Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 28 Січень 2008 18:22 Заголовок повідомлення: Почему же забивается печка? |
|
|
Почему же забивается печка?
Использую стандартный жиклер и стандартный вентилятор. Хотя с момента последней прочистки прошло довольно много времени, появились симптомы дурости печки. Так, в последний раз она розжигалась и глохла 3 раза, я ее поджигал методом перевода ручага в первое положение на несколько секунд. Сунул палец в выпускной коллектор и обнаружил вполне постенный черный нагар, пока еще мягкий.
Предположительно засирание печки происходит, когда машина работает на холостом ходу, в момент, когда напряжение проседает до 12,5-12,4 вольт либо во время работы без заведенного двигателя.
Как мера приходит в голову сборка повышающего преобразователя напряжения 12,0-14,6 до 14,6В. Есть у кого несложные схемы такого устройства, рассчитанные на ток до 4А ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 28 Січень 2008 19:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Надаже, сам недавно озадачился этим же вопросом! Заметно прибваление оборотов электродвигателя при добавлении газа. Стабилизатор напряжения был бы очень кстати! (И еще на реле заодно моторчик повесить).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 28 Січень 2008 19:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
А прогара разделительной перегородки коллектора случайно нет?
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2008 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почему?
Несбалансированная смесь на горение. Богатая.
Здесь проблема разделяется на две.
Первая - добиться штатной нормальной работы. Остальные то ездят и не жалуются. Значит, что-то не так.
Вторая - тюнинг и тут полный простор...
Первая мера для штата - прочистить обе полости выхлопного патрубка и смазка с лаской моторчика. Может недодавать оборотиков по трению и древней задубевшей смазке. Контакты в цепи тоже влияют. Напругу на моторчике померять надобно и сравнить с напругой аккума.
Не уйдёт дефект - DC-DC конвертер. Правда стоит он 40-50 Евро.
Прост до безобразия в подключении но как его получить в руки - хороший вопрос.
Самому такой на коленке ляпать может выйти дороже.
Один из прозвучавших дешёвых вариантов - дополнительный электро вентилятор на поддув воздуха на горение. Теряется чуток КПД, ибо в этом случае воздух на горение забирается без подогрева. Но ведь не до жиру...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 28 Січень 2008 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Почему?
Один из прозвучавших дешёвых вариантов - дополнительный электро вентилятор на поддув воздуха на горение. Теряется чуток КПД, ибо в этом случае воздух на горение забирается без подогрева. Но ведь не до жиру... |
Зато в этом случае можно убрать перегородку и выхлопным газам будет легче идти, даже если будет много нагара.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2008 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну "убрать" её потрудиться придётся выслушивая мнение сварщика о конструкторах девайса и о его владельце и близких родственниках...
Кто отважится, запишите мнение в оригинальных выражениях.
Бороться нужно не с перегородкой, а с нагаром - вернее с причиной его появления.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Січень 2008 21:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
з.ы. DC-DC конвертор тоже не гарантия.
у меня вот питается от ШИМа, так вот недавно заметил что обороты движка гуляют всеравно. и очень похоже как смазка подмерзает в подшипничках. или ещё что.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2008 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смазка туда просится полностью синтетика.
Дык кто тогда об ней вспомнил и напомнил!
Вообще-то шаговик туда воткнуть, но работы!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Січень 2008 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
я себе в те подшипнички впаял Y-подобную трубочку медную. масло капать обоим сразу
надо будет попробовать закапать синтетики.
а вообще подумываю об нормальном моторчике.
гдето читал что с печки какойто японки моторчик по габаритам и конструктиву один в один, только крутится беззвучно и 10 тысяч оборотов ему надо срезать а то печка в шоке, не разжигается яссно
в идеале просто турбинку подрезать. чтоб в камеру сгорания дуло ровно столько сколько надо для горения, а вот вентилятор при этом дул со всей возможной дури.
или ещё лучше, на всосе перед турбинкой, регулируемый шибер, дабы и турбинку не трогать, и отрегулировать легко и просто.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 28 Січень 2008 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Срезание оборотов может вызвать проблемы с крутящим моментом и той же стабильностью оборотов.
Просится простенький электропривод с обратной связью хотя бы по оборотам.
Опять работы!
А сколько надо воздуха для нормального горения - ориентир какой-то есть?
В другой ветке рассказывал про дамочку, которую на ЗАПе остановил зимой дорожник и отпал: переднее пассажирское сидение убрано и на его месте стоит двухконфорочная горящая плита (дачная) с 5-литровым пропановым баллоном.
По дамски и не только - КРУТО!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Січень 2008 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Gazirovannij"]Почему?
Первая мера для штата - прочистить обе полости выхлопного патрубка и смазка с лаской моторчика. Может недодавать оборотиков по трению и древней задубевшей смазке. Контакты в цепи тоже влияют. Напругу на моторчике померять надобно и сравнить с напругой аккума.
quote]
У меня те же грабли... движок печки сильно реагирует на обороты двигателя, хотя батарейка вроде нормальная.
Уже вылизаны как у кота яйца: поджиг (схема Горбунова), карбюратор, насос (транзистрная коммутация), но судя по теплопродукции - все уже забито сажей, да и гаснет печка иногда
По нашим кубаноидным меркам зима скоро кончится, тогда можно под щебет птичек, на солнышке, разобрать все и прочистить
Gazirovannij писав(ла): |
Не уйдёт дефект - DC-DC конвертер. Правда стоит он 40-50 Евро.
Прост до безобразия в подключении но как его получить в руки - хороший вопрос.
Самому такой на коленке ляпать может выйти дороже. |
Судя по тенденциям с выбором и стоимостью радиодеталей - DC-DC может обойтись в умеренную цену, надо лишь искать приемлемые схемы и смотреть из чего это можно слепить. Иотор вентилятора не такой уж и мощный...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 28 Січень 2008 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как вариант, рекомендую перевести моторчик на подшипники.
Фото в галерее.
1-бокорезами откусить все 8 заклёпок.
2-акуратно разобрать и извлеч медно-графитные втулки.
3-преобрести подшипноки 6Х13 толщина 5, из серии милионников.
4-к токарю, разточить втулки под подшипник.
5-все собрать в обратном порядке.
При сборке очень осторожно с коллектором. Желательно протереть его чистой тряпочкой.
Щётки должны попасть на середину контактной дорожки.
Да вместо заклёпок я ставлю винты М3Х6 головкой изнутри, гайка наружу.
Перед установкой винтов все отверстия рассверлить сверлом 3-3,1мм.
При этом моторчик реально тихий. При выключении, большая инерция.
Бюджет;
Подшипники - 3 грн 2 шт.
Проточка втулок - 5 грн 2 шт.
Винты, гайки - копейки.
Удачи 
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Січень 2008 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да по-моему слабовато будет, особенно по второй ссылке.
Наверняка есть схемы DC-DC не на одном корпусе с обвесом, а чуток сложнее, но которые с запасом покроют и стабилизируют мощность моторчика печки.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 28 Січень 2008 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
agent2207 писав(ла): |
Как вариант, рекомендую перевести моторчик на подшипники.
Фото в галерее.
|
Я помню твои путевые советы по отопителю, но фото в галлереее - ни о чем. Пожалуйста отредактируй их названия и комментарии - и это будет очень полезно и интересно.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
agent2207

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2007 Повідомлення: 227 Звідки: Харьков Моє авто: tig
|
Додано: 28 Січень 2008 23:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
На авто-рынке грузовых запчастей появились импульсные преобразователи ИПН 24-12\20А.
Входное напряжение..........................18-32В.
Выходное напряжение........................12,6(+-0,5)
Макс. вых. ток.....................................20А
Время работы при токе 10 А.................не ограничено.
Время работы при токе 20 А.................не более 5 минут.
Ток срабатывания защиты....................20А.
Цена 120-150 грн.
Не знаю, может он поддастся для модификации,
чтоб работал от входного напряжения <<12В.
_________________ на важiль дроселя натискуй обережно |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 29 Січень 2008 00:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порылся только что по DC-DC ковертерам, вот что нашел:
***************************************************
Почитал тему, делал такую схему - http://www.tuapse.nm.ru/Note.jpg.
Картинка готового тут - http://www.tuapse.nm.ru/NotebookSrc_Big.jpg.
Описание здесь - http://www.tuapse.nm.ru/notebook.zip.
Схема не моя, но правильная!
***************************************************
Судя по схеме и описанию, запас мощности для вентилятора - выше крыши, выходное напряжение подстраивается...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Січень 2008 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ссылки битые.
Если есть потребность в дисковом пространстве, файлы можно закачивать сюда абсолютно свободно: http://zaz.wik.is.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 29 Січень 2008 15:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Ссылки битые.
Если есть потребность в дисковом пространстве, файлы можно закачивать сюда абсолютно свободно: http://zaz.wik.is. |
Надо просто точку в конце убрать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Січень 2008 16:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
То, что доктор прописал. Осталось найти в продаже микросхему.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|