Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 04 Листопад 2009 16:15 Заголовок повідомлення: непериодический стук двигателя |
|
|
968М 40лс
застучал двиг. (при выжатом сцеплении стук не пропадает)
характер стука: на низких оборотах непрогретого двигателя глухой металлический непериодический, вроде парный (т.е. пару-тройку секунд работает потом дык-дык и снова работает пару тройку секунд) стук. такое впечатление, как что-то перекладывается. при прогретом двигателе стука почти не слышно. Также не слышно стука и на повышенных оборотах непрогретого.
на обороты двигателя стук не влияет. т.е. после стука обороты не повышаются и не падают.
и ещё, как дополнительный симптом, первые обороты стартера после ночной стоянки очень тугие. еле крутит. потом раскочегаривается.
понятно, что вскрытие покажет , но не подскажет ли просвещённая общественность, где в первую очередь искать?
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 04 Листопад 2009 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Походу вкаладыш провернуло, вскрывай. а откуда слышен лучьше зстук с низу? если да то вкаладыш провернуло и на коренных стучит
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 04 Листопад 2009 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как вариант : болт маховика.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 04 Листопад 2009 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поначалу надо отсечь глупые варианты.
Первый. Скинуть ремень генератора (если он, поблагодарить судьбу).
Второй. Убедиться в том, что после старта бендик стартёра уходит в парковую позицию и не цепляет маховик.
Третий. Скинуть стартёр и через его монтажное отверстие попробовать покачать маховик. Малейшее блямкание - сдёрг силового.
После этого хотя бы определить район откуда стук.
Просто так он не появляется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 05 Листопад 2009 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zaz 968 1975 писав(ла): |
Походу вкаладыш провернуло, вскрывай. а откуда слышен лучьше зстук с низу? если да то вкаладыш провернуло и на коренных стучит |
стук сильно отдаёт в пол. сзади снаружи вообще не слышно. даже при открытом капоте. надеюсь что обойдётся чем-то попроще чем вкладыш.
idem писав(ла): |
Как вариант : болт маховика. |
а он бы при этом ехал нормально?
Gazirovannij писав(ла): |
Поначалу надо отсечь глупые варианты.
Первый. Скинуть ремень генератора (если он, поблагодарить судьбу).
Второй. Убедиться в том, что после старта бендик стартёра уходит в парковую позицию и не цепляет маховик.
Третий. Скинуть стартёр и через его монтажное отверстие попробовать покачать маховик. |
угу. я в первую очередь думаю на стартер во вторую на корзину. я её не так давно (по пробегу) перебирал. может недостаточно хорошо заклепал болты. генератор врядле... снаружи при открытом капоте стука не слышно
сегодня осмотрю вышеуказанное.
Gazirovannij писав(ла): |
Малейшее блямкание - сдёрг силового.
После этого хотя бы определить район откуда стук.
Просто так он не появляется. |
если не устраню, на выходные сдёрну силовой.
спасибо ответившим. по результатам отпишусь, в копилку общественного опыта, так сказать. 
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Листопад 2009 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Корзина вряд ли.
При выжиме сцепления по педали бить должна была ибо отручиваются болты не все сразу и неравномерно.
Даже если и ослабли при выжиме выжимной прижмёт корзину к маховику. Вот маховик действительно может так стучать особенно при резком изменении оборотов.
Зазор штока сцепления проверить не мешает. Вряд ли он виной.
Вообще чем больше телодвижений - тем больше информации.
До сдёрга её собрать стоит чтобы лезть внутрь уже целенаправленно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VASILIY 968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2007 Повідомлення: 122 Звідки: KIEV,Teremki Моє авто: ZAZ-966 1973г.в.
|
Додано: 05 Листопад 2009 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
А шестерня ГРМ у тебя текстолит или ...? Мож на ней зуб обламало и она стукает?
_________________ маленький КАМАЗ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Листопад 2009 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Корзина вряд ли.
При выжиме сцепления по педали бить должна была ибо отручиваются болты не все сразу и неравномерно.
Даже если и ослабли при выжиме выжимной прижмёт корзину к маховику. Вот маховик действительно может так стучать особенно при резком изменении оборотов.
Зазор штока сцепления проверить не мешает. Вряд ли он виной.
Вообще чем больше телодвижений - тем больше информации.
До сдёрга её собрать стоит чтобы лезть внутрь уже целенаправленно. |
еслиб бил маховик - по идее вело бы сцепление, а оно как часы.
послушал на заведённом двиге из ямы через монтировку. стучало в районе маховика. причем с характерным прихрустом.
сдёрнул стартер.
похоже таки бендекс.
я его менял тыщи три назад.
так вот у него продольный люфт по оси относительно шлицов - миллиметра четыре, и по посадке около миллиметра. НО. на самой шестерне бендекса ни царапины. что странно. т.к. края зубьев на маховике раздолбаны вхлам. завтра пойду на "Автоград" на разборке гляну стартер и примеряю новый бендекс как он люфтить на валу будет.
/добавлено/
или лучше вначале всё помою, смажу, чуть растяну пружину втягивающего, чуть спилю на точиле шестерню бендекса. соберу и попробую. а если не поможет, тогда уже пойду деньги тратить
VASILIY 968 писав(ла): |
А шестерня ГРМ у тебя текстолит или ...? Мож на ней зуб обламало и она стукает? |
текстолит. пошел тыщ 15. текстолит из старых запасов. не новодел.
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 06 Листопад 2009 08:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
--еслиб бил маховик - по идее вело бы сцепление, а оно как часы.--
Лично знаю два случая: ослабленный болт маховика – и сцепление в порядке, и стуки есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sergei +

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2009 Повідомлення: 113 Звідки: первомайск николаевской обл Украина Моє авто: заз-968м
|
Додано: 06 Листопад 2009 13:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
еслиб маховик былабы вибрацея, Может поршень на холодною стучять .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Листопад 2009 03:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
после подпиливания шестерни бендекса стук не ушел. чуть изменился его характер.
таки скинул и раскидал двиг.
оказалось развалился выжимной. каким-то образом срезалась вальцовка графита и графитовый бублик просто болтался на оси коробки, а остатки вальцовки находились в свободном плавании в картере сцепления. это из явных дефектов.
маховик оказался затянут по самые небалуйся. не стронешь. но у коленвала осевой люфт около миллиметра. это нормально?
ну и ещё в довесок оказалось, что ушло масло(на нижней метке), а то что осталось было пузырчатое и с какой-то белой хренью.
завтра всё до кучи соберу.
надеюсь стучало из-за выжимного
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Листопад 2009 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
белая хрень - это вода (конденсат). ничего страшного, при нагреве она испаряется
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 15 Листопад 2009 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЛЮФТ ВАЛА БОЛЬШОЙ
НАДО УСТРАНЯТЬ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 20 Листопад 2009 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
итого выявлено:
люфт в подшипнике первичного вала коробки. (том, который внутри коробки) привел к разрушению выжимного. игольчатый подшипник в болте целый.
в коробку только заглянул. гиморно там подшипник менять. заменил выжимной, и пока езжу так. но менять всёравно надо.
пока делал заодно притёр клапана и заменил щётки в стартере, - машинку не узнал. уже и забыл как она нормально ездит и запускается.
до ненормальности довёл, когда проехал на перепутанных высоковольтных 30км - закоптил всё, что можно было закоптить а потом делать было недосуг. ездил на ЛуАЗе.
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 20 Листопад 2009 23:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА К ВЫЖИМНОМУ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 20 Листопад 2009 23:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА К ВЫЖИМНОМУ? |
да, я тоже как то нить связующюю не улавливаю... а подшипник поменять недолго.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 21 Листопад 2009 04:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА К ВЫЖИМНОМУ? |
а хрен его знает... не сообразил сразу.
кинематически никакого.
но во всём узле сцепления это единственный люфт.
может выжимной сотял несоосно. хз
LEKS писав(ла): |
...
а подшипник поменять недолго. |
угу. задолбался я просто. два раза за неделю силовой скидывал-ставил. а ездить надо.
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Листопад 2009 22:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
я о подшипнике первичного вала...
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DimB

Статус: Offline Зареєстрований: 02.09.2007 Повідомлення: 8 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Листопад 2009 13:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
я о подшипнике первичного вала... |
ну и я о нём-же родимом. всёравно-ж силовой надо скидывать.
_________________ ЗАЗ 968М, ЛуАЗ 969М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 22 Листопад 2009 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, и колокол сцепления снять. но коробку ж полностью разбирать не надо
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|