 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 27 Липень 2009 17:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
не. Это я о стойках переднего.
Я ставлю задний стаб от москвича!!! Он ГОРАЗДО жёще волговского...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Липень 2009 09:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стойки? С ними все в поряде. Стаб работает на сжатие-разжатие. Значит нагрузка распределяется на болт по вертикали по его оси, значит его не сломает. А пластина (лично у меня) приварена к уху амморта капитально. Танком не согнет.
Единственное "но" в том, что резиновые втулки работают на консоли. Т.е. их выворачивает, а значит нужно хорошо их зажимать гайкой. Они будут быстро изнашиваться.
Я вот думаю поставить туда подшипник, вместо резиновых втулок.
Пока поезжу так.
Насчет стаба, я не уверен, что назад нужен жесткий стаб.
Пока склоняюсь к мнению, что наоборот, более жесткий стаб нужен на перед, а назад помягче!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 28 Липень 2009 10:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня тоже всё капитально проварено электродом и снизу усилено приваренной шайбой, в которую уперается верхняя резинка.
Я хотел переделывать стойки именно по причине рычажных нагрузок на втулки уха. Но поездив увидел, что до болтов стойки не достают. Да и резинки прожили уже год. Правда не очень интенсивной эксплуатации
По заднему стабу: хз. По логике жёппа-то у нас тяжелей передка. Горяздо тяжелей. + Надо учитывать, что рычаг, действующий на стаб (зависит от мест крепления) будет иным, чем спереди... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Липень 2009 12:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
По заднему стабу: хз. По логике жёппа-то у нас тяжелей передка. Горяздо тяжелей. + Надо учитывать, что рычаг, действующий на стаб (зависит от мест крепления) будет иным, чем спереди...  |
Зад тяжелый, это да, но при торможении вес переносится вперед. И если на переднемоторных ситуация ухудшается еще больше, то у нас просто выравнивается вес, относительно осей.
Это проверено в зимних условиях при торможении на льду и снегу.
Поэтому, я опасаюсь при жестком стабе отрыва заднего наружнего колеса, как это происходит у кольцевых машин, на которых стоят эти задние стабы.
Если впереди будет более жесткий, то крен будет не такой большой на морде и соответственно на жопе меньше и более жесткий стаб там не понадобится.
Главное - не потерять сцепление с дорогой, а перенести нагрузку на резину, а не на подвеску.
Поэтому я на резине не экономлю.
Хэллыч, откровенно говоря, росава ВС-11 не вариант при стабах будет. Если только для дрифтинга! Была она у меня на жигулях когда-то. Визжит как резаная! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 28 Липень 2009 13:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
впринципе да Ты таки прав. Если тормозить в повороте то может и поднять колесо. ХЗ. Я практег. Сначала делаю, а потом думаю
А росава у меня по причине отсутствия в то время денег на нормальную резину. Выбор был из и-151 и росавы. Конечно оно гавняненькое...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
валдик968

Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2007 Повідомлення: 1554 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 28 Липень 2009 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лично Я с "Hell-Racer" согласин, Либо перед Волга, зад москвич;
Либо Волговский стаб, и с переди и с зади.
_________________ Есле каму нужен званить - 0930284189 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 29 Липень 2009 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Независимо от торможения в повороте, вес переносится если не на передок, то наружу поворота причем вперед опять же, тем критичнее опасность вывешивания именно заднего колеса (с внутренней стороны поворота). Соотвественно потеря сцепления с дорогой и в лучшем случае занос, а то и переворот на бочину через переднее колесо (с наружной стороны поворота). У нас еще опаснее, т.к. на переднемоторных, легкий зад быстрее в занос пойдет, а наш потянет в переворот, поэтому мягкий задний стаб будет до последнего держать задние колеса в сцеплении с дорогой. А передний жесткий стаб не даст кренится сильно передку и быстрее пустит в снос переднюю ось, чем позволит заднему пойти в отрыв, и потянет занос задней, что исключит опасность переворота.
Это подтверждается поведением машины Редзаза, которая без переднего стаба норовит поднять заднее колесо, т.к. перед продолжает кренится (без стаба) и тянет крен задка, а задний стаб ухудшает ситуация поднимая колесо.
Себе на Цыпу попробую поставить назад такой же волговский стаб и попробую покидать машину в поворотах при наружных наблюдателях. Если морда продолжит кренится больше чем зад, буду вперед ставить более жесткий стаб. Например жигулевский, думаю он помягче москвичевского все-таки...
Это все сугубо мои личные размышления. Если кто-то сделает наоборот, то это будет очень даже интересно, сравнив поведения машин. Возможно я в чем-то ошибаюсь, ведь предугадать поведение заднемоторной машины намного сложнее чем переднемоторной. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Липень 2009 15:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
немного не в тему разговора, но может в пользу кому.
читал о истории заднемоторных Порше. самая большая их проблема была в прохождении поворотов. было написано что изза перевешенного зада и задних ведущих, в повороте, машина стремится уйти задом в занос, наружу поворота.
и если в повороте перебрать с газом, то машина уходит в занос задом, с разворотом почти на 180 градусов.
был там даже видеоролик с испытаний. машина осталась на полотне, даже прошла поворот, но за поворотом она уже стояла задом на перед.
малоудачные попытки побороть этот недостаток такой конструкции, заставили руководство сильно сократить выпуск заднемоторных, и перейти на переднемоторные компоновки.
единственная (вроде бы) современная модель Порша с задним движком, была выпущена только в связи с применением полного привода, с тремя диференциалами синхронно управляемыми компютером. что практически на ноль свело проблему описанную выше.
касательно нашей ситуации, считаю разумным не изобретать велосипед, а хорошенько изучить конструкцию последних (заднемоторных, не полноприводных) Поршиков.
имхо, то что они сделали у своих моделей, это максимум что тут можна выжать по подвеске и стабах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 29 Липень 2009 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
сравнить нас с порше можно лишь косвенно из-за компоновки моторов
на самом деле там и центр тяжести ниже и вообще кинематика подвески другая, вообщем все другое, а стабы с регулируемой жесткостью!
Нам же нужна золотая середина на прохождении поворота без газа, вернее без дикого разгона (надеюсь на нейтралке никто повороты не проходит??? ). Мощности нам не хватит, чтобы переборщить с газом в повороте нам нужно просто круто заложить и не перевернуться. Хотя при вывешивании заднего колеса возможна его пробуксовка, что тоже не очень хорошо, т.к. пропадет тяга на загруженном колесе и некому будет вытаскивать заднюю ось из поворота...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 29 Липень 2009 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио - я ездил с передним стабом от рафика, потом с волговским, а с зади с 06. Скажу так - сейчас у меня остался лиш задний 06 стаб. И в перед если я и буду ставить стаб снова, то намного мягче волговского или оставлять волговский и мудрить на зад двойноц 06. С волговским с переди и 06 с зади на прогретой полубоевой тойо, морда становится серпом и хрен ты заставиш ее повернуть. Я очень сомневаюсь что можно сделать уши если оставить лиш 06 стаб с зади. Морда не настолько мягкая чтоб через неё можно было кувыркнуться. Про то что при захождении в поворот морда просидает а зад вывешывает - это смешно. У меня сколько фото небыло с мероприятий, у меня в повороте вывешивает переднее внутренее колесо. Боевых фото с одним стабом от 06 к сажелению нет. И надо еще определится с тем что стаб дает с переди недостаточную поварачиваемость, а с зади избыточную. Решать тебе, но ужесточять морду с переди явно не стоит. Лутше вытягивать жопу, чем доварачивать морду. Проще говоря нужно добиваться баланса.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Липень 2009 13:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, вообщем, протестировал я стаб и резину заодно.
Продиджи оказался прав. Отрывает переднее колесо. Но морду кренит все равно. Короче фотки сами за себя скажут:
Выбрал поворот довольно крутой, но затяжной.
Захожу на скорости 65!
На апексе 60, чутка отрыв клеса виден.
Давлю тапку, чтобы не скидывалась скорость это 55:
На выходе колесо все задирается выше...
Выхожу...
Я еще попытки делал, меняя скорость, разгоняясь быстрее на входе, либо на выходе. Результат один. Отрыв колеса. Фотки в галерее http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=884&a=2769
Если увеличиваешь скорость или угол поворота, то заносит жопу!
Вообщем думаю насчет заднего стаба. Может действительно жиговский?
Какой жестче? Космичевский или жиговский? Наверное космичевский более жесткий за счет коротких концов...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Липень 2009 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пара слов о резине.
Держак у нее отличный! Лучше резины у меня не было еще. (Йокохаму avs-sport v102, что на мстителе еще не опробовал, ясное дело ).
Не визжит, а срывается рывками. И звук интересный, такой рычащий, мягкий, глухой какой-то!
KUMHO ku-31 185/60R14
Не так и дорого стоила, по сравнению с одноклассниками, типа Конти спорт-контакт-2 и прочими крутышками.
Будут деньги, может попробую Мишлен пилот-эскальто-2, но не думаю, что они круче настолько, насколько дорого стоят. В 2 раза дороже чем эти мои. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 30 Липень 2009 14:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
ухъ!
Магёшь!
Москвичёвский стаб жёще, чем на 2106. Других не сравнивал. Имею в виду масик-412. Если не хватит есть ещё 2140 В случае необходимости меняешь легко, ибо 1в1 с 412, только толще.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 30 Липень 2009 19:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио - жирные фотки . Я думаю для тебя единственный выход ставить на зад жесткий стаб. По фото хорошо видно что морда не мягкая, а она просто из-за своего маленького веса не может выдержать нагрузку которая на нее воздействует из-за того что во время поворота Цыпа "хромает" - я бы даже сказал приседает на заднее левое колесо. Я думаю жесткий стаб с зади устранит эту проблему. Кренится машина станет точно меньше, а если будит отрывать переднее колесо - ну и хрен сним, с этим можно смерится. Темболее его будит отрывать не из-за крена, а из-за зажатости подвески. Если хочеш зажать задок, ставь стаб от москвича, если чесно как мне показалось 06 чуть мягкий. Еслиб не моя любовь прохватить по грунту, я бы поставил от москвича, но мне нельзя сильно жесточить подвеску, есть шанс что кузов этого просто не выдержит. Так-что сейчас коплю на ейбахи и перепакованные саазовские аморты, или на каябу.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lnalex

Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 31 Липень 2009 06:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так подозреваю что переднее колесо оторвалось из за наличия стаба. При нашей независимой подвеске оно должно было остаться на дороге и не терять с ней контакта.
Хотя я не гонщик, могу ошибаться. Может надо разобраться и с математическим подходом выяснит какой спереди аморт нужен. Чтоб в повороте машина лучше держалась.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 31 Липень 2009 08:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
якраз то зара і немає стаба
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 31 Липень 2009 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
я хочу попробовать без стаба повороты по-проходить, но снимать свой неохота, а никто не дает машинку мне попробовать, после фоток боятся...
но могу сказать, что без стаба я так быстро не мог проходить поворот, т.к. машина даже на 45км/ч кренилась так, что страшно было, брызговик смачно шоркал асфальт, а колесо терло об локер...
доволен стабом пока
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 31 Липень 2009 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот фотка, скорость около 40, стабов нет вообще, колесо в воздухе. Еслиб сфотали чуть позже, колесо былоб еще выше.
После 40-50, колесо вывешивает так-же как и на фото Антонио.
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
валдик968

Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2007 Повідомлення: 1554 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 01 Серпень 2009 00:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
моя теория подтверждаетца.
На перед волга на зад Москич 
_________________ Есле каму нужен званить - 0930284189 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|