| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 10:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Почемуже. Пускай народ пообщается
   
 Почистить я всегда успею.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 13:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ОК! Вижу, что каждый остался при своем мнении (по крайней мере я своего не поменял). Давайте просто выртуально выпьем апельсинового соку
  !!! Теперь по теме (так как пошел уже ОффТоп):
 Сегодня специально, хоть и холодно но попросил знакомого открыть капот AUDI AllRoad (
  Это машина моего шефа, а он(знакомый) - водитель)... Двигатель 4.2 Битурбо, восемь гошков, ну и впечатлила мощность 370 ЛыСы (красота просто)...
 Отвлекся..
 Турбины - электрические!!! Двигатели турбин закрыты специальными крышечками но размер их сопоставим с размером бензонасоса нашей печки, даже немного меньше (а от сюда и мощность и момент на валу электродвигателя). Из салона турбины можно выключить при этом мощность (по мануалу) падает до 290 ЛыСы, а расход возрастает с 13.2 л/100км при 110 км/ч до 19.4 л/100км при 110 км/ч...
 Может я не прав, но почитайте мои посты немного выше (приняв правда поправку на ветер
  ). И ответьте мне, что неправильно сделал концерн AUDI и что неправильно написал я? 
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 13:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Та впринципе всё правильно. Но просто учти наши с тобой технологические возможности и концерна.
 
 Движочек там не простой наверное.
 Нам в Зазик вместо стартера наверное потянет.
  Шучу конечно. 
 
 З.Ы. Я понимаю твое желание по поводу регулируемой турбины. А как тогда насчёт идеи механического привода с электромуфтой. На неё не столько енергии пойдёт, а мощность турбины можна регулировать до тех самых киловат.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 14:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Блин, вот читаю, и путаюсь... Давайте внесём ясность.
 
 Турбина - это преобразователь энергии потока газов в механическую, то есть ДВИГАТЕЛЬ, источник вращения.
 
 А то, что мы обсуждаем - КОМПРЕССОР, НАГНЕТАТЕЛЬ, агрегат для создания потока воздуха в наши многострадальные горшки.
 
 Компрессор, приводимый от ТУРБИНЫ - турбокомпрессор.
 
 А теперь касательно последнего поста - имхо правильнейший путь. Тот же принцип, что и у многих систем управления - поток энергии нужно пускать по кратчайшему пути, на котором стоит элемент управления. Простейший пример - реле фар у Волги, на него идёт толстый провод +12в, а управляем мы рычажком не силовой цепью, а слаботочной цепью питания реле.
 Так же и тут - пусть двиг непосредственно крутит компрессор, вопрос только в том, как управлять (электромуфта от кондиционера - простейший, кажись, выход, но можно заморочиться гидротрансформатором или вариатором, кому не лень
  ) 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 14:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Мужики!!!!!!!!!!!!!!!
 Че я тока шо на вымерял!
 Оборудование:
 Та же АУДюха (см. пост выше),  амперметр (до 50А), вольтметр (до 100В).
 Схема включения:
 Вытащил предохранитель двигателя турбины, в разрыв вставил амперметр. Паралельно цепи питания движка турбины вставил вольтметр.
 Потом при запуске пришлось изменить предел измерения амперметра до 5(!) ампер (меньше просто не было)
 
 Показания амперметра, вольтметра при оборотах:
 1100 - 27В 1,2А
 2000 - 31В 1,2А
 3500 - 37В 1,3А
 4000 - 37В 1,7А
 4700 - 37В 2,5А
 
 Ни на какую мысль не наталкивает?
   
 ЗЫ
 Блин все-таки холодо ЁПРСТ!
 
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 15:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Ни на какую мысль не наталкивает?  |  Похоже что ШИМ и "обычный" движок стоит.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 15:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | 
 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Ни на какую мысль не наталкивает?  |  Похоже что ШИМ и "обычный" движок стоит.
 |  Я ж к чему!
 Более "детальные" замеры не делал - холодно, но думаю, что действительно ШИМ (и причем обычный) а движок турбины - коллекторный с последовательным возбуждением (ну, типа стартер).
 Но честно говоря поразила его мощность.
 Допустим, что двигатель 50-ти вольтовый и допустим, что его ток ампер 5, получается, что мощность движка 250 Вт!!!
 Блин, весны хочу - осцылом тыкнуться!
  
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Contros 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.12.2004
 Повідомлення: 128
 Звідки: Москва
 
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 15:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Кстати ШИМ можна будет "запитывать" от системы зажигания.
 Может развечто просто через или делитель или множитель импульсов, в зависимости.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 15:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 Не знаю...
 Машинка покупалась в салоне в апреле 2004 года...
 
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Січень 2005 18:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Йо... Это получается при замере максимум около 92Вт?
  Мдя... 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Maxxx 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2005
 Повідомлення: 34
 Звідки: Украина Донецк Макеевка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2005 02:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Alfer писав(ла): |  
	  | Надо брать воздух с вентилятора генератора, там и зависимость от оборотов и давление и прогретій воздух  |  
 Я всегда думал что в турбину лучше подавать холодный воздух т.к.  он более насыщен кислородом..........
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Лютий 2005 21:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Разве никто не читал это
 
 Турбонаддув из пылесоса
 В 80 годы распространялась схема наддува двигателя ЗАЗ 968 и ЛуАЗ из деталей пылесоса, которую я и взял за основу, обустроил на свой манер и смонтировал, но идея пришла самостоятельно, основываясь на потери мощности двигателя по раскрутке генератора,
 около n%, можно предположить что и на преодоление сопротивление воздуха тратится оное количество, вот и решил попробовать устранить потерю, но палка о двух концах, возникали потери на раскрутку наддува, в каких пропорциях сказать не мог и решил провести эксперимент.
 Конструктивно это выглядело так:
 Трудные поиски подходящей турбины пылесоса наконец успешно закончились и я ее одел в корпус, к корпусу приварил загодя изготовленный кронштейн который крепился болтами к корпусу турбины вентилятора охлаждения (мотор ЗАЗ 968) и патрубки выхода и входа воздуха. На вал турбины насадил подшипники качения от генератора и шкив. Выточил приводной шкив и укрепил его на центрифуге мотора. Диаметры шкивов рассчитал таким образом, чтобы турбина пылесоса вращалась в два раза быстрее мотора. Впускной патрубок соединил резиновым шлангом со штатным фильтром очистки воздуха, а выпускной с карбюратором. Надел на шкивы ремень и завел мотор. Вот и вся не дога.
 Каких то расчетов я не делал да и не умел. Просто сделал из любопытства. Что будет ?
 Результат оказался любопытным. Мотор легко запускался и к общему шуму прибавился легкий свист. Разгон автомобиля проходил очень вяло, но на рубеже 2 500 об. у мотора резко прибавлялась приемистость, как будто авто получало сильный пинок под задницу и далее движение проходило с лучшими тяговыми качествами чем без наддува. Какого то увеличения расхода топлива я не заметил, а если откровенно, точных не проводил. Температурный режим оставался в норме. Серьезным недостатком являлось то, что манера вождения требовала сноровки.
 В общем конструкция оказалась хлипкой и требовала совершенствования а значит и времени, что нам вечно не хватает, да и на заправках замучили -Что это у тебя за балда ? (У Запорожца заправочная горловина в моторном отсеке). Одним словом эксперименты я прекратил.
 
 Взято на Бийском сайте, щас линка там нет
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RYRY 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.02.2005
 Повідомлення: 5
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Лютий 2005 10:17    Заголовок повідомлення: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ КУЛЕРОВ |     |  
				| 
 |  
				| В продолжение темы:
 Thermaltake
 - volcano 6cu+  38 cfm @ 7000 rpm
 - cl p0018         62 cfm @ 4200 rpm size 80x80x20
 - CL-P0075        60 cfm@5500 rpm
 - CL-P0169        64 cfm@3700 rpm size 90x90x25
 
 для того, чтобы перевести  кубофуты в кубометры надо первые разделить на 35,33
 
 имеем недорогие венитляторы со стандартной производительностью 2 кубм/минуту или при вольт-моддинге дло 2,5-3 кубм/мин
 
 насколько я понимаю, такой поток достаточен
 
 пара вентиляторов (друг над другом) при, скажем 18 вольтах будут иметь мощность 20-30 вт и прокачивать порядка 4-5 кубм/м
 
 управление вентиляторами можно осуществлять с панели, как у компа
 
 предлагаю развить тему
 
 
 Останній раз редагувалося: RYRY (15 Лютий 2005 10:32), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RYRY 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.02.2005
 Повідомлення: 5
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Лютий 2005 10:19    Заголовок повідомлення: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ КУЛЕРОВ |     |  
				| 
 |  
				| В продолжение темы:
 Thermaltake
 - volcano 6cu+  38 cfm @ 7000 rpm
 - cl p0018         62 cfm @ 4200 rpm size 80x80x20
 - CL-P0075        60 cfm@5500 rpm
 - CL-P0169        64 cfm@3700 rpm size 90x90x25
 
 для того, чтобы перевести  кубофуты в кубометры надо первые разделить на 35,33
 
 имеем недорогие венитляторы со стандартной производительностью 2 кубм/минуту или при вольт-моддинге дло 2,5-3 кубм/мин
 
 насколько я понимаю, такой поток достаточен
 
 предлагаю развить тему
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Contros 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.12.2004
 Повідомлення: 128
 Звідки: Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Лютий 2005 11:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Развить тут только флейм можно
  Типа компрессия=степень сжатия.   Кулеры эти никакого избыточного давления не создадут. На расход воздуха можно забить. Это уже неважно! Достаточно на мощность кулера посмотреть - как у лампочки.
 Давление наддува должно быть хотя бы 1.3 атмосферы ~ 1.3 килограмма на см2. Подставь руку под кулер. Пусть площадь ладони, на которую дует кулер 5*5=25 см2. Получается 25*0.3=7.5 кг. Кулер создаст на руку давление 7.5 килограмм?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ivin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2003
 Повідомлення: 151
 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Лютий 2005 12:06    Заголовок повідомлення: Re: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ КУЛЕРОВ |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | RYRY писав(ла): |  
	  | пара вентиляторов (друг над другом) при, скажем 18 вольтах будут иметь мощность 20-30 вт и прокачивать порядка 4-5 кубм/м
 |  
 Последовательная установка (друг над другом) производительности не добавит!
 
 _________________
 www.autobiysk.ru
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RYRY 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.02.2005
 Повідомлення: 5
 
 
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Contros 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.12.2004
 Повідомлення: 128
 Звідки: Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Лютий 2005 17:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Блин там же все данные есть..
 Атмосферное давление ~100000 Па. Избыточное давление самого мощного вентилятора (350 ватт) - 850 Па. А весит он 14 кг
   Наддув начинается с 20000-30000 Па
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RYRY 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.02.2005
 Повідомлення: 5
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Лютий 2005 21:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну хорошо, если электронагнетатель мощностью 350 вт создаёт давление 850 па, то чтобы создать давление 30кпа на до иметь мощность 350х40=14 квт!
 
 по твоему электронагнетали на других авто имеют такую мощность?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |