Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Липень 2007 19:11 Заголовок повідомлення: Понижение Сх |
|
|
Сх - показатель аэродинамической обтекаемости кузова автомобиля - важный параметр, характеризующий максимальную скорость и расход топлива автомобиля при движении с большими скоростями. Экономичность восьмерок перед классикой обусловлена в первую очередь более низким показателем Сх.
Что же мы можем сделать для ЗАЗ-968М? Казалось бы, что хрен чего изменишь, но... у меня есть некоторые пункты, над которыми хотелось бы покумекать:
1) Внешние заркала аэродинамической формы. У КОГО КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
2) Передние боковые поворотники от ВАЗ-21099. Они более обтекаемые, меньше выступают. МНЕНИЯ...
3) Спойлер днища. Чтобы понять, лягте напротив передка авто, возьмите в руки уровень и приложите его к нижней части передка, там, где идет сварной стык. Держа уровень горизонтально, оределите, на сколько выступает передняя балка вместе с продолжением кузова относительно носа. По моим прикидкам это не менее 100 мм. Ширина ее порядка 700 мм. Далее мое ИМХО: поток воздуха, попадающий под бампер и стекающай под днище, сталкивается с балкой передней подвески и прочими железяками. Предлагаю установить щиток, закрывающий переднюю балку и делающий плавный переход между срезом кузова и продолжением днища за балкой. Поскольку шиток будет иметь небольшой угол наклона, потери в данном месте сократятся в несколько раз.
Щиток можно выполнить из листовой стали или из оцинковки 0,55-0,7 мм с использованием рамы. Для себя я остановился на этом варианте. Рама изготавливается из прямоугольного стального профиля. Два бруса идут от кронштейнов пеерденей балки до среза кузова. На кронштейнах балки крепятся болтами с гайкой и шайбой Гровера, а за кузов - на болтах, отверстия необходимо просверлить в багажник по месту. Между собой брусы сварены третьим брусом, который размещается за срезом пеердка и невиден снаружи. Рамная конструкция, по моему мнению, будет дополнительно способствовать повышению уровня пассивной безопасности автомобиля за счет передачи нагрузки с края передка на жесткую переднюю балку.
Ваши мнения по этим аспектам? Особенно интересен третий пункт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
monah-67
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 43 Звідки: Татарстан
|
Додано: 29 Липень 2007 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Если у тебя "родное" зеркало.а не от КАМАЗА,то изменения Сх ты и не заметишь.
2. См.п.1
3.Оригинально . Остается добавить заднее оперение,крылья по бокам и на ВЗЛЕТ!!! - Этот щиток будет создавать подъемную силу.
_________________ Автомобиль - не роскошь, а средства, причем, немалые! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Липень 2007 19:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
А без щитка подъемная сила разве не создается? Куда по-вашему девается тот воздух, который проходит под днищем?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 29 Липень 2007 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
какие там нахрен подьемные силы в городе, не смешите меня. Кирпичь он кирпичем и останется, ты его хоть в ж... простите в зад поцелуй. А вообще это все актуально на скорости за 60-80, а часто ли мы так ездим ? я думаю дополнительные килограммы этих щитков сьедят всю экономию. ИМХО
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Липень 2007 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Речь идет о 968М, загородная езда по автомагистрали со скоростями 70-130 км/ч.
Вся приблуда у меня получится по массе меньше 10 килограмм, это точно. Если взять прямолинейное движение с постоянной скоростью, то затраты на лишние килограммы должны окупиться с лихвой. К тому же ни кто не запрещает усановить легкий щиток просто из оцинковки без каркаса, его масса будет порядка 1-2 кг.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Липень 2007 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://www.paraglide.ru/book/paraplan/paraplan10.shtml
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА = 1/2 х р х cl х А х V2
График для определения cl:
У нас угол атаки около 18 градусов, площадь крыла A=0,21м2 (0,3м х 0,7м), p - плотность среды равна 1,3 кг/м3, cl примерно 0,65 (из графика), скорость v примем 130 км/ч (36 м/с).
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА = 0,5 х 1,3 х 0,65 х 0,21 х 36^2 = 115 Н = 11,5 кг.
Делаем каркас массой 12 кг и не паримся 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Липень 2007 23:55 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Гы, а шо делать А-шке?
По делу. С поворотниками и зеркалами тока напаришся, выбирай по дизайну. Зашивку можно сделать. Откуда 10 кил веса я не понял.
Сделай, покатайся, понравится/непонравится. Все равно кирпич останется собой.
Попробуй еще замерить расход при 100-120 с тюнингом и без.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Липень 2007 00:11 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
bug писав(ла): |
Гы, а шо делать А-шке?
По делу. С поворотниками и зеркалами тока напаришся, выбирай по дизайну. Зашивку можно сделать. Откуда 10 кил веса я не понял.
Сделай, покатайся, понравится/непонравится. Все равно кирпич останется собой.
Попробуй еще замерить расход при 100-120 с тюнингом и без. |
10 кил веса - это от рамы из стального профиля. Эта мандула еще делалась из соображений пассивной безопасности для перераспределения ударной нагрузки с мягкого передка на жесткую балку. Обещаю сделать фотографии по окончанию моделирования.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Липень 2007 10:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чем родные повторители поворотов не понравильсь, хоть они и сильно выступают, но в аэродинамике 8-очным сильно не проигрывают за счет своей конусной формы.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Липень 2007 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Речь идет о 968М, загородная езда по автомагистрали со скоростями 70-130 км/ч.
Вся приблуда у меня получится по массе меньше 10 килограмм, это точно. Если взять прямолинейное движение с постоянной скоростью, то затраты на лишние килограммы должны окупиться с лихвой. К тому же ни кто не запрещает усановить легкий щиток просто из оцинковки без каркаса, его масса будет порядка 1-2 кг. |
А как ведет себя рулевое управленгие на скорости >100 км/ч, "морду" не задирает, На моей "М"ке если за сотку и без балласта в багажнике, то машина переставала слушаться руля.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Липень 2007 11:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вроде ехалось нормально.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Липень 2007 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заклей скотчем все щели и молдинги. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Audi90

Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Липень 2007 15:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио писав(ла): |
Заклей скотчем все щели и молдинги.  |
Злодей 
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Липень 2007 15:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Глумимся потихоньку....
А между прочим при скорости 130 км/ч выпирающая деталь размерами 10 х 70 см создает препятствующую силу в 55-65 Ньютонов!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Липень 2007 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
И интересно что это за такая деталь выпирает? ...
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Липень 2007 16:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
tea писав(ла): |
И интересно что это за такая деталь выпирает? ... |

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Липень 2007 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну так форма детали скругленная, и поэтому сопротивление ее меньше 55 нютон раза в 3-4.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Липень 2007 17:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
да лан, что там скруглено-то, мало совсем. К тому же сфера - не лучший обтекатель. Коэффициент обтекаемости капли 0,04, а сферы - 0,47. Для куба это 1,05.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Липень 2007 17:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
а закрыть если все это безобразие, то отрывать отземли будет раньше времени. Тем более нельзя забывать что и бампер и "юбка" разбивают воздушный поток.
Чтобы точно определить что будет хорошо а что плохо, нужно для начала обдуть, и вся картина видна будет.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|