Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 05 Лютий 2013 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
ZAZ-MAX писав(ла): |
idem
Де ТИ вичитав шо на 40-ке 1-3-4-2 покажы!!! |
http://www.zaz-doc.ru/968 - раздел Двигатель ЗАЗ-968М "Запорожец"
Нумерация цилиндров ведется от вентилятора: с левой стороны первый и второй, с правой — третий и четвертый. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ZAZ-MAX
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2012 Повідомлення: 19 Звідки: Киев Моє авто: Заз 966
|
Додано: 05 Лютий 2013 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
idem
Спасиба шо показа!Интересно шо за дол*б так щитае!
В старых книжках по ремонту ЗАПОРОЖЦЕВ порядок работы цилиндров
1-2-4-3 шо 30-ка,40-ка,45-ка!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 20 Тра 2013 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan писав(ла): |
По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая:
- подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
- приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной. |
Весна заканчивается. Двигатель установлен на место. Заменены на ремонтные две верхние шпильки 3-го цилиндра. Установлены коромысельные валы (слегка б/у), но без выработки на концах коромысел.
Отрегулировал клапана. Пока все нормально. Буду следить за зазорами. На данный момент думаю, что зазоры убегали из-за ослабленных шпилек крепления головок. Посмотрим что будет дальше.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 20 Тра 2013 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan писав(ла): |
По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая:
- подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
- приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной. |
Весна заканчивается. Двигатель установлен на место. Заменены на ремонтные две верхние шпильки 3-го цилиндра. Установлены коромысельные валы (слегка б/у), но без выработки на концах коромысел.
Отрегулировал клапана. Пока все нормально. Буду следить за зазорами. На данный момент думаю, что зазоры убегали из-за ослабленных шпилек крепления головок. Посмотрим что будет дальше.
P.S. Когда менял шпильки вытащил толкатели. На вид их состоние хорошее
P.P.S. Устранил течь (не то чтобы текло, но места были влажные, и к ним приставала пыль) в местах соединения трубок штанг толкателей и головки путем обмазывания пастой типа "холодная сварка" от Permatex (видно на фото)
Попутный вопрос: выпускные клапана намного светлее впускных (и свечи тоже светлые). О чем это говорит?
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
|
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 20 Тра 2013 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это говорит о том, что выпускной клапан обдувается выхлопными газами (а по сути - красивым синим пламанем), от чего сильно нагревается и нагар на нем сгорает - это естественный процесс. То, что клапан равномерного светлого окраса говорит о том, что процесс сгорания проходит нормально, клапана не прогорели. А цвет свечи говорит о исправности карбюратора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 28 Лютий 2015 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
теперь и у меня такая проблема.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 01 Березень 2015 01:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
rase
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2010 Повідомлення: 38
|
Додано: 01 Березень 2015 12:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc На самом деле не с чем, причина не ясна.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Жовтень 2017 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пригляделся к коромыслам впускных клапанов - обнаружил небольшой износ того носка коромысла, что давит на клапан - как раз по размеру диаметра клапана. На выпускных порядок - там тарелки широкие.
Из-за этого не отрегулировать корректно зазоры впускных - щуп шире стержня клапана.
Вот думаю:
- или сделать узкий щуп для впускных;
- или сровнять носок коромысла;
- или надеть на эти клапана тарелки.?
Ваши мнения?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 08 Жовтень 2017 01:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
шлифануть поверхность коромысла однозначно. Тогда будешь 100% уверен в регулировке и работе клапана.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 08 Жовтень 2017 11:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Или заменить на новые
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 08 Жовтень 2017 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это идеальный вариант, но это был бы 4 вариант решения проблемы, который автор не озвучил. Да и запаса на шлифовку хватает. Я менял бы, когда шатается на оси коромысел. Хотя наверно, менял бы на новый в любом случае-- запчасти копеечной стоимости.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Жовтень 2017 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
А тарелки, как на выпускных, чем плохо?
Про замену - как бы очевидно, но неинтересно.
После шлифовки через время опять выработка. Правда, когда это ещё будет, но всё же...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 08 Жовтень 2017 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вся соль с в том, что впускной клапан местно (мы говорим об источнике тепла. а не об общем нагреве тела и распространении тепла ) греется только плоской цилиндрической частью (это происходит в закрытом положении в такте рабочий ход-выпуск) и от этого местного нагрева испытывает относительно малое тепловое расширение по длине. Во время впуска он охлаждается свежей рабочей смесью. Выпускной же клапан во время открытия после рабочего такта испытывает воздействие тепла в разы большее, его тело разширяется по длине благодаря воздействию горячих газов, идущих вдоль выпускных каналов и дающих стержню клапана линейное расширение. А теперь думай. стоит ли ставить тарелки на стержни впускных клапанов??? И какие тебе теперь нужны будут зазоры в клапанах???
|
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 08 Жовтень 2017 23:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
не думаю, что тарелки на режим работы повлияют в худшую сторону. они на выпускных стоят только потому что клапана некаленые из термостойкой стали.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Жовтень 2017 23:42 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Просто выявляется, что размеры тарелки и носка коромысла, плюс высокая прочность тарелки со временем не дают выработки друг в друге. Почему бы этим не воспользоваться?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
ксандр
Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2017 Повідомлення: 10 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968 мд
|
Додано: 13 Червень 2018 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
От чего увеличивается зазор на одном клапане ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Дядька Камазовод
Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2007 Повідомлення: 2422 Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто. Моє авто: ВАЗ 2107
|
Додано: 18 Червень 2018 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Просто выявляется, что размеры тарелки и носка коромысла, плюс высокая прочность тарелки со временем не дают выработки друг в друге. Почему бы этим не воспользоваться? |
немного некрофильну. тарелки стоят на всех клапанах. поставил при замене коромысел. негатива нет. только позитив. так как коромысла не изнашиваются неравномерно. пробег 50000.
_________________ Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Червень 2018 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ладно - "некро-"... "8 месяцев - это не лет" (почти как у классика )))
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|