Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Чудеса с РР109
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2007 12:00    Заголовок повідомлення: Чудеса с РР109 Відповісти з цитатою


Сил больше биться с этой штукой нету!!!
РР109, всё вроде в порядке - обмотки звонятся, контакты чистые, зазоры выставлены.
1. Включаю зажигание - загорается лампочка генератора, включаю стартер (ключём) - реле стартера не срабатывает, лампочка генератора в полнакала...
2. Не включаю зажигание, просто подаю + на реле стартера - реле срабатывает и стартер крутит (разумеется не заводиться).
3. Включаю зажигание и корочу выходы реле стартера - заводиться с полоборота.
Вывод - при включении зажигания на клемме К РР появляется какое-то напряжение (через лампочку генератора), которое и мешает сработать реле стартера...
Что делать? всё вроде по схеме подключено


Кстати, если лампочку генератора вытащить вообще, то неисправность остаётся! т.е. второй контак реле стартера, идущий на клемму К РР не землится...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2007 16:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ответ немного не по теме, но возми и выкинь РР109, а на его место поставь электронное реле-регулятор гемора на много меньше, проверено.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2007 18:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


это после того как я отреставрировал шкворни??? :-D
просто машинка в оригинале, у меня есть и гернератор и реле от 965А но на моём даже дырок для третьего реле нет на моторном щите! и не будет.
Вот если подскажете схему, как в корпус от РР109 воткнуть РР электронный и чтобы лампочка генератора работала - будет респект.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2007 21:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Embarassed не подскажу т.к. не знаю. И как я понял авто 965,а в них я не понимат Question
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 15 Вересень 2007 16:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):
это после того как я отреставрировал шкворни??? :-D
просто машинка в оригинале, у меня есть и гернератор и реле от 965А но на моём даже дырок для третьего реле нет на моторном щите! и не будет.
Вот если подскажете схему, как в корпус от РР109 воткнуть РР электронный и чтобы лампочка генератора работала - будет респект.

Ох, ядрён... у тебя ещё постоянного тока гена....
Я тоже недавно восстановил оригинальную проводку, все релюхи и переключатели те, что с завода шли именно на моей машине (по всему гаражу собирал их Smile )Но у меня был гена переменный с селеном, реле-регулятором РР-310 (без буквенных индексов) и реле блокировки РБ-1.

Если само РР нормальное, то смысла ставить туда электронику я не вижу, от проблемы ты не избавишься.
Лампочка тут действительно ни при чём, т.к. "+" на неё подаётся от замка, а "-" - от вывода "К" РР.
Нужно разбираться по месту. Просто взять схему проводки и по очереди отсоединяя и подсоединяя разные провода, найти неисправность. Сдаётся мне, что болячка в схеме.
Странно то, что лампочка начинает вполнакала гореть. Пока генератор не возбудится и не переключит "реле включения" (одна из секций РР) лампочка должна гореть.
А вообще... трудно "лечить зубы по фотографии" Wink


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 16 Вересень 2007 00:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Сил больше биться с этой штукой нету!!!
РР109, всё вроде в порядке - обмотки звонятся, контакты чистые, зазоры выставлены.
1. Включаю зажигание - загорается лампочка генератора, включаю стартер (ключом) - реле стартера не срабатывает, лампочка генератора в полнакала...
2. Не включаю зажигание, просто подаю + на реле стартера - реле срабатывает и стартер крутит (разумеется не заводиться).
3. Включаю зажигание и корочу выходы реле стартера - заводиться с пол-оборота.
Вывод - при включении зажигания на клемме К РР появляется какое-то напряжение (через лампочку генератора), которое и мешает сработать реле стартера...
Что делать? всё вроде по схеме подключено


Кстати, если лампочку генератора вытащить вообще, то неисправность остаётся! т.е. второй контакт реле стартера, идущий на клемму К РР не землится...


Тут всё на много легче. Просто напросто Снять крышку с РБ и протереть наждачкой контакты (чесно говоря у меня такая же хрень, только после того как по пыльной дороге проедусь и контакты засыпает пылью) я лечу это протиранием тряпочкой контактов.


А насчёт почему так я тоже ломал голову и пришел к выводу: если РБ блокирует питание доп. реле стартера при этом индицируя на приборке (лампочка гаснет), то при не работающем двиге контакты РБ замкнуты и по ним проходит ток. А если контакты имеют плохой контакт (например при этом плохом контакте напруги на лампочку хватает, а для питания доп. реле стартера питания мало, отсюда и пол накала).


P.S Сори за каламбур, но я думаю смысл можно уловить, и во всяком случаи на практике протирание контактов РБ помогает!


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 16 Вересень 2007 15:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Веталь писав(ла):
Тут всё на много легче. Просто напросто Снять крышку с РБ и протереть наждачкой контакты (чесно говоря у меня такая же хрень, только после того как по пыльной дороге проедусь и контакты засыпает пылью) я лечу это протиранием тряпочкой контактов.

Учите матчасть, уважаемый. В схемах с генератором постоянного тока и РР109 не было реле блокировки.
И потом, как это контакты могут засираться после езды по пыли? нормальное реле (с непробитой крышкой) абсолютно герметично и никакая пыль туда попасть в принципе не может.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 19 Вересень 2007 23:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Чесно говоря, я вобще не слышал, что есть гены постояноого тока Embarassed (зато теперь буду знать Smile ). У меня по началу крышки на РБ вобще не было, а потом поставил и время от времени он даёт просратся.


А вообще всё равно инфа кому небудь да пригодится (вон как я поначалу голову ломал и думал, что это может быть, а как нашол аж легче жить стало Rolling Eyes )


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 20 Вересень 2007 12:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хех... РБ без крышки - не есть гуд. Всё позасрётся да поокислится.
Хотя, в принципе, штука некапризная, бо простая, как дверь: реле да мостик из 4-х Д7(ранние) или Д226Б(поздние).


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 17:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо за варианты, но пока решения проблемы нет :-(
Все возможные провода отсоединял - результат нулевой, генератор отключил вообще пока. Такое ощущение что само реле почему-то не до конца коротит клемму на массу - снимал реле, но толком ничего не понял Embarassed , все контакты промыты и зачищены, подозрительные места (там где толстый провод обмотки крепиться к магнитопроводу) залужены и пропаяны, лишних кз вроде нет, я в отчаянии - заводиться, коротя отвёрткой рс - не выход...
Можно ли применить какое-нибудь трёхвыводное РР (современное) или РР для генераторов переменного тока здесь не подойдёт?
С лампочкой потом решать буду - главное чтобы заводился нормально и зарядка шла.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 18:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В принципе, подойдёт любое современное реле, т.к. независимо от типа генератора реле стоит в цепи постоянного тока.

_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 12.07.2004
Повідомлення: 1026
Звідки: Харьков
Моє авто: 965АБ

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 21:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


8 гривен стоит электронный РР.
Если с остальными реле все в порядке, подключается за полчаса с перепайкой клемм на современные, клемма с замка на 15, клемма Ш на 67, и все, оставшиеся два выхода с генератора на реле блокировки, и самый главный плюс с генератора остаются без изменений (реле блокировки тоже новое можно купить).


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 21:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


+1 К тому же современное реле ставится на штатные точки крепления - дырок в кузове сверлить не придется. У меня такие стоят и на 965 и на 968М.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 31 Жовтень 2007 04:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну в случае автора, если уж так сильно хочется внешней аутентичности, то можно просто ту же таблетку (ну или транзисторный РН) закрепить в корпусе от РР109.

DEn писав(ла):

Если с остальными реле все в порядке, подключается за полчаса с перепайкой клемм на современные, клемма с замка на 15, клемма Ш на 67, и все, оставшиеся два выхода с генератора на реле блокировки, и самый главный плюс с генератора остаются без изменений (реле блокировки тоже новое можно купить).

DEn, читай внимательнее Wink у человека гена Г114 постоянного тока. У него нет РБ. лампочка включается контактной группой самого же РР. схемы можно сравнить в цветном альбоме по 965А.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Останній раз редагувалося: Lis-il (31 Жовтень 2007 18:05), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 31 Жовтень 2007 10:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Насколько я понял в этом РР109 как раз и совмещены РР и РБ - там две катушки - одна это РР вторая типа РБ, и глючит именно то, екоторое "типа РБ", т.к. при отсутствии напряжения с генератора не замыкает не замыкает клемму К на массу (точнее замыкает, но через какое-то сопротивление, и в результате напряжения не хватает для срабатываения РС). Если просто поставить современное РР в корпус от РР109 то зарядка вполне возможно и пойдёт, но появиться опасность "чиркнуть" стартёром при включенном двигателе.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 31 Жовтень 2007 18:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):
появиться опасность "чиркнуть" стартёром при включенном двигателе.
У меня в годы езды на шкододвиге не было РБ. Только транзисторный регулятор напряжения 22.3702 стартером никогда не "чиркал" Smile Но когда буду наново собирать электрику, то буду делать как положено...
Кстати, в РР310, которыми комплектовались генераторные установки с селеновым выпрямителем тоже два реле: регулятор напряжения и реле включения, которое отсоединяет генератор от сети при заглушенном двигателе. В РР310-Б реле включения удалено, т.к. оно предназначено для работы с кремниевым выпрямителем. Дело в том, что сопротивление обратному току у селена (в отличие от кремния) достаточно малО и аккумулятор постепенно разряжается через обмотки генератора.
Так вот, в РР109 вторая катушка - это тоже реле включения (т.к. в "постоянном" генераторе вообще никаких выпрямителей нет), оно же и выполняет роль РБ, т.е. имеет доп. группу контактов, которой в РР310 нет.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 31 Жовтень 2007 18:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


тогда наверное временно (ха-ха), поставлю ген трёхфазный с мостом подковкой и РР310 (букву не помню, но именно с этим геной был) и успокоюсь, а со 109-тым разберусь как нибудь на длосуге, спасибо!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 31 Жовтень 2007 20:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В принципе Г-502 (видимо, ты его хочешь ставить Rolling Eyes ) для 965А является родным. В 69 году этот гена ставился на последние горбатики. Конечно, году выпуска конкретной машины этот ген не соответствует, но всё же это лучше, чем какой-либо новодел.

_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зареєстрований: 12.07.2004
Повідомлення: 1026
Звідки: Харьков
Моє авто: 965АБ

ПовідомленняДодано: 01 Листопад 2007 20:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
у человека гена Г114 постоянного тока. У него нет РБ. лампочка включается контактной группой самого же РР. схемы можно сравнить в цветном альбоме по 965А.

Посмотрел, не вижу особой разницы в подключении электронного РР к Г114 и Г502.


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 01 Листопад 2007 20:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


DEn писав(ла):
Lis-il писав(ла):
у человека гена Г114 постоянного тока. У него нет РБ. лампочка включается контактной группой самого же РР. схемы можно сравнить в цветном альбоме по 965А.

Посмотрел, не вижу особой разницы в подключении электронного РР к Г114 и Г502.

А кто говорит, что есть проблема? просто для блокировки стартера в любом случае потребуется отдельное реле, а afpf не хотел бы вешать лишние элементы, дабы сохранить аутентичность.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group