Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Тормоза
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
LamparD



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.02.2009
Повідомлення: 33


ПовідомленняДодано: 23 Лютий 2009 22:15    Заголовок повідомлення: Тормоза поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


ТОРМОЗА

Основная трудность при разборке главного тормозного цилинд-ра - отсоединение его от трубопроводов. Иногда это занимает всего минуту, чаще это превращается в проблему. Обычно ключ сминает ребра гаек и проворачивается. Первое правило - надо пользоваться сравнительно новым ключом, зев которого более плотно охватывает гайку. Но даже это не всегда помогает. Автолюбители придумали целый арсенал различных приспособлений для отворачивания накидных гаек трубопроводов. Это специальные струбцины, усовершенствованные плоскогубцы, специальные гайки и т. п. Мы, например, используем специальную гайку, которую просто сделать в домашних условиях из стандартной гайки М12. Отверстию гайки надфилем придаем шестигранную форму, чтобы в него плотно входила гайка с размером под ключ 12 мм. Затем на одной грани ножовкой делаем два сквозных пропила, чтобы образовался паз шириной 6 мм. Такую специальную гайку надеваем через паз на трубопровод, а затем - на гайку трубопровода, и ключом 19 мм спокойно отворачиваем гайку. Ну, а если никаких приспособлений нет, а обычный ключ уже проворачивается по граням гайки, можно воспользоваться газовым ключом. Однако лучше все же потратить лишние полчаса для изготовления специальной гайки, так как после применения газового ключа поверхность гайки трубопровода еще больше ухудшится. После подсоединения трубопровода к цилиндру может возникнуть течь из-за повреждения внутренней поверхности развальцованной части трубки. Для обеспечения уплотнения мы используем свинцовый колпачок, сделанный из предварительно расплющенной полоски свинца. Сам колпачок формуется из полоски, положенной на плиту с отверстием, легкими ударами по стержню (например, винту), который углубляет полоску в отверстие плиты. В центре колпачка делают отверстие. Колпачок надевают на сферический выступ в отверстии цилиндра, который будет теперь заходить во внутреннюю часть трубки через свинцовую прокладку (рис. 17). Чтобы извлечь поршни, надо отвернуть снизу цилиндра два ограничительных винта. Независимо от состояния манжет их лучше поменять. При разборке главного тормозного цилиндра определенную трудность вызывает отворачивание торцевой гайки, особенно когда нет мощных тисков, в которые можно было бы зажать цилиндр. Мы используем такой прием. Охватываем корпус цилиндра у гайки разводным ключом, а на гайку надеваем торцевой ключ с головкой 27 мм, рукоятку которого удлиняем трубой. Цилиндр с ключами кладем на пол. Одной ногой придерживаем разводной ключ, а другой давим на трубу торцевого (рис. 1Cool. При такой мощной атаке гайка всегда поддается. Собирать цилиндр надо со стороны, противоположной резьбовой части, чтобы манжеты не завернулись при прохождении резьбы. Сначала в вертикально поставленный цилиндр опускаем поршень задних колес с манжетой и шайбой на его конце, завертываем ограничительный винт. Затем насаживаем на второй поршень пружину большого диаметра, чашку, пружину малого диаметра, вставляем все в цилиндр, фиксируем ограничительным винтом. Иногда приходится заново закреплять пластмассовый штуцер подвода жидкости к цилиндру. Это происходит из-за ослабления стопорной шайбы или из-за ее поломки. Однажды по такой причине у нас полностью вытекла жидкость из бачка. Перед установкой штуцера надо тщательно очистить посадочное гнездо и особенно канавку, в которую должны заскочить зубья стопорной шайбы. На штуцер с нижней стороны надеваем резиновое уплотни-тельное кольцо, с верхней - стопорную шайбу и опускаем весь комплект в гнездо цилиндра. Затем надеваем на штуцер трубку или подходящую головку торцевого ключа и ударяем по ней мо-лотком. Штуцер сядет на место, а стопорная шайба запрет его в гнезде. Однако бывает случай, когда после этого снова появляется течь тормозной жидкости. Тут дело в уплотнительном кольце, которому, видимо, не хватает усилия для плотного прижатия к поверхностям цилиндра и штуцера. Исправить дефект можно, под-ложив под пружинную шайбу самодельную шайбу, вырезан-вую из медной фольги или жести. Хуже, когда стопорная шайба сломалась, а запасной нет. В этом случае можно сделать из жести хомут вокруг цилиндра, чтобы он прижимал штуцер через отрезок трубы. Разбирать рабочий цилиндр тормозов приходится, когда цилиндр потек. Перед разборкой следует залепить отверстие на Крышке бачка липкой лентой, тогда тормозная жидкость не будет так сильно вытекать. Разборка простая: снимите защитный чехол цилиндра и отверткой выверните поршень. Затем надо осмотреть и ощупать рабочую поверхность цилиндра. Если она имеет царапины или большую выработку, то нужно менять цилиндр в сборе. Если состояние нормальное, то достаточно поменять манжету на поршне. Напомним, что на верхние цилиндры передних колес и на задние колеса устанавливаются манжеты диаметром 19 мм, на Нижние цилиндры передних колес - 22 мм. Чехол рабочего цилиндра удобно надевать выпрямленным, а потом отвернуть края чехла на цилиндр. Чтобы снять тормозные колодки, нужно освободить их от стяж-иых пружин. Пружины на передних тормозах одинаковые, на задних разные - верхняя длиннее нижней. Большой отверткой o поддеваем конец пружины и "отстреливаем" ее. Устанавливаются пружины просто. Один конец заводят в отверстие колодки. Второй конец надевают на какой-нибудь конусный стержень, например нерабочую часть напильника. Тонкий Конец стержня вставляют в отверстие, а другой конец оттягивают До такого положения, пока зацеп пружины не окажется за отверстием. При этом зацеп начинает скользить вниз по стержню и Попадает в отверстие (рис. 19). Некоторые трудности иногда возникают при надевании тормозного барабана на новые колодки, особенно на реставрированные с наклеенными накладками. Первое препятствие - барабан вообще не налезает на колодки. Здесь могут быть три причины: буртик на тормозном барабане, поршни находятся не в крайнем положении, слишком толстые накладки на колодках. Буртик на тормозном барабане легко срезается трехгранным шабером или, если его нет, напильником. Тормозные цилиндры "Запорожцев" автоматически регулируют зазоры между колодками и барабанами, но эта регулировка осуществляется в одну сторону как компенсация увеличивающегося вследствие износа зазора. Поэтому, когда мы устанавливаем новые колодки, разрезные кольца в цилиндрах находятся в старом положении, т. е. сдвинуты к периферии на величину износа колодки. Для возвращения разрезных колец в исходное положение надо монтажными лопатками с противоположных сторон стянуть колодки, зацепившись за буртик тормозного щита. При этом обязательно надо немного отвернуть клапан цилиндра, чтобы при перемещении поршня жидкости можно было куда-нибудь деться. Если предпринятые операции не помогли, придется опиливать напильником поверхность накладок. Места снятия материала определяют прокручиванием поднятого колеса двигателем или пробной поездкой. Некоторые автолюбители, чтобы надеть барабан, немного срезают торцы колодок, которые упираются в шлиц поршня. Но этот способ не лучший. Срезая торец колодки, мы нарушаем форму цилиндрической поверхности, что приведет к неполному прилеганию колодок к барабану. Операции по разборке хотя бы одного цилиндра заканчиваются прокачкой тормозной системы для удаления воздуха. Это делается повторением цикла - нажатие на педаль тормоза 3-5 раз, отво-рачивание на пол-оборота клапана. Операция прокачки при отсутствии эстакады требует вывешивания задних колес, чтобы подобраться к клапану рабочего тормозного цилиндра. Передние колеса можно не вывешивать, лишь развернуть их так, чтобы клапан был доступен. Обычно прокачку делают двое: один - у колеса, другой - в салоне. Но есть способы управиться и в одиночку. Первый способ сводится к фиксации тормозной педали в нажатом положении, при котором можно, выйдя из салона, отвернуть и завернуть клапан цилиндра. Педаль можно фиксировать шинным насосом, уперев его в переднее сиденье. Для второго способа нужно иметь специальную крышку бачка с вентилем. В бачок закачивается воздух и тем создается давление в системе. Редко встретишь "Запорожец", у которого хорошо работает стояночный тормоз. Когда его отрегулируешь на надежное торможение, он продолжает притормаживать колеса в исходном положении. Если отрегулировать на отсутствие касания колодок с барабанами, то не хватает хода для торможения. Это вызвано конструктивными особенностями привода стояноч-ноого тормоза. Отсутствие фиксированного шарнира рычага требует большого хода троса из-за последовательного, а не одновременного, как у других автомобилей, движения колодок к барабану. Кроме того, опоры оболочек троса недостаточно жесткие. В этих условиях эффективность стояночного тормоза настолько зависит от небольшого изменения состояния рабочей поверхности колодок, износа накладок и других факторов, что многие автолюбители вообще стояночным тормозом не пользуются. Ну, а один раз продемонстрировать хорошую работу тормоза во время техосмотра не представляет труда, поскольку ГАИ не проверяет, полностью ли отпускаются тормоза после применения' стояночного тормоза. Как исправить положение? Можно придумать несколько способов, однако следует помнить требование правил дорожного движения о том, что нельзя эксплуатировать автомобиль с переделанной конструкцией тормозных систем, предусмотренной предприятием-изготовителем. Мы, например, не изменяя конструкции стояночного тормоза, улучшили его эффективность увеличением общего хода рычага тормоза. Для этого надо разобрать рычаг, отпилить верхнюю часть зубчатого сектора (на 3 зуба), а в рукоятке снизу прорезать паз, чтобы рычаг опускался ниже. Уравнительный ролик надо переставить вперед на второе положение. Такая переделка на ЗАЗ-968М позволяет иметь также более рациональное положение рукоятки рычага, что обеспечивает большее усилие и не создает неудобств при езде (у низкорослых водителей локоть обдирается о постоянно торчащую рукоятку рычага).





п.с в той теме я не нашол рисунков описанных в теме



Останній раз редагувалося: LamparD (23 Лютий 2009 22:23), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 23 Лютий 2009 22:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


"Видно нужные книги он в детстве читал..." Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
OgeN13
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2008
Повідомлення: 1482
Звідки: Харьков б.Даниловка

ПовідомленняДодано: 23 Лютий 2009 22:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мне кажется или он Трекеля по всему разбросал?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
LamparD



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.02.2009
Повідомлення: 33


ПовідомленняДодано: 23 Лютий 2009 22:36    Заголовок повідомлення: , Відповісти з цитатою


Вроде быSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
solja



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.10.2008
Повідомлення: 457
Звідки: Львів
Моє авто: 968-м

ПовідомленняДодано: 24 Лютий 2009 12:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Щоб не створювати нової теми. Питання! Ящо поставити ГТЦ з вакумником вд тройни або копійки. чи буде він, нормально працювати? бо довжина досить немаленька, до колектора. і чи підійде трубка, металева з внутрішнім діаметром 3мм? гальма будуть дискові на перід і барабани назад.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 24 Лютий 2009 13:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


3мм. для такого діла це дуже мало навіть на 10 см. довжини.
тобі прийдеться потратитись на 15-ку металопластик.

а ще є непогана річ як електропідсилювач тормозу. на Фордах Скорпіо і деяких Сієррах стояли.
ця штука хоче тільки електрики. і працює при заглушеному двигуні теж Wink2
собі от збираюсь поставити.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
solja



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.10.2008
Повідомлення: 457
Звідки: Львів
Моє авто: 968-м

ПовідомленняДодано: 24 Лютий 2009 23:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Зрозуміло. А є якась інфа, або де її пошукати?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 24 Лютий 2009 23:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


звісно в інеті шукати.
я наразі тільки скачав книжку по ремонту Скорпіо, і там небагато, але є і про цей ГТЦ та систему ABS, бо в тому ГТЦ стоять ще й її клапана.

треба буде і собі порити щось докладніше Rolling Eyes


з.і. я от, на вскідку, тількіщо знайшов непогану допомогу
http://faq.ford77.ru/trans/index.htm#Brake
http://www.scorpio-ford.ru/html/11_6_2.htm
дивись все що стосується ABS, бо ГТЦ одним блоком з клапанами.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 21:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


solja писав(ла):
Щоб не створювати нової теми. Питання! Ящо поставити ГТЦ з вакумником вд тройни або копійки. чи буде він, нормально працювати? бо довжина досить немаленька, до колектора. і чи підійде трубка, металева з внутрішнім діаметром 3мм? гальма будуть дискові на перід і барабани назад.


А навіщо тобі на ЗАЗі підсилювач(машина легка,може перегальмовувати), краще постав якісний ГТЦ (ATE чи Metelli) та не ускладнюй собі життя, а гальмівній системі конструкцію. Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Весельчак



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.02.2009
Повідомлення: 1
Звідки: оттуда

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 21:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


тормозить надо пидалькой а не головой!а камасутра для новечков!в тормоза лучше самому не лезть.тока если ты их резать собрался...сопернику!

_________________
Тапку в пол,помолится на том свете успеем!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 22:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Весельчак писав(ла):
тормозить надо пидалькой а не головой!а камасутра для новечков!в тормоза лучше самому не лезть.тока если ты их резать собрался...сопернику!


та неужели??? Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
VORON
Главный ЗАЗовод Орловщины
Главный ЗАЗовод Орловщины


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2008
Повідомлення: 2493
Звідки: Россия, Орловская область

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 22:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Весельчак писав(ла):
в тормоза лучше самому не лезть.

Лично я ковыряться в моей машине, тем более в тормозах чужому дяде никогда не позволю. Лучше самого себя никто не сделает.


_________________
Искать и не сдаваться!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 22:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


то правда, если угроблю себя, то хоть от своих рук Laughing
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Neon4ik



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.05.2008
Повідомлення: 276
Звідки: Мелитополь

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 22:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


VORON писав(ла):
...Лучше самого себя никто не сделает.

Золотые слова Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
solja



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.10.2008
Повідомлення: 457
Звідки: Львів
Моє авто: 968-м

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 23:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 Voytik. Дякую за інфу. цікаво пізнати щось нового.

Цитата:
(машина легка,може перегальмовувати)

іто правда. заз не важка іномарка.

Цитата:
тормозить надо пидалькой а не головой!а камасутра для новечков!в тормоза лучше самому не лезть.тока если ты их резать собрался...сопернику!

До своїх, гальм завжди дивлюсь сам. та нікого до цієї справи не підпускаю. хіба щоб помогли мпрокачати. Rolling Eyes .

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2009 01:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а я таки не відмовлюся від того фордовського ГТЦ.
бо всеодно хочу підсилювач. і хочу той ABS Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
solex



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2009
Повідомлення: 19
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 12:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня к вам вопросик - после долгого простоя в 986М почала провалиться педаль тормоза.Не могли б вы подсказать что могло стать причиной?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 12:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Скорее всего разъело манжеты на РТЦ. Необходимо делать ревизию рабочих и главного торм. цилиндров, с заменой всех резинок. И желательно промыть систему.

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 19:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А жидкость из бачка уходит?
Если да, то где то она выливается.
Лужица или потёк покажет куда лезть.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
solex



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2009
Повідомлення: 19
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 16 Березень 2009 22:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


насчет жидкости не скажу....буду на даче тогда все тщательно рассмотрю.Ну в любом случае спасибо за советы)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наст.
Сторінка 1 з 5

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group