Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 06 Лютий 2009 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что ТАД-17 уже не найти в продаже? Например от Ойлрайта. Цена - копейки. Я вот М6 и М8 не смог найти (ради интереса), есть только М10. Но в двигатель конечно лучше лить масла по новым стандартам. А вот КПП на зазах, мне кажется, всё же ближе к гиподным передачам, отсюда и GL-5, наверное будет оптимальнее. Или лучше взять новые масла типа GL4/GL5 не ошибёшься . О Декстроне вообще молчу... ЗАЗ Декстрон, АТF...что дальше? CHF?? А что, для холодов самое оно .
Про хорошие масла мысль понятна, но всем известно куда благими намерениями выстлана дорога. Это как раз тот случай, когда лучшее враг хорошего. Есть одна старая истина из автомобилестроения - лить надо те масла, которые рекомендованы производителем автомобиля, а не производителями масел. Так как время идёт и требования меняются, естественно, новые масла можно применять, но только очень обдуманно и семь раз прикинув.
Трансмиссионные Мобилы вообще не рекомендуются к заливке (очень много жалоб), были случаи когда не выживали трансмиссии даже на триаловских Тойотах. Но это дело в не марке, а в том, что надо покупать настоящие масла, а не "название". Настоящий Лукойл будет в 100раз лучше и безопаснее непонятного Кастрола и прочего. А если учесть, что в России (про UA молчу - не знаю, Фатерляйнд не трогаем) настоящих Кастролов (который уже и оригинальный галимый), Мобилов и Шеллов практически нет - вывод понятен сам собой. Из хороших малоподделываемых масел можно рекомендовать Ликви Моли (чаще подделывается), Aral (практически нет левака), Suprema (на удивление оказалось качественным немецким(?) маслом), Motul (не для ЗАЗов категорически - но это самые офигенные масла). Вообще тема про масло самый старый и спорный баян (как и о присадках), разговаривать и кидаться инфой можно месяцами (проверено на разных форумах не раз =)) ).
Все вышесказанное основано на личном опыте, в связи с работой с сфере автозапчастей и масел, а также на долгом жизненном опыте BMW-клуба.
З.Ы.: а на 965 вот на КПП есть сбоку то самое заливное отверстие, на 968 есть лючок в салоне для залива сверху, в остальных не знаю. И не скромный вопрос - ни у кого книги, хотя бы Кауфмана, по машине что ли нет??? если рекомендуемые там масла сейчас уже не существуют, то заправочный объём и способ не меняются.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 06 Лютий 2009 14:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
сейчас глянул книгу. Раздел Уход за КПП и главной передачей: "...Проверять уровень масла следует через каждые 6000км, при необходимости доливать."..."...Смену смазки производите через каждые 12000км пробега."..."Рекомендуется заправку масла производить при включенной передаче (любой)."(с)
И подробное указание, как всё сделать. Посты "прошёл 100тыс км и я не знаю, есть там масло или нет, подскажите как посмотреть и что залить" (??!) вызывают шок. Ни одна иномарка не простила бы такого в принципе и жёстко наказала бы рублём. Даже на современных авто (и в случаях заливки масел "на весь срок службы") всё же рекомендуется менять масла в трансмиссии при пробеге 60-90тыс км (для более старых машин 30тыс км) или раз в два-три года, в зависимости, что произойдёт раньше. Получается, ЗАЗ фантастически надёжная машина, которая работает при таких условиях. Которые даже условиями не назвать, кроме как желанием "хозяина" поскорее угробить аппарат. А потом после таких "хозяев" люди покупают эти трупики, которые уже не живые ни в одном месте и "имидж" марки готов. Мда. слов нет.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pashtetus

Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2005 Повідомлення: 234 Звідки: Dnepropetrovsk
|
Додано: 30 Квітень 2009 23:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня залито масло Elf 80W90. Коробка шумно работает 
_________________ Pashtetus ZAZ968M BRABUS V4 Coupe
www.zaz-dnepr.org.ua |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pashtetus

Статус: Offline Зареєстрований: 18.02.2005 Повідомлення: 234 Звідки: Dnepropetrovsk
|
Додано: 27 Серпень 2009 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТАД-17 по мануалу. я его щас залил
_________________ Pashtetus ZAZ968M BRABUS V4 Coupe
www.zaz-dnepr.org.ua |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Серпень 2009 08:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
В старую коробку залил ТАД-17 (по причине дешевезны) т.к. планирую на ней отъездить не более 2 тыс. В новую буду подбирать что-то с широким диапазоном вязкости. Если найду запчасти для капиталки - пожиже, нет - погуще + НЕзагущающую присадку от воя
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 28 Серпень 2009 09:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
деду купили тоже тад 17и -зелный какойто..вроде ОЛРАЙТ
российский
себе купил тад 17и МАСТ
правда купил года 4 назад...но пока не распечатывал
но пока ни то ни другое не заливали...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 28 Серпень 2009 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Езжу на эльфе, хоть и редко... Все пучком, скоро по трассе буду гнать и послушаем как воет. Думаю в след раз залить ХАДО... Хай слегка подлечится
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 31 Серпень 2009 00:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
нигрол рулит, за поездку в евпаторию вой пропал, а на тад 17 выла на 4-й. покупал в магазине запчастей к тракторам.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 02 Жовтень 2009 20:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я на два литра масла добавил 150 грм. шруза, коробка тише стала работать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Жовтень 2009 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
DVK писав(ла): |
Уважаемый LEKS, а какое масло по Gl-4 вы использует? Хочу последовать примеру. |
да любое, главное, чтоб маркировка была гл-4 или гл-4/5 или тм-4.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 05 Жовтень 2009 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
LЕKS, а разве противозадирные присадки это плохо? Чет я запутался. Че в нашей коробке надо чтоб всe задералось ))
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Жовтень 2009 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
LЕKS, а разве противозадирные присадки это плохо? Чет я запутался. Че в нашей коробке надо чтоб всe задералось )) |
все хорошо к месту. противозадирные присадки нужны в таких местах, где есть скольжение металла по металлу. например, в гипоидных передачах зубья шестерен не просто перекатываются, а еще и проскальзывают относительно друг друга. в таких передачах используется масло класса гл-5.
у коробки заза нет гипоидных передач. или обычное косозубое зецепление (шестерни передач) или коническая спиральная передача (главная пара). зато противозадирные присадки ухудшают работу синхронизаторов (это естественно, так как принцип работы синхронов основан на выравнивании скорости за счет трения, а присадки снижают трение в паре синхрон-шестерня). плюс сам химсостав таких присадок взаимодействует с цветными металлами, а как раз блокирующие кольца синхронов сделаны из латуни.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ro968Ma
Статус: Offline Зареєстрований: 15.07.2009 Повідомлення: 191 Звідки: Чортків, Тернопільська обл.
|
Додано: 23 Жовтень 2009 21:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
У зв’язку з тим, що на полуосі появився шат на шліцах і розбило однин підшипник на хрестовині (відповідно потрібно витягувати полуось і зливати масло) вирішив поміняти масли в коробці. Залите масло ТАД-17і. Сидів більшу половину робочого дня в неті (також, як завжди, багато поміг Hell-Racer), висновки наступні (якщо в багато чому повторюю чиюсь думку без посилання на автора – то вже вибачайте):
1. В API GL5 є антизадирні та агресивні (???) присадки які гроблять синхронізатори з кольорових металів.
2. Для нашої коробки якраз нормальне масло API GL4 (в коробці ЗАЗ нема гіпоїдних передач – хоч не знаю як воно виглядає, але їх там нема);
3. ТАД – 17 (і) за API відноситься до GL5;
4. Міф про те що в коробку передньоприводних ВАЗів потрібно ляти GL 4 (ТМ-4), а задньоприводних GL5 (ТМ-5) виник тому, що коли писали мануали для ВАЗ класики виробляли і лили в коробку лише масло ТАД 17 (і) за класифікацією API GL 5, за радянською ТМ-5. Коли писали мануали для ВАЗ 2108х і вище, вже виготовляли масло GL 4 (ТМ-4), от і вписали в мануал (Достовірність 95%).
5. Згідно мануалів передньоприводних ВАЗів в їхні коробки (з синхронізаторами) можна ляти GL 4, GL 4/5, але в жодному разі не лити GL 5;
6. Що таке GL 4+ ?
6.1. GL 4+ = GL 4 (просто маркетинговий хід, чи якісь додаткові присадки );
6.2. GL 4+ = GL 4/5,
яка з цих версій правильна, на мою думку – перша маркетинг).
7. За густиною SAE 80W-90 (або 75W-90 – дороге), «С» - Hell-Racer, ну і я, рідше не для нашої коробки із її зазорами;
8. Собі хотів брати ELF TRANSELF EP 80W-90 API GL-4 .
Тепер факти: ELF TRANSELF EP 80W-90 API GL-4 в магазині де я ризикнув купити масло (таККого асортименту мої очі ще не виділи) не було. Із наявних брендів 80W-90 API GL-4 - Areca, Castrol, BP вибрав bp Energear EP 80W-90 API GL-4 за рекомендацією продавця. З його слів ARAL і Castrol беруть в BP сировину. Також про ARECA прочитав погане на одному форумі, а про bp Energear хороше на іншому. Інформація продавця підтвердилась - http://www.bp.com/extendedsectiongenericarticle.do?categoryId=9&contentId=7046348
Машина пройшла 33 000 км., на ТАД-17 коробка мовчала, думаю на цьому вити не буде, а буде – є безшумка.[/b] 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Жовтень 2009 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
так оно и есть. кастрол тоже неплохой.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 28 Жовтень 2009 20:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Посмотрел на канистру от масла, написано Castrol manual 80W90 GL4, перекрестился 
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
polus

Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2009 Повідомлення: 747 Звідки: kiev Моє авто: 74 Vintage 09
|
Додано: 29 Листопад 2009 01:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
я залил (по совету для промывки масло для коробок автомат)не поверите хоть оно жидкое как мача но не воет и скоростя отлично включатся стали. после промывки залил оное .не жалею
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 29 Листопад 2009 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
СМОТРЕЛ ВЧЕРА КНИГУ ПО ТАВРИИ И УВИДЕЛ ИНТЕРЕСНЫЕ ТАБЛИЧКИ
ВЫХОДИТ, ЧТО НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ GL-5
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 29 Листопад 2009 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
из чего видно? в гл 5 и 6 серофосфоросодержащие присадки. вот в них и проблема
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 29 Листопад 2009 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗАВОД ВЕДЬ РЕКОМЕНДУЕТ ТАД-17И, А ОНО СООТВЕТСТВУЕТ GL5
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 26 Квітень 2010 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ЗАВОД ВЕДЬ РЕКОМЕНДУЕТ ТАД-17И, А ОНО СООТВЕТСТВУЕТ GL5 |
К.С.Фучаджи, Н.Н.Стрюк писав(ла): |
Масло трансмиссионное всесезонное: ГОСТ 23652-79 ТАД-17и, ТСп-10.
Заменители: ТАп-15В, ТСП-15к, ТСз-9ГИП, ОСТ 38-01158-78 |
Из этого следует, лить в КПП можно GL-3, GL-4. GL-5.
Делаем выводы и выбираем то, что больше нравится.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|