Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 08 Березень 2010 15:25 Заголовок повідомлення: Регулировка металлорезиновой муфты |
|
|
Открыл новую тему с сегодняшним опытом.
Может кому пригодится.
Речь о муфте соединяющей ползун рычага переключения передач с коробкой.
По мурзилке регулировка её производится вдвоём.
Один из салона подаёт рычаг переключения вправо для включения задней не включая её, второй снизу контрит (как получится) металлорезинку.
Гемор ещё тот. Несколько раз эту процедуру производил. Когда удавалось в среднем с третьего раза, когда нет. Тогда полдня с лексиконом.
Как лучше.
Чуток отступлю с историей дефекта.
Вчера металлорезинка приказала долго жить. Как всегда не предупредив. Снега на дороге до фига. Одна колея. Объехать меня конечно же можно. На танке.
Кое как включил третью и дотрюхал до дома. Пестня.
Надо делать. Лёг под машину благо металлорезинка нулёвая всегда с собой.
Поставить поставил. Регулировать надобно, а я один.
Решил не выключать с таким трудом включенную третью а танцевать от неё.
ПОЛУЧИЛОСЬ И С ПЕРВОГО РАЗА!
Так что рекомендация мурзилки может быть пересмотрена.
Можно танцевать при регулировке от третьей или четвёртой.
Может получиться проще и с первого подхода...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 08 Березень 2010 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да и в одиночку сделать пожно по мурзилке. Я брал багажную резинку (жгуты такие с крючками) и им просто притянул рычаг в правое положение. Залез под машину повернул шток впрво до упора и затянул. Все! Так же быстро.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 13 Квітень 2010 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Недавно меняя эту резинку, я тоже пришел к выводу, что удобнее по включенной 3-ей передаче ориентироваться )
Ее включать труднее всего было, поэтому решил от нее и топать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Квітень 2010 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут над этим немного потом подумал и объяснение очень просто.
Упор рычага при нажатии в положение задней мягковат (может быть неопределённее) и для поездивших машинок именно 3-4 жёстче и чётче.
Надёжнее танцевать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Квітень 2010 20:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я регулировал немного не так, не сильно раконтрогаил муфту и из салона поводил рычагом КПП влево - вправо до упора, так сказать нашол "золотую середину" (ручка КПП, при включении 3 или 4 передачи стояла так как мне надо, после этого затянул контрогайку и всё класс.
P.S. Когдато регулировал по мануалу, не зря его называют "Кама Сутра" , новых матюков не изобрёл, но все что знал употребил в вариациях .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dimal
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 15 Квітень 2010 08:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не стал ждать когда порвется, скрутил тремя болтами М6 с самоконтрящимися гайками. Разницы не заметил...
_________________ Saporoshez... Escape from the ordinary
http://www.beriozka.ru/ |
|
Повернутися до початку |
|
|
Черноморец Дохтор цЫлЮлькин
Статус: Offline Зареєстрований: 08.07.2009 Повідомлення: 841 Звідки: Одесса Моє авто: рига 30 мини
|
Додано: 23 Червень 2010 07:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
как я,чайник, понял, необходимо выполнить след. действия:
-отодвинуть рычаг в правое положение (утапливать его или нет?!)
-залезть под днище и одним ключом на 19 держать вал, а другим гайку крутить..только куда? и как потом опрделить, что передачи стали включатьсямнормально? поясните чайнику-вынужден делать сам, опыта маловато, а тут еще и пробег на носу.... вот
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Саняба Быстрый Гонсалес
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 23 Червень 2010 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вытянул из камасутры
Регулировка механизма. Механизм управления коробкой передач регулируют на заводе при сборке,
однако в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в снятии и последующей
регулировке механизма.
Для правильной установки механизма необходимо (см. рис. 97): установить ползун 13 коробки передач в
нейтральное положение, а корпус механизма в туннель пола и соединить ползун 21 рычага и вал 9 управления
стопорным болтом 8,
завернуть болты 27 крепления механизма к туннелю, но не затягивать их, установить пылезащитный чехол
18 в отверстие заглушки туннеля и ввернуть муфту 16 в вал 9 управления до размера 13 мм между торцом вала
и плоскостью муфты;
присоединить второй конец муфты к ползуну 13 коробки передач, затянуть гайку 15 до отказа, установить
рычаг 1 переключения передач в положение, при котором включается задний ход, но не включать его;
ползун 13 коробки передач с муфтой 16 повернуть в положение для включения заднего хода (со стороны
вала управления ползун следует повернуть против часовой стрелки) и в таком положении, придерживая
ключом вал, затянуть контргайку 11;
проверить положение рычага переключения. Рычаг в нейтральном положении должен быть установлен под
углом 90° к плоскости туннеля пола кузова. Положение рычага регулируют путем перемещения корпуса
механизма по продольным пазам корпуса и туннеля.
После регулировки положения рычага болты 27 крепления следует затянуть до отказа, затем проверить
четкость, легкость и полноту включения передач (при необходимости подрегулировать), установить на место
крышку и пылезащитный резиновый кожух. Уход за механизмом переключения передач заключается в перио-
дической проверке положения рычага переключения передач и подтяжке соединений. Механизм смазывают на
заводе при сборке, однако в процессе эксплуатации при разборке рекомендуется смазать трущиеся детали
графитной смазкой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pavel ZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 02.07.2012 Повідомлення: 18 Звідки: Москва
|
Додано: 16 Липень 2013 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет.
Подскажите по регулировке механизма управления КПП ЗАЗ 968М. Заменил кулису, попалась новодел, все скорости включаются нормально, но задняя скорость включается без нажатия на рычаг, просто в крайнем положении вправо иногда путается с 4-й, при включении задней нажимаю на рычаг, отвожу вправо, передача включаетсо но рычаг возвращается из утопленного состояния. Залез под машину, крепление муфты норм, люфтов нет практически. Что необходимо регулировать в данном случае или необходимо привыкать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 16 Липень 2013 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Регулировать положение муфты
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pavel ZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 02.07.2012 Повідомлення: 18 Звідки: Москва
|
Додано: 16 Липень 2013 15:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc писав(ла): |
Регулировать положение муфты |
Спасибо за ответ! Какое должно быть положение муфты, я так понял главное размер 13 мм?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Herdsman
Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 16 Липень 2013 15:35 Заголовок повідомлення: Не ищите себе приключений |
|
|
Pavel ZAZ писав(ла): |
Всем привет.
. . . задняя скорость включается без нажатия на рычаг, просто в крайнем положении вправо иногда путается с 4-й. . . . Что необходимо регулировать в данном случае или необходимо привыкать |
Регулировать надо положение резинометалической муфты, ибо имеешь шанс "убить" коробку (КПП) быстрее, чем привыкнешь. Постами выше, Саняба писал, вполне доходчиво написано какую гайку расконтрить возле муфты на картинке №11, и слегка меняя положение муфты добиться чтобы ЗХ включался только при нажатии и отведении рычага от себя, а не возле 4-й. Потом обязательно гайку(№11) зажимаем как было.
Хотя сначала можно поиграться с кулисой - отжать болты 29 (по картинке) и подвигать рычаг влево-вправо, там есть небольшой ход верхней пластины, чтобы рычаг стоял строго вертикально на "нейтралке".
Обязательно Перечитай пост от Саняба, тот что с картинкой из "Мурзилки"
Удачи.
Lanc опередил
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pavel ZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 02.07.2012 Повідомлення: 18 Звідки: Москва
|
Додано: 16 Липень 2013 15:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за ответ У меня рычаг кулисы стоит строго вертикально, буду пробовать регулировать муфту.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 16 Липень 2013 17:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
тебе надо расконтрить гайку поз.11 на вышеприведенном рисунке и повернуть немного вал кулисы по часовой стрелке, чтоб ручка ушла немного правее. тогда она не будет выскакивать из фиксатора в положении заднего хода. гайку потом хорошо законтрить.
с первого раза может не получиться, при законтривании гайки главное надежно удерживать вал от вращения. если не будет получаться - в след. раз поворачивай вал на больший или меньший угол, чтоб при законтривании он пришел в нужное положение
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|