 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 10 Вересень 2007 12:00 Заголовок повідомлення: Чудеса с РР109 |
|
|
Сил больше биться с этой штукой нету!!!
РР109, всё вроде в порядке - обмотки звонятся, контакты чистые, зазоры выставлены.
1. Включаю зажигание - загорается лампочка генератора, включаю стартер (ключём) - реле стартера не срабатывает, лампочка генератора в полнакала...
2. Не включаю зажигание, просто подаю + на реле стартера - реле срабатывает и стартер крутит (разумеется не заводиться).
3. Включаю зажигание и корочу выходы реле стартера - заводиться с полоборота.
Вывод - при включении зажигания на клемме К РР появляется какое-то напряжение (через лампочку генератора), которое и мешает сработать реле стартера...
Что делать? всё вроде по схеме подключено
Кстати, если лампочку генератора вытащить вообще, то неисправность остаётся! т.е. второй контак реле стартера, идущий на клемму К РР не землится...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 11 Вересень 2007 16:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ответ немного не по теме, но возми и выкинь РР109, а на его место поставь электронное реле-регулятор гемора на много меньше, проверено.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 11 Вересень 2007 18:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
это после того как я отреставрировал шкворни??? :-D
просто машинка в оригинале, у меня есть и гернератор и реле от 965А но на моём даже дырок для третьего реле нет на моторном щите! и не будет.
Вот если подскажете схему, как в корпус от РР109 воткнуть РР электронный и чтобы лампочка генератора работала - будет респект.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 11 Вересень 2007 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
не подскажу т.к. не знаю. И как я понял авто 965,а в них я не понимат 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 15 Вересень 2007 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
afpf писав(ла): |
это после того как я отреставрировал шкворни??? :-D
просто машинка в оригинале, у меня есть и гернератор и реле от 965А но на моём даже дырок для третьего реле нет на моторном щите! и не будет.
Вот если подскажете схему, как в корпус от РР109 воткнуть РР электронный и чтобы лампочка генератора работала - будет респект. |
Ох, ядрён... у тебя ещё постоянного тока гена....
Я тоже недавно восстановил оригинальную проводку, все релюхи и переключатели те, что с завода шли именно на моей машине (по всему гаражу собирал их )Но у меня был гена переменный с селеном, реле-регулятором РР-310 (без буквенных индексов) и реле блокировки РБ-1.
Если само РР нормальное, то смысла ставить туда электронику я не вижу, от проблемы ты не избавишься.
Лампочка тут действительно ни при чём, т.к. "+" на неё подаётся от замка, а "-" - от вывода "К" РР.
Нужно разбираться по месту. Просто взять схему проводки и по очереди отсоединяя и подсоединяя разные провода, найти неисправность. Сдаётся мне, что болячка в схеме.
Странно то, что лампочка начинает вполнакала гореть. Пока генератор не возбудится и не переключит "реле включения" (одна из секций РР) лампочка должна гореть.
А вообще... трудно "лечить зубы по фотографии" 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 16 Вересень 2007 00:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Сил больше биться с этой штукой нету!!!
РР109, всё вроде в порядке - обмотки звонятся, контакты чистые, зазоры выставлены.
1. Включаю зажигание - загорается лампочка генератора, включаю стартер (ключом) - реле стартера не срабатывает, лампочка генератора в полнакала...
2. Не включаю зажигание, просто подаю + на реле стартера - реле срабатывает и стартер крутит (разумеется не заводиться).
3. Включаю зажигание и корочу выходы реле стартера - заводиться с пол-оборота.
Вывод - при включении зажигания на клемме К РР появляется какое-то напряжение (через лампочку генератора), которое и мешает сработать реле стартера...
Что делать? всё вроде по схеме подключено
Кстати, если лампочку генератора вытащить вообще, то неисправность остаётся! т.е. второй контакт реле стартера, идущий на клемму К РР не землится... |
Тут всё на много легче. Просто напросто Снять крышку с РБ и протереть наждачкой контакты (чесно говоря у меня такая же хрень, только после того как по пыльной дороге проедусь и контакты засыпает пылью) я лечу это протиранием тряпочкой контактов.
А насчёт почему так я тоже ломал голову и пришел к выводу: если РБ блокирует питание доп. реле стартера при этом индицируя на приборке (лампочка гаснет), то при не работающем двиге контакты РБ замкнуты и по ним проходит ток. А если контакты имеют плохой контакт (например при этом плохом контакте напруги на лампочку хватает, а для питания доп. реле стартера питания мало, отсюда и пол накала).
P.S Сори за каламбур, но я думаю смысл можно уловить, и во всяком случаи на практике протирание контактов РБ помогает!
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 16 Вересень 2007 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
Тут всё на много легче. Просто напросто Снять крышку с РБ и протереть наждачкой контакты (чесно говоря у меня такая же хрень, только после того как по пыльной дороге проедусь и контакты засыпает пылью) я лечу это протиранием тряпочкой контактов. |
Учите матчасть, уважаемый. В схемах с генератором постоянного тока и РР109 не было реле блокировки.
И потом, как это контакты могут засираться после езды по пыли? нормальное реле (с непробитой крышкой) абсолютно герметично и никакая пыль туда попасть в принципе не может.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 19 Вересень 2007 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чесно говоря, я вобще не слышал, что есть гены постояноого тока (зато теперь буду знать ). У меня по началу крышки на РБ вобще не было, а потом поставил и время от времени он даёт просратся.
А вообще всё равно инфа кому небудь да пригодится (вон как я поначалу голову ломал и думал, что это может быть, а как нашол аж легче жить стало )
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 20 Вересень 2007 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хех... РБ без крышки - не есть гуд. Всё позасрётся да поокислится.
Хотя, в принципе, штука некапризная, бо простая, как дверь: реле да мостик из 4-х Д7(ранние) или Д226Б(поздние).
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 30 Жовтень 2007 17:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за варианты, но пока решения проблемы нет :-(
Все возможные провода отсоединял - результат нулевой, генератор отключил вообще пока. Такое ощущение что само реле почему-то не до конца коротит клемму на массу - снимал реле, но толком ничего не понял , все контакты промыты и зачищены, подозрительные места (там где толстый провод обмотки крепиться к магнитопроводу) залужены и пропаяны, лишних кз вроде нет, я в отчаянии - заводиться, коротя отвёрткой рс - не выход...
Можно ли применить какое-нибудь трёхвыводное РР (современное) или РР для генераторов переменного тока здесь не подойдёт?
С лампочкой потом решать буду - главное чтобы заводился нормально и зарядка шла.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 30 Жовтень 2007 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
В принципе, подойдёт любое современное реле, т.к. независимо от типа генератора реле стоит в цепи постоянного тока.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 30 Жовтень 2007 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
8 гривен стоит электронный РР.
Если с остальными реле все в порядке, подключается за полчаса с перепайкой клемм на современные, клемма с замка на 15, клемма Ш на 67, и все, оставшиеся два выхода с генератора на реле блокировки, и самый главный плюс с генератора остаются без изменений (реле блокировки тоже новое можно купить).
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Жовтень 2007 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1 К тому же современное реле ставится на штатные точки крепления - дырок в кузове сверлить не придется. У меня такие стоят и на 965 и на 968М.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 31 Жовтень 2007 04:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну в случае автора, если уж так сильно хочется внешней аутентичности, то можно просто ту же таблетку (ну или транзисторный РН) закрепить в корпусе от РР109.
DEn писав(ла): |
Если с остальными реле все в порядке, подключается за полчаса с перепайкой клемм на современные, клемма с замка на 15, клемма Ш на 67, и все, оставшиеся два выхода с генератора на реле блокировки, и самый главный плюс с генератора остаются без изменений (реле блокировки тоже новое можно купить). |
DEn, читай внимательнее у человека гена Г114 постоянного тока. У него нет РБ. лампочка включается контактной группой самого же РР. схемы можно сравнить в цветном альбоме по 965А.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Останній раз редагувалося: Lis-il (31 Жовтень 2007 18:05), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 31 Жовтень 2007 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я понял в этом РР109 как раз и совмещены РР и РБ - там две катушки - одна это РР вторая типа РБ, и глючит именно то, екоторое "типа РБ", т.к. при отсутствии напряжения с генератора не замыкает не замыкает клемму К на массу (точнее замыкает, но через какое-то сопротивление, и в результате напряжения не хватает для срабатываения РС). Если просто поставить современное РР в корпус от РР109 то зарядка вполне возможно и пойдёт, но появиться опасность "чиркнуть" стартёром при включенном двигателе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 31 Жовтень 2007 18:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
afpf писав(ла): |
появиться опасность "чиркнуть" стартёром при включенном двигателе. |
У меня в годы езды на шкододвиге не было РБ. Только транзисторный регулятор напряжения 22.3702 стартером никогда не "чиркал" Но когда буду наново собирать электрику, то буду делать как положено...
Кстати, в РР310, которыми комплектовались генераторные установки с селеновым выпрямителем тоже два реле: регулятор напряжения и реле включения, которое отсоединяет генератор от сети при заглушенном двигателе. В РР310-Б реле включения удалено, т.к. оно предназначено для работы с кремниевым выпрямителем. Дело в том, что сопротивление обратному току у селена (в отличие от кремния) достаточно малО и аккумулятор постепенно разряжается через обмотки генератора.
Так вот, в РР109 вторая катушка - это тоже реле включения (т.к. в "постоянном" генераторе вообще никаких выпрямителей нет), оно же и выполняет роль РБ, т.е. имеет доп. группу контактов, которой в РР310 нет.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 31 Жовтень 2007 18:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
тогда наверное временно (ха-ха), поставлю ген трёхфазный с мостом подковкой и РР310 (букву не помню, но именно с этим геной был) и успокоюсь, а со 109-тым разберусь как нибудь на длосуге, спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 31 Жовтень 2007 20:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
В принципе Г-502 (видимо, ты его хочешь ставить ) для 965А является родным. В 69 году этот гена ставился на последние горбатики. Конечно, году выпуска конкретной машины этот ген не соответствует, но всё же это лучше, чем какой-либо новодел.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 01 Листопад 2007 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
у человека гена Г114 постоянного тока. У него нет РБ. лампочка включается контактной группой самого же РР. схемы можно сравнить в цветном альбоме по 965А. |
Посмотрел, не вижу особой разницы в подключении электронного РР к Г114 и Г502.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 01 Листопад 2007 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Lis-il писав(ла): |
у человека гена Г114 постоянного тока. У него нет РБ. лампочка включается контактной группой самого же РР. схемы можно сравнить в цветном альбоме по 965А. |
Посмотрел, не вижу особой разницы в подключении электронного РР к Г114 и Г502. |
А кто говорит, что есть проблема? просто для блокировки стартера в любом случае потребуется отдельное реле, а afpf не хотел бы вешать лишние элементы, дабы сохранить аутентичность.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|