Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Serzhi. Гість
|
Додано: 13 Грудень 2004 20:34 Заголовок повідомлення: Текстолитовая шестерня из... метала |
|
|
Разобрал вчера свой двигатель (снят для модернизации) и удивился. Вместо текстолитовой шестерни стоит металическая (!). При этом жуж приобретался новый с завода и никто в двигатель не лазил... Чудо это выпуска конца 93-его года. Неужели с завода штатно ставили?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Грудень 2004 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Говорят, что одно время таки ставили. Видел такую хрень на авторынке, сделана оч. цивильно, даже с номером по каталогу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Serzhi. Гість
|
Додано: 13 Грудень 2004 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит мне повезло
Как понимаю менять её на текстолит не следует. По внешнему виду после 50000 км износа не надлюдается
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Грудень 2004 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подтверждаю. Одно время, самое первое, 40-вки шли с алюминиевой шестернёй, по аналогии 30-ки. Но потом перешли на текстолит, по линии модернизации, так как текстолитовая тише работает.
Возможно что движок и не древний, а вот шестерёночка точно что со старых запасов пошла. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vl@d

Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2004 Повідомлення: 41 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
|
Додано: 14 Грудень 2004 04:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня тоже чугунная шестерня стоит, заводская. Правда поставлена была не с завода, а при капремонте двигателя. Первое время звук двигателя необычный был, даже никто не верил, что без турбонаддува, потом притерлась, и прошло после пробега 3000км., а жаль, красиво гудело. 
_________________ С уважением, В.Н. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Грудень 2004 10:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если она заводского изготовления то она неможет быть чугунной. Должна быть из мягкого металла. Изза того что при заклинивании, типа распреда и выше, она должна сломаться. Ей должно срезАть зубья, чтоб не покалечило весь двиг.
Потому или алюминий или текстолит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vl@d

Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2004 Повідомлення: 41 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
|
Додано: 14 Грудень 2004 10:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, если алюминий бывает черного цвета, значит алюминиевая. 
_________________ С уважением, В.Н. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Грудень 2004 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может она не заводская?
Или просто закоксовалась.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 14 Грудень 2004 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Если она заводского изготовления то она неможет быть чугунной. Должна быть из мягкого металла. Изза того что при заклинивании, типа распреда и выше, она должна сломаться. Ей должно срезАть зубья, чтоб не покалечило весь двиг.
Потому или алюминий или текстолит. |
Войтик, ты не прав. Я разбирал мотор 94 года - стоит чугунная шестерня. Причем вместо нее текстолитку НЕ ПОСТАВИШЬ, поскольку не совпадает количество зубьев. Менять надо пару. Вот так.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Грудень 2004 18:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
Причем вместо нее текстолитку НЕ ПОСТАВИШЬ, поскольку не совпадает количество зубьев. Менять надо пару. Вот так. |
Ого, я такого не знал, про разные пары. Полезная инфа!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Serzhi. Гість
|
Додано: 14 Грудень 2004 20:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос на засыпку: Если я такой везунчик , то стоит ли делать из данной шестерни разрезную?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 14 Грудень 2004 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тренеруйся на кошках! Фу, чего несу такое Кошек не сметь трогать!
Трогать текстолитку и к ней парную заменить.
Берешь текстолитовую, сверлишь на сверлильном со станиной дырки по кругу под зажимные болты, потом шестерню зажимаешь в токарный станок через вал с гайкой. сначала "окультуриваешь" одну из боковин шестерни дабы была ровная, потом аккуратно тонким боковым резцом "вырезаешь" металическую серцевину. Дырку в шестерне напильником окультуриваешь. Серцевину ввариваешь в металический фланец с дырками под болты и резьбой там, тоже на токарный даабы "окультурить" боковину от всяких биений. Собираешь воедино на хорошенькие новенькие болтики с шайбами и гроверами. И вуаля!
Давай вопросы, поделюсь мыслями мож ещё какими, чё забыл может.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Serzhi. Гість
|
Додано: 15 Грудень 2004 00:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё же не внушает доверия сверление текстолита
Как понимаю, сердцевина крепиться к части с зубцами болтами, через прорези. И по идее болты должны входить в нарезанную для них резьбу во внешней части (с зубцами). И как тут себя поведёт текстолит, если раз так 10-15 от души завернуть?
Вот гляжу на чугуняшку и вырисовывается план. Изготавливаем здоровую шайбу, что бы помещалась внутрь родной шестерни. Сверлим 6 отверстий у самого отверстия под шкив, нарезаем резъбу в шестерне и намертво прикручиваем болтами. Сверлим 6 отверстий чуть не доходя до края шестерни, нарезаем резъбу в шестерни и прикручиваем болтами. Переворачиваем шестерню и отделяем сердцевинку от края. Затем разбираем и делаем в шайбе под крайние болты дуговые прорези. В итоге получаем что то подобное на : 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Грудень 2004 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтото ты помойму слегка непонял.
На валу мёртво сидит втулка с фланцем в который вкручиваются затяжные болты. А в шестерне дуговые дырки (в текстолите) через которые просовываются те болты и закручиваются в резьбу что нарезана в фланце.
Это шестерня должна прижиматься к фланцу. Резьба в металическом фланце.
З.Ы. То что на твоей фотке имеет слегка другую конструкцию. Она из трёх, а не двух, деталей. У неё ещё сменная центральная втулка. На эту фотку не смотри особо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Грудень 2004 10:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
разрезную шестерню забабахать помоему не очень сложно, а вот как потом ее оптимально выставить? Есть методика?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Грудень 2004 11:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Метод "тыка"
В идеале на нагрузочном стенде.
Отклонять от заводского и пробовать в эксплуатации.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 15 Грудень 2004 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда у моего ЗАЗ-968М "полетела" текстолитовая шестерня, то на СТО (на Героев Обороны в Киеве) поставили пару металлических. Мастер сказал, что их ставили в последние годы выпуска ЗАЗ-968М и что результатом будет более шумная работа системы распределения. Он же сказал, что те "текстолитовые" шестерни, что продаются на рынке, сделаны не из текстолита, а из какого-то пластика, который быстро приходит в негодность.
Мои впечатления:
1. Особой шумности я вообще не заметил.
2. Не знаю, из какого металла эти шестерни, может и чугун, но сомневаюсь, что их зубья в случай-чего срежет раньше, чем "полетит" распредвал etc. И это нужно иметь в виду.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Грудень 2004 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
На сколько я вкурсе, то сначала были "металические", потом текстолит, а в последнее время начали выпускать из какойто чёрной пластмассы. Надёжность, соответственно, от хорошей до плохой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Грудень 2004 17:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну не знаю, я недавно покупал эту шестерню, оранжевая такая, по моему текстолит.... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 19 Грудень 2004 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
Причем вместо нее текстолитку НЕ ПОСТАВИШЬ, поскольку не совпадает количество зубьев. Менять надо пару. Вот так. |
Я ЧЕГО-ТО НЕ ПОНЯЛ, КАК МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ КОЛ-ВО ЗУБЬЕВ? ТАМ ЖЕ ЖЕСТКОЕ СООТНОШЕНИЕ 2:1.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|