЕТ
 
ТОТ ИЗ ТОНЕНЬКИХ, КОТОРЫЙ ЧУТЬ ТОЛЩЕ ИДЕТ НА КЛЕММУ, КОТОРАЯ ЗАЩИЩЕНА ПЛАСТИКОВЫМ УГОЛОЧКОМ
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я готов побожиться, что не перепутал. Точно так же, как готов побожиться, что при перемыкании толстых клемм стартер не крутил.
 
 
Как бы там ни было, шаманские действия в виде двукратного снятия и  двукратной же установки стартера привели к тому, что машина заводится с пол-оборота. Еще не успел толком повернуть ключ, а машина уже завелась. Правда теперь другая проблема - глохнет через 2 секунды. Но это уже завтра, а то соседи неправильно поймут.
 
 
Негативные последствия вакханалии со стартером - грязный с ног до головы я с потянутой от манипуляций с ключами в положении "упор лежа на спине" шеей, позитивные - отличное настроение и знание, как устроен стартер на автомобиле "Запорожець ЗАЗ968M". 
 
 
Баланс в нашу пользу!  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		sanitar лентяй
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 главное-позитивное мышление   
 
 
зы:я смотрю машина постепенно меняет хозяина  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Night ЗАЗолюбительница
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2009 Повідомлення: 243 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992 г., белый
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | sanitar писав(ла): | 
	 
	
	  главное-позитивное мышление   
 
 
зы:я смотрю машина постепенно меняет хозяина   | 
	 
 
 
 
Ничего подобного!   Просто у нас, как на хороших болидах, пилот и механик.   Мое дело, в данном случае, баранку крутить, а разбираться в технических нюансах и рассказывать о них камрадам лучше тому, у кого к этому правильно стоят руки и голова. Так что, я тут, никуда не делась, вы не думайте!     
 
 
З.Ы. Хотя, если учитывать, что муж пошел на курсы, я предчувствую, что вскорости придется как-то делиться и что-то решать... Поскольку я единоличница и собственница, машины в семье будет две. 
 
 
З.З.Ы. В воскресенье был момент торжества - благодаря накрывшемуся стартеру вспомнила, чему меня учили и завелась-таки с толкача. Раньше при возникновении ситуаций ну никак не получалось, а тут с полпинка вышло. Горда и собой довольна.
  _________________ Нам жужик строить и жить помогает!
  Останній раз редагувалося: Night (11 Тра 2010 23:29), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну, как сказать. 
 
Мы оба в доверенности так что кто хозяин - вопрос спорный. 
 
Но механик точно я  Другое дело что прав у меня нет, так что я пока _только_ механик 
 
 
Теоретически на подходе Fiat 126p, в который я просто не помещаюсь  так что понятно, чей он будет. 
 
Ну а жужик не продавать же, правильно?
 
 
UPD  ) два компа в семье уже есть, как можно видеть... Отвечаем на один и тот же вопрос одновременно 
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		sanitar лентяй
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а между собой по аське общаетесь?  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 бенз действительно может попадать в масло, если полностью не работает один цилиндр. тогда бенз конденсируется на стенках цилиндра и стекает в картер. это вполне реально, сам с таким сталкивался. но пробег должен быть приличный, за 2-3 км бенза много не наберется
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Night ЗАЗолюбительница
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2009 Повідомлення: 243 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992 г., белый
  | 
		
			
				 Додано: 11 Тра 2010 23:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | sanitar писав(ла): | 
	 
	
	  а между собой по аське общаетесь?   | 
	 
 
 
Ноуты в разных комнатах, так что бывает и такое.  Ссылку какую-то веселую кинуть, например, удобнее по аське. А потом сойтись вместе и посмеяться.))
  _________________ Нам жужик строить и жить помогает! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		innosanctum
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
  | 
		
			
				 Додано: 12 Тра 2010 08:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | LEKS писав(ла): | 
	 
	
	  | бенз действительно может попадать в масло, если полностью не работает один цилиндр. тогда бенз конденсируется на стенках цилиндра и стекает в картер. это вполне реально, сам с таким сталкивался. но пробег должен быть приличный, за 2-3 км бенза много не наберется | 
	 
 
 
 
Сложно сказать.. насколько я вижу и слышу, работают все 4 цилиндра, во всех 4 явно происходит сгорание - свечи одинаково горячие после поездки (да и просто после прогрева двигателя). Есть подозрение, что двиг подтраивает - на холодном двигателе на холостом ходу слышны провалы. Но  после прогрева, они исчезают (или перестают быть заметны).
 
 
Ну, все равно планирую менять кольца, тогда и посмотрим.
 
 
Пока же утром двигатель завелся с пол-тычка, но заглох. Вытянул подсос - завелся, подождал с полминуты, опустил подсос - работает. Погазовал, бросил педаль газа, тут же нажал еще раз - заглох. Попытался повторить - не вышло. 
 
Поехали по делам, потом я на работу, жена дальше по делам. Пока, насколько я знаю, полет нормальный.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Night ЗАЗолюбительница
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.05.2009 Повідомлення: 243 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992 г., белый
  | 
		
			
				 Додано: 12 Тра 2010 19:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | innosanctum писав(ла): | 
	 
	
	  
 
Поехали по делам, потом я на работу, жена дальше по делам. Пока, насколько я знаю, полет нормальный. | 
	 
 
 
 
На стартер не нарадуюсь!  
  _________________ Нам жужик строить и жить помогает! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
   | 
   
    |  
 
   
  
 
 
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
  
		 |