Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Грудень 2006 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
да но ведь засор жиклера это уже имхо форсмажер. так как уважающий себя зазовод не допустит до такого поставив банальный фильтрик перед печкой 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kirill2005

Статус: Offline Зареєстрований: 12.05.2005 Повідомлення: 20 Звідки: Киев
|
Додано: 19 Грудень 2006 13:05 Заголовок повідомлення: про гаснущую печь |
|
|
Ilya писав(ла): |
Эта печь сведет меня с ума!
...
Почему эта падла гаснет сука блин??? Штоб ее перекрутило нах. |
У меня тоже такое когда-то было. Прекратилось после прочистки Дренажного Отверстия в камере сгорания печки. И теперь работает уже пять лет. Из апгрейдов только фильтры тонкой очистки до и после насоса.
А вобще-то можно и без печки... если недалеко и потеплее одеться
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 19 Грудень 2006 19:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне идея с ШИМ на клапане от карбюратора не нравится. ИМХО раздолбается и игла, и седло... В общем, всё раздолбается. Да ещё и шумно...
А вот если кому охота (censored) с высокими технологиями... то тогда подумайте над таким вариантом: в жиклёр ввинчивается винт регулировки подачи бензина, который при помощи шестерёнок крутится шаговым движком (вариант - от старых, можно советских пятидюймовых дисководов)(возможно потребуется ещё концевик крайнего положения); скорость вентилятора также регулируется, можно - ШИМ. Всё это заводится в единый блок управления. Надёжность ИМХО будет выше, чем с ШИМ на клапане.
На это можно навесить хоть простую логику, хоть однокристаллку, хоть компьютер, хоть CRAY... добавить датчик температуры в салон (десяточный пойдёт)... цифровое регулирование, пресеты, дистанционное управление... управление через Интернет, голосовой интерфейс, исскуственный интеллект...
(сексуальный женский голос) Здравствуйте, с вами говорит система отопления вашего автомобиля. Температура за бортом - 10 градусов, температура в салоне + 18 градусов, прогноз погоды обещает похолодание до - 12 градусов за ближайшие 6 часов. Не желаете ли изменить предпочтительный режим отопления?
В общем, простор для творчества и широкая дорога к высоким технологиям, проходящая по непочатому полю (censored) обеспечены!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Грудень 2006 20:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык взять тогда форсунку. она делалась для того чтоб долбаться
а даже тому клапану не обязательно долбаться. элементарный конденсатор заставит иглу не штопать как швейную, а только зависать на нужном растоянии
з.ы. если регулировать только подачу бензина. а воздух будет подаваться неизменно. то изменятся начнет пропорциональность бензовоздушной смеси. что закончится либо сажей либо постоянными затуханиями да и то в узком диапазоне.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 19 Грудень 2006 20:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
дык взять тогда форсунку. она делалась для того чтоб долбаться |
1. К форсунке больно могучий и дорогой обвес нужен. Бензонасос высокого давления, регулятор давления... А на том что уже есть ХЗ как работать будет и будет ли.
2. Форсунка не расчитана на пламя, доходящее до неё - в двигателях она отделена впукными клапанами. И потому её температура невысока (особенно если учесть охлаждение входящим воздухом). В печке же горение будет доходить до неё.
3. Так хорошо распылённый бензин будет сгорать так быстро, что потребуются очень высокие частоты ШИМ, настолько, что возможно форсунка их не даст.
Voytik писав(ла): |
а даже тому клапану не обязательно долбаться. элементарный конденсатор заставит иглу не штопать как швейную, а только зависать на нужном растоянии  |
С конденсатором сразу убьется первая радость ШИМа: 50% ШИМ=50% бензина. А с конденсатором... Автоколебания, это раз. Нелинейность это два.
Voytik писав(ла): |
з.ы. если регулировать только подачу бензина. а воздух будет подаваться неизменно. то изменятся начнет пропорциональность бензовоздушной смеси. что закончится либо сажей либо постоянными затуханиями да и то в узком диапазоне. |
Ну тут явно надо регулировать и скорость вентилятора одновременно - возможно тоже ШИМом - я же об этом писал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Грудень 2006 03:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
давай тогда разберёмся
для таких порций бензина и условий никакого того обвеса кроме нашего родного насоса и не надо. причем он собой принципиально заменяет и насос и ресивер. а при желании можна и рабочее давление ему легко поднять.
1. во-первых нам не нужно высокое давление, для того чтобы форсунка могла бензин распылять на туман. так для данной печки вообще того распыления не надо, достаточно чтоб просто капало.
во-вторых в данной ситуации нас во времени работы форсунки ничего не ограничивает. она может спокойно работать даже не закрываясь. так как нам нужна относительно постоянная подача топлива, а не преривистая как для движка. (аналогично работе моновпрыска). потому ей давления от родной помпы хватит с головой чтоб непрерывно капать бензинчиком
2. с чего ты решил что в печке должно до неё доходить горение если никто в саму печку её вставлять и не собирался? достаточно её подключить вместо карбюратора к медной трубочке. печке не нужно распыленное топливо, а всеголишь капающее.
3. смотри выше.
нам форсунка нужна не для впрыска, а для дозирования. как и любой другой эл.клапан. который должен выполнять роль клапана с переменной пропускной.
при такой массе подвижного затвора тому клапану впринципе и не понадобится конденсатор. ему его инертность попросту не даст дёргаться в такт ШИМу, а всеголишь достаточно плавно двигать его. всё зависит от напряжения и скважности. это ж растяжимые величины.
причем я вот уже как неделю обладатель отлаженой в живую схемы и прошивки микропроцессорного контроллера от Kevolda, на то о чем вы ещё только мечтаете у парня оно уже давно работает. и кстати в роли дозирующего клапана работает обычный печной в карбюраторе. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Грудень 2006 04:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
а теперь ты расскажи, как ты собрался синхронизировать ШИМ для вентилятора и производительность переменного жиклёра?
какая точность и латентность такого устройства? ставить после жиклера расходомер или вычитать за импульсами на шаговик? а если сбой, гнать жиклер в конец на точку "отсчета"?
идея такого изменяемого жиклера как ты описал годится разве что для абсолютно ручного управления. потому как контролировать такой механизм можна развечто интуитивно полагаясь на гул печки. но тогда нафига такой супер привод шаговиком?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 20 Грудень 2006 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
да но ведь засор жиклера это уже имхо форсмажер. так как уважающий себя зазовод не допустит до такого поставив банальный фильтрик перед печкой |
Банальный бумажный ФТО иногда сам становится причиной засора из-за отрывающихся волокон. Даже на автокарбах с бОльшими жиклёрами.
Цитата: |
мне идея с ШИМ на клапане от карбюратора не нравится. ИМХО раздолбается и игла, и седло... В общем, всё раздолбается. Да ещё и шумно... |
Нравится/не нравится, а как уже говорил, на серийных машинах такое решение успешно применяется и не встречал, чтобы клапана раздалбливались. Да стрекот есть, но не сказать, что сильно больше, чем от обычной форсы.
Цитата: |
а теперь ты расскажи, как ты собрался синхронизировать ШИМ для вентилятора и производительность переменного жиклёра? Very Happy
какая точность и латентность такого устройства? ставить после жиклера расходомер или вычитать за импульсами на шаговик? Laughing а если сбой, гнать жиклер в конец на точку "отсчета"?
идея такого изменяемого жиклера как ты описал годится разве что для абсолютно ручного управления. потому как контролировать такой механизм можна развечто интуитивно полагаясь на гул печки. но тогда нафига такой супер привод шаговиком? |
+100!
Цитата: |
2. Форсунка не расчитана на пламя, доходящее до неё - в двигателях она отделена впукными клапанами. И потому её температура невысока (особенно если учесть охлаждение входящим воздухом). В печке же горение будет доходить до неё. |
Этож куда её в печку надо засунуть, чтобы горение до неё доходило? На авто температура форсунок может запросто достигать 100град. У меня на подогревателе форса в подобных условиях работает уже лет 5 без проблем.
Цитата: |
достаточно её подключить вместо карбюратора к медной трубочке. печке не нужно распыленное топливо, а всеголишь капающее. |
+1. И это капающее топливо превращается в парообразное на входе в камеру, за счёт стекания по горячим стенкам штуцера камеры.
Цитата: |
С конденсатором сразу убьется первая радость ШИМа: 50% ШИМ=50% бензина. А с конденсатором... Автоколебания, это раз. Нелинейность это два. |
Не могу не согласиться. Подача может оказаться сильно неравномерной и зависимой от многих факторов (температура, девиации питающего напряжения).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 23 Грудень 2006 23:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во, интересную ссылочку подкинули по переделке зазопечки в жидкостный подогреватель:
http://www.mbit.h15.ru/podogr.html
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Грудень 2006 12:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прикольно, но не проще ли найти предпусковой подогреватель от УАЗа.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 25 Грудень 2006 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага. единственный недостаток - то что этот чел далее того что на картинках не продвинулся - я с ним месяц назад общался. Т.е. до рабочего образца не довел.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
antmakarov
Статус: Offline Зареєстрований: 09.01.2007 Повідомлення: 2 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 09 Січень 2007 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Долго наблюдаю за вашим форумом и решил присоединиться. Запорожцем занимаюсь очень давно и первой моей мыслью по поводу печки было оснастить её ШИМами на клапан и вентилятор выкинуть поплавок с иголкой заткнуть сливную трубку в карбюраторе и под давлением порциями впрыскивать топливо, потом подумал о долговечности клапана в таком режиме, усомнился, ведь он на это не рассчитан. В новогодние праздники пришлось перебрать всю печку, громко гудел вентилятор, зависал насос, воняло бензином. Со всеми неисправностями за день удалось справиться в итоге все чики пуки вентилятора почти не слышно, тепло и бензином не воняет. В процессе детальной переборки родилась идея сливная чаша по руководству выполняет кроме защитной функции ещё и функцию увеличения производительности с ростом скорости движения авто, за счет воздушного давления, так что если принудительно туда его подать, например вентилятором, за счет изменения воздуного давления в поплавковой камере можно регулировать подачу топлива в камеру сгорания, что даст возможность вкрутить жиклер меньшего сечения и не гонять на полную печку когда это не к чему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Січень 2007 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
все начинается от малого. небольшой идейки.
вот вопрос, в какой момент себя остановить от прогресса? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 11 Січень 2007 15:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у парня оно уже давно работает. и кстати в роли дозирующего клапана работает обычный печной в карбюраторе.  |
А можно поподробнне, а именно суть схемы и частоту шима на клапан?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Січень 2007 16:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
суть такова что микроконтроллер ступенчато меняет частоты двух ШИМов, на клапан и вентилятор. чтоб пропорция воздух/бензин всегда была одинаковой при разном количестве подаваемого бензина.
частота вентиляторного 65 килогерц. частота клапанного 1 герц.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 11 Січень 2007 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
суть такова что микроконтроллер ступенчато меняет частоты двух ШИМов, на клапан и вентилятор. чтоб пропорция воздух/бензин всегда была одинаковой при разном количестве подаваемого бензина.
частота вентиляторного 65 килогерц. частота клапанного 1 герц. |
А то что вентилятор тормозится как сказывается? Меньше бензина, но и меньше поток воздуха на охлаждение, имхо температура воздуха при этом большАя так и останется, только его поток меньше будет... Где смысл? Как оно вообще по ощущениям?
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Січень 2007 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
ты вкурсе как печка устроена?
там не только вентилятор на моторчике, там ещё есть и турбина которая отдельно закачивает воздух в камеру сгорания. чем быстрее крутится моторчик (пофигу как оно там снаружи охлаждается вентилятором) тем больше воздуха подается в камеру сгорания. соответсвенно надо больше подавать бензина. иначе при избытке воздуха печка просто погаснет. при недостаче начнет коптить. потому подачу количества бензина и воздуха надо менять одновременно.
меняя вышесказанное мы меняем продуктивность печки, а не просто ее охлаждение (теплоотдачу в воздух).
кстати, вот в чем абсурдность идеи с просто регулируемым жиклером. это всеравно что пытаться газовать движком изменяя ему главный топливный жиклер, не трогая дроссельной заслонки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 12 Січень 2007 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ты вкурсе как печка устроена? |
Вкурсе.
Voytik писав(ла): |
[...] пофигу как оно там снаружи охлаждается вентилятором [...] |
От того, сколько мы сжигаем бензина (тоесть генерируемой энергии) и сколько продуваем воздуха для охлаждения этой печки (не считая нелинейностей процесса) напрямую зависит _температура_ этого самого воздуха.
А температура выходящего воздуха - единственный параметр, который меня не устраивает :-) Меня интересует, как работает печка когда меньше обороты и меньше бензина? Воздух такой-же горячий только меньше его поток? Или всетаки все не так? :-)
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 12 Січень 2007 13:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
и менее горячий и меньший поток.
ведь скорость потока у нас зависит все от тогоже моторчика.
а к его скорости (в мною описаном варианте) привязан бензин.
соответсвенно и теплопроизводство камеры сгорания. не знаю как ещё пояснить
все получается зависимо друг от друга. и меняется вместе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|