| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Black-Dance
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
  | 
		
			
				 Додано: 16 Квітень 2009 20:43    Заголовок повідомлення: Передняя подвеска на 965: макферсон или торсион, или? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сейчас принялся за доведение передней подвески. Ввиду очерёдности процессов. Посему для меня приоритетность сей проблемы выше. 
 
С помощью Олега(из моих гаражей) и Вас, многоуважаемые однофорумчане, собираюсь с этим "драконом"   разделаться!!! 
 
Основная часть подвески взята от жигулей: нижний рычаг с шаровой, ступицы в сборе(вот он, этот дракон!  ), дисковые тормоза и суппорта. 
 
Амортизаторы, пружины и рулевое - что-то от   Таврии и VW(возможно, golf). Кто, что опознает, сообщайте, пожалуйста Ваши версии! 
 
В фотогалерее заведён соответствующий раздел с фото: https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22234&a=2570 
 
 
Моя ЗАДАЧА: конструктивно, минимально затратно, довести тип подвески либо назад к торсионной, либо доделать макферсоноподобной. 
 
 
Предыдущим мастером-создателем передней подвески из Чернигова (Владимир - ПРИВЕТ!!!) нижняя часть амортизатора была приварена, с помощью скоб и шпильки к ДРАКОНУ(ну не знаю я как это называется!  ). 
 
По всей вероятности левая и правая части(ступицы?) заимствованые у ВАЗА были поменяны местами. Потому как тормозной суппорт, почему-то перед диском, а не за ним. 
 
Что, в данной реализации создаёт проблемы при вывороте, повышенную нагрузку на корпус амортизатора, проблема его замены в будущем, с 15-мм проставками колёса 195-R15 всё-равно касаются пружин. 
 
Мысли: показалось, если попытаться закрепить низ амортизатора, как в ВАЗе, то по размерам ОЧЕНЬ БЛИЗОК к моему заднему(ТАВРИЯ АГАТ спорт задний ), то остаётся придумать, как правильно закрепить среднюю часть амортизатора к кузову,как закрепить дракона(см выше), как подвести рулевое к колесу. 
 
 
Ув. знатоки-изобретатели, какие будут версии?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 16 Квітень 2009 21:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Выкидывай этот ужас оттуда! 100 пудофф работает она неправильно! А сделать правильную кинематику движения колеса да еще и чтоб это все было симметрично оч. сложно в гаражных условиях. Так что адаптируй свой кузов к крепления подвески от 968го. Мак-ферсон все равно нормальный не сделаешь... Вон на ВАЗе его чуть ли ни 20 лет пытались сделать в итоге к 86му году родили.
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		X2-bec
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Квітень 2009 22:44    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А я бы советовал делать.. надо просто найти с чего взять схему точек крепления, чтоб было более подходящее к нашему кузову.
 
 
Наши торсионы скоро окончательно отомрут и где запчасти то брать ??
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 16 Квітень 2009 22:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ничего не найдешь 100 процентов. Там есть один выход в таком случае вваривать полностью переднюю силовую часть с другой машины. дабы сохранились продольные и поперечные углы наклона поворотных осей. Иначе мшина неуправляема....
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		965mmx
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 17 Квітень 2009 01:34    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да, работа проделана огромная, но ужасно безграмотно. Я  бы как минимум к этому рычагу прикрутил поворотный кулак от 08 и стойку от 08, пружину по вкусу, ну и верхнюю опору оттудаже (или стойка+опора от таврии) а еще лучше в сторону целиком 08 подвески, она очень простая и правильная.
  _________________ Украина Едина! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Димыч(24.rus)
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
  | 
		
			
				 Додано: 17 Квітень 2009 15:10    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 как говорилось в фильме - "сложнее не значит лучше", наша подвеска проста в обслуживании и довольно легко в данный момент найти для неё запчасти ... максимум что может сломаться в нашей подвеске это пластины в торсионах и все ..
  _________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Квітень 2009 15:12    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 наш Виктор Зорг пробовал поставить от 08. с её же рычагами и стойками вывернутыми наперед.
 
насколько вкурсе чтото там не срослось хоть и стаканы вварили.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Black-Dance
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
  | 
		
			
				 Додано: 17 Квітень 2009 21:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ребята, как будет дешевле? Потому как деньги, буквально, продуктовые беру(ща сам заплачу)! Наверное, Ваз доделать легче?- нижние рычаги новые есть, тормозное(старое) от ваза тоже. Подскажите, если на фото видно, может, установить верхние рычаги и амы(таврические задние вроде по размеру подходят) и все?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		X2-bec
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Квітень 2009 21:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Дешевле не подскажу... По инородной тебе стоит пообщаться с Vesyk, а если не хочешь безвозвратно переходить на инородную, то здесь мелькала идея с рамной основой для "иноподвески" в родные точки крепления на кузове... Стоит только ее найти, но я, увы, запамятовал где она   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 18 Квітень 2009 16:00    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 СНИМАЙ НАХ ПЕРЕДНЮЮ ПОДВЕСКУ, И КАК ПАЦАНЫ ПРЕДЛАГАЛИ ВЫШЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЙ 40-КИНУ.
 
МОЖНО ДАЖЕ НЕ РЕЗАТЬ БАЛКУ КАК ВОЙТ. 40-КИНА НЕНАМНОГО ШИРЕ.
 
К ТОМУ ЖЕ АРКИ У ТЕБЯ ВЫНЕСЕНЫ.
 
С ТЕМ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ СЕЙЧАС НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ. ПОТЕРЯЕШЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ, А ЭФФЕКТА НЕ ДОСТИГНЕШЬ.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Black-Dance
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
  | 
		
			
				 Додано: 18 Квітень 2009 19:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Спасибо. А в какую сумму это по деталюхам выливается? И ведь, у 40-ки барабаны, а дисковое уже есть.
 
Я сегодня у tolika(Толик привет!) посмотрел Ваз-систему, получается, мне не хватает до нее верхних поперечных рычагов, аморт, и дракона(тормознойк кулак и рулевой рычаг)  . По сути, если соблюсти положение верхнего рычага, то есть вероятность иметь более современную и ремонтопригодную систему? Что думаешь?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 18 Квітень 2009 19:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ФИГНЯ!!!! Детский сад... в итоге получится не лучше того что у тебя есть сейчас. Для того чтоб сделать что то стоящее нужно иметь кроме технической базы специальное образование... Почитай ка лучше сначала книжку Рампеля "Шасси автомобиля" https://avtolook.ru/1750-shassi-avtomobilja-v-4-tomakh.html
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SAS
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
  | 
		
			
				 Додано: 18 Квітень 2009 21:14    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ох, не дезоринтируйте человека, у каждого свое видение и цели. Black-Dance брал машинку "не оригинал", там очень много переделано следуя какой то цели, и на мой взляд пути назад уже нет. Black-Dance_у нужно набратся упорства и построить свою мечту как он ее видит.
 
 
Black-Dance, на форуме у каждого свое правильное мнение, фильтруй, выискывай зерна полезные для тебя. Выбери из десятка разных мнений то которое совпадает с твоим и так делай.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Tuningist
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2009 Повідомлення: 226 Звідки: Львів Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 19 Квітень 2009 17:52    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Смысла ставить сток нет! Надо дорабатывать эту. Прочитай умные книжки посмотри в нете технологии подвесок.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		pashazaz
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
  | 
		
			
				 Додано: 19 Квітень 2009 21:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я тоже посоветую почитать Раймпеля, про центры крена, оси крена, принцип Аккермана и проч. Если вкратце: расчёт подвески и рулевого управления - сложное дело. Просто тупо скопировать не получится. Например, у ВАЗ-08 рулевой механизм позади оси, а надо спереди, а жёсткость пружин от него же на ЗАЗе будет такой, что про комфорт забудешь сразу (надеюсь, понятно, что нагрузка на переднюю ось у переднеприводного автомобиля и заднемоторного отличается в разы). Далее: по хорошему, надо согласовывать кинематику передней подвески с задней (а не наоборот), чтобы получить приемлемую ось крена. Задняя подвеска у ЗАЗ-965 - далеко не лучший вариант, центр крена высок и повышается при повороте, что выражается в "подламывании" наружного колеса, это доказано у того же Раймпеля на примере заднемоторных Фиатов, Сеатов, Жуков. То есть по хорошему надо ещё и заднюю подвеску переделывать.
 
В общем, моё мнение: если невозможно грамотно рассчитать и изготовить такие сложные вещи, как подвеску и рулевое управление, нет возможности испытать и довести до ума, то нечего тратить на это силы и время, в ЗАЗах полно других мест для приложения рук.
 
Желаю удачи.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		965mmx
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2009 00:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=2024&a=2027
 
фото 9 10 и 11, горби, пер подвеска похожа на твою, но сделана проще и качественнее: стойки Таврия, чашки верхние вроде Ока, поворотные кулаки - 2108, нижние рычаги 2108, реактивные тяги и стаб 2108, рейка таврия переделанная.
  _________________ Украина Едина! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2009 10:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ХЗ   
 
МНЕ КАЖЕТСЯ В ЕГО СЛУЧАЕ НАДО БРАТЬ 40-КИНУ БАЛКУ И СТАВИТЬ ТУДА ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА. ЭТО САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА БЕЗ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ.
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Black-Dance
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2009 21:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Завтра полезу под машину, смотреть, как там сделано. Но, по-моему, там, где торсион можно закрепить, уже рулевое место заняло. Здорово, что вы беспокоитесь о моей безопасности. Приятно, блин! Но у Раймпеля увидел очень похожие варианты(1в1) на мою подвеску! Еще думаю: может балку от жиг вварить - вот и геометрия будет соблюдена? - так tolik сделал. 
 
Читаю Раймпеля. Мысли: передок легкий, нагрузка при езде небольшая. Большая при торможении и повороте.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		REDZAZ
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 20 Квітень 2009 23:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Здравая мысль! балку вваришь хотябы рычаги передние встанут правильно. Вваривать надо будет естессно замеряя расстояния от крепежных отверстий задней подвески, по диагонали. Далее гемор у тебя получится с рулевым. т.к стоит рейка, и сооветственно либо мегять рейку на такую как на БМВ или 41м Москвиче, чтоб поворотные кулаки встали не "задом на перед" как у тебя а как должны быть... далее подбирать по жесткости амортизаторы и пружины... та еще работа... Так что лучше, как я считаю, либо найти подрамник вместе с нижними рычагами (например от Гольфа 3) а сверху сделать крепления стоек, завязав их на подрамник. 
 
Получится если смотреть снизу что то типа  ()<|....|>()
  _________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Black-Dance
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
  | 
		
			
				 Додано: 21 Квітень 2009 01:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Наверное, этого не видно на фото, но нижние рычаги у меня стоят как надо, у Раймпеля есть вариант подвески как у меня!!! Меня смутило только, что аморт ВАРЕН(те неремонтопригоден) и то, что некоторые детали ограничивают выворот! И то, что я не знаю, проектировочную подготовку пред мастера. А рисунок zipper cripersa неверен(у меня не так!). Завтра постараюсь фоту выложить. Всем до завтра!
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |