Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Odinak

Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2007 Повідомлення: 323
Моє авто: ЗАЗ 966B 1970г
|
Додано: 29 Грудень 2007 19:51 Заголовок повідомлення: 6СТ-55AЧ |
|
|
После покупки ознакомился с инструкцией.С таблицей все понятно.Про 16 В - опечатка ???
скан:
Таблица 2
Степень заряженности Равновесное напряжение разомкнутой цепи, Вольт при температурах
% 20....25С +5...-5С -10...-15С
100 12,7 12,8 12,9
75 12,45 12,55 12,65
50 12,2 12,30 12,40
25 11,95 12,05 12,15
0 11,6 11,7 11,8
5.11. Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить. Заряд следует проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи. Заряд считается законченным после достижения напряжения на батарее (при подключенном зарядном устройстве) равного 16,0В.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Грудень 2007 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
абсолютно верно - почитай книги, после того как аккумулятор зарядился, он уже не просаживает напряжение зарядника. и ты меряешь напряжение холостого хода зарядного устройства.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 30 Грудень 2007 17:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просто есть два способа зарядки свинцовых аккумуляторов:
стабильным током 1/10 ёмкости до достижения тех самых подозрительных вольтиков и
от стабильного обычно 14.5 вольт источника. При этом батарея своё возьмёт и успокоится. По сравнению с первым способом будет недозаряд в несколько процентов.
Второй способ настоятельно рекомендуют для "необслуживаемых" батарей и он наиболее приближен к эксплуатации на авто.
Тут объяснение просто: газовыделение.
По необходимой для бензинника ЁМКОСТИ.
Много лет тому назад удалось побазарить с действительно крутыми автоэлектриками.
Похвастался им только что поставленным на свою подставку рядом с печкой 75 амперным аккумулятором.
Они посмотрели на меня как на неразумное дитё!
Объяснили: парень, если у тебя с пары стартов двигун не пускается, можешь прицепить сзади вагон с танковыми аккумуляторами. Не помогут!
Причина в двигателе и ему выше крыши хватит 45!
Регулировать его и доводить до ума надо!
Причинно-следственная связь, однако.
Убедили...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Odinak

Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2007 Повідомлення: 323
Моє авто: ЗАЗ 966B 1970г
|
Додано: 30 Грудень 2007 23:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
а теперь главный вопрос ( про батарею ) какую зарядку рекомендуете ?
батарея Varta blue dunamic необслуживаемая
и еще вопрос : придется устанавливать доп. генератор ? (когда покупал акум, емкость брал из книги по 968 - там она 55, а на 966 как и у горбатиков - 44 ?)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 31 Грудень 2007 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно же стабильной напругой.
55 - запас карман не тянет особенно зимой. Разница заводских цифр объясняется разницей в моторах и стартёрах. 30 сильные поменьше.
Второй фактор именно для ЗАПа: у более ёмкого выше отдача по току а имея в виду длинный силовой провод лишней она не будет.
Штатного генератора если он в порядке, вполне хватает если аккуратно пользоваться энергией.
Сам много лет езжу на штате и не парюсь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ЗАЗ-ман

Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2007 Повідомлення: 1134 Звідки: беруться дети? [Киев]
|
Додано: 21 Лютий 2008 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Конечно же стабильной напругой.
55 - запас карман не тянет особенно зимой. Разница заводских цифр объясняется разницей в моторах и стартёрах. 30 сильные поменьше.
Второй фактор именно для ЗАПа: у более ёмкого выше отдача по току а имея в виду длинный силовой провод лишней она не будет.Штатного генератора если он в порядке, вполне хватает если аккуратно пользоваться энергией.
Сам много лет езжу на штате и не парюсь. |
Отдача сила тока будет снжатся,если длина проваода больше 15 метров.А ЗАЗ никак не 15. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 22 Лютий 2008 09:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Медный провод любой длины и сечения имеет конечное сопротивление и его сумма с внутренним сопротивлением как батареи так и стартёра определяет силу тока при старте.
У более ёмкого аккумулятора ниже внутренне сопротивление и за счёт этого он может в ту же цепь отдать больший ток.
На ЗАПе можно померить падение напруги на силовом проводе в режиме старта. Отличным от нуля и существенным оно будет.
Сопротивление силового провода можно просчитать и умножить на 200 - приблизительный стартовый ток. Получим теоретическое минимальное падение напряжения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 22 Лютий 2008 18:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет правильного окончания заряда в умной военной книжке (украл в армии в далеком 1985 году) написано что в течение 2 часов должны одновременно наблюдаться 3 признака:
1. Обильное газовыделение (кипение)
2. Постоянство напряжения на каждой банке (2,65-2,78В) - этот параметр в современных батарейках контролировать трудно: можно только общий вольтаж отслеживать.
3. Постоянство плотности электролита.
Так что надо для такого серьезного отношения к зарядке запасаться вольтметром и ареометром.
Ну и еще, для правильной эксплуатации рекомендовано заряжать аккумы раз в квартал, так как "буферный" режим на автомобиле для аккумов вовсе не полезен.
В общем-то сейчас хватает "умных" зарядок которые контролируют напряжение и сами меняют режимы. Один парень на местном форуме описывал "Сонар", эта штука после зарядки сама переводит режим в подзарядку, т.е. батарейку можно отзарядника не отключать на время хранения. Эта зарядка компактная, легкая, цена около 30 баксов. Вспомните, кто пытался лепить умные зарядки - по-моему это недорого.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Лютий 2008 21:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати следствием пункта 1 является резкое повышение температуры, я именно по этому критерию останавливаю зарядку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 25 Лютий 2008 16:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще-то при исправном электрооборудовании машинки сегодня почти никто не парится с подзарядкой аккумулятора.
Другое дело с нашими при морозах - от 10-15 градусов.
Вот тут нелишне и занести аккум в дом на ночь даже без подзарядки. если он относительно полон.
Разница в старте ощутима.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 26 Лютий 2008 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Вообще-то при исправном электрооборудовании машинки сегодня почти никто не парится с подзарядкой аккумулятора.
|
К сожалению, не совсем так...
Бывают всякие приколы вроде неотстегнутой "морды" у магнитофона, глюк сигналки, неплотно прикрытый багажник (а в нем горит подсветка) и т.п. Все это актуально прежде всего для тех, кто ездит не каждый день: пришел в гараж - и не завелся.
Наличие зарядки и электросети в гараже очень здорово помогает 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 26 Лютий 2008 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тады штепсель в руку!
При этом озаботьтесь, чтоб не убило...
Техника безопасности написана вообще-то кровью и жизнями таких же как мы.
Гараж с его вообще-то влажностью и никакой изоляцией машинки очень наводят на размышлизмы.
Осторожнее и малость подумав...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 09 Лютий 2009 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
АКБ 55А/Ч, машинка стоит на сигналке- тоесть всё время идёт разрядка на массу. Когда прихожу в гараж - вольтметр показывает 10-10.4 В, завожусь нормально. Но вот проблема с зарядкой(не геной!)- заряжаю выпрямителем (ещё дед заряжал АКБ им, на нём так и написано- выпрямитель тока- выход 12 В)- за сутки на 1н Вольт... На АКБ есть индикатор заряда- типа, если заряжен- зёлёный индикатор...вот он всегда тусклый, а не такой яркий- каким я его покупал.
вопрос: это нормально, что как завожу двиг, аккум показывает- 10- 10.5 В? (п.с. при езде- волтметр показывает от 11.9- 13.7 В, смотря с какой скоростью ехать).
сколько нормальная подзарядка приблизительно заряжает?
п.с. думаю сменить нафиг зарядное устройство, и чёто придумать с отключеннием АКБ от массы с оставлением при этом работающей сигналкой(разве что сирена будет орать ).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 09 Лютий 2009 16:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Cудя по всему, у тебя батарея недозаряжена. В норме должно быть 12,6В. У меня машина тоже все время на сигналке и ничего. Скорее всего твой выпрямитель просто не в состоянии нормально зарядить аккум, а генератор тоже не успевает этого сделать, т.к. батарея хронически недозаряжена. Попробуй зарядиться от нормальной "зарядки" и посмотри, что дальше будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 09 Лютий 2009 19:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kostyany4 писав(ла): |
АКБ 55А/Ч, машинка стоит на сигналке- тоесть всё время идёт разрядка на массу. Когда прихожу в гараж - вольтметр показывает 10-10.4 В, завожусь нормально. Но вот проблема с зарядкой(не геной!)- заряжаю выпрямителем (ещё дед заряжал АКБ им, на нём так и написано- выпрямитель тока- выход 12 В)- за сутки на 1н Вольт... На АКБ есть индикатор заряда- типа, если заряжен- зёлёный индикатор...вот он всегда тусклый, а не такой яркий- каким я его покупал.
вопрос: это нормально, что как завожу двиг, аккум показывает- 10- 10.5 В? (п.с. при езде- волтметр показывает от 11.9- 13.7 В, смотря с какой скоростью ехать).
сколько нормальная подзарядка приблизительно заряжает?
п.с. думаю сменить нафиг зарядное устройство, и чёто придумать с отключеннием АКБ от массы с оставлением при этом работающей сигналкой(разве что сирена будет орать ). |
Выход на зарядке должен быть больше 12 вольт
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 09 Лютий 2009 20:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
2_Kostyany4
Вообще-то сейчас неплохой выбор относително недорогих и умных, и в то же время компактных (на импульсном БП) зарядок... поищи в крупных магазинах, поспрашивай на рынке. У нас тут кое-кто нахваливал питерский "Сонар" с автоматикой и переходом в режим храненияи подзаряда после окончания заряда, на тот момент стоила 100-120гр. Тот, кто сооружал приличную зарядку сам, понимает что это недорого.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 09 Лютий 2009 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
скорее всего так и сделаю- куплю нормальную зарядку (100грн и прада не так дорого), тошо крутить двиг при 9.4 В жесть... и заводился, что самое удивительное!
мля, сколькож всего мне ещё нужно купить...
спс за советы! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 12 Лютий 2009 12:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
купил зарядку- Росийского производства, небольшого размера с индикацией заряда(3 индикатора- разряжен, полузаряжен, заряжен), с переходом в ждущий режим после подзарядки и хранение заряда. обошлась в 220 грн. Китайскую принципиально не взял - 180 грн стоила.
Кстати, на выходе у каждого выпрямителя 12 Вольт 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Лютий 2009 17:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kostyany4 писав(ла): |
Кстати, на выходе у каждого выпрямителя 12 Вольт  |
Это не совсем выпрямитель, это зарядное устройство, скорее всего с автоматическим регулятором тока (не напряжения!), и с контролем напряжения на батарейке. Так что там не всегда 12 вольт
Желаю удачной эксплуатации 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 12 Лютий 2009 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, пасиб=)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|