| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2007 12:49    Заголовок повідомлення: Как выставить зажигание не по метке? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Добрый день. Про зажигание всего много уже есть но того что мне надо вроде бы не нашел. 
 
968м, 87год выпуска.
 
 
Мучаюсь с моментом зажигания. Проблема что метка М3 не совпадает.  Метка М3 на 12 часов сильно рано, стреляет, на 3 часа сильно поздно. Вообще молчит. 
 
 
1. Как выставить зажигание не по метке а  по положению поршня 1-го цилиндра относительно его ВМТ ???  Может знает кто?  А может кто добр человек и померяет где поршень относительно ВМТ когда искра должна быть? 
 
 
2. Странно почему метки не совпадают, но мне кажется что так и было. Типа чел мне движок собрал, поставил все настроил. А я вот- трамблер поменял.  
 
 
заранее спасибо.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Mickael-GT
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2007 13:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 посмотри правельно ли ты поставил трамблёр может развернул на 180 и по этому такие не сходняки.
 
 
Для того чтоб узнать ВМТ первого цилиндра: откручиваешь свечу 1-го целиндра вставляешь отвертку, открой кришку трамблёра и смотри когда бегунок подойдёт к месту где находится контакт 1-го цилиндра(контакт 1-го цилиндра находится с правого края от клеммы для + провода от прерывателя), вращая кривым смотришь когда она полностью поднимится это и будет ВМТ  для того чтоб точнее поймить ВМТ сделай 2-3 оборота кривым или можешь открыть крышку клапанов и посмотреть по фазам газораспределения когда будет такт сжатия в 1-м цилиндре и после лови ВМТ.
 
после регулируешь трамблёр ( перед регулеровкой проверь зазор между кулачков прерывателя) я настраивал по лампочке получилось нормально только после регулеровки ещё на 2 делания на опоздание повернул.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2007 14:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 так и делал. не заводился. Правда вроде бы немного на опережение шло. Стрелял в воздухан или просто стрелял в никуда.  Буду пробовать ещё и ещё. 
 
 
вопрос отсюда - ВМТ такта сжатия это ли момент искры?
 
 неможко позже, исходя из расположения меток ВМТ и М3.
 
 
В любом случае спасибо большое.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2007 14:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Mickael-GT писав(ла): | 
	 
	
	  |  после регулеровки ещё на 2 делания на опоздание повернул. | 
	 
 
 
 
это типа октан корректором "на 2 деления на опоздание"?
 
 
я такт сжатия искал пробкой, находил, а вот с проводом трамблера не совсем сходиться. не стает как надо почему-то. буду сегодня тщательней пробовать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Mickael-GT
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2007 14:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 если ты говорич что  хлопает в никуда может у тебя искра бьёт в момент продувки хотя стрельбы не должно быть такое, используется на многих моторах когда искра бьёт отновременно в 2-цилиндрах можешь провода попробовать местами поменять 1-й с 4-м и 2-й с 3-м если получится то трамблер развернут на 180 градусов.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2007 15:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 пробовал и провода менять как ты и пишешь,  и трамблер с валом привода переставлять - не помогло. Искра в момент когда ВМТ такта сжатия - выкручивал каждую свечу и проверял физически -искра есть - положение поршня.
 
 
скорее всего немного раньше ВМТ искра. Сегодня попродую попозжей её настроить. Проблема что вал привода трамблера тяжело садиться в положение как надо (ну как по мануалу)
 
 
таки дела.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Грудень 2007 15:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 перевиставили привод трамблера, метки совпали, но не заводится. Думаю шестерня ГРМ. 
 
Скажите как продиагностировать её состояние?
 
 
и заодно где купить нормальную в Киеве (хотя судя по инфо о шестернях на форуме, найти нормальню текстолитовую я так понимаю невозможно)
  _________________ "как советовать, так все чатлане..." | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VETER
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Грудень 2007 17:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Текстолитка крутит распредвал, поэтому если её срезало, то клапана не открываются-закрываются (проверяется при снятых клапанных крышках вращая коленвал кривым стартером). Проверить провернуло ли текстолитку  можно проследив работу клапанов и трамблёра допустим на 1м цилиндре. Выворачиваем свечу, крутим коленвал до ВМТ в конце такта сжатия (контролируется отверткой, воткнутой в свечное отверстие). Метки ВМТ на центрифуге и на крышке распределительных шестерён должны совпасть, оба клапана закрыты (есть зазор между коромыслом и клапаном), а бегунок в трамблёре смотреть на провод 1го цилиндра. Если из этого положения повернуть коленвал на 20 градусов по часовой стрелке, то начнёт открываться выпускной клапан, если на 20 градусов против - то впускной. Подробней не могу - пальцы печатать уморились, но надеюсь что всё понятно.
  _________________ Veter знает, где тебя искать... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Грудень 2007 17:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 VETER Спасибо!!! 
 
я примерно так и собирался делать. В мануалах где-то видел описание работы ГРМ думаю разберусь.
  _________________ "как советовать, так все чатлане..." | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 13 Грудень 2007 11:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | rromansu писав(ла): | 
	 
	
	  ...
 
скорее всего немного раньше ВМТ искра. ... | 
	 
 
 
 
 
ИСКРА И ТАК ДОЛЖНА БЫТЬ РАНЬШЕ ВМТ
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Грудень 2007 19:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | maxx писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | rromansu писав(ла): | 
	 
	
	  ...
 
скорее всего немного раньше ВМТ искра. ... | 
	 
 
 
 
 
ИСКРА И ТАК ДОЛЖНА БЫТЬ РАНЬШЕ ВМТ | 
	 
 
 
 
да, да. правда должна быть раньше. проверяли искру относительно ВМТ на первом цилиндре - была немного раньше. Но движог заводиться КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотел. Только как-то пыхтел. поставили немного позднее - начал страшно стрелять в воздухан.
 
что это? ГРМ? 
 
 
напутано все в мене. вот жду субботы и вперед. проверю установку трамблера, проверю ГРМ. а потом уж какие-то выводы буду делать.
  _________________ "как советовать, так все чатлане..." | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Грудень 2007 20:35    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 перепутали последовательность (либо трамблер неправильно стоит) и всего-то... 
 
90% - переставить провода на 180 и выставить зажигание.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Грудень 2007 12:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | zaz-racer писав(ла): | 
	 
	
	   (либо трамблер неправильно стоит) и всего-то... 
 
90% - переставить провода на 180 и выставить зажигание. | 
	 
 
 
 
Приежжал в гости тесть, и я его попросил посмотреть почему плохо заводиться и стреляет в выхлопную при переключениях. 
 
 
Как я понял все надо самому делать - тесть промудохался 3 дня с трамблером, в результате купил новый. Полез его устанавливать и поставил его совсем неправильно. Так как бегунок в упор отказывался смотреть куда надо, решили переустановить привод. 
 
А привод никак не хочет садиться в положение " как надо" (ну, паралельно оси коленвала при ВМТ первого цилидра).
 
 
Завтра конечно же сам все проверю.
  _________________ "как советовать, так все чатлане..." | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 14 Грудень 2007 14:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ
 
100 РАЗ НА ФОРУМЕ ПИСАЛОСЬ ПРО ЭТО
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		X2-bec
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Грудень 2007 17:12    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я когда свой пытался завести зимой, тоже такие приколы были...
 
Так я одной рукой замыкал контакты на релюхе стартера, а второй вращал трамблер. Ну и если заводился, то зажигание выставлял уже на работающем моторе    Блин после таких экспериментов я акробатом стал    
 
 
p.s но все это относилось к моему убитому движку... Как там у тебя не знаю, но главное совет дал   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Wladimir_Donetsk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
  | 
		
			
				 Додано: 15 Грудень 2007 19:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ДЕЛОВ ТАМ НА 20 МИНУТ (C)
 
 
Совершенно верно. Если инородный трамблер стоит так как нам удобно(геометрически), то:
 
1-выставить поршень 1го цилиндра в ВМТ(клапана 1го цил. закрыты оба);
 
2-центральный провод с трамб. на катушку, 1й провод на свечу, свечу под пружину тросика газа(для контакта с массой), включаем зажигание;
 
3-"вращаем"(туда-сюда, как настройка опережения) трамблер;
 
4-если искры нет, перекидываем ВВ провод на соседний(против часовой стрелки) вывод на крышке ртамблера и повторяем №3.
 
И так пока не появится искра, это у на 1й цилиндр, дальше цепляем остальные ВВ провода 3-4-2 против часовой стрелки от 1го (нами определенного) цилиндра.
 
Подстраиваем зажигание на работающем двигателе, так как нам надо(раньше или позже).
 
 
P.S. Чтобы убедиться в наличии искры достаточно "повесить" свечу на катушку(т.е. ВВ провод с катушки не на трамблер, а на свечу) но пункт 1 выполнить непременно, иногда то что удобно нам неудобно двигателю.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Грудень 2007 10:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 2 всем
 
 
так и было. Правда не 20 минут но довольно быстро после определенных манипуляций двиг завелся.
 
 
переставил привод трамблера (по мануалу)
 
выставил зажигание (по мануалу)
  _________________ "как советовать, так все чатлане..." | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		rromansu
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 19 Звідки: Kyiv
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Грудень 2007 10:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 2 всем
 
 
выражаю всем благодарность за советы. 
 
 
 т.к. мне не очень нравится расход + отсутствие холостых то перехожу в карбюраторную ветку   
  _________________ "как советовать, так все чатлане..." | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |