 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 02 Червень 2003 17:09 Заголовок повідомлення: Замена задней подвески ЖУЖа |
|
|
Всем привет! Когда были на SIA, я говорил с дядей Володей о вариантах замены двигателя. Он сказал, что при этом желательно заменить заднюю подвеску на подвеску 40-ки, а еще лучше на BMW. К сожалению времени было мало и расспросить поподробнее не успел. Расскажите, кто что об этом знает?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Червень 2003 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
по-моему при замене подвески на бимеровскую неплохо бы поставить вместо карданов - гранаты.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Demon

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 17 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Вересень 2003 12:30 Заголовок повідомлення: Подвеска |
|
|
А саму подвеску от 968 задню на жужу чтоб втулить, много переделок кузова требуется? Есть ЖУЖ и задние рычаги со всеми хоботьями. Может ктото взялся бы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Вересень 2003 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я себе собирался. Тоже уже всё есть. Но когда примерять начал оказалась что не совсем просто, конечно что б оно хорошо ездило.
Потому как втулить просто. Вариантов несколько. А вот что б хорошо то надо повозиться.
Когда этот закончу возьму ещё одного, вот там тогда уже и заделаю.
Про лучьший вариант могу рассказать если интересует. Но это надо делать самому, так как доверять такие вещи чужим, нехорошо может на скорости закончиться.
В принципе ничего сложного там нету. Главное бабок вмеру иметь на новые! составные части. Если с гавна варить-тоже самое получится.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 14 Вересень 2003 20:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
У МОЕГО ЗНАКОМОГО ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА БЫЛА ОТ ЛУАЗА. И КОЛЕСА НЕ ПЕРЕМЕЩАЛИСЬ, И ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ПРОЩЕ - ТАМ ЦЕЛЬНАЯ БАЛКА, ТИПА ПЕРЕДНЕЙ. К СОЖАЛЕНИЮ, ПОДРОБНОСТЕЙ НЕ ЗНАЮ, ДА И С ЛУАЗОМ НЕ ЗНАКОМ. МОЖЕТ КТО-ТО ЕЩЕ ПРОБОВАЛ 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Перчик Хулиган


Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 16 Вересень 2003 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтик!А поподробнее можешь о задней подвеске? Всмысле от 968 на 965.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 16 Вересень 2003 17:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перчик писав(ла): |
Войтик!А поподробнее можешь о задней подвеске? Всмысле от 968 на 965. |
Ну плюс, очевидно, в том, что благодаря балке ликвидируется такой недостаток, как легкая переварачиваемость. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Вересень 2003 00:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин! Вот зря вы меня просите о "поподробнее", я ж любитель в форумах пописать , ща опять как наваяю поэму в трёх томах, меня модератор точьно за такой флуд отправит отсюда.
(шучю)
Сначала, даже не знал с какой стороны подходить. Свой 965 был только куплен (этой зимой), под низ ещё не заглядывал (да в принципе так ничего и не разсмотриш), 968 даже небыло у кого посмотреть. И поскольку делать в такую погоду было нечего, то добазарился и купил бэушную(жалею) переднюю и заднюю от 968, причём к задней в придачу, для наглядности, вырезал целую балку-кусок пола в месте крепления рычагов, из кузова 968. Потому как проскакивало в нэте что вваривали просто тот кусок вместо балки родной.
В принципе там восновном вся проблема кроется в том что оси сайлентблоков рычагов от 968 находятся на разных уровнях, а не в одной плоскости и на одной оси, как многие думают. И это надо воспроизвести.
Варить "уши" прямо к бляхе пола кузова, мне как писимисту, показалось ненадёжным.
Как основной вариант было ваяние балки из 90-стки уголка. Наваривая по внешней стороне на него "уши" для сайлентблоков, соблюдая такое же расположение в плоскости как у оригинала, и крепить его "наложив" на угол-кромку задней коробчатой балки кузова 965, предварительно сделав небольшие надрезы для того уголка в продольных коробчатых балках задних "ушей" старой подвески, врезав приблизительно на 2~4 см., "остальное" вырезав у самого уголка. Дабы несильно ослаблять и того и того при пересечении обоих. Крепить или сваркой или болтами. Болтами предпочьтительнее.
Но. Я тогда ещё небыл точьно уверен как мне крепить переднюю ширшую подвеску от 968. А поскольку Жужик мне, к моему посегоднешнему глубокому душевному огорчению , достался ранее битый "в лоб" в передний левый торец, да так что аж за задним левым стеклом повело . Его то "вытягнули", но с качеством как для Запора, тоисть "с Пивом ......." И естественно как минимум геометрию ходовой повело, передок и зад уже под наклоном к продольной оси кузова, левое колесо завалено на 1.5 см. внутрь к поперечьной оси, ........ Одним словом пока еле дежусь как мужчина (ліричний відступ )
Так вот родилась другая идея-вариант. Дабы выровнять всю геометрию ходовой, было решено собрать всю ходовую не на кузове, а на одной сплошной ровненькой пластине (плите) из 5 мм. железа!
Не бейте! Ща обьясню!
Такая плита не проблема, проблема цена (~180 грн.), может и не проблема, чем не пожертвуеш... Вес тоже не проблема (~90 кг.), оччень низкого расположения, благотворительно скажется на устойчивосте при езде. Ко всему: повысится жосткость всего авто, геометрию можна выставить хоть по 1 мм., работы по имплантации всей подвески меньше.
Значит так. Пластина длинной от нижних дырок крепления переднего моста до заднего края задней поперечьной коробчатой балки кузова. Ширина изначально по задней балке, дальше по месту по форме (вырезать автогеном). Задние "уши" варятся на край с разных сторон пластины, соблюдая "заводскую посадку". Коробчатая балка по месту и по факту мешания подрезается (подгибается) (вынести рычаг дальше в зад, не получится, ибо колесо уйдёт из своей зоны). Передний мост своим низом прикручиваеся к переднему краю (дырки для прикрычивания переднего края пластины на место родного моста сверлятся по месту). Пол надо будет чють подровнять. Крепить пластину по всему днищу болтами по вкусу.
На деле не так сложно как выглядит написаное.
Внедрять подвеску оччень удобно и приятно перевернув Жуж вверх тормашками, положив его на мягкие шины. Я не шучу. Даже на боку вам будет тежелее и больше вероятность неровной ошибки и прочего (проверено мной).
У меня эта идея временно потухла, изза нехватки средств.
Идея переносится на хороший небитый немятый кузов, который сердце надеется встретить и заобладать им .
Тоисть этот Жужик моя разминка. На новый, полюбэ куплю всю подвеску новую (не так уж и дорого, как я думал).
З.Ы. Скупой платит дважды!
Не жмотьтесь на новые детали (их ещё можна найти), эфект совершенно другой, и ваш Любимец пробегает намного больше, а Вам под ним лежать прийдётся намного меньше. И ваши внуки или правнуки им ещё погордятся! Или продажная цена его будет намного выше, если до такого дойдёт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Вересень 2003 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ок. Ща растолкую пошагово.
Положение "ушей" относительно горизонта такое что одно выше, а их виртуальные оси паралельны. Тоисть, они не на одной оси вращаются а на разных только паралельных, одна над другой.
Приварить эти уши на новом месте, а именно уголке как балке, надо так же пространственно. Тоисть, как бы приваривая их всех на одной стенке но не вряд по одной линии, а одни выше, а другие ниже (внешние выше, внутренние ниже, точьно непомню, пока неважно)
-- _ _ --
Вид ззади на "мост", так должны быть расположены оси сайлентблоков на стенке угольника
Привариваем их к внешней задней стороне угольника (думаю понятно)
==oL
о - Это сайлентблок типа с "ухом" привареным уже
L - Это типа угольник
== - Это кусок рычага, остального куска со ступицей типа невидно, оторвало .
На машину смотрим с правого боку.
Уголок крепим к коробу кузова
╚
Весь короб невидно, только нижний задний угол-ребро. Где нижнее L - это уголок, а верхнее L - это короб.
К тому коробу уже с завода приварены такиеже короба но помельче и под наклоном к оси машины, это те к которым приварены "уши" для заднего сайлентблока рычага. Те короба приварены заподицо по нижней их стенке к тому коробу что нас интересует. Если посмотреть с низу на те короба вместе со стороны мотора то увидим V . Где те мелкие короба это V , а тот к которому крепить угольник это _
И поскольку сварены заподлицо, то при прикладывании угольника на эго место обнаружим что он той стенкой к которой приварены "уши" упрётся по середине в те два короба, так и не став наместо.
И вот тогда стаёт вопрос кого из них будем резать. Или у угольника вырежем кусок той стенки что упирается, или короба прорежим в том месте где должна пройти стенка уголка. В обоих случаях произойдёт ослабление немаловажного несущего элемента. А потому предлагаю компромис. Только пополовине ослабить но обоих. Прорезать щель для стенки уголка в коробах но на половину ширины той стенки, и уголок в том месте вырезать наполовину, чтоб при монтаже, зашли они один в один с образованием такого "замка", который приминяли при постройки деревяных домов (если кто непонял)
И останется того уголка по месту приварить к коробу или привиньтить.
З.Ы. Чей из ващих в Киеве девайс марки 965 голубого цвета с решоточьками в капоте и хлопком при переходе передачь? В двух метрах передо мной проскочил, я не успел даже тормознуть. Вот прикол был бы. 
Останній раз редагувалося: Voytik (20 Вересень 2003 21:20), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 20 Вересень 2003 16:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЧЕГО-ТО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО С 5 ММ ПЛИТОЙ ПОД ДНИЩЕМ ТЫ ПЕРЕМУДРИЛ. НЕ ВИЖУ (ИЛИ НЕ ДОГОНЯЮ ) ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД ПЕРВОЙ СХЕМОЙ. ТОЛЬКО НЕДОСТАТКИ (ТИПА ~90 КГ)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Вересень 2003 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не спорю. Пробовать надо. Пока и то и второе осталось теорией.
Хотя баласт с самым низким центром тяжести при езде должен только порадовать, если конечьно мотор хоть с 40 натурных сил тянет. Вес можна элементарно уменьшить вырезав в той пластине "окна".
В принципе, если переднюю не менять то пластина наверное будет излишеством.
Но если кто собрался пораллить на своём Жуже, к томуже с например ВАЗовским двиглом, то та пластина по принципу и пользе будет сродни с "распорками" на тюнинговых тачьках.
Жосткая геометрия всей подвески (непутать с жосткостью работы подвески), увеличеная прочьность, и смещённый вниз центр тяжести, который напрямую относится к клиренсу и опрокидыванию на поворотах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pjatochkin

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2003 Повідомлення: 49 Звідки: Харьков
|
Додано: 01 Грудень 2003 04:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Voytik:
Дарагой Войтик. Убедительная просьба - возьмите в руки карандаш, и нарисуйте вариант замены подвески №1 (который без плиты), отсканьте его, и повесьте у себя на сайте
пофиг что набросок, а не чертеж. думаю, многим будет интересно.
и еще вопрос ламерский. при замене задней подвески на 968, требует ли это замены также и передней? они как я понимаю, по ширине разные, или это не страшно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Грудень 2003 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
В целях оперативности просто пока запощу тут.
"Балка" из мощьного уголка, с вырезом под фрагменты кузова и всякие комуникации.
К ней прикручиваем или варим заводские уши от 968. Но имея ввиду что "внутренние" должны находиться ниже "внешних".
Потому их варим через своеобразные "проставки". Напр. из толстого железа, или ещё чего.
И всю эту конструкцию к имеющейся жестяной балке-коробу кузова. Тоже или крутим или варим.
На рисунке "внутренние" уши такой же длинны как и "внешние" (поленился рисовать)
в натуре они длинне, видно с правого рисунка.
Вот вобщем всё. Как крепить и проставки из чего делать - по вкусу.
Главное чтоб добротно, не из металолома и с приличьным запасом прочьности.
Высоту проставок, щирину между сайлентблоками и рычагами надо замерять на оригинале - 968.
Хотя ширину между рычагами можна и замутить так чтоб колея осталась такой как у 965.
Только надо будет подрезать полуоси.
В принципе колея может быть и разной ширины.
Но думаю это не сильно хорошо.
Не знаю как скажется при поворотах на большой скорости
Пиши что ещё, пообщаемся 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BAKLAGAN

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 02 Грудень 2003 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
100% полуоси резать надо будет, если оставлять колею 965 с использованием рычагов сороковки (она называется именни колея, а не база).!
У 40-ки только за счет карданов другого типа колея шире.
Останній раз редагувалося: BAKLAGAN (02 Грудень 2003 13:30), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 11 Тра 2007 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прочитал, идея неплохая, только вот один вопрос возник, становятся ли амортизаторы и пружины в родные стаканы или придется стаканы переваривать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Тра 2007 13:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
как они могут в родные попасть если пружины, аморты, и крепление того всего у 965 и 968 существенно различаются?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 11 Тра 2007 14:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Найден ли выход из данной ситуации, куда надо вваривать новые стаканы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Тра 2007 14:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
либо в кузов вваривать стаканы также как єто вварено на 968. что при шире колее весьма сомнительно, так как те стакана окажутся в арках. сделать это всё на таком уровне чтоб не повырывало будет стоить немалых денег.
либо переваривать рычаги. доваривая им такие чашки под пружину как у рычагов 965. но считай половиной висящие в воздухе, так как габариты рычага совсем иные. а после этого ещё и искать коротенький амортизатор. короче родного 965.
одним словом. стоит ли эта переделка всего того гемороя очень сомневаюсь.
я както давно тоже начал эту эпопею, но вовремя остановился.
родная меня более чем устраивает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 11 Тра 2007 14:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаешь стоит бросить эту затею, надоела рогатость задних колес и вечно пожранная резина \ / .
Отойду немного от темы.
Я общался с чуваком, который участвовал во многих проектах по созданию тюнинго-вых горби у нас в городе, на его горбатом стоит движок с сороковки и подвеска сороковки, секретами он не сильно хотел делиться, но сказал, что лучше ставить ходовку от бэхи 3, проще и без лишнего гемороя. Я так понял что они сейчас готовят к выходу новую машину, на продажу, чена около 1500 у.е., на титанах, с 09 движком, с передней м-очной подвеской и задней бэховской, но переделки незарегестрированы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|