 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 19 Квітень 2007 01:55 Заголовок повідомлення: Отчет: светодиодные габариты |
|
|
Решено было делать заднюю оптику светодиодными габаритами.
Идея такова:
Блоки в фонаре, которые отвечают за стоп и габарит, подсветить по контуру светодиодами, а стоп-сигналы сделать работающими так же на два блока общим светом, как бы позади диодов (не один, который в стоковом варианте около номерного знака) + лампы накаливания поменять на галогены с «люстрами».
Работу опишу только на диодную часть (не серчайте братцы), т.к. с галогенами еще не закончил.
Итак, что нам потребуется для работы:
1. Диоды, естественно, как же без них, покупал в магазине электроники
Модель:
DFL-5AW4SC-12 / Color – white
IV(mcd) 3000 / Angle(2Q1/2) 30 / If(mA) - 12v / QTS(pcs) – 50
2. Оргстекло – покупал защиту номерного знака из вышенаписанного материала
3. Маркер - для разметки на оргстекле
4. Лобзик ручной – для резки оргстекла
5. Шкурка
6. Пистолет для клея
7. Канцелярский нож
8. Клей – один супер, и для пистолета
9. Паяльник (припой, естественно)
10. Шуруповерт – дрель (сверло – d1мм)
11. Изоляция от провода
12. Спирт
13. Линейка
+ трезвый нус
_____ * ___ * ___* _____
Оргстекло вырезаем по месту накладки на сектор заднего фонаря с помощью ручного лобзика, края обрабатываем шкурочкой. Примеряем все по месту…
Прим.: на самом фонаре торчали «пеньки», срезаем их нах.

_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 19 Квітень 2007 02:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если сидит ровненько – гордитесь собой!
Прим.: на одной из частей периметра делаем щель (отступ от края 2-4мм.) для того чтобы пластиночку можно было поддевать и вытаскивать [на фото левый нижний угол].
Далее: рисуем контур, на котором расположатся диоды.
И с помощью дрели (в моем случае шуруповерта) сверлим места под посадку крайних угловых диодов.
Теперь можно покурить….
Тут дело каждого, но я рассчитывал расстояние между диодами, ок. 12-15мм., сверлим…
Прим.: вначале пытался делать с помощью иголки накаленной на комфорке – лучше ненадо, ничего хорошего не выйдет.
С помощь суперклея на внешней строне прихвативаем диод со стеклом.
Прим.: не стоит забывать о том, что у диода длинная ножка +, а короткая… догодайтесь… правильно!: минус, поэтому ставить их лучше с соблюдением порядка.
Прим.: перед этим все обезжирилось, естественно.
Прим.: не опасайтесь того, что лампочка не влезет - влезет, смотрите фото, и галогенные тоже:

_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 19 Квітень 2007 02:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну и начинается самый геморрой, приготовьтесь ....
Попробовал клеить с помощью зажигалки - дерьмо, не стоит, лучше заплатить за пистолет (в моем случае 100р., сей девайс на фото)
С помощью пистолета клеим с обратной стороны пластинки внешние ножки диодов, не переборщите, а то вставать плохо будет (я про пластинку с диодами).
Паяем вначале минусы.
Прим.: цепь надо делать параллельной, не вздумайте «+» соединять с «-», падение напряжения на диоде порядка 30%, поэтому 20LED даже не загорятся.
Далее на ножку плюса надеваем кусочек изоляции, для того чтобы отгородить два контура от замыкания, и наносим клей с внутренней стороны контура, ну и паяльник в руки.
Прим.: потом можно все это дело окончательно клеем залить, но я пока не стал...
Когда все закончено, это должно выглядеть примерно так:
Прим.: пригодится, конечно, 12в адаптер для проверки цепи, ну или тестер.
Примеряем на место, и если мешает клей, аккуратненько подрезаем его.
Так, как все окончательно не завершено, на расстоянии менее метра выглядит это примерно так (крышка фонаря просто приложена – т.е. расстояния до диодов ок.10мм еще – т.е. контур будет более отчетливым).
Есть еще вариант вырезать конур из непрозрачной пластмассы с углублением, для подавления рассеивающегося света контура в самом блоке фонаря.
Спасибо, что осилили отчет, жду комментов и вопросов с Вашей стороны.
_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 19 Квітень 2007 05:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, получилось весьма симпатишно, только вот почему светодиоды белые взял, а не красные? Красные и дешевле, да и цвет понасыщенней получится (светофильтр-то на фонаре не идеальный )
Да, и ещё, фразу не понял:
Цитата: |
падение напряжения на диоде порядка 30%, поэтому 20LED даже не загорятся. |
Давно это начали падение напряжения измерять в процентах? Или это я от жизни отстал?
30% напряжения упадёт на одном диоде только если ты три штуки последовательно соединишь (без балластника).
И почему ты решил, сто светодиоды нужно включать параллельно? При параллельном включении токи через светодиоды будут самыми разными и светить они будут тоже по-разному.
Вообще-то многократно обсуждалось в соседних темах про включение СД.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 19 Квітень 2007 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу падения напряжения:
Стандартный диод в электротехнике работает (примерно) на 1.3В, на выходе теряется порядка 0.3. (ну 30% я загнул, 1,3 к 0,3 - это 23%) Все другие, и те которые у меня установлены тож самое, только с резистором внутри, ну и теряется естественно больше... Проверил на практике: подключаем один - горит отлично, два ("+" к "-") - послабее, ок. 5 вообще еле пашет.
По поводу соединения: все плюсы соеденены друг с другом и образуют контур, тож с минусами, да U будет гулять немного - неровность пайки и др. ну по-другому я выхлда к сожалению не нашел.
Почему белые:
ярче светят, не намного сильнее конечно, а светофильтры на фонаре все равно рефленые (внутри) - отражается все под разными углами, потом еще и дефрагирует - мне кажется не потерял ничего. Да и осталось у меня их еще, можно пустить на другие девайсы.
_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 19 Квітень 2007 20:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
D_Ant писав(ла): |
U будет гулять немного - неровность пайки и др. |
Упал под стол 
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 19 Квітень 2007 21:35 Заголовок повідомлення: Re: Отчет: светодиодные габариты |
|
|
D_Ant писав(ла): |
Модель:
DFL-5AW4SC-12 / Color – white
IV(mcd) 3000 / Angle(2Q1/2) 30 / If(mA) - 12v / QTS(pcs) – 50
|
Как я понял, просто диоды какие-то специфические, со встроенным резистором и на 12 вольт?
Если бы были "нормальные" диоды, то их стоило бы цеплять группами параллельно-последовательно с балластным резистором на каждую последовательную цепочку.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 20 Квітень 2007 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53 писав(ла): |
D_Ant писав(ла): |
U будет гулять немного - неровность пайки и др. |
Упал под стол  |
А, что смешного, проводник неоднородный получается, активная проводимость между проводниками разная, и нек-ые другие факторы = породит электрические коллебания в проводах.
to kubanoid:
ты абсолютно прав...
Именно поэтому решил их покупать, а то еще и резисторы это было бы совсем много возьни.
_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 21 Квітень 2007 11:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
D_Ant писав(ла): |
А, что смешного, проводник неоднородный получается, активная проводимость между проводниками разная, и нек-ые другие факторы = породит электрические коллебания в проводах. |
Со сверх высокой частотой 
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 21 Квітень 2007 11:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Электрические колебания в проводах:
хар-тся диф.уравнением второго порядка:
[d^2U/dt^2]+[(RC+LG)/LC]*[dU/dt]+[RG/LC]-[1/LC]*[d^2U/dx^2]=0
или по-другому называющемся Уравнением Телеграфии,
где U-разность потенциалов на нач. и конце рассматриваемого уч-ка
x - координата начала
R - активное сопротивление на ед. длины
L - индуктивность на ед. длины
C - емкость на ед.длины
G - активн. проводимость между пров., тож на ед длины
если еще подробнее: в любой книге по Ур.Мат.Физике 
_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 21 Квітень 2007 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё, с сегодняшнего дня разочаровался в своём институте радиоэлектроники. Тут на форуме такие вещи рассказывают, что нашим профессорам и доцетам такое и не снилось!
Многоуважаемый D_Ant! Я искренне (действительно искренне) поздравляю Вас, что Ваша конструкция работает! Но убедительно прошу впредь не заниматься теоретическими обоснованиями её работы. У меня и так после посещения ветки "Юмор" живот болит, а ещё тут ...
Ничего личного, но Вы и вправду пишете полную рениксу!
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Квітень 2007 12:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Человек использовал 12 вольтные диоды. Естественно их надо подключать параллельно. Были бы обычные - надо было бы последовательно-параллельно с использованием резисторов. Все.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 23 Квітень 2007 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да это-то всё понятно, только вот это безобразие:
Цитата: |
[d^2U/dt^2]+[(RC+LG)/LC]*[dU/dt]+[RG/LC]-[1/LC]*[d^2U/dx^2]=0 |
тут при чём? 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 23 Квітень 2007 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну коллебания то есть.... факт
Все молчу.... Люблю всех Вас 
_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 11 Тра 2007 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
D_Ant писав(ла): |
Ну коллебания то есть.... факт
Все молчу.... Люблю всех Вас  |
Мля колебания не во времени, а константные отклонения напряжений.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 12 Тра 2007 06:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Мля колебания не во времени, а константные отклонения напряжений. |
Та не парься, всё равно не объяснишь! 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 13 Тра 2007 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
тема просится в раздел юмора, я просто плакал, все пойду и порву свой диплом электрика!
под колебаниями имелось ввиду скачки напряжения?
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
D_Ant

Статус: Offline Зареєстрований: 28.03.2006 Повідомлення: 133 Звідки: Россия, Калужская обл., Обнинск
|
Додано: 14 Тра 2007 16:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не обосрать решили?!
Вы что же считаете, я тут полную чушь говорю??? - Пожет кому источники информации по физике скинуть....
Наверное люди которые писали эти книги (ресурсы) - Физики-Теоретики - просто тупийцы, а вы тут все такие умные, или меня за школьника какого-то держите, я конечно не ас в электронике, но учусь на тертьем курсе теор.физики, и уж за это время прошел общую физику, а сдесь речь вообще идет о Уравнениях Математической Физике и Электродинамике.
Или по Вашему все останавливается на Законе Ома и двух Кирхгофа???
P.S. Тем более уже раньше написал, что эл. коллебания эти на практике заметить (визуально, уж точно) крайне-крайне тяжело.
_________________ no sex - no future |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 14 Тра 2007 21:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не обижайся на нас. Сама идея не нова, но то, что ты решил сделать step-by-step инструкцию - само по себе заслуживает одобрения.
Но соединять диоды параллельно по шине нельзя - заметно падение напряжения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Тра 2007 13:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Но соединять диоды параллельно по шине нельзя - заметно падение напряжения. |
Еще один перл. Без смысла и содержания. По какой шине? Куда напряжение падает? Фотко в студию соединенных параллельно по шине диодов с упавшим напряжением. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|