Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 14 Жовтень 2007 00:32 Заголовок повідомлення: Генратор от восьмерки |
|
|
Доброго времени суток! Имеется интересная история помогите разобраться. Поскольку наступила осень день короче езда со светом длиннее, решил таки установить более мощный генератор. Основная масса статей по этому поводу описывают установку москвичевского, мне же попался в руки новый от восмерки тот который с встроенным РР и на 55А. Установил вроде нормально, крепление сделал по пути наименьшего сопротивления, (отрезок 40-го уголка длинной 20 см.) Получилось вот так
Подключил провода пустил двигатель включил тестер и УРАА 14 вольт на холостых! (на родном на холостых 11.5 а если обороты выше средних то 13.7)Вроде все супер а вот тута УПС и засада. Зажигание выключаю, ключ вынимаю а мотор не глохнет!?
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!!
Останній раз редагувалося: ZEVS (21 Грудень 2007 10:28), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 14 Жовтень 2007 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начал перепроверять схему, клемму Ш от РР снять и заизолировать. Дополнительным проводом соединил + от РР с клеммой на генераторе и Плюсовой провод который от стартера, прикрутил под гайку плюсового контакта на генераторе. Все вроде правильно только взяли сомнения по поводу этой маленькой клеммы на которую подал + от РР. (левее плюсовой клеммы с гайкой, под конденсатором)
если откидываю этот провод тогда напряжение заряда тоже есть но не превышает 13.8 вольта под нагрузкой чуть падает но не ниже 12.9
(ксатати АКБ разряжен так как недозаряжался старым генератором) зато тогда если зажигание выключаешь все в норме, мотор глохнет. Так может он возбуждение берет сам от Большого плюса? а маленькая клемма для чего то другого??
Кто знает подскажите
Заранее Всем спасибо!
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 14 Жовтень 2007 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПО-МОЕМУ - ЭТО КЛЕММА, КОТОРАЯ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К АККУМУЛЯТОРУ И ПОЗВОЛЯЕТ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОМУ БЛОКУ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗАРЯДКУ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСНОВЫВАЯСЬ НА НАПРЯЖЕНИИ НА АККУМЕ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 14 Жовтень 2007 11:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здается мне , что та маленькая клемма - это выход + 12 на реле блокировки (кстати , а как вы сейчас его подключили то ?)
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 14 Жовтень 2007 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где-то краем уха слышал, там какая-то клемма через 1.2 Вт лампочку подключается на +12В. Для самовозбуждения гены. Какая именно ХЗ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 14 Жовтень 2007 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владимир 85 писав(ла): |
Здается мне , что та маленькая клемма - это выход + 12 на реле блокировки (кстати , а как вы сейчас его подключили то ?) |
Согласно мануалу на реле блокировки приходит не плюс 12 а переменка порядка 6-9 вольт, я его (РБ) пока не подключил поэтому лампочка не гаснет, собираюсь подключить просто взяв с любых двух фаз генератора
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 14 Жовтень 2007 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ПО-МОЕМУ - ЭТО КЛЕММА, КОТОРАЯ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К АККУМУЛЯТОРУ И ПОЗВОЛЯЕТ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОМУ БЛОКУ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗАРЯДКУ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСНОВЫВАЯСЬ НА НАПРЯЖЕНИИ НА АККУМЕ. |
сегодня спрашивал у тазоводов, тоже склоняются к мысли что это плюс от аккумулятора, но посоветовали спросить у электриков так как есть схема в которой учавствует какое-то разгрузочное реле без которого будет выкипать АКБ
Ищу дальше...
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 14 Жовтень 2007 20:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не проще найти в сети схему подключения восьмёрочного генератора, там всё чётко видно, что и куда цеплять.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 14 Жовтень 2007 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поиск спасет "отца русской демократии" (с) ... (а вы вообще им пользовались ? ) . http://oldmodels.narod.ru/html/remgen.htm
Поглядите внимательно , там стоит три доп. диода , которые выпрямляют переменку , и получается +12В которые подают на индикацию на панель приборов и реле блокировки ... А как работает штатная система блокировки - это я в курсе
Вот здесь есть схема ВАЗ2108 http://club2108.ru/cxem/images/scheme2_big.jpg
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 15 Жовтень 2007 03:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот уж действительно "век живи век учись" Владимир 85 Спасибо большое за схемки, ну и "умный" же мне генератор попался . Тогда насколько я понял вообще все должно просто решится, надо провод который у нас идет на контакт ЛК реле блокировки подсоединить к этой самой клемме и по идее лампа контроля будет отрабатывать только не знаю как это отразится на реле стартера, и РБ останется пока не подключенным. Завтра (хотя уже сегодня) попробую и отпишусь. Еще раз спасибо.
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 20 Жовтень 2007 21:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну чтож попробовал я подключить провод с клеммы ЛК реле блокировки, лампочка действительно гаснет и все бы нормально, но почему-то через несколько пусков двигателя все таки стало дергатся реле стартера, поэтому поступил следующим образом, генератор разобрал и вывел проводочки для реле блокировки, а последовательно плюсу от РР подключаемому на эту самую маленькую клемму подсоединил мощный диод чтоб не было обратки в цепь зажигания. Результатом стал зарядившийся аккум, хоть езжу много ночью свет печка и мафон теперь не проблема, и напруга в сети порядка 14 вольт.
Спасибо ВСЕМ за ответы, особено Владимир 85 схемки действительно позволили разобраться в происходящем. 
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 21 Жовтень 2007 16:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
ZEVS писав(ла): |
Ну чтож попробовал я подключить провод с клеммы ЛК реле блокировки, лампочка действительно гаснет и все бы нормально, но почему-то через несколько пусков двигателя все таки стало дергатся реле стартера... |
Ну тут все просто , вы немного поторопились , надо было просто подрегулировать РБ на более высокое напряжение . Фазное действующее значение напряжения обмотки U=13/1,73=7В (это и есть напряжение на которое рассчитано РР) . А в вашем случае вы подаёте выпрямленное однополупериодным трехфазным выпрямителем напряжение с действующим значением чуть меньше 12В , вот отсюда и сработка раньше времени , когда двигатель еще не раскрутился.
ZEVS писав(ла): |
а последовательно плюсу от РР подключаемому на эту самую маленькую клемму подсоединил мощный диод чтоб не было обратки в цепь зажигания. |
А это еще зачем ? Смотрите сами : в цепь зажигания ( как только РР не сгорел) с гены ток уже не пойдет , диод включен в обратном направлении , из цепи РР в гену ток тоже не пойдет- диоды в генераторе включены катодами к клемме , т.е. в обратном направлении , так что тока там быть не должно в любом случае . Вот я и не пойму , зачем ? Если не используете , так оставте его просто "в воздухе" , не подключенным
ZEVS писав(ла): |
Результатом стал зарядившийся аккум |
А вот по этому поводу - искренне рад за вас
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 24 Жовтень 2007 00:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владимир 85 писав(ла): |
А это еще зачем ? Смотрите сами : в цепь зажигания ( как только РР не сгорел) с гены ток уже не пойдет , диод включен в обратном направлении , из цепи РР в гену ток тоже не пойдет- диоды в генераторе включены катодами к клемме , т.е. в обратном направлении , так что тока там быть не должно в любом случае . Вот я и не пойму , зачем ? Если не используете , так оставте его просто "в воздухе" , не подключенным
|
Так то оно так, но на практике получилось следующее: после того как начало дергатся реле стартера (кстати не подумал о возможности регулировки РБ хотя где то читал про это ) провод откинул, лампа горит. Как Вы заметили что когда клемка в "воздухе", действительно зарядка шла. Тогда вывел два проводочка с фазных контактов генератора (изнутри) чтоб подключить РБ по аналогии нашей схеме. Но тут оказалась засада!!! при подключении на эти провода РБ гена перестал возбуждаться а если подать плюс на клемку тогда все ок!? НО плюс то я беру от бывшего РР, то есть с катушки зажигания, вот и получается что когда он работает то 12 вольт уже идет с генератора в цепь зажигания и двигатель ключем не глушится.Поэтому и стоит диод. Единственная идея по поводу того что перестал давать зарядку с пустой клемкой, так это только что не с тех фазных обмоток вывел провода на РБ, но второй раз разбирать уже не было времени и желания(хотя наверное желание на первом месте )
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 24 Жовтень 2007 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
надо попробовать действительно помучать РБ, тогда схема заметно упростится.......
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 24 Жовтень 2007 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ZEVS писав(ла): |
Так то оно так, но на практике получилось следующее: после того как начало дергатся реле стартера (кстати не подумал о возможности регулировки РБ хотя где то читал про это ) провод откинул, лампа горит. Как Вы заметили что когда клемка в "воздухе", действительно зарядка шла. Тогда вывел два проводочка с фазных контактов генератора (изнутри) чтоб подключить РБ по аналогии нашей схеме. Но тут оказалась засада!!! при подключении на эти провода РБ гена перестал возбуждаться а если подать плюс на клемку тогда все ок!? НО плюс то я беру от бывшего РР, то есть с катушки зажигания, вот и получается что когда он работает то 12 вольт уже идет с генератора в цепь зажигания и двигатель ключем не глушится.Поэтому и стоит диод. Единственная идея по поводу того что перестал давать зарядку с пустой клемкой, так это только что не с тех фазных обмоток вывел провода на РБ, но второй раз разбирать уже не было времени и желания(хотя наверное желание на первом месте ) |
Ну тут уж совсем что то не то , возникают вопросы :
На основе чего высудили о работе (" возбуждении ") генератора ?
Исправно ли реле блокировки , в нем собран диодный мост , исправен ли он ?
Правильно ли вы вывели провода из генератора на реле блокировки ? Обмотки в нем соеденены "звездой" , так вот необходимо сделать вывод с одной обмотки (тоесть с два провода сфазы и нейтрали) . Может зацепили две фазы ?
Дело в том , что того о чем вы писали выше , просто быть не должно . И самым правильным путем было бы как вы выше написали , подрегулировать РБ и подключить его на штатный вывод гены...
А впрочем дело ваше
Удачи
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 24 Жовтень 2007 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо за поддержку, займусь РБ но только чуть позже, пока нет времени днем, а на выходных поедем семьей в Измаил... как доберусь до проводки снова, обязательно напишу. Жаль что Вы не в Одессе живете был бы повод ....... впрочем 
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 25 Жовтень 2007 01:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
все таки не дает мне покоя эта тема, пока не разобрался.....
итак:
по поводу возбуждения генератора, только что еще раз внимательно рассмотрел схему оного и понял что я заблуждался считая что при подаче плюса на клемму К2 (http://oldmodels.narod.ru/html/remgen.htm) это является его возбуждением, таки да диоды стоят катодами...
Реле блокировки исправно, (мост даже распаивал для проверки ).
а вот провода с генератора вывел с указанных стрелками мест (не зря сфоткал когда разбирал )
Вернувшись опять к схеме получается что вывел с двух фаз
тогда не понятно КАК он сейчас работает?
Теоретически нейтраль у генераторных обмоток на корпусе, значит надо: отключить мой диод , и один из выведенных проводочков оторвать от обмотки и прикрутить на корпус, тогда должно заработать. Вроде так.
и еще, только что в очередной раз прочитал все посты, должен признать, что вы Владимир 85 человек величайшего терпения
за что Вам еще раз спасибо.
З. Ы. Все равно домучаю (генератор в смысле )
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 25 Жовтень 2007 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
все таки не дает мне покоя эта тема, пока не разобрался..... |
Понимаю , сам такой люблю докапаться до сути дела .Когда меня чтото ставит в тупик я просто вспоминаю что чудес на свете не бывает . И еще также то, что в электротехнике , по большому щету два вида поломок :Есть контакт там где его быть не должно и нет там где он должен быть Затем тупиковое состояние начинает постепенно "рассасываться"
Ну а если всерьез к нашим баранам , то
Цитата: |
Вернувшись опять к схеме получается что вывел с двух фаз
тогда не понятно КАК он сейчас работает? |
Действительно зацепили две фазы , а работать будет , ему деваться просто некуда . Сейчас на него подается немногим меньше чем тогда , когда Вы его подключали на отдельную клемму генератора , так что с чего начали к тому и вернулись...
Цитата: |
Теоретически нейтраль у генераторных обмоток на корпусе |
Нет не на корпусе , трехфазный двухполупериодный выпрямитель , а в нем неитраль "висит в воздухе" три провода скрученных вместе... Вот от этой скрутки и следовало делать один вывод , а другой с любой фазы безразлично...
Цитата: |
а на выходных поедем семьей в Измаил... |
Да уж не самая близкая поездка , удачи Вам
Цитата: |
З. Ы. Все равно домучаю (генератор в смысле ) |
+1 
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 25 Жовтень 2007 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо Удача нам пригодится.. ..... жаль только, целый день дождь лил, не получилось поэксперементировать...
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 19 Листопад 2007 19:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уфф, победил!!! ;-)
Не вдаваясь в подробности схемы, на пальцах, это выглядит примерно так: Провод от лампы индикации приходит на реле стартера и етот же провод идет дальше на реле блокировки, когда ставил его на "клемку ;-)" то лампа гасла но дергался стартер при пуске, если отсоединить его от реле стартера то оно просто не отрабатывало, а теперь все оказалось просто, проводок от реле стартера к реле блокировки оставляем, а в сторону лампочки откусываем и подключаем к етой самой клемке. Результат лампа при пуске тухнет, стартер работает, зарядка идет. ура ура ура...
З.Ы. реле блокировки не отрабатывает и не отключает реле стартера после запуска двигателя, но слава МЕМЗ его работу СЛЫШНО, и крутить ключ вроде не надо... 
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|