|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Гість
|
Додано: 09 Березень 2004 00:37 Заголовок повідомлення: О 5-ти ступенчатой КПП |
|
|
Всем привет! Я у Вас новенький. Пять минут назад случайно набрел на этот сайт. Вообще-то я занимаюсь диагностикой и чип-тюнингом впрысковых ВАЗ и иногда ГАЗ. Но с молодости и до сих пор поклонник ЗАЗов. И до сих пор езжу на ЗАЗ 968М. Так вот, ближе к теме. Ниже я почитал посты о 5-ти ступке. Я уже лет семь, наверное на такой езжу!
Делал все сам. Ничего очень уж сложного в это нету. Практически все сделано в гараже. Ну конечно нужен токарный, сверлильный станки, сварка. Принцип такой: в родную КПП ставится главная пара (ведомый вал) и промежуточный вал от ЛуАза - они длиннее. И на том месте, где в ЛуАзе смонтирована понижающая передача, ставим 5-ю. Для 5-й передачи шестерни берем родные, от 3-й передачи, только меняем их местами, т.е. ведущую с ведомой. Как раз передаточное отношение получается примерно 0,71, точно уже не помню. Весь родной передаточный ряд, естественно, сохраняется. Вместо родной задней крышки ставим добавочный картерок с "Волыни", переделываем немного механизм переключения в КПП и конечно в салоне, чтобы все это переключалось одним рычагом. Это принцип, но много еще мелочей. За одно при переделке КПП поставил блокировку дифференциала. Тоже от "Волыни". С этим мороки намного меньше.
И при сочетании такой КПП с переделанным родным дв-лем (поршневая на 82 мм, от "Нивы-тайги"-не верьте, что нельзя!, немного увеличенной степенью сжатия и карбом ДААЗ 2107) получилась нормальная машинка, для которой классика "Жигули" на дороге (не примите за хвастовство) не чета.
PS: С этими переделками машина проехала около 55000 км. Ни каких проблем и поломок не было.
С уважением, Юрий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 09 Березень 2004 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я уже зарегистрировался. Меня зовут Юрий Алексеевич, я уже старый, мне 46 лет, так что говорить неправду или фантазировать какой мне прок? Конечно, кое-какие чертежи сохранились, но многое делалось по месту и без чертежей. Кое-что, если честно, уже и забылось, это было так давно... Если у Вас, Voytik, или у кого-либо другого есть желание на все это посмотреть своими глазами, пощупать и проехать, милости прошу, адрес могу дать в мыло. Если тема интересна, задавайте вопросы, постараюсь ответить. Каждый день не обещаю, но как можно чаще постараюсь сдесь бывать. Извините, иду спать, завтра или уже сегодня на работу...
С уважением, Юрий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 10 Березень 2004 02:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Добрый вечер!
По порядку: 1.Нет, не все детали стандартные. Основные, такие как шестерни, муфта включения, синхронизатор, ступица муфты, ползунки, упорные шайбы, вилка включения, конечно же подшипники - стандартные от ЗАЗа и ЛуАза, но некоторые из них немного переделаны (т.к. они не стыковались по шлицам, по длинне, ну и так далее). Остальные детали, такие как шток включения заднего хода, ползун переключения передач, шток ползуна, верхняя крышка, передняя траверса крепления силового агрегата к кузову и т.д. - оригинальные.
2.О двигателе: повторюсь, поршня диаметром 82 мм от "Нивы-Тайги", у них даже не пришлось протачивать канавки под поршневой палец, они уже есть. Под эти поршня расточены цилиндры с аллюминиевыми ребрами, получается только из них. С удивлением прочитал на сайте об обратном. Как раз у них остается достаточная толщина стенки. Кто не верит, может распилить ножовкой цилиндр вдоль и убедится. Но и с этой гильзой есть проблемма - получается тонковатая стенка сверху и снизу. Проблемма решена так:перед расточкой на верх гильзы, для увеличения толщины стенки на которую опирается головка, была напрессована обойма, выточенная из чугуна (из ремонтной гильзы ГАЗ-52). Но после этого пришлось расточить и посадочное место в головках цилиндров,чтобы увеличенная в верхней части гильза смогла войти в головку. Снизу гильза обрезана, т.к. этот поршень намного короче родного.
Теперь о температуре: как Вы все знаете дв-ль ЗАЗ должен быть всегда чистый, никаких подтеканий масла, никаких пригораний на ребрах головок и цилиндров. Но это не все - он должен быть чистым и изнутри, т.е опять же никаких отложений лаков и всякого другого дерьма! В дв-ль надо лить качественное масло и обязательно промывать при его смене. Да и еще - внутри не должно быть никакого нештатного трения (типа шатун согнут и поршень трет гильзу в плоскости поршневого пальца и т.д.). Должны быть выдержаны правильные зазоры во всех сопряжениях. Далее, поток воздуха в моторном отсеке должен быть правильно организован. Должны стоять все дефлекторные щитки, все щели надо законопатить таким образом,чтобы охлаждающий воздух забирался снаружи и выходил вниз.
Из дополнительного для охлаждения у меня стоит масляный радиатор большего объема, дополнительный вентилятор и на лето снимаю штатные термостаты с заслонками.
За все время эксплуатации температура ни разу не поднималась выше 90 градусов в любых условиях.
3.По моим подсчетам мощность дв-ля примерно получилась около 55 л.с.,но главное увеличился крутящий момент, особенно на низах.
Максимальная скорость, опять же примерно, около 140 км/ч.
4.Полный перечень деталей выложить не представляется возможным, т. к. некоторые из них переделанны, а кое о каких я уже не помню, потому, что это все было давно.
5.Меловое - это в Луганской области, от Киева километров 800-850. Если Вы посмотрите на карту, то увидете, что это самая восточная точка Украины. Рядом Чертково, Ростовская обл., Россия. Но это на карте рядом две точки, а на самом деле - это практически один поселок. У нас даже улица есть, Дружбы Народов называется, одна сторона которой Украинская, а вторая Российская. Так и живем...
6.Voytik, Вы правы, далековато мы живем. Но я хорошо знаю Ваши места, в свое время учился в Ровно, а товарищ по группе был из Киверец - это совсем рядом с Вами.
С уважением, Юрий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 12 Березень 2004 12:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я конечно жутко извиняюсь за осквернение топика, и выражаю глубокое уважение человеку, реализовавшему 5 передач, но все же...
А зачем? Я, например, не ощущаю реальной потребности в еще одной передаче, при том что мощность моего двигателя выше средней.. Я могу предположить, исходя из значений разряжения во впускном коллекторе при эксплуатации нынешнего двигателя, что при переходе на 5-ю передачу при тех оборотах(скорости) на которых она может понадобится (как минимум после 3000) и при имеющемся Сх в карбюраторе ВСЕГДА будет включен экономайзер на обогащение! И это действительно происходит, к примеру, на ВАЗах 2108.... На родном двигателе все еще хуже ввиду малой мощи. Так в чем кайф? Потерять в динамике, не выиграть в расходе... При нормальной аэродинамике 5-я передача действительно является оправданной, при ЗАЗовской - совсем не уверен.
Безусловно, 5-я передача может быть приятна самим фактом своего существования:)
Прошу приводить любые аргументы, если я в чем заблуждаюсь. Переход на личности неприемлю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 12 Березень 2004 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я в теории не силен, но после установки 5-ступки на 06 при тех же оборотах двигателя скорость увеличилась на 20км/ч. Вывод простой: даже с 40-ой, разогнав до 100-120км/ч и воткнув 5-ую передачу, можно просто на трассе поддерживать эту скорость, но с меньшими оборотами двигателя и, соответственно, меньшим расходом бензина. А при необходимости динамичного разгона переходить на 4-ую.
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 12 Березень 2004 18:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
Я в теории не силен, но после установки 5-ступки на 06 при тех же оборотах двигателя скорость увеличилась на 20км/ч. Вывод простой: даже с 40-ой, разогнав до 100-120км/ч и воткнув 5-ую передачу, можно просто на трассе поддерживать эту скорость, но с меньшими оборотами двигателя и, соответственно, меньшим расходом бензина. А при необходимости динамичного разгона переходить на 4-ую. |
К 5-ти ступке ВАЗ должен прилагаться задний мост с передаточным 3,53. С 4-х ступенчатыми идут мосты с 3,9(для коробки 2106) и 4.1(для коробки 2106-10) Хозяин случаем вместе с заменой коробки мост не менял? если нет, то обьяснить не могу... А вывод вовсе не так прост, как кажется, особенно при 120км/ч:)) Макс. скорость ЗАЗа ограничена не оборотами двигателя, а мощностью двигателя, которой как раз достаточно для уравновешивания сил сопротивления качению, сопротивления воздушному потоку и др. при скорости как раз порядка 120км/ч, что и отражено в характеристиках авто цифрой 118. Для увеличения скорости надобно либо увеличивать мощю двигателя либо уменьшать потери - уменьшать Сх, применять дорожную резину и т.д. При переходе на 5-ю передачу с передаточным, например, 0.8 уменьшится моща, отдаваемая двигателем (график помним?) и ее будет недостаточно для поддержание прежней скорости... В лучшем случае водитель сможет сохранять прежнюю скорость, компенсируя это еще большим открытием дросселя (повторюсь - это все применительно к ЗАЗу при упомянутой скорости и с упомянутым движком)
Вообще очень хотелось бы слышать мнение Yurasa по поводу моих суждений. Можно, Юрий Алексеевич?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 12 Березень 2004 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
НА ДОСУГЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ ПАРАМЕТРЫ КПП С ТАКОЙ 5 ПЕРЕДАЧЕЙ. ПРИМЕНЯТЬ ЕЕ НА СТАНДАРТНОЙ СОРОКОВКЕ, ПО-МОЕМУ, НЕТ СМЫСЛА. СЛИШКОМ УЖ 0.71 РАСТЯНУТА. НАДО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО У YURASА ДВИГАТЕЛЬ С УВЕЛИЧЕННЫМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. ТОЖЕ САМОЕ ОТНОСИТСЯ И К ТАВРИЧЕСКОМУ.
ТОГДА МНЕ ПРИШЛА В ГОЛОВУ ДРУГАЯ МЫСЛЯ. А ЕСЛИ НА МЕСТО 5 ПЕРЕНЕСТИ 4 (0.96), А НА МЕСТО 4 УСТАНОВИТЬ ПЕРЕВЕРНУТУЮ ПАРУ 4-Й ЖЕ ПЕРЕДАЧИ (1.04). А ЕСЛИ НЕ ДЕЛАТЬ 5-Й ПЕРЕДАЧИ, ТО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ 4. МАКСИМАЛКА СНИЖАЕТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, А ВОТ ЗАПАС ТЯГИ НА 4 ПЕРЕДАЧЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. ОСОБЕННО, ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ 40-Ю КПП С ВЫСОКООБОРОТИСТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ТАВРИЯ, ВАЗ)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 12 Березень 2004 22:21 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Добрый вечер!
На вопрос, "а зачем это нужно?"(5-я передача), попробую ответить так. Во первых, не со всяким дв-лем можно реализовать все преимущества 5-ти ступнечатой КПП. Для этого нужен совершенно исправный дв-ль, желательно увеличенного объема(1300 или 1400 куб.см). Далее, не вдаваясь в теорию и расчеты, будем рассуждать так сказать "на пальцах". Пятая передача, вообще-то нужна для езды на повышенных скоростях (от 90 км/ч и более) по ровным участкам дороги. Передаточное отношение у нее примерно 0.71, т.е. у двигателя на 30% обороты меньше, чем если бы мы ехала на 4-й. К примеру на скорости 100 км/ч обороты дв-ля на 4-й передаче 3600, а на 5-й всего 2700. Этим самым мы экономим рессурс дв-ля и экономим топливо, это понятно, потому, что на километр пройденного пути двигатель сделал меньше оборотов. Тут верно было замечено, что возможно для того, чтобы ехать на 5-й передаче нужно на больший угол открывать дросселя, при этом увеличится расход топлива и экономия от уменьшения оборотов дв-ля сведется на нет. Поверьте мне на слово, что это совсем не так! С дв-лем в 1400 куб.см, при езде по ровным участкам дороги на скорости 100-110 км/ч, вторая камера даже не открывается и стрелка эконометра не выходит с зеленой зоны. Так, что о включении эконостата (а ДААЗ-2107 оборудован именно ним и он выходит во вторую камеру) не может быть и речи.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что 5-я передача нужна для экономии моторессурса двигателя и экономии топлива при езде с разумно высокими скоростями. Если Вы хотите ездить с возможно максимальной экономией топлива, а это примерно 70-90 км/ч, то 5-я передача Вам совсем и не нужна. А если Вы хотите ездить возможно максимально быстро, то о экономии топлива следует забыть, так как чудес на свете не бывает и за все приходится платить...
Уважаемый Тerry, спасибо за привет. Мне это очень приятно. У меня остались самые светлые и добрые воспоминания о годах учебы в УИИВХ.
P.S. Нужна или нет 5-ти ступенчатая КПП на ЗАЗ каждый решает для себя сам, исходя из своих потребностей. Но поверьте мне еще раз на слово,что гораздо приятней ехать по ровной дороге на 5-й со скоростью 100-110 км/ч, чем на 4-й, выкручивая двигатель.
С уважением, Юрий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 13 Березень 2004 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Yuras писав(ла): |
вторая камера даже не открывается и стрелка эконометра не выходит с зеленой зоны. Так, что о включении эконостата (а ДААЗ-2107 оборудован именно ним и он выходит во вторую камеру) не может быть и речи.
. |
Спасибо за отклик! Странно что у Вас стрелка не уходит с зеленой зоны. В свое оправдание могу лишь привести вопрос, вошедший во все FAQ по 2108 - "а почему у меня на 5-ой передаче стрелка эконометра всегда в красном секторе?" и ответ: "все нормально. так и надо". Это, по моему мнению, как раз и свидетельствует о том, что при переходе на 5-ю передачу больше открывается дроссель и падает разряжение.. Я имел в виду не эконостат мощностых режимов, а именно экономайзер с пневматическим управлением, который срабатывает при разряжении на уровне красной зоны.. У Вас ДААЗ-2107"Озон" или 21073"Солекс"? В озоне этого действительно нет.. Вопрос принципиальный для окружающих - у Вас тоже возросла маскималка при использовании 5-ой передачи?:))
Спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 14 Березень 2004 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый "Гость", конечно 5-й передачей можно пользоваться по разному. Её можно включить и при 50 км/ч (что будет не верно) и стрелка эконометра действительно будет в красной зоне, это-же будет и при езде на подъем и при ускорении. Но утверждать, что при езде на 5-й стрелка эконометра всегда будет в красной зоне, не совсем верно. Я ведь написал, что для относительно экономной езды на повышенных скоростях (100-110 км/ч) по РОВНОЙ дороге, без УСКОРЕНИЙ совсем не обязательно открывать вторую камеру (для дв-ля повышенного объема). И именно при езде в таком режиме стрелка в зеленой зоне. О карбюраторе - это ДААЗ 2107-1107010-20, я ведь писал, конечно же это "Озон", потому, что "Солексов" с таким номером, я думал Вы знаете, просто не бывает. В карбе переделан привод включения 2-й камеры на механический и немного обогащена смесь (при 2500 об/мин СО=1.2%). Отвечаю еще раз на принципиальный вопрос - ДА, максимальная скорость возросла! Но при её достижении, повторюсь, ни о какой экономии топлива не может быть и речи.
С уважением, Юрий.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 28 Березень 2004 14:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у меня вопрос в другой плоскости.
О тридцатке.
КПП Мемз-966 и Мемз-965 в принципе похожи. Кроме передаточного числа главной передачи и передаточного числа 4-й. На 23-ке 4-я более пониженная.
Никто не пробовал переставлять?
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Березень 2004 15:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег, конкректно каким передаточьным отличаются одна от второй?
А то мне предстоит попробовать.
К моему "второму" прилагался второй полуразобраный движок, от 966 и коробка тоже. И прежний хозяин даже уже поменял ей колокол сцепления на 965-точьный и полуоси, но ещё не ставил. Дык вот интерестно что меня ждёт
Останній раз редагувалося: Voytik (28 Березень 2004 18:15), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 28 Березень 2004 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Различия КПП МеМЗ-965/966:
ПЕРЕДАЧИ: 1-Я 3,83/3,73 -
2-Я ОДИНАКОВЫЕ
3-Я ОДИНАКОВЫЕ
4-Я 0,86/0,964
Задняя почти одинаковая
Главная:5,12/4,63
Отсюда видно что 965-я КПП хорошая основа чтобы приколотся в стрит-рейсинге и кроссе(но нужно переделывать 2.ю и 3-ю на более сближенные), а так же донор 4-й передачи для повышения максималки и экономичности с "тридцаткой"
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Листопад 2005 17:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый, подскажите как вы реализовали тягу (включения/выключения) блокировки из салона к коробке ?
На Вашем фото на блоке блокировки видно датчик заднего хода и металическую тягу предположительно от луаза.
Раскажите поподробнее ....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Yuras
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2004 Повідомлення: 17 Звідки: Меловое
|
Додано: 03 Листопад 2005 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
dimonic писав(ла): |
Уважаемый, подскажите как вы реализовали тягу (включения/выключения) блокировки из салона к коробке ?
На Вашем фото на блоке блокировки видно датчик заднего хода и металическую тягу предположительно от луаза.
Раскажите поподробнее .... |
Блокировка включается механически. Тягой от коробки к рычагу в салоне. Рычаг стоит впереди рычага КПП. Датчик стоит для того, что-бы знать включена блокировка или нет. При включенной горит глазок. Все тяги - самодельные.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Січень 2006 02:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
как просил. чертежи коробки Луазки. из её мурзилки.
page0136.tif, page0137.tif, page0138.tif
за покупку унас пока ещё не звонил.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sanich2359
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 31 Січень 2006 13:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чертежи главной передачи с дифференциалом с блокировкой есть?
А нельзя ли и их выложить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Січень 2006 18:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
это фактически всё что есть там на задний мост.
page0190.tif, page0191.tif
дальше только таблицы с подшипниками и инструкция по разборке и сборке его.
по механизму переключения чтото ничего не нашел.
Останній раз редагувалося: Voytik (01 Лютий 2006 15:19), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 19 Червень 2006 17:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просидел вечер с линейкой над мануалами по ЗАЗ и ЛуАЗ, открытыми на страницах с разрезами КПП. Прикидывал, как можно это дело провернуть. Очень пока напряжно, не имея в руках коробки от ЛуАЗА, и представляя только в воображении по чертежам.
Что имеем:
1. ведомая шестерня 3-й передачи сидит жёстко на шлицах вторичного вала. На место ведущей шестерни 5-й передачи по шлицам она подходит, надо только укоротить её "ступицу" на токарном.
2. но эта шестерня вылазит за пределы ЛуАЗовского картера вверх, ещё и торчит над коробкой. Придётся картер порезать сверху. Чем накрывать - ниже.
3. Там, где мы хотим воткнуть бывшую ведущую шестерню 3-й (она же теперь ведомая 5-й), а также ступицу синхронизатора с муфтой, шлицев под муфту нет. На шлицы вторичного вала в этом месте установлена деталь 49 по мануалу ("венец включения заднего моста").
4. Эта самая деталь подходит под подшипник шестерни в том месте, где шестерня и будет. Но чуть вперёд по ходу ЗАЗа нужно срезать с неё зубчатый венец и нарезать шлицы под ступицу синхронизатора (такие же, как на промежуточном валике, где эта ступица для 3-й и 4-й стоит).
5. Все причиндалы, кроме вышеупомянутой детали, относящиеся к 4WD и понижающей передаче, выкидываем.
6. Луцкий рычаг КПП тоже выкидываем вместе с корпусом, в этом месте ставим сверху крышку (кстати, если крышку сфезеровать из алюминия, можно рассчитать так, чтоб она накрыла прорезанную ранее дырку, откуда наружу торчит ведущая шестерня пятой.
7. Но как включать пятую от одного штока с задней, пока не придумал. Yuras писал, что шток ХЗ и ползун переключения - оригинальные. Думаю, если займусь, то по ходу дела яснее буит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Червень 2006 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне чтото помнится что он говорил что 5-тая вообщето включалась отдельно, но с кулисы.
может дополнительной тягой?
лично я для себя выбираю твой вариант со сдвигом передаточных.
фактически изза моей новой кулисы. которую я замутил под 30кину коробку, и при установке 40вкиной зеркальность передачь меня не прёт.
и этот вопрос мея переодически мучал. как в будущем поступить. привыкать к зеркальности, оставлять 30кину коробку, или снова делать новую конструкцию кулисы.
а прочитал твои мысли, переглянул чертежи коробки и вот оно . наиболее приемлемое для меня решение.
4 передачи но сдвинутые и развёрнутые на 180. начиная от "бодрой" первой, до уже "трассовой" четвёртой. (2-3-4-5)
одним зайцем убиваю двух выстрелов
избавляюсь от зеркалки и получаю пятую.
теряю только первую. которая с расточеным "нижним" движком всёравно что пониженная у Луазки.
по чертежам всё должно обойтись токаркой. хотя может и заблуждаюсь где в мелочах.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|