Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ренат

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 55 Звідки: Донецк
|
Додано: 09 Березень 2007 04:34 Заголовок повідомлення: Зарядное устройство из БП |
|
|
Тут тема поднималась про ЗУ из системного блока,а кто-нибудь делал такой зарядник? Поделитесь пожалуйса опытом! Машина в деревне стоит,акум сдох,хоть немного подзарядить!
_________________ 968МР,Моя беленькая Машшша. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Филипп

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2005 Повідомлення: 8 Звідки: г.Чернигов
|
Додано: 09 Березень 2007 19:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот есть такой ФАК по переделке.... сам не пробовал но хочу занятся
Зарядное устройство для машины от старого БП от компа
Для начала, что нам нужно.
1. БП ATX
2. Очень не корявые руки
3. Умение паять
4. И ещё пару мелочей.
Переделка БП предельно проста и займёт у вас минимум времени.
Ниже приведена пошаговая инструкция переделки:
1. Отпаять все провода, идущие с выходов других источников (-5. В, -12 В, +5 В), кроме общего (GND) и +12 В.
2. Остаться у вас должны только жёлтые и чёрные.
3. Параллельно этим проводам подключить конденсатор 100 мкФ х 25 В.
4. Отверстие в корпусе, через которое выходили наружу провода питания, использовались для установки клавишного выключателя (-220 В) с подсветкой (предварительно напильником придать отверстию нужную форму).
5. Последовательно жёлтому проводу поставить амперметр, ампер на 10 – 15.
6. Параллельно (желт-чёр) – поставить вольтметр на 15-20 В.
Кроме амперметра последовательно желтому проводу ещё следует поставить регулятор тока. Им может быть реостат, тиристорный регулятор, транзисторный или какой нибудь другой. Схему регулятора приводить не буду, так как в интернете и в литературе их полно. В крайнем случае, поищите на Yandex.ru.
Вот и всё ! Зарядка для вашего аккумуля готова. Желтый провод к «ПЛЮСУ», чёрный к «МИНУСУ».
Ток зарядки знаете сами, в зависимости от типа и ёмкости вашего аккумулятора.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Березень 2007 01:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну да а физику фтопку... как должен комповый бп заряжать таким образом аккум если у него напряжение ниже
Если хочется сделать нормально то надо как описано здесь - http://samodelkin.komi.ru/electron/zarbp.html
Но как по мне просто взять мощный транс, диодный мостик, амперметр и реостат - и никаких проблем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ренат

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 55 Звідки: Донецк
|
Додано: 10 Березень 2007 03:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо,немного ясней стало,правда для меня немного сложновато,ну не очень я разбираюсь,а вот может как попроще можно? или это самый простой способ? Мне нужно просто завести машину и добратся до города,а там заряжу,как максимально просто это сделать?
_________________ 968МР,Моя беленькая Машшша. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 10 Березень 2007 09:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Филипп писав(ла): |
Вот есть такой ФАК по переделке.... сам не пробовал но хочу занятся
Зарядное устройство для машины от старого БП от компа
|
НерИальное Аписание
Чтобы заряжать, надо поболее +12В, то что описано наверное сможет зарядить полуживой аккум до возможности завестись, да и то, если зарядка не начнет защиту врубать или еще что-то такое чудить.
Тиристорный регулятор на выходя БП спостоянным напряжением - ЭТО ПЕСТНЯ!
Вот ссылка что дал zaz-racer интересная, сложностей особых нет для сельского радиолюбителя
Ренат, я тут уже как-то в подобной теме описывал зарядку от 220волт, состоящую из лампочки на 220 вольт (помощнее) и диода, меня за эту схему ругали некоторый (ОПАСНО ), но по-моему это для твоих навыков и условий - самое то.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ренат

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 55 Звідки: Донецк
|
Додано: 10 Березень 2007 09:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Извините,а вы не могли бы если не трудно нарисовать простую схему эту с лампой?
_________________ 968МР,Моя беленькая Машшша. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Филипп

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2005 Повідомлення: 8 Звідки: г.Чернигов
|
Додано: 10 Березень 2007 12:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заряжать то оно я думаю будет... но не оптимально как надо для аккума. Напряжение 12В конечно мало... для нормальной зарядки напряжение заряда должно быть около 15-16В а при 12В процентов на 70 зарядится ... Ну тот ФАК писал не я, так что за то что про теристорный регулятор там написано я не отвячаяю ну как вариант в ситуации Рената мож и поможет... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ренат

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 55 Звідки: Донецк
|
Додано: 10 Березень 2007 12:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Филипп писав(ла): |
Заряжать то оно я думаю будет... но не оптимально как надо для аккума. Напряжение 12В конечно мало... для нормальной зарядки напряжение заряда должно быть около 15-16В а при 12В процентов на 70 зарядится ... Ну тот ФАК писал не я, так что за то что про теристорный регулятор там написано я не отвячаяю ну как вариант в ситуации Рената мож и поможет...  |
Да мне-то хоть немного,просто чтоб завестись,доберусь до Донецка там заряжу,кстати БП потом на системник назад никак?
_________________ 968МР,Моя беленькая Машшша. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Березень 2007 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
А с толкача завестись или ручкой ??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ренат

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 55 Звідки: Донецк
|
Додано: 10 Березень 2007 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2-bec писав(ла): |
А с толкача завестись или ручкой ?? |
Можно и прикурить от другого,но немного надо зарядить он на ходу что то слабовато подзаряжается,хотя плотность и уровень вроде в норме,РР родной,в нем дело наверное?
_________________ 968МР,Моя беленькая Машшша. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Березень 2007 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мерять надо, что с выхода идет... А чтоб подзарядился это тебе покататься надо и желательно под 80-90 на трассе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Филипп

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2005 Повідомлення: 8 Звідки: г.Чернигов
|
Додано: 10 Березень 2007 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ренат писав(ла): |
Филипп писав(ла): |
Заряжать то оно я думаю будет... но не оптимально как надо для аккума. Напряжение 12В конечно мало... для нормальной зарядки напряжение заряда должно быть около 15-16В а при 12В процентов на 70 зарядится ... Ну тот ФАК писал не я, так что за то что про теристорный регулятор там написано я не отвячаяю ну как вариант в ситуации Рената мож и поможет...  |
Да мне-то хоть немного,просто чтоб завестись,доберусь до Донецка там заряжу,кстати БП потом на системник назад никак? |
Ну я думаю если не будешь все расковыривать как в ФАКе говорится, провода там отпаиват и все такое, то можна будет и назад поставить...
Как я читал в статейке что ZAZ_RACER давал, подключать аккум лучше уже на включеный БП...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 11 Березень 2007 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ренат, схему рисовать не буду, там рисовать нечего: последовательно в сеть 220 вольт включаются диод, лампочка и аккум... ВСЕ!
Разумеется, надо соблюсти полюсовку. Зарядный ток зависит от мощности лампочки (или электркамина, если большой ток надо запулить) и от возможностей диода (по максимальному току). Прикинуть ток можно разделив мощность лампочки на 110 вольт (так как выпрямитель однополупериодны на одном-то диоде).
Я как-то в сельской местности медленно и печально заряжал аккум через Д226Б (достаточно хилый диод из БП старого телика) и через лампочку 100 Вт, и это было НАМНОГО лучше, чем ничего.
Удачи!
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madtux

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 138 Звідки: Запорожская обл. Васильевский р-н
|
Додано: 11 Березень 2007 22:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Я как-то в сельской местности медленно и печально заряжал аккум через Д226Б (достаточно хилый диод из БП старого телика) и через лампочку 100 Вт, и это было НАМНОГО лучше, чем ничего.
Удачи! |
Через 100 ватную лутше ненадо пластинам гавк придет
надо брать на 40 ватт если через 20 минут в акб тихонько не начнет побулькивать
тогда смени лампу на 60 ватную .
Завестись стартером сможешь часа через три .
Только как самоделку отключишь дай батарейке минут пять постоять
и диод бери Kд242
_________________ ну не я теперь 968M ни на шо не променяю |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ренат

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 55 Звідки: Донецк
|
Додано: 12 Березень 2007 02:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Большое всем спасибо ребята,буду пробовать заводится!
_________________ 968МР,Моя беленькая Машшша. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Березень 2007 11:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
madtux писав(ла): |
Через 100 ватную лутше ненадо пластинам гавк придет
надо брать на 40 ватт если через 20 минут в акб тихонько не начнет побулькивать
тогда смени лампу на 60 ватную .
Завестись стартером сможешь часа через три .
Только как самоделку отключишь дай батарейке минут пять постоять
и диод бери Kд242 |
Что-то я сомневаюсь, что от 100ваттной лампочки могут быть какие-либо проблемы, ведь спираль является токоограничивающим резистором, и больше чем примерно 200-300 милиАмпер 100ваттка не пропустит в принципе... с чего там кипеть?
Чтобы разогнать ток до тех величин (5-6А), что дают "нормальные" зарядки, нужно действительно камин или электроплитку подключать в качестве резистора 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 12 Березень 2007 12:30 Заголовок повідомлення: RE: Зарядное устройство из БП |
|
|
Учитывая стоимость толкового БП, купить зарядку будет дешевле 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Березень 2007 12:52 Заголовок повідомлення: Re: RE: Зарядное устройство из БП |
|
|
Anton[SS] писав(ла): |
Учитывая стоимость толкового БП, купить зарядку будет дешевле  |
Ну и Жигули-классику купить ненамного дороже чем жужик, и содержать проще... но ведь у нас ведь форум для садо-мазохистов, или я по запарке не там зарегился
То, что дает автор в начале: далеко, деревня, не заведусь... это как раз соответствует рекомендованному мной устройству.
Есть и другие способы решить проблему, например походить по деревне, поспрашивать, у автовладельцев зарядка может оказаться в хозяйстве, одолжить.
В упомянутом мной выше случае я заряжал аккумулятор 2НКП-24, это никель-кадмиевый на 2,5 вольта, 24 ач. Начал спрашивать зарядку - притащили автомат безо всяких регулировок, только для автомобильного аккума годится. Начал спрашивать диоды и куски провода, "одолжил" лампочку и патрон на крыльце - через 15 минут имел зарядку, спокойно пил с местными друзьями. Так что способы решения проблемы бывают разные: опсаная зарядка-примитив, покупка новой зарядки, покупка нового аккума, одалживание зарядки, одалживание аккума чтобы завестись и воткнуть свой на зарядку... итп.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 12 Березень 2007 14:42 Заголовок повідомлення: Re: RE: Зарядное устройство из БП |
|
|
kubanoid
Я чесслово нифига тут не читал, а месагу написал еще пару суток тому, просто отправить смог только сегодня 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VETER

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 12 Березень 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
В детстве у нас в семье была копейка, и наверняка многие не знают, что в начале 80х аккумы на каждом перекрёстке не продавались :-) , тем более не было их выбора. Так вот раз в пару недель мы семьёй ездили в деревню к бабушке и если дело происходило в холода, у отца в машине всегда лежала зарядка на диоде ( лампочка 40 ватт диод Д242 и вилка ) За ночь воскрешало батарею, которая не то, что двиг крутить не могла, а даже свет тух при работе стартера. Хотя дома в гараже была хорошая (умная) зарядка. Так что тут смотря для чего нужна зарядка. Хочешь зарядить и перегнать домой - нахрена проводить эксперименты с БП АТХ, если хватает 3 деталей. А если собрался делать нормальную зарядку из компьютерной, то там не просто впиндюрил и всё. Там электролиты по уму на входе поменять надо, диоды на выходе, обмотки дросселя, переделать управление микросхемой . Так что если в жизни собран всего 1 детекторный приёмник, то я бы пока БП не портил, может позже пригодиться. :-)
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|