Free_рейсер
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 366 Звідки: г.Калиновка Винницкая обл.
|
Додано: 13 Січень 2009 22:01 Заголовок повідомлення: «Дакар 2009». День шестой – укороченный. И без Украины. |
|
|
«Дакар 2009». День шестой – укороченный. И без Украины. И без главного фаворита…
Организаторы «Дакара 2009» официально признали, что пятый день гонки оказался непредсказуемо сложным для участников, и приняли решение откорректировать программу шестого дня.
Во-первых, была существенно сокращена дистанция скоростного участка – с 395 сначала до 235, а затем и до 178 километров, что, по официальной версии, пришлось сделать из-за непроходимого брода, образовавшегося на средине спецучастка после прошедшего накануне ливня . Во-вторых, мотивируя тем, что пятый день был излишне сложным, и идя навстречу участникам, с большим опозданием прибывших на бивак, дважды переносился на более позднее время старт шестого СУ. А в-третьих, был сделан неожиданный по широте жест – вчерашний этап марафона был «нейтрализован», другими словами, все участники, стартовавшие в среду утром, абсолютно независимо от того, как для них закончился день, имели право выйти на старт в четверг.
Парадоксальность ситуации для украинского экипажа Богдана Новицкого и Сергея Совгира заключается в том, что накануне вечером, рассматривая поданные командой варианты решения возникшей проблемы, судьи, судя по всему, были абсолютно не настроены на широкие жесты, а потому утром четверга киевляне значились в числе выбывших из гонки на дистанции СУ5 (того самого, результаты которого были в итоге «нейтрализованы»). Пока представители команды приняли решение воздержаться от официальных комментариев, а тем временем в протоколах, публикуемых на сайте марафона, экипаж под номером «434» так и входит в число сошедших…
Для большинства же участников «Дакара 2009» судейские правки расписания СУ6 пошли исключительно на пользу. Особенно для лидеров гонки – Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя, которые, напомним, на последних километрах пятого скоростного участка попали в неприятные аварии, стоившие и экипажу Volkswagen, и экипажу Mitsubishi серьезных повреждений техники. Настолько серьезных, что многие специалисты успели заговорить о потере сразу двух ключевых фигур марафона. К счастью, у механиков испанца и француза оказалось по нескольку часов в запасе, чтобы полностью завершить восстановительные работы.
Вот только на лидирующем потенциале Насера Аль-Аттияха – во всяком случае, на первый взгляд так могло показаться – не сказались ни трудности среды, ни изменения четверга. Катарец добыл очередную победу и еще больше упрочил свою позицию во главе протоколов «Дакара 2009». Тем более, что и Сайнс, и Петерансель были и на СУ6 не «в ударе»: Карлос финишировал с четвертым временем (+8 минут), Стефан – с пятым (+13 минут).
К слову, чтобы подчеркнуть, что победа Аль-Аттияха была не такой уж и легкой, достаточно сказать, что команда Mitsubishi все-таки лишилась еще одного экипажа – вслед за экипажем Масуоки к числу зрителей примкнули Люк Альфан и Жиль Пикар, когда уже после первого десятка километров дистанции увязли в одной из болотистых луж, а попытки выкарабкаться из нее закончились недомоганием у штурмана (уже на биваке доктора, обследовав Пикара, констатировали, «что ничего серьезного» не обнаружили…)
Но вот ближе к вечеру на победу Аль-Аттияха пришлось взглянуть с другой стороны. Особенно взглянули судьи, утренняя доброта которых, как и накануне вечером в случае с украинским экипажем, с заходом солнца снова улетучилась, а ей на смену пришла вся строгость закона. Как объяснили в самой команде X-Raid, еще после тяжелейшего СУ5 на автомобиле Нассера имели место проблемы с радиатором и системой охлаждения. И хотя за ночь механикам удалось сделать очень много, до конца работы они так и не закончили. А потому после первых же песчаных километров СУ6 радиатор на автомобиле лидера гонки снова забился, и температура двигателя начала резко возрастать.
В создавшейся ситуации Аль-Аттиях принял решение объехать наиболее крутые дюны стороной. Катарец, понимая, что такой обходной маневр приведет к «недобору» обязательных контрольных точек и повлечет за собой временнОй штраф, рассчитывал ценой штрафных санкций сберечь автомобиль. Что ему, в итоге, и удалось, закончив день с лучшим результатом. Однако, как оказалось, победитель скоростного участка не собрал слишком большое число контрольных точек, настолько большое (а точнее - четыре), что судьи исключили его из гонки!
Таким образом три экипажа Volkswagen – Жиль де Вильерса, Карлоса Сайнса, Марка Миллера, и два экипажа Mitsubishi – Нани Ромы и Стефана Петеранселя, благодаря исключению Аль-Аттияха, именно в таком порядке расположились на первых пяти строках протоколов гонки…
А вот в зачете грузовиков произошла настоящая смена лилера. Жерар де Рой, проигрывающий накануне 13 секунд экипажу Кабирова и 10 минут – Чагину ( а чуть позади, с интервалом чуть более часа, еще и экипаж Мардеева), таки не устоял под атакующим натиском целой армады команды КАМАЗа. Победу на СУ6 (свою сорок пятую победу на спецучастках «Дакара») отпраздновал Чагин, вторым был Кабиров, а де Рой закончил сегодняшний день только третьим, проиграв паре победителей (два КАМАЗа на финише разделиливсего 20 секунд) едва ли пол часа и опустившись в зачете марафона на третье место.
Источник: www.dakar.net.ua/news.php?page=1231692374
Ели собрались на Дакар так и тут нашего брата защемили
|
|