Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 21 Вересень 2007 13:28 Заголовок повідомлення: Тюнинг муфты КПП |
|
|
Вчера у меня разорвало муфту КПП, еле доехал до дома на III передаче. Сейчас придумал, как сделать ее надежней. Какие комментарии?

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 21 Вересень 2007 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Исправленный чертеж:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GooD BuG

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2007 Повідомлення: 23 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Вересень 2007 17:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только шайбы под головки болтов надо взять побольше и понятно что пружинную шайбу с другой стороны добавить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GooD BuG

Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2007 Повідомлення: 23 Звідки: Москва
|
Додано: 21 Вересень 2007 17:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как справедливо заметил Илья, чтобы закрутить болты - надо просверлить напротив них отверстия. И использовать болт со шлицом на головке.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 21 Вересень 2007 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaz-racer писав(ла): |
во-первых она перестанет выплнять свою основную функцию - гасить вибрации. во-вторых - ты не сможешь затянуть регулировочную контргайку. |
На самом деле вибрации появиться не должно. На моем "горбатом" 1963 г.в. этой муфты не было с завода (их тогда еще не ставили) - вибрации на кулисе не было вообще. С резинкой ее тоже нет, но возникает вопрос - нафиг эта деталь если вибрации нет и так. Кроме проблемы с саморазрушением при старении резины этот так сказать "демпфер" вообщеничего не дает
А по поводу невозможности затяжки контрогайки я вообще не понял в чем проблема...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Вересень 2007 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пацаны! Весь вечер угробил, настраивая затяжку муфты - то первая скорость не втыкается, то третья не так, как должна. Все нервы измотал. В конце концов нашел такое положение, при котором все передачи включаются, но чуть не так - первую надо сильно влево тянуть, чтобы включилась, а третья включается строго прямо. Регулировать мувтой уже нет сил. Может быть там можно какими другими методами скорректировать угол наклона ручки КПП (изменить угол ручки относительно штока)?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Вересень 2007 01:59 Заголовок повідомлення: |
|
|

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 22 Вересень 2007 10:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТАК ТРЕТЬЯ ПРИ ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННОЙ КУЛИСЕ И ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬСЯ СТРОГО ПРЯМО
И РУЧКА ПП ДОЛЖНА БЫТЬ 90 ГРАД ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛА
ТАК ЧТО ПОЗДРАВЛЯЮ 
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Вересень 2007 19:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вобщем да, но если прижимать ручаг вправо для обеспечения его 100% перпендикулярности, передача не включится. Чуть не до конца надо его двигать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 23 Вересень 2007 23:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разобрал сегодня кулисный механизм. С горечью увидел, что подрегулировать угол с помощью стопорного болта не получится. Также увидел, что отверстия в "яйце" круглые, расточить их в эллипс не удастся, так как мяса очень мало. Так что регулировка перемещением "яйца" невозможна.
Так было неохото лезть в яму и опять малоуспешно решулировать муфту, что я зажал верхнюю половину "яйца" в тиски и с помощью разводного ключа изогнул плоскость прилегания. В итоге при горизонтальном положении плоскости "яйца" рычаг стал более вертикально, чем раньше. Собрал все - работает идеально.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Вересень 2007 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Илья муфту может порвать в 3х случаях - если раздолбана резиняка на траверсе, открутилась траверса, сорвало подушку двига и он сьехал (погнув траверсу) ... если этого не произошло и муфту таки сорвало значит... она была намертво прикручена к штоку коробки... между муфтой и штоком коробки ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛЮФТ!!! причем минимальный... если его нет то и вибрации будут... причем тогда не важно стоковая муфта или тюнинговая :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 24 Вересень 2007 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Sven: объясни пожалуйста, как обеспечить люфт между штоком коробки и муфтой? Я это могу представить только для случая неплотной закрутки гайки болта на штоке КПП.
У меня вроде бы все детали на месте, так что я думаю, что обрыв произошел именно от от отклеивания из-за времени, все-таки 26 лет автомобилю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Вересень 2007 09:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Илья именно так! путем не полной закрутки гайки т.е. для данного узла используется болт и гайка+контр гайка (без шайб)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 24 Вересень 2007 10:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не могу тут с тобой согласиться. Мануал пишет, что для обеспечения надежного переключения передач необходимо убедиться в полноте затяжки болта, стопорного болта с конической частью и т.п. Посмотри цветной каталог - там болт изображен в паре с шайбой Гровера и одной гайкой.
Отсутствие срыва муфты обеспечивается тем, что рычаг КПП при переключении передач не доходит до своего крайнего положения в шарнире, поэтому при перемещении коробки передач рычаг не будет жестко заблокирован, а лишь сместится немного вперед или назад (свободный ход есть ведь).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Вересень 2007 12:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Илья - до рекомендации изложенной тебе я шел долго и мучительно... и заменил не одну порванную муфту... собирал их на болты... в одном из вариантом просто заменил ее на самодельный аналог точеный из катанки... вобщем вариант с люфтом и штатной муфтой решил все проблеммы...
Спорить а тем более обосновывать несогласие с мануалом - нет времени и желания... все вышесказанное есть мое личное ИМХО.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 30 Вересень 2007 15:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
ЗЫ. Интересно, кто догадался крепить это на одном лишь клее? |
Там не клей. Резина "приклеивается" к металлу путём вулканизации.
ПС:Когда коробка работает нормально и не перекошена (т.е. тяга соосна с ползуном), то ничего не рвётся.
SIMON, а как у тебя было, если не было муфты? Тяга длиннее?
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 30 Вересень 2007 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПолуОФФ:
у меня однажды заклинил шток ползуна, при этом была включена передача. Когда один человек перемещал рычаг КП в салоне вправо-влево, я наблюдал из ямы на вал и шток ползуна.
Я офигел, когда увидел то, как поворачивается половинка муфты, что к валу управления относительно той, что на штоке.
Там смещение было как минимум сантиметр, и резина при этом не рвалась, а деформировалась.
А вы говорите...
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 28 Жовтень 2007 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
А смысл ей деформироваться так? Я вот юзаю тюненую муфту и горя не знаю, передачи отлично включаются. Рекомендую !
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|