Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 09:35 Заголовок повідомлення: Новый подход к увеличению мощности |
|
|
Искал поиском и самостоятельно, подобного не нашел.
Если подобное уже излагалось не судите строго
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 09:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во-первых тема сама по себе боян, а во-вторых, какие есть предложения?
p.s.: В Петербурге опять идут дожди (со снехом)
Останній раз редагувалося: Тёма (06 Квітень 2009 09:46), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 06 Квітень 2009 09:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что излагалось? Я в шоке! Какой подход?
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 10:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уже давно появилась идея, возможно, я ошибаюсь, но все же изложу.
Шаг 1.
На центрофугу или вместо оной крепится двойной шкив, рядом крепится доработанный стартер (например http://www.autostarter.ru/starter/starter_details.php?starter=%D1%D2142%CC.3708) в котором вместо бендикса тоже двойной шкив.
Соединяем все двумя ремнями, аккумулятор от грузовика в багажник, тумблер на панель, кнопку под педаль газа.
Ночью в гараже заряжаем аккумулятор, днем при старте со сфетофора включаем тумблер и давим педальку - получаем +5л.с. и неплохой +к крутящему моменту (длительность до 20-30сек.).
Возможно и покруче (http://www.autostarter.ru/starter/starter_details.php?starter=%D1%D2142%CD.3708), но это уже 24В и две батарейки впереди.
Зато - +13 л.с. и крутящий момент, позволяющий заводить дизельный двигатель неслабого объема.
Шаг 2
Ставим мощный генератор и простейшую электронную систему, управляющую всем этим барахом по принципу:
При торможении - заряжаем батарейки
При равномерном движении на максимально эффективной скорости - заряжаем батарейки
При активном старте - подключаем доп. мотор
При движении в горку - подключаем доп. мотор
При недостатке мощности - подключаем доп. мотор
В итоге получаем - ZAZ HYBRID
Шаг 3
Неплохо бы, всунуть доп. мотор между двигателем и коробкой, тогда в пробке глушим двигатель, выжимаем сцепление, и "дергаемся" на электротяге.
Хочу услышать мнения Зазоводов.
У меня руки врядли дойдут, но может кто-то попробует внедрить в жизнь.
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
ИХМО, трудновыполнимо. Да и КПД у такой системы будет низким. В гибридных моторах, на сколько мне известно, ставят синхронные машины переменного тока с электронным управлением потока возбуждения, а тут... работать-то оно будет, но уж больно громоздко, да и неудобно. Тем более, чтоб зарядить аккумулятор от, скажем, спуска автомобиля с горки, нужно будет ставить генератор, мощностью, сопоставимой с мощностью основного силового агрегата, а это как минимум 25-30 кВт!!! Как тебе такой моторчег? Да и нужно еще поискать такой аккумулятор, который будет способен заряжаться большим током за короткое время - очень дорого выйдет. Да и технически, опять-же, довольно сложно, на коленке такого не сделать, да и расчеты понадобятся.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
А кто мешает заряжать батарейку малым током 2 минуты пока горит красный сигнал сфетофора, что-бы потом 20сек. ускоряться.
При такой схеме (расчет аматорский) генератора в 1квт хватит.
А при наличии электричества в гараже и 15-20км до работы в пробке,
Кпд будет другим.
При этом:
5л.с. бензинового двигателя и 5л.с. электродвигателя постоянного тока - абсолютно разные величины.
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
5л.с., хоть от ДВСа, хоть от ДПТ, хоть от ручки мясорубки - совершенно равные величины (и во веки веков, аминь!) Вот только что крутящий момент у ДПТ больше, так это да! Особенно при малых оборотах. Но чего-то мне кажется, что игра не стоит свеч, другое дело если полностью перейти на электропривод - поставить двигатель того же постоянного тока, киловатт так на 30-40! Вот тогда б перло так, что Мазератти любой бы позавидовал! Только, опять же, нужно в таком случае аккумуляторы соответствующей мощности, чтоб могли работать в стартерном режиме продолжительное время, типа таких, как на электропогрузчиках стоят. Ну и провода соответствующего сечения, конечно. Вот это было бы на самом деле круто! Но это еще более сложно выполнить, чем то, что ты предлогаешь. Да и безумно дорого это, как для кармана среднестатистического ЗАЗовода.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 11:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Электромобиль где-то надо заряжать.
При этом, у полного электропривода есть один существенный минус - ограничен макс. пробег на одной зарядке. Т.е. каждое авто создается под определенный километраж. У гибрида, грубо говоря, ДПТ выполняет вспомогательню функцию, тем самым позволяя экономить силы и топливо у ДВС.
Где-то видел фразу: конструкция гибридого привода включает в себя слабый ДВС, ДПТ, генератор, батарею, блок управления.
п.1 у ЗАЗика уже есть а дальше надо думать и пробовать, но что-б не дорого и ощутимо
Уговаривать и спорить не буду, но при своем мнении остаюсь
_________________ А на Дерибасовской отличная погода
Останній раз редагувалося: Igor odessit (06 Квітень 2009 12:08), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как правило у гибридов силовой электродвигатель и генератор - одно целое.
А вообще, то будущее за автомобилями с портативным атомным реактором на борту. От которого все и питается и лампочки и двигатель. Одни плюсы:
- От заправки до заправки очень большой пробег
- токсичность 0%
- высокая выходная мощность
но есть один маленький минус - в случае ДТП, "немного" экология пострадает, а так в целом очень даже перспективное направление. Практически вечный двигатель со всеми вытекающими...
А если серъезно, то, думаю, вместо реакторов целесообразнее ставить аккумуляторы с большой удельной емкостью и способностью заряжаться большим током, что-то вроде Li-Pol или Li-Ion. И вдоль дорог заправки, только не колонки с бензином и ДП, а разъемы стоят - подъехал, вилку вткнул, минут 5-10 зарядился, и помчал себе куда глаза глядят.
Останній раз редагувалося: Тёма (06 Квітень 2009 11:25), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересный факт
Американцы готовы за немалые деньги добавлять каких-то 15л.с к своим неслабым моторам, а значит для ЗАЗика эта прибавка будет более чем ощутима и по динамике и по экономии.
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 11:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
То: Доцент
А я форумом не ошибся?
А то поршневая 82 - это просто, без расчетов, на коленке... но с заведомым положительным результатом.
А доп. электромотор сравнивают с атомным реактором.
Странно как-то... 
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 11:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кста, на счет электропривода я вполне серъезно.
p.s.: угадай, для чего в гибридных моторах электродвигатель(он же генератор) садят на один вал с ДВС-ом, а не через ремень, как ты предлагаешь? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 12:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет электропривода:
1.ЗАЗик - не лучший донор:
а)Приличный вес
б)Сх
в)Мало места для батареек
г)Морально устаревшая трансмиссия
2.Стоимось батареек - пока заоблачная.
3.Сеть электрозаправок - я не доживу...
4.Бонус - радость оформления в ГАИ
5.Если проморгал пробег - с канистрой на АЗС не побежишь...только галстук
Все эти моменты уже обсуждались на форумах элекромобилистов.
Мое мнение: если делать электро, то с нуля (пластиковый кузов, мотоколеса, мин. вес и как следствие - слабый эл. мотор и мин. кол-во батареек)
У так наз. гибрида можно соеденить основные положительные качества ДВС и ДПТ.
Насчет схемы привода (ремень или на вал):
1. Ремень спокойно выдержит 5-12 л.с
2. Снижает выбрации от несоосности (т.к. сборка на коленке)
3. Надеюсь снизит толчок при включении ДПТ, ибо устройство плавного пуска стоит немалых денег.
Я прошу расматривать эту тему, как возможность кратковременного увеличения мощности и экономичности МеМЗа, а не как глобальную проблему человечества.
_________________ А на Дерибасовской отличная погода
Останній раз редагувалося: Igor odessit (06 Квітень 2009 12:43), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Самое слабое место - стартер.
Однозначно, надо переделывать под подшпники (вместо втулок), но выдержат ли щетки? Ведь вращаться он будет постояно или надо ставить муфту (центробежную или электромагнитную).
Может кто встречался с 12вольтовыми мотор-генераторами подходящей мощности? Тогда прошу инфы.
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 12:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дядя, ты какой хотел стартер использовать? Этот? 3,5кВт который?
А теперь глянь по графику какой он будет потреблять ток, чтоб тебе выдать твои 5л.с. и какой емкости тебе нужно поставить аккумулятор чтоб этот самый ток выдать! И сколько будет весить такая батарейка? И какой толщины провода пролаживать придется?
Не передумал еще?!?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 13:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
График страшный
Но на бычке я что-то не видел аккумулятора на 1500А
Во всяком случае, этот стартер обеспечивает пуск дизеля с объемом 4,75л(степень сжатия 16) при помощи стандартного аккумулятора (215 Ач) в течении 20сек.
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Квітень 2009 13:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот, что попалось при гуглировании:
Цитата: |
Аккумулятор EXIDE HD 210 А.ч. залитая(производство Испания), 210 ампер/часов (а/ч), пусковой ток - 1200, полярность - обратная, масса - 57.59 кг, габаритные размеры - 518x279x240 мм, объем электролита (л) - залита |
Думаю понятно.
Моё резюме: Игра не стоит свеч. Гораздо проще форсировать родной ДВС или же дожидаться снижения цены на гибридные авто до приемлемого уровня. А также уповать на скорейшее совершенствование технологий в изготовлении мощных аккумуляторов. Ну и доступность таких батарей пока оставляет желать лучшего. Интересные разработки в области же электродвигателей уже есть, более того, вот
Вентильные электодвигатели
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igor odessit
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2009 Повідомлення: 23 Звідки: Odessa
|
Додано: 06 Квітень 2009 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Теперь узнаю Доцента. Циферки, ссылочки...
Я так считаю:
Р=U*I*КПД
отсюда
Р/(U*I)=КПД
Мы имеем
3500/(12*1500)=0,194
Сомнительно!
Ну ладно, есть иное:
Продается электродвигатель постоянного тока. Тяговый, реверсивный, последовательного возбуждения.
1 кВт ном, 3 кВт пиковой на 24 вольтах, 2/6 кВт - на 36 вольтах.
45 А - длительный ток
140 А- ток кратковременный.
8000 об/мин.
Мкр мах - 40 Нм.
Диаметр - 110мм, длина - 200мм.
Вал - 18 мм под шпонку.
Масса - 7 кг (10 кг в упаковке).
Применяется для мото и гольфкаров, быстроходных и трехколесных(четырехколесных) байков. Целесообразно использовать в подвесных моторах.
Цена 284 доллара. К нему имеется контроллер на 24-36 вольт, 250 ампер.
ИЛИ
Продается авиационный двигатель-генератор ГСК-1500. Напряжение 30 вольт, номинальная мощность 1500 Вт, мах - 4500 Вт. Гибкий шлицевой вал.
6000 об/мин. Масса 12 кг. Новый. На консервации. Цена: 199 долларов США.
Одно смущает - 2-3 акумулятора в багажнике (для вольтажа)
Но может кто-то знает другие варианты
_________________ А на Дерибасовской отличная погода |
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 06 Квітень 2009 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
возить с собой постоянно тяжеленный аккумулятор (ры) весом 60 кг, для того чтобы иногда на светофоре получить ускорение на 20--25 сек..... чет не нравится мне эта идея...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|