Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 03 Тра 2006 10:22 Заголовок повідомлення: Косяк при торможении. Вибрация. |
|
|
Господа, у меня с тормозами интересные вещи происходят. При резком торможении с высокой скорости (80 км\ч без блокировки колес) машину начинает как бы трясти. Если тормозить более плавно или с меньшей скорости такого эффекта нет. При этом не наблюдается ни увода в сторону ни вибрации педали.
Может-ли этому быть причиной одноконтурная система (машина - 968, 77 года)? Например из-за того что задние колеса перетормаживают.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 03 Тра 2006 13:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут может быть 3 варианта.
1. В система имеется воздух;
2. Колодки (износились или неравномерный износ, дефект при изготовлении, клепании и т.п.);
3. Износ передних барабанов. Они стали овальные. Можно конечно проточить, но лучше я думаю заменить. У меня были такие ситуации. На одной машине заменил колодки, на другой барабаны и все стало пучком
А при перетормаживании заднего контура у тебя машину бы уводило в какую-нибудь сторону и пыталось бы развернуть на 180 градусов.
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 03 Тра 2006 13:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну что ж. В ближайшее время собираюсь ставить ГТЦ и передние трубки от предидущего жужа (двухконтурная система). Так что там посомтрим где собака порылась
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 07 Тра 2006 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЕСЛИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ВИБРАЦИЯ ОТДАЕТ В ПЕДАЛЬ, ТО ЭТО 99% ОВАЛ. У МЕНЯ ТАКОЕ БЫЛО - ИЗЛЕЧИЛОСЬ ЗАМЕНОЙ ЗАДНЕГО БАРАБАНА
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 07 Тра 2006 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, это скорее всего барабан, у меня была аналогичная фигня, после замены передних барабанов(и естественно установки новых колодок) излечилась.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Березень 2012 23:18 Заголовок повідомлення: Re: Косяк при торможении. Вибрация. |
|
|
Тема конечно старая, но буду поднимать, чтобы не создавать новую.
Проблема в следующем : "При затяжном торможении начинается такая вибрация, что зубы вылетают."
Началась эта вибрация ~ пол-года назад.
Разобрал передние тормоза, на правом колесе одна колодка изношена больше чем на половину, вторая - чуть-чуть. Один цилиндрик подклиненый. Заменил цилиндр и колодки. Эффекта ноль.
В общем, чтобы много не говорить, на настоящий момент уже заменено:
- колодки. Пробовались разные, и СССР-овские и с накладками от 08 (новодел, но клеились для себя на "Дафми" - предприятие, изготавливающее тормозные колодки);
- барабаны (перед - зад);
- подшипники;
- все РТЦ (перед - зад);
- опорные тормозные щиты;
- перебраны поворотные кулаки (пальцы и вкладыши отличные, смазки хватает);
- перебраны рулевые тяги (можно было и не трогать - все ОК);
- колесные диски и резина тоже пробовалась разная.
Тормоза прокачивались хрен знает сколько раз. Воздуха нет, жидкость идет свободно.
Маятник не болтается, рулевое не люфтит.
Все колеса (при необходимости) блокируются на юз. Машину не уводит. Ручник берет намертво на 5-ом щелчке.
Вроде ничего не забыл. Где еще искать? Чудес ведь не бывает!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Березень 2012 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
а рычаги в трубах не люфтят? если разбиты втулки, то при торможении может быть вибрация. причем и с дисковыми механизмами. если есть хоть малейшее биение барабана или диска - то при люфтящих рычагах эффект многократно усиливается
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 15 Березень 2012 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если люфт и есть, то мизер. Вряд-ли он такой эффект даст.
PS В предыдущем посте забыл написать:
При очередной замене колодок не смог полностью вогнать на место поршни цилиндриков. Колодки малость затирали барабан. Не сильно. Но зазор колодка-барабан был явно меньше нормы.
Так вот, какое-то время (пока колодки чуток не подносились), вибрации не было. Т.е. проблема явно в правом переднем колесе. Но какая?
PSS Если тормоза не трогать, то вибрации на ходу нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 15 Березень 2012 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приподними правый передок и крутани колесо, посмотри не бьет ли.
Если все нормально, то проверить перпендикулярность оси кулака относительно площадки крепления тормозного щита. Возможно неаккуратно ткнулся правым колесом в бордюр.
Посмотри износ колодок, если середина стерта меньше чем края(продольно), то скорее всего нарушена соосность - менять поворотный кулак.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Березень 2012 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Работа проделана большая и вообще то не в пропажу.
Если есть чёткая уверенность в конкретном колесе (вдвоём дефект ощущается на вывешенном) то первое что бы сделал - перекинул барабан и колодки с хорошей стороны. Тут в диагностике техники важно опираться на 100% уверенность.
Дефект остался - не в них дело. Тут существует подозрение на пятки тормозных колодок. Их история не всегда известна. Известно только то что чуть ли не каждый второй владелец для того чтобы впихнуть колодку с наклеенными толстыми накладками подтачивает пятку.
Очень сомнительный ход как с точки зрения безопасности так и с точки зрения геометрии посадки колодки. Подточенной пяткой колодка может елозить по опоре.
На эту версию указывает пропадание дефекта при "тугих" колодках.
При "тугости" елозить им просто некуда...
Володя прав. Только в наших гаражных условиях перпендикулярность надёжно померить проблема.
Так что короткий и разумный путь - замена поворотного кулака.
После шага описанного выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Березень 2012 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
про ось кулака не согласен. ее положение не влияет на биение
а вот форму опорной пятки (назовем ее так) колодки можно посмотреть. по идее, ее форма должна быть немного округлой, и по центру быть перпендикулярно повехности барабана, тогда при наложении нагрузки не будут возникать силы, прижимающие к или отжимающие ее от барабана.
но все равно, причина вибрации не раскрыта
_________________ 050-5254195
Останній раз редагувалося: LEKS (16 Березень 2012 22:31), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Березень 2012 19:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тема сисек...
Простите за оффтоп.
Улыбнитесь. Иногда с улыбкой дело движется...
Ось кулака (это немного серьёзнее) - уже лет так пяток езжу с таким правым задним колесом. Неравномерно тормозящим. На грани прохода техосмотра.
Кривятся ребята инспеторы, но пропускают.
Неписанное правило. Если дефект единственный и на грани - пропускают.
Поменял всё кроме корпуса ступицы.
Там трудозатраты - ой!
Пока ездю...
Про колодки
Вот такую новяк как то купил.
Торговец стучал копытом в грудь - новьё и оригинал...
Останній раз редагувалося: Gazirovannij (15 Березень 2012 19:53), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 15 Березень 2012 19:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Даже я сдержался по поводу "тема сисег..."
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Березень 2012 19:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Останній раз редагувалося: Gazirovannij (16 Березень 2012 09:24), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 15 Березень 2012 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
...вдвоём дефект ощущается на вывешенном... |
На вывешенном колесе (так-же как и при торможении с небольших скоростей) никакой вибрации нет. Такое ощущение, что она появляется после небольшого нагрева тормознов.
Gazirovannij писав(ла): |
...существует подозрение на пятки тормозных колодок. Их история не всегда известна. Известно только то что чуть ли не каждый второй владелец для того чтобы впихнуть колодку с наклеенными толстыми накладками подтачивает пятку... |
Пятки не пиленные. Уверен на 100% (просто колодки, на которые клеились накладки, свои).
Опять-же ~ 15 тысяч отъездил на этих колодках. Без вопросов.
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
...проверить перпендикулярность оси кулака относительно площадки крепления тормозного щита. Возможно неаккуратно ткнулся правым колесом в бордюр... |
Вот это скорее всего.
Проверить перпендикулярность - это проблематично. Проще заменить.
То что в бордюр не тыкался - это абсолютно точно. А вот ямы ловил. Все не объедешь. К сожалению.
И еще вопрос вдогонку: "стяжные пружины колодок могут дать такой эфект?"
Всем откликнувшимся спасибо за помощь. Поле деятельности есть. Будем искать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Березень 2012 20:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стяжные пружины - это уж совсем вряд ли.
Их задача убрать поршеньки в парк в пределах рабочего хода.
Туда бы копал в последнюю очередь.
Нагрев тоже симптом. Туда можно копнуть.
Перекид барабанов и колодок со стороны на сторону повторно рекомендую.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 15 Березень 2012 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
О, вспомнил, был подобный баг.
Колодка носиком упирается в паз тормозного цилиндра, если колодка изношена или короткий носик колодки, поршень выходит дальше из цилиндра и в этом случае (при одной слабой, а другой нормальной пружине) колодка смещается(ее пружина тянет) и носок колодки скользя в пазу выходит из цилиндрика(паз на краю цилиндрика), в этом случае при торможении колодка перемещается в двух плоскостях, радиально - тормозит, и биения вверх-вниз.
Задавить поршеньки вовнутрь и переставить колодки(левую сторону на правую, а лучше по осям зад на перед). Проверить не лопнул ли один из болтиков крепления РТЦ, не елозит ли РТЦ по тормозному щитку и сам щиток нормально ли закреплен.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SAS
Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 15 Березень 2012 23:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоже было такое, при торможении вибрация аж страшно, поменял барабан ничего не поменялось, не поверил, поменял на третий барабан, все прошло. Вывод, два новых барабана, с разных источников браковые.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3081 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г. Wartburg 1.3 turist
|
Додано: 15 Березень 2012 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ёще рас убеждаюсь что всё нужно проводить через токарный станок
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 16 Березень 2012 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ладно вам, подобный брак бывает и у других производителей.
Мы барабаны и диски меняли и на других авто.
Особенно наглядно бывает, если на токарный станок диск зажать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|