Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Не миритесь с дисбалансом

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 14 Червень 2006 23:05    Заголовок повідомлення: Не миритесь с дисбалансом Відповісти з цитатою


Оригинал тут http://www.zr.ru/arch39058.html

Как в домашних условиях статически отбалансировать коленвал "Запорожца" и ЛуАЗа.

Никогда бы не подумал, что мне придется заняться такой балансировкой. Но когда у моего ЛуАЗ-969М срезались шпильки маховика (ЗР, 1988, № 3), мне сделали на координатно-расточном станке вместо разбитых отверстий новые, и маховик, естественно, пришлось повернуть по отношению к коленвалу, при скорости 60-70 км/ч двигатель стал сильно вибрировать.

Откуда же взялся дисбаланс? Оказалось, что Мелитопольский моторный завод балансирует коленчатый вал своих "воздушников" в сборе с маховиком, корпусом центрифуги и корзиной сцепления, а не каждый элемент этой системы в отдельности. Поэтому замена любого из них (или даже, как в моем случае, смещение относительно друг друга) нарушает балансировку и ведет к механическому резонансу со всеми его печальными последствиями...

Что же делать? Никаких советов и указаний, как выполнить балансировку своими силами, я не нашел. Но не покупать же из-за этого новый комплект (в Киеве он стоит около 200 долларов). И я изготовил до смешного простое устройство, которое решило мою проблему, а впоследствии выручило пару десятков владельцев "запорожцев" и ЛуАЗов, оказавшихся в подобной ситуации.

Основой устройства послужила подвернувшаяся под руку старая металлическая рама размером примерно 350х400 мм, имевшая по углам четыре ножки-шпильки с контргайками. Чтобы выставить ее перед балансировкой строго горизонтально, достаточно трех ножек - четвертая лишь усложняет регулировку. Поэтому взамен двух угловых шпилек я снабдил раму ножкой 3 (см. фото). Затем, просверлив в раме четыре отверстия диаметром 8 мм, ввернул в них вертикальные стойки. На каждую пару стоек надел параллельно основанию трехгранную поперечину (получились две П-образные конструкции). И все - устройство готово!

Перед балансировкой я обеспечиваю горизонтальность левой поперечины, вращая ножки 1 и 2 и контролируя результат с помощью обычного столярного уровня. (Кстати, чтобы уровень не падал с поперечины, на ее грани, обращенной вверх, пришлось сделать небольшую фаску.) Далее, положив уровень поперек - на обе П-образные конструкции одновременно, добиваюсь вращением ножки 3 горизонтального положения рамы в целом.

Теперь можно балансировать. Кладу коленвал в сборе на поперечины (см. фото). За счет дисбаланса он поворачивается, пока центр тяжести не окажется в нижней точке. Для устранения этого "перевеса" нужно, отступив немного от венца маховика, выбрать из нижней части лишний металл (место показано стрелкой). Но сколько именно? Чтобы это узнать, прикладываю к противоположному, верхнему краю плоскости маховика магниты разного веса - до тех пор, пока коленвал, как его ни поверни, будет лежать неподвижно.

Остается сверлением маховика насквозь в точке, показанной стрелкой (для примера), удалить лишний металл. Он, естественно, весит столько же, сколько магниты, компенсировавшие дисбаланс. На практике одного отверстия диаметром 6-7 мм, как правило, недостаточно: обычно приходится сверлить от 4 до 10 отверстий, расположенных вплотную по обе стороны от первого по дуге окружности (ее радиус примерно на 5 мм меньше радиуса маховика).

Пора сказать о размерах устройства. Они достаточно произвольны, за исключением двух. Чтобы маховик и коленвал могли свободно вращаться, высота поперечин над рамой должна быть не менее 200 мм, а расстояние между поперечинами - 270-280 мм.

В заключение - маленькая хитрость для лентяев, до которой я не сразу додумался. Когда у меня вышел из строя маховик, я извлек для балансировки из двигателя всю систему коленвала. Надо ли говорить, насколько трудоемка эта работа? Сама же балансировка заняла немногим больше часа.

Сейчас у меня опять проблемы с маховиком (отверстия для шпилек снова разбиты из-за разрушения шестерни распредвала). Но теперь я уже не буду разбирать весь двигатель, а сниму только маховик.

В гараже у меня есть старый, негодный коленвал. Надеваю на него "разбитый" маховик, кладу на балансировочное устройство и замечаю положение, в котором остановилась эта система. Затем вместо "разбитого" маховика надеваю новый и балансировкой добиваюсь, чтобы система остановилась в том же положении. Это означает, что новый маховик ведет себя теперь так же, как прежний. Но последний сбалансирован с коленчатым валом, оставшимся в двигателе, а значит, и новый "придется ко двору".

Все же недаром говорят остряки, что лень - мать технического прогресса...


_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2006 14:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В любом двигателе система коленвала балансируется целиком, не только МЕМЗ.
Но во втором случае (отдельно маховик) ИМХО это довольно грубая получится балансировка. Тем более там описывается, что штифты уже пересверливались (переносились в другое место).
Мне штифты тоже приходилось пересверливать, но я не переносил их в другие отверстия, а просто развернул отверстия разверткой, а штифты точил уже под новый диаметр отверстий, естественно с последующей соответствующей их термообработкой (была такая возможность).


_________________
ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2009 11:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Подниму старую тему...
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: ПРИХОТЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2009 11:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня дед на своем жуже штифты делал из стержня клапана!

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 30 Січень 2009 21:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


И я отпишусь.. Вот, несколько недель назад выложил на сайт.

http://zaz-dnepr.org.ua/dinam_balans.htm
Динамическая балансировка маховика.

Конструкцию, естественно, можно переделать но суть, думаю, будет та же.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2009 13:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да. Балансировка штука необходимая. Мне интресна одна деталь. дИсбаланс на вращающейся детали или "связке" распределен не точнов центре масс, т.е. при вращении можем получить картину из двух направленных друг на друга конусов. Таким образом высверливать деталь, ставить грузы противовеса и т.д. надо не только на основной массивной детали, а по всей длинне"связки"

Помню, когда рабоотал на одном заводе, у нас на законсервированном этаже валялись "кучи" гироскопов. Эти забавные приборы как раз балансировались высверливанием по центральной оси и по краям.

Из рассказа старых работников. "Бывали случаи, при испытаниях гироскопа на максимальных режимах. При дефекте, разбалансировке или при разрушении какой-нибудь несущей его детали его рвало в пыль, а некоторые элементы пробивали стенку бронекамеры толщиной сантиметров в 5. Или эта хреновина раз пошла гулять по корпусу сорвавшись с опор. Пррошла часть первого этажа, пробила потолок и оказалась уже на третем. Ну это я так к слову о дисбалансеи о скоростях в почти сотню тысяч оборотов.


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2009 20:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А что такое Гироскоп??

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2009 21:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


гироскоп - любое устройство способное обнаружить угловую скорость основания, на котором оно установлено... (на базе гироскопа построены практически все навигационые приборы - гиро (полу) компасы, датчики угловой скорости, гировертикали итд.)
В даном случае имеется в виду класический гироскоп, содержащей быстровращающее тело.

Цитата:
Из рассказа старых работников. "Бывали случаи, при испытаниях гироскопа на максимальных режимах. При дефекте, разбалансировке или при разрушении какой-нибудь несущей его детали его рвало в пыль, а некоторые элементы пробивали стенку бронекамеры толщиной сантиметров в 5. Или эта хреновина раз пошла гулять по корпусу сорвавшись с опор. Пррошла часть первого этажа, пробила потолок и оказалась уже на третем. Ну это я так к слову о дисбалансеи о скоростях в почти сотню тысяч оборотов.


Слыш сравнил зазовский двиг, вращающейся с максимальной скоростью 5000 об/мин и гироскоп - вращающийся масивный ротор на скоростях 22-60 тыс. об/мин. Для гиро - приборов предьявляются совершенно другие требования которые несопоставимы с требованиями того же зазодвига.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 31 Січень 2009 21:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да это я так Embarassed

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 01 Лютий 2009 02:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Гироскопы, гироскопами, но хочу обратить ваше внимание вот на что:

Особое внимание стоит уделить балансировке V-образных и других несимметричных коленчатых валов, к ним относятся валы рядных двигателей с непарным количеством цилиндров. Если поставить такой вал на балансировочный станок, мощная моментная составляющая сорвёт его с опор при первых же оборотах. Дело в том, что масса противовесов у V-образных валов неразрывно связана с массой шатунно-поршневых групп двигателя. Необходимы компенсирующие втулки строго (с точностью до 1 г) рассчитанной массы. Масса эта может быть приведена в технической документации на двигатель, или должна быть рассчитана по специальной методике: 100% вращательной массы (нижняя головка шатуна + вкладыши) и процент возвратно-поступательной составляющей (верхняя головка шатуна + поршень + кольца + палец + замки) от 0 до 100%.

И вот на что:

И всё же старайтесь избегать каких-либо вмешательств в конструктивные особенности узлов (облегчение, тюнинг...), а при замене элементов шатунно-поршневой группы, маховика, переднего шкива настоятельно рекомендуем проконсультироваться у наших специалистов.

Это я к тому веду, что при переходе, например, на больший диаметр, а соответственно, и вес поршней, судя из вышеуказанного, мы, возможно, ухудшаем (и без того слабую) уравновешенность нашего двигателя! Разница в весе поршня МеМЗ 76мм и ВАЗ 79мм в среднем 35г. А противовесы на колене сделаны под вес поршеня 76мм (около 340г). Оно, конечно, и так работает, но вот было бы неплохо отбалансировать конкретный КВ с полным набором деталей:

• Коленчатый вал.
• Кожух сцепления.
• Передний шкив.
• Весь крепёж.
• Шатун вместе с шатунными вкладышами.
• Поршень с кольцами, замками и пальцем.

Ведь хорошая уравновешенность двигателя, не только для уменьшения вибрации и шума, но, что самое главное, уменьшая свободные моменты, уменьшается паразитная нагрузка на детали и подшипники, что продлевает моторесурс двигателя, возрастает выходная мощность и максималные обороты двигателя.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6929
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 02 Лютий 2009 15:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


это всё, конечно, очень классно, только вот проблема: не в каждом городе есть ХОТЬ БЫ ОДИН стенд для динамической балансировки...

Хотя я пробовал смотреть на свой двиг и обычную сороковку на примерно одинаковых оборотах ХХ: мой трясёццо меньше Cool

Никто не мешает хоть вывести по массе шатунно-поршневую Rolling Eyes


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 02 Лютий 2009 19:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


+1

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 02 Лютий 2009 19:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


+1

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group