Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
OlegV
Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2006 Повідомлення: 14 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Червень 2006 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Наконецто собрал. с тисками все получилось. Трабы были вот в чем.
1. пружина не полностью сжималась - витки накладывались одна на другую- исправляется 2-мя плоскогупцами.
2. сухарик (мет. пластинка - тот что идет в рем коплекте) великоват по диаметру - исправляется на точильном станочке или болгаркой.
3. резинка - вероятно сильно жесткая - удалялась и напихивался Литол24 под самую крышку.
4. Крышка - края обрабатываоются. Немного по диаметру уменьшил (чтобы в паз для кольца не попасть при здавливании) и фаска.
5. кольцо исмользовал не стандартное. а обычное внутренне стопорное размер 32, но можно и 33.
На тисках, под палец, подложил головку на 32, со стороны крышки винт М6*25.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 16 Березень 2008 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поднимаю старую тему.
Вчера с братаном перебирали рулевые тяги. Точнее перебирать их начали еще в прошлую субботу, но из-за всем известных траблов при сборке, собрать вышло только 3 наконечника. Поэтому перед поездкой в гараж сьездил на авторынок и у одного деда, торгующего всяким древним эксклюзивом была куплена приспособа для сборки тяг. Ремкомплект передней подвески был куплен уже давно. Из нужных деталей там были только сухари и пыльники. Сильно порадовало то, что сухари в шаровые в ремкомплекте были не круглые, а квадратные. КаКчество нах. Резиновые кольца, пружины, крышки, металические пятачки под пружинку и под пыльник пришлось ставить старые. После разборки тяг от туда повысыпалась ржавчина с пылью. Все было сухое. Хотя пыльники еще целы. Пару пальцев были признаны не пригодными из-за коррозии. Вместо них поставил пальцы, вытянутые со старой тяги. Обратил внимание на то, что там крышка тяги была залеплена пластилином. При чем внутри и смазка осталась и палец плотно сидел и ржавчины никакой. Поэтому при сборке напихал под завязку внутрь, намазал сверху, в месте выхода пальца и напихал в пыльник смазки для шрусов (чет она мне больше нравится чем литол). А потом протер все растворителем и залепил крышку автопластелином.
И еще один момент. В наличие у меня были вкладыши жесткие пластвасовые и мягкие, вроде полиэтилена. Поставил 4 мягких и 2 жестких. Посмотрим, что дольше ходит. При сборке тяги с жесткими вкладышами, весь бутерброд еле-еле удалось сдавить. Пару крышек даже проткнул приспособой.
А вот и приспособа

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 16 Березень 2008 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игла той приспособы слишком острая. Под неё просится шайба прокладка, распределяющая давление по большей площади.
Пластилин на крышке - вещь! Даже через несколько лет узел разбирается легко.
Мягкие вкладыши рулевого по моим наблюдениям "паркетные".
Начинвют люфтить через год а то и раньше.
Правда, в сборке чуть полегче.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DED

Статус: Offline Зареєстрований: 30.05.2007 Повідомлення: 339 Звідки: Нижний новгород
|
Додано: 16 Березень 2008 19:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
особых проблем сборка \разборка не доставляет. мелькала мысль про установку тяг от волги . так есть вопросы: ходят ли волговские дольше родных?
просто если нет то проще купить ремкомплект и собрать на графитной смазке.
кстати : а корпус тяги тоже изнашивается?
_________________ Заз 968м 1994 г/в
Ваз 2111 2004 г/в
ИЖ к-16 1991/в
ММВЗ 3.112.11 1988 г/в |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 16 Березень 2008 21:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет. Корпус не изнашивается. Если только от ржавчины.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Березень 2008 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Игла той приспособы слишком острая. Под неё просится шайба прокладка, распределяющая давление по большей площади.
Пластилин на крышке - вещь! Даже через несколько лет узел разбирается легко.
Мягкие вкладыши рулевого по моим наблюдениям "паркетные".
Начинвют люфтить через год а то и раньше.
Правда, в сборке чуть полегче. |
Если б игла была б больше по площади, то тогда были б проблемы с установкой стопорной пружины.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Березень 2008 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там как раз между "усиками" стопорной пружины и самой пружиной есть место.
То, что усилие приспособы будет не по центру не так уж и важно.
Силушки у неё хватает.
Следует только следить за тем, чтобы крышка не застревала.
Постукивать , осаживать тупой отвёрткой со сквозным стержнем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 18 Березень 2008 08:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Если б игла была б больше по площади, то тогда были б проблемы с установкой стопорной пружины. |
Еще минус в том, что она может продавливать крышку, делая в нем углубление, но не вжимая в тягу...
Поэтому я когда-то сделал напорную часть в виде трубки, на конце наполовину обрезанной в виде полумесяца.
Сейчас стягиваю также как на рисунке (на странице 2 этой темы), только вместо тисков теперь большая струбцины. Получается примерно такой же смысл как у Nazgul'а.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 18 Березень 2008 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Таки да. Крышка прогибается....а затем протыкается. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 26 Березень 2008 19:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как насчёт самоподжимных рулевых тяг?
разбил пальци, полез под машину, поджал "гайки" и поехал дальше нормально 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 26 Березень 2008 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
В тормозах и рулевом самодеятельность чревата...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 27 Березень 2008 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
это не совсем самодеятельность, они продаются все в сборе с рулевыми тягами, может устанавливались на последнии модели, а может это новинка от завода типа эконом-версия.
отличие от штатных в том что на торцевой поверхности пальца есть пождимная шайба и фиксирующая гайка (внутренности неизвестны). Фото будет на выходных.
По ходу эта самодеятельность ничем не хуже чем ремонтировать пальци (снятие ,разпресовка, разные прокладки итп, установка) это все время, а в самоподжимных непосредственно на машине поджал 6 гаек и всё готово.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 28 Березень 2008 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
На прошлой неделе тоже перебрал тяги. У меня ещё со старых запасов в гараже лежали самоварные пластмассовые (полиэтилен, видимо) вкладыши. Такие себе бусы из вкладышей Но, по заверениям отца (он всю жизнь ставил вкладыши из того запаса за неимением других ), такие вкладыши исправно ходят не более 3 месяцев, после чего рулевое начинате люфтить.
Пошёл я в магазин по "Запорожцам" и купил комплект нормальных заводских капролоктановых вкладышей . Они такие серые (видимо, это те самые "жёсткие", о которых говорилось). ( Здесь та вязанка вкладышей. Белые - самопальные, а 4 серых справа - оставшиеся капролоктановые промышленные)
При разборке шарниров у меня, как и у Nazgul'a, тоже оттуда высыпалось немного ржавой пудры. Но пальцы целые. Форма шара правильная. Зазор между вкладышами, надетыми на шар - около 2 мм (может, чуть меньше - 1,5) ( Вот тут палец с надетыми вкладышами. Правда, именно с теми, самопальными, но заводские сидят так же.) Собрал узел без особых проблем - зажал приспособой (по принципу - как на фото выше, но конструктивно чуть иная), заправил стопор - готово. У Nazgul'а действительно больно тонкая шпилька на пробку давит. У меня эта шпилька - М8, поэтому пробка почти не прогибается (совсем чуть-чуть). Пыльники поставил от 968, т.к. родных новых не найти, а старые растрескались все.
Пробки замазал герметиком (до этого там была битумная мастика)
Сами тяги ободрал крацовкой, загрунтовал и покрыл антигравием BODY-950
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Березень 2008 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
это не совсем самодеятельность, они продаются все в сборе с рулевыми тягами, может устанавливались на последнии модели, а может это новинка от завода типа эконом-версия.
отличие от штатных в том что на торцевой поверхности пальца есть пождимная шайба и фиксирующая гайка (внутренности неизвестны). Фото будет на выходных.
По ходу эта самодеятельность ничем не хуже чем ремонтировать пальци (снятие ,разпресовка, разные прокладки итп, установка) это все время, а в самоподжимных непосредственно на машине поджал 6 гаек и всё готово. |
ЭТО НОВИНКА ОТ ДЯДИ ВАСИ
ВОЗИЛ Я ТАКИЕ ТЯГИ
НАРОД ЖАЛУЕТСЯ, ЧТО НЕ ХВАТАЕТ РЕЗЬБЫ, ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ
ОНА ДЕРЖИТСЯ НА ПАРЕ ВИТКОВ ВСЕГО
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 31 Березень 2008 08:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ОНА ДЕРЖИТСЯ НА ПАРЕ ВИТКОВ ВСЕГО |
Ахтунг. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 31 Березень 2008 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВЫШЕ ПИСАЛОСЬ о современных капроновых "резинках" вместо вкладышей.
Немного хочу опытом поделиться:
в прошлом году делал ревизию всех тяг, и поставил в круговую везде эти капроновые вкладыши, отъездив около МЕСЯЦА, рулевое разболталось конкретно. Чесно говоря был озадачен в чём причина, решил снова всё пересмотреть.
В итоге выяснил, что для установки капронок, пальцы должны иметь ИДЕАЛЬНО ровную сферу, без малейших раковинок (т.е. вариант "взял старый палец, почухал и поставил опять" не пойдёт.) Лучше даже полирнуть до ровного блеска.
Условие 2: В маятниковом рычаге также не должно быть люфта (по мануалу 2-3мм при усилии в 30 кг) иначе разбиваются капронки также быстро.
И что в итоге? Рулиться всё чрезвычайно легко, люфта нет с тех пор, хотя условия эксплуатации - сплошная грунтовка с элементами выбоин и рытвин.
Ставьте на здоровье Вам и Вашему Зазику
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 31 Березень 2008 15:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня купил р.к. Так там на палец уже надет селиконовый вкладыш (хер снимишь) оранжевый такой, так вот вопрос: пружинку там надо или нет(в комплекте не было) может кто знает?
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 31 Березень 2008 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lagiga писав(ла): |
Сегодня купил р.к. Так там на палец уже надет селиконовый вкладыш (хер снимишь) оранжевый такой, так вот вопрос: пружинку там надо или нет(в комплекте не было) может кто знает? |
Я собирал без пружинок - еле собрал. Крышечки погнул съёмником.
Но палец зажат сильно
Хочу поприваривать к тягам куски труб, нарезать резьбу и вкручивать туды пробки. 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 31 Березень 2008 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
maxx писав(ла): |
ОНА ДЕРЖИТСЯ НА ПАРЕ ВИТКОВ ВСЕГО |
Ахтунг.  |
Недавно поджали тяги, так нормально держится (вовсе не на паре витков)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 01 Квітень 2008 02:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Хочу поприваривать к тягам куски труб, нарезать резьбу и вкручивать туды пробки.  |
По-моему верное решение. На волге так и сделано. Только надо, как на шаровых поворотного кулака, контргайку предусмотреть.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|