Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 13 Тра 2008 00:00 Заголовок повідомлення: Охлаждение 40ки в ЗАЗ966 (нужен совет) |
|
|
Пришла весна, а вместе с ней и увеличение темпиратуры под капотом.
Не так давно ездили 30км по трассе - температура ушла за 110
Двигатель (40) достался без одной заслонки, и с не рабочим термостатам, а машина(ЗАЗ-966В) без внутренних кожухов ушей (тех, что в моторном отсеке). Вентилятор работает на нагнетание.
Вот хочу переделывать, а, точнее, дорабатывать систему вентиляции. Кожуха к ушам у нас достать почти не реально, посему буду делать что-то свое.
Вариант 1. Можно оставить нагнетающий вентилятор и сделать кожухи для подачи воздуха к задней стенке моторного отсека, закрыв при этом вентиляционные жабры сзади. Еще не помешает поставить 2ю заслонку на цилиндры.
Вариант 2. Дополнить полочки в моторном отсеке (они у меня самодельные из листов жести) резиновыми вставками для сокрытия щелей (а они большие) между полками и кожухом мотора. Поставить вентилятор на выдув (валяется без дела), убрать заслонку с цилиндов и поставить что-то типа стандартных кожухов на уши в моторном отсеке.
Еще не помешало бы улучшить ситуацию с загрязнением моторного отсека и самого мотора. Хотя, сделав и тот и иной вариант, думаю, ситуация улучшится.
Делать-то все-равно надо, так что время будет потрачено.. но хотелось бы, чтобы более эффективно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 13 Тра 2008 08:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если склероз мне не изменяет, то где-то в гараже у меня были кожухи внутренние с ухатого. Могу подарить. При должном желании переправить их в Днепр не проблема. Если есть интерес, то пороюсь......
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 13 Тра 2008 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Если склероз мне не изменяет, то где-то в гараже у меня были кожухи внутренние с ухатого. Могу подарить. При должном желании переправить их в Днепр не проблема. Если есть интерес, то пороюсь...... |
Думаю, пока не стоит - все-равно еще не решил какой вариант использовать.. Да и раньше 10го числа следующего месяца - вряд ли (не особо располагаю деньгами ) А за предложение - спасибо огромное!
Еще по поводу вариантов: хотелось бы обеспечить автоматическую терморегуляцию т.к. и зимой езжу.. а тогда появляются проблемы уже с прогревом 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 14 Тра 2008 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
В своём предыдущем ЗАЗе (966В) я всё ставил, как на сороковке, благо теперешний ЗАЗ (968А) стал донором. Никаких проблем с перегревом, естественно, не было. Но есть идея интереснее, я её вычитал в каком-то "За рулём" 80-х гг. Смысл таков - в эмке воздух на вентилятор поступает из окружающей среды, минуя моторный отсек, а в ушастых есть некоторое расстояние между кожухами и вентилятором. Поступающий воздух, естественно, смешивается с горячим, находящимся под капотом, и уже тёплый доходит до вентилятора. Идея заключалась в том, чтобы полностью переделать штатные кожухи, продлив их до вентилятора, чтобы он брал только холодный воздух с улицы. Если бы я не ставил жигулёвский мотор, я бы так и сделал. Если у тебя нет кожухов, можно реализовать эту идею, сделав кожухи, например, из оцинковки, тонкого дюраля, пластика, использовав некоторые детали от 968М (кожух, обхватывающий корпус вентилятора). Автоматическую терморегуляцию заслонок в кожухах реализовать будет трудно. Нужны термостаты наподобие тех, что стоят в воздуханах ВАЗ-08, Рено-19 (они плавно переключают заслонку на забор холодного воздуха или горячего от выпускного коллектора). Но одно дело двигать заслонкой (примерно) 5х5 см (в этих воздуханах), другое - 20х20 см, как в ЗАЗ-968. Ещё варианты: уменьшенный шкив на вентиляторе, с дополнительным натяжным роликом, но это уже другая тема.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
олександр

Статус: Offline Зареєстрований: 07.02.2008 Повідомлення: 11 Звідки: kiev
|
Додано: 16 Тра 2008 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
для тих хто поствив на свої двигуни маслфільтр можу порадити купить з фіата ТДпроставку яка стоїть між фільтром і блоком в ній е два вихода на масляний радіатор кроми того там стоїть термостат який дасть змогу бистро прогріти двигун на штатні кількості масла і охолоджувати двигун ужебільшою кількостью масла якщо так станеться що штатний радіатор небуде змоги придбать то можна ставить згазона якщо якийсь інший то перевірте щоб він витримав тиск масла та отвори в прубках радіаторабули досить великі ще шланги треба брати армовані металом потім треба буде виточитьдовшу на товщину проставки різьбудля фільтра.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Тра 2008 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
доречі. в мене механічний манометр тиску під'єднаний звичайним бензошлангом. з ниточним армуванням.
він бензомасло стійкий і витримує тиск 10атм
є відповідно тесаме тільки більшого діаметру.
стосовно проставки. ідея хороша, але в блоках з такою проставкою футорка теж інша, довша
тому просто "підкласти" не получиться, тре ще й футорку міняти/робити довшу, на товщину тої проставки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 17 Тра 2008 00:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ні, радіатор це, звісно, непогано, але зараз йде мова про спрямування потоку повітря в конкретній моделі.
Ясна річ, що маслорадіатор не буде зайвим і що він може вирішити проблему перегріву двигуна, але це вже буде більш працевживаний метод. Доречі, масляний радіатор буде охолоджувати саме масло, але не треба забувати й про охолодження голов та самих циліндрів - не дарма завод не ставив великих радіаторів, натомість встановивши кожухи..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
олександр

Статус: Offline Зареєстрований: 07.02.2008 Повідомлення: 11 Звідки: kiev
|
Додано: 17 Тра 2008 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
про футорку чи як її ще назвать я писав що трреба точить довшу на товщину проставки.що до масло проводів то це перевірено часом нарік два хватае а дальші тріщина і масла в самий непідходящий момент нема ну це було на фіаті і давка там побільше ніж у заза але якщо е можливість то треба ставити нормальні шланги
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Тра 2008 00:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так, изменения в теме: сегодня появились кожухи на уши и накладка на вентилятор. Никаких средств терморегуляции не предусмотрено. Кожухи с ушей направлены ровно на межцилиндровые проемы. Кожух на вентилятор - для отвода воздуха вниз сзади машины.
Что теперь скажите?
Пс: доработка для терморегуляции однозначно необходима
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антибык

Статус: Offline Зареєстрований: 11.01.2008 Повідомлення: 215 Звідки: Донецк
|
Додано: 19 Тра 2008 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
олександр писав(ла): |
для тих хто поствив на свої двигуни маслфільтр можу порадити купить з фіата ТДпроставку яка стоїть між фільтром і блоком в ній е два вихода на масляний радіатор кроми того там стоїть термостат який дасть змогу бистро прогріти двигун на штатні кількості масла і охолоджувати двигун ужебільшою кількостью масла якщо так станеться що штатний радіатор небуде змоги придбать то можна ставить згазона якщо якийсь інший то перевірте щоб він витримав тиск масла та отвори в прубках радіаторабули досить великі ще шланги треба брати армовані металом потім треба буде виточитьдовшу на товщину проставки різьбудля фільтра. |
В этой проставке патрубки для воды из системы охлаждения,а масляный контур переплетается с водяным внутри нее. И куда ты там подключил масло?
З.Ы. Ее функция в Фиате-компенсация разности температур воды и масла,предохранение от коксования,ведь турбинки такого не любят.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 21 Тра 2008 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы не подавал воздух на межцилиндровое пространство. Всё это проходили на МеМЗ-966В: и воздух на отсос, и кожухи из ушей на цилиндры. El_fuego, а каким воздухом ты будешь охлаждать головы, масляный радиатор? Отвечаю - тем, что находится под капотом, то есть тёплым. Хорошо охладишь цилиндры, зато получишь перегрев голов и масла. Если бы ты вынес маслорадиатор с его штатного места в кожух, по которому проходит холодный забортный воздух, то может ещё был бы толк. Не случайно в ЗАЗ-968М лучшая система охлаждения из всех ранее применявшихся: для охлаждения всего мотора, а не его отдельных частей, должен использоваться холодный забортный воздух. В общем, наступишь на грабли (ИМХО).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Тра 2008 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
у 30-ки воздух отсасывается и от цылиндров, и от голов, и от радиатора.
кстати, обдувая горячим воздухом впускной коллектор. что немаловажно зимой.
а у 40-вки он наоборот активно охлаждается темсамым ухудшая испарение бензы.
заблуждение только подавать воздух с ушей только на цылиндры.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
олександр

Статус: Offline Зареєстрований: 07.02.2008 Повідомлення: 11 Звідки: kiev
|
Додано: 22 Тра 2008 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
то в пижовських тд обзивають його масляний бойлер
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Тра 2008 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
Я бы не подавал воздух на межцилиндровое пространство. Всё это проходили на МеМЗ-966В: и воздух на отсос, и кожухи из ушей на цилиндры. El_fuego, а каким воздухом ты будешь охлаждать головы, масляный радиатор? Отвечаю - тем, что находится под капотом, то есть тёплым. Хорошо охладишь цилиндры, зато получишь перегрев голов и масла. Если бы ты вынес маслорадиатор с его штатного места в кожух, по которому проходит холодный забортный воздух, то может ещё был бы толк. Не случайно в ЗАЗ-968М лучшая система охлаждения из всех ранее применявшихся: для охлаждения всего мотора, а не его отдельных частей, должен использоваться холодный забортный воздух. В общем, наступишь на грабли (ИМХО). |
То-то и оно: хочешь сделать чтоб "всесезонной" машинка была, а не получается - просто палка с двумя концами - в 30й системе лучше продувка цилиндров, нет чрезмерного охлаждения впускного коллектора, а в 40й обдув всего двигателя получше будет, но коллектор холодненький, что не всегда есть гуд.
На днях обмудрую схемы циркуляции воздуха и выложу сюда варианты.
Может кто ставил нестандартную систему терморегуляции (открытие/закрытие завлонки подачи воздуха) - поделитесь опытом. Особенно интересуют термостаты - какие? откуда?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 23 Тра 2008 18:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
А про теплоизоляцию впускного коллектора не думал?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Тра 2008 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
А про теплоизоляцию впускного коллектора не думал? |
Конечно, это вариант, но уж больно жестоко..
Преимущество 30й системы еще в том, что происходит подогрев этого самого коллектора подогретым воздухом.
Пока склоняюсь к таким 2м модификациям:
30-М : модификация состоит в том, что часть воздуха из ушей должно поступать в моторный отсек, часть в сторону радиатора и часть на цилиндры с головками. Терморегуляция за счет перекрытия всех 3х воздушных каналов и перенаправления воздуха либо под мотор, либо в задние жабры.
Модификации подвергаются части кожухов от ушей (есть в полной комплектности + на вентилятор).
Минусы: не очень легко подвести воздух к радиатору и реализовать терморегуляцию. Возможно недостаточное охлаждение головок.
Плюсы: как и у штатной системы, подогрев коллектора.
40-М: Воздух от ушей направляется вдоль задней стенки к вентилятору + немного в моторный отсек с соотв. заслонками на термостатах. 1я заслонка перекрывает поток в моторный отсек, вторая - регулирует подачу вентилятор-жабры.
Остальное можно и не модифицировать, главное, поставить все кожухи и выставить штатные термостаты.
Плюсы: легче делать, остается свободное место справа (слева уже стоит аккумулятор) Не плохая система терморегуляции(даже, если не ставить дополнительные заслонки)
Минусы: худший прогрев зимой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 24 Тра 2008 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
Хорошо охладишь цилиндры, зато получишь перегрев голов и масла. |
Ради интереса поставил себе на ушастого авиационный показометр температуры головки (колечко с термопарой зажимается под свечу, указатель - чувствительный гальванометр со шкалой до 300 градусов)
Результат интенсивной продолжительной поездки при температуре в 25 градусов:
Максимальные температуры:
-масло - 85-90 градусов
-головка - 100-110 градусов
Двигатель - МеМЗ-966В, (Отсасывающий вентилятор, кожухи направлены на цилиндры)
Оребрение засрано 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Тра 2008 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
pashazaz писав(ла): |
Хорошо охладишь цилиндры, зато получишь перегрев голов и масла. |
Ради интереса поставил себе на ушастого авиационный показометр температуры головки (колечко с термопарой зажимается под свечу, указатель - чувствительный гальванометр со шкалой до 300 градусов)
Результат интенсивной продолжительной поездки при температуре в 25 градусов:
Максимальные температуры:
-масло - 85-90 градусов
-головка - 100-110 градусов
Двигатель - МеМЗ-966В, (Отсасывающий вентилятор, кожухи направлены на цилиндры)
Оребрение засрано  |
Спасибо за замеры. Не помешали бы еще показатели с других машинок.
Сегодня встретился с одним мужичком, который специализируется по присадкам. Обещал сделать так, что температура выше 80 не будет подниматься с сохранением всех характеристик. Подробнее опишу в соответствующей теме.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 26 Тра 2008 22:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Сегодня встретился с одним мужичком, который специализируется по присадкам. Обещал сделать так, что температура выше 80 не будет подниматься с сохранением всех характеристик. |
Нормальная температура поршневого ДВС около 90*.
ИМХО: если хочешь - эксперементируй. Я бы послал его найух.
З.Ы. ОФФ 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Тра 2008 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просто он же еще и саморекламой занимается - отсюда и такие цыфирки Да и вообще, это не проверенные данные т.к. све смечи были испытаны на двигателях с жидкостным охлаждением.
Требуемый мне эффект - снижение температуры в режимах длительных поездок по трассе до тех же 90-100*С
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|