 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Zahar

Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2005 Повідомлення: 11 Звідки: Оренбург
|
Додано: 03 Грудень 2005 01:34 Заголовок повідомлення: Zahar (ЗАЗ-968M) |
|
|
Respect всем ZAZоводам!!!
Уже около года посещаю сайт и только решил зарегистрироваться.
Это я на рыбалке.
Это я и мой Запорожец ЗАЗ-968М.
Немного о себе:
Мне 19 и я из Оренбурга. Этот чудо автомобиль достался мне от дедушки.
Из ЗАЗика может получится хорошая тачка, если немного доработать. Чем я и занимаюсь.
Хочется чтобы все в нем было добротно и для души. Хотя те кто на нем не ездил – смеются. У меня друг тоже смеялся ,пока не сел в салон и тут же заявил: "Да тут места для ног больше чем в шестерках и восьмерка!!! Я себе такой тоже куплю!!!".
Я установил: зеркала с повторителями (самодельные восьмерочные) как на мeрене, тонировка, музейшен Kenwood CD, печка с искровым розжигом ( аварийныи вибратор+катушка+свеча А17ДВ), сигнализация, карбюратор 21081. Кстати карб я заменил когда родной К-133 вообще перестал держать холостые обороты и увеличил расход до 11 литров. Так до сих пор и не понял что с ним произошло, раз пять перебирал, продувал, чистил а толку "0".
Предстоящее:
• установка тормозов 2108 (легкосплавные диски уже приобрел)
• контактно-транзисторное зажигание (ГАЗ-53, ЗИЛ-130)
• наддув из пылесоса (есть вопросы)
• привода типа ШРУС от нивы
• шумоизоляция
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
][ant

Статус: Offline Зареєстрований: 17.11.2005 Повідомлення: 121 Звідки: п.Горки
|
Додано: 03 Грудень 2005 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я се Солекс 21073 поставил и всё проблем нет только хондрит чёт малость!(Холодно всё таки-30)(заважусь катёл есть)
___________________
Тут мои фотки http://foto.mail.ru/mail/zaia.91/9/
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zahar

Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2005 Повідомлення: 11 Звідки: Оренбург
|
Додано: 07 Грудень 2005 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это мой запорик сбоку.
На днях устанавливаю электронное зажигание с октан коректором Импульс-700. А то чтото обороты стали плавать на холостом ходу в большом интервале, толи зажигание или трамблер, а может карб 21081 (говорят может замерзать отверстие холостого хода во влажную и холодную погоду). Летом все работало четко - нареканий небыло
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
][ant

Статус: Offline Зареєстрований: 17.11.2005 Повідомлення: 121 Звідки: п.Горки
|
Додано: 25 Грудень 2005 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Обновляй хоть мольенько свою ветку!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 30 Грудень 2005 15:17 Заголовок повідомлення: Re: Zahar ZAZ-968M |
|
|
Zahar писав(ла): |
• наддув из пылесоса (есть вопросы) |
Слышал уже про такое. Отношусь скептически. Есть у меня один знакомый "кулибин" ("Победа" 48 г.в., "Волга" 58г.в.(со звездой на решётке) и ещё "Волга" 61г.в.) Так вот он на "победе" пытался сделать подобную хрень - геморроя дофига, а результат - 0
Не знаю, может, у меня такое мнение только от предвзятого (негативного) отношения к тому самоделкину, но по-моему это не надо.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 30 Грудень 2005 15:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zahar писав(ла): |
• привода типа ШРУС от нивы |
Зачем ? У тебя же задние колёса не поворачиваются .
ШРУС нужен для излома вала на большой угол, у ЗАЗа же этот угол совсем небольшой (только за счёт хода подвески), а для этого и кардан отлично подходит. Со ШРУСом и возни больше...
И если ты всё-таки уверен, что нужно его ставить, то просто скажи цель, которую ты этим преследуешь - просто интересно .
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zahar

Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2005 Повідомлення: 11 Звідки: Оренбург
|
Додано: 31 Грудень 2005 00:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я думаю что ШРУСы долговечнее крестовин, типа поставил и забыл (как на Багире) и при установке двигателя ВАЗ они будут надежнее (но это пока в будущем).
Наддув из пылесоса я понял ставить большого смысла не имеет - по опыту Жужикомана.
На днях приобрел Импульс-700 (вместо контактно-транзисторного зажигания) на форуме о нем отзываются с положительной стороны.
Скоро установлю.
Установил тахометр ТХ-517. Полезная вещица(тахометр, вольтметр, УЗСК, часы, будильник, секундомер) как постави узнал, что ХХ - 1260 об/мин вместо 800-900об/мин., напряжение при включенной печке и мажке на ХХ- 11.7 В, на средних и выше - 14В. Много интересного узна о двигателе.
ВОПРОС: повысится ли расход топлива (от стандартного) при умеренной и немного быстрой езде с жиклерами 1200 (от Таврии) на карбе 21081? Про карбы много написано а конкретных данных нет.
И еще ктонибудь ставил третье компрессионное кольцо?
[color=blue]НАШЕЛ в инете:
[color=blue]МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КРЫМА
«ИСКАТЕЛЬ»
Инженерно – техническая секция
Модернизация автомобильного двигателя
МеМЗ 968ГЭ для увеличения мощности, улучшения
тяговых характеристик и повышения экономичности.
Действительный член МАН Крыма «Искатель»
Ученик 9 класса
Форосской общеобразовательной школы I – III ступени г. Ялты
КОРАБЛЕВ Артем
Научный руководитель – Кораблев А. Б.
Инженер - системотехник
Практическая установка дополнительного компрессионного поршневого кольца на двигателе МеМЗ 968ГЭ автомобиля ЗАЗ 968М позволила определить, что давление компрессии в цилиндрах увеличилось до 11 кг./см2 , мощность двигателя увеличилась с 40 л. с. до 45 л. с. Улучшились тяговые и динамические характеристики – время набора скорости до 100 км./ч. уменьшилось на 6 секунд или на 17% ( см. приложение № 1). Расход топлива уменьшился с 8,5 ( по паспорту ) до 7,74 литров на 100 км. или на 9% за счет более полного сгорания смеси ( см. приложение № 2).
Однако при установке дополнительного кольца мы увеличиваем площадь трущихся поверхностей, что увеличивает нагрев цилиндров и поршней. Так же вызывает нагрев и более высокое давление смеси в цилиндрах. При нагреве двигателя МеМЗ968ГЭ до температуры 1050С начинает теряться мощность и возникает необходимость более эффективного охлаждения. Проблему снятия теплоизбытков я предлагаю решить следующим способом - можно установить второй вентилятор на вал генератора. Из стального листа толщиной 1 мм надо вырезать круг диаметром 190 мм с отверстием в центре диаметром 16 мм. Разделив круг на 16 секторов, нужно сделать надрезы по радиусам на глубину 50 мм. Получившиеся лопасти следует изогнуть так же, как у основного вентилятора. С вала генератора надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и установить на вал крыльчатку, надежно закрепив ее теми же шайбами и гайкой ( см. рис. 3 ). Дополнительный вентилятор увеличит количество подаваемого для охлаждения воздуха и позволить сделать более эффективным охлаждение. Рекомендую применять в модернизированном двигателе гильзы цилиндров с аллюминиевым оребрением, имеющем более высокую теплоотдачу, чем гильзы с чугунным оребрением.
Установка дополнительного кольца производилась на трех двигателях. Двигатель автомобиля ЗАЗ 968М выпуска 1985 года, эксплуатировавшийся в условиях Ялты с дополнительным поршневым кольцом, на момент выхода из строя шатуна имел пробег 73 000 километров при норме пробега до капитального ремонта 60 000 километров. Представляемый поршень был установлен на этом двигателе и мы можем убедиться в том, что его износ не превышает нормы, а перегородка между донышком поршня и канавкой дополнительного поршневого кольца не имеет следов прогара и разрушения.
Двигатель автомобиля ЗАЗ 968М выпуска 1990 года, эксплуатировавшийся в условиях Фороса с дополнительным поршневым кольцом, на момент выхода из строя направляющей впускного клапана механизма газораспределения имел пробег 45 000 километров. При обследовании снятой поршневой группы не было обнаружено каких – либо деформаций или неисправностей.
На двигателе автомобиля ЗАЗ968А выпуска 1980 года, эксплуатировавшегося в условиях Ялты с дополнительным поршневым кольцом после 55 000 километров пробега была произведена замена поршневых колец. Каких – либо следов разрушения или повышенного износа поршневой группы обнаружено не было.
Выводы.
Установка дополнительного компрессионного поршневого кольца на двигателе МеМЗ 968ГЭ автомобиля ЗАЗ 968М позволила получить увеличение мощности двигателя на 12,5 % и уменьшение времени разгона с места до 100 км./час на 17% . Расход топлива при этом уменьшился на 9 %. Улучшились тяговые и разгонные характеристики автомобиля. Практическая эксплуатация модернизированной поршневой группы на двигателях трех автомобилей показала, что модернизация не приводит к снижению надежности шатунно – поршневой группы.
Приложение № 1
Определение тяговых характеристик двигателя МеМЗ968ГЭ.
Определение тяговых качеств производилось путем определения максимальной скорости автомобиля с двигателем, на котором была установлена модернизированная поршневая группа. Используемая методика рекомендуется заводом – изготовителем для определения тяговых характеристик двигателя и определения его мощности. Максимальная скорость определялась при движении на высшей передаче на мерном участке длиной 1 километр с хода. Замер производился после регулировки ходовой части, регулировки развала – схождения колес, регулировки токсичности выхлопа, предварительного разогрева двигателя до температуры +850С, сухом дорожном покрытии, температуре воздуха + 200С и отсутствии ветра, в автомобиле находились 2 человека. Время прохождения мерного участка фиксировалось путем включения секундомера при пересечении начальной отметки и отключения при пересечении конечной отметки. Замер производился за два заезда в обоих направлениях участка, оба замера производились непосредственно один за другим.
Скорость автомобиля определялась по формуле: V = 3600/T ( км. /час ), где
Т – время ( в секундах ) прохождения километрового мерного участка.2 За действительное значение максимальной скорости автомобиля было принято среднее арифметическое из величин скоростей, полученных в двух заездах.
T1 = 28 c. V1 = 3600/28 = 128,6 км./час.
T2 = 27,5 c. V2 = 3600/27,5 = 130,9 км./час.
V = (128,6+130,9)/2 = 129,75 км. /час.
Завод – изготовитель для определения мощности двигателя дает следующие контрольные цифры максимальной скорости в зависимости от мощности:
• Двигатель МеМЗ968Э мощностью 30 л.с. – 118 км./час.
• Двигатель МеМЗ968ГЭ мощностью 40 л.с. – 123 км./час.
• Двигатель МеМЗ968БЭ мощностью 45 л.с. – 130 км./час.
По результатам замера максимальной скорости можно сделать вывод, что мощность двигателя в результате установки дополнительного компрессионного кольца увеличилась с 40 л. с. до 45 л. с. и прирост мощности составил 12,5%.
Для полноты оценки тяговых качеств произвели замер времени разгона от нуля до 100 км./час с последовательным переключением передач при тех же условиях, что и замеры максимальной скорости. Автомобиль разгонялся с места на первой передаче энергичным нажатием на педаль акселератора. Трогание с места плавное. Переключение передач производилось быстро и бесшумно при наивыгоднейших режимах. Замеры производились в двух направлениях участка, непосредственно один за другим.
Т1= 30 сек. Т2 = 28 сек. Т = (30+2 /2 = 29 сек.
Завод – изготовитель дает следующие контрольную цифру времени разгона до
100 км./час: для автомобиля ЗАЗ968М с двигателем МеМЗ 968ГЭ – 35 сек.
Уменьшение времени разгона составило 6 сек. или на 17%.
Приложение № 2
Определение контрольного расхода топлива двигателем МеМЗ968ГЭ.
Эксплуатационный расход бензина является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние двигателя. Величина эксплуатационного расхода бензина в большей степени зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и совершенства вождения автомобиля (квалификации водителя). В связи с этим нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомобиля по эксплуатационному расходу бензина, тем более по нему нельзя судить о техническом состоянии двигателя (так как на расход бензина существенно влияет состояние ходовой части автомобиля).
Объективным показателем технического состояния двигателя служит контрольный расход бензина.
Замер контрольного расхода заключается в определении расхода бензина (л/100 км) при скорости автомобиля 80 км/ч с технически исправной ходовой частью при соблюдении условий испытания, изложенных в приложении № 1.
Измерение выполнялся на участке дороги длиной 5 км, с постоянной скоростью, в двух противоположных направлениях движения по 2 раза в каждом направлении. При этом бензин в карбюратор подавался из специальных мерных колб. Замеры производились лишь после того, как полностью установился нормальный тепловой режим двигателя. Завод – изготовитель дает контрольную цифру контрольного расхода бензина для технически исправного автомобиля ЗАЗ968М с двигателем МеМЗ968ГЭ – 8,5 литров/ 100 км.
Мерным участком служил 5 – километровый отрезок дороги Бахчисарай - Симферополь с ровным профилем, сухим покрытием.
При проведении контрольных замеров были получены следующие результаты:
V1 = 385 гр./5 км.
V2 = 388 гр./5 км.
V3 = 385 гр./5 км.
V4 = 390 гр./5 км.
Средний арифметический контрольный расход на 5 километров после четырех замеров составил:
Vзам = (V1+V2+V3+V4)/4 = (0,385+0,388+0,385+0,390)/4 = 0,387 л. / 5 км.
Контрольный расход топлива на 100 километров составил:
Vконтр. = Vзам. * 20 = 0,387 * 20 = 7,74 л./100 км.
Из результатов замера контрольного расхода топлива следует, что после установки дополнительного компрессионного кольца на поршневой группе расход уменьшился на V пасп. - Vконтр = 8,5 – 7,74 = 0,76 л./100 км. или на 9%.
Список используемой литературы.
1. С. Фучаджи «Автомобиль ЗАЗ 968М, руководство по ремонту и
эксплуатации», Запорожье, 1995 г.
2. С. Шейнин «Автомобили «Запорожец», руководство по эксплуатации и
ремонту» , Киев,Проминь, 1971 г.
3. «Анамегаторы – ответы почти на все вопросы». Издание фирмы «Adioz»,
Киев, 2001 г.
4. Колчин А. И. Демидов В. П. «Расчет автомобильных и тракторных
двигателей». Москва, Высшая школа, 1980г.
5. Артамонов М.Д., Морин М.М., Скворцов Г.А. «Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей». Москва, Высшая школа, 1978
6. «Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей». /Под общ. ред. Орлина А.С., Круглова М.Г. – Москва, Машиностроение, 1990[/color][/color]
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 31 Грудень 2005 01:35 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
3 кольцо это:
- увеличение на 1/3 износа цылиндро-поршневой группы
- повышенный нагрев мотора (что и так имеет место)
- увеличение максималки за счет снижения тяговитости (по опыту мопеда)
- куча гемороя по проточке поршней
Короче думай....
П.С. почитал роботу, написано красиво, но что-то на практике шибко никто это не делает! Может из-за того что у всех в детстве были мопеды, где таким путем форсировали моторы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zahar

Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2005 Повідомлення: 11 Звідки: Оренбург
|
Додано: 02 Січень 2006 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Anton[SS] ты прав про 3 кольцо, мне так же говорили.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zahar

Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2005 Повідомлення: 11 Звідки: Оренбург
|
Додано: 16 Квітень 2007 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давно не обновлял свою ветку! Всем зазоводам привет!
Вот что было и что стало с моим ЗАЗ-968М: смотрите в галерее.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivanes

Статус: Offline Зареєстрований: 25.04.2006 Повідомлення: 195
|
Додано: 16 Квітень 2007 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
ОО, прекрасный заз, только зеркала не очень смотрятся, а в целом очень понравился, респект!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
*BadFan*

Статус: Offline Зареєстрований: 23.04.2005 Повідомлення: 87 Звідки: Москва
|
Додано: 17 Квітень 2007 09:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zahar, Респект, очень симпотичный ЗАЗ ! Тормоза + переход на Литые диски делал по Симинелу? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zahar

Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2005 Повідомлення: 11 Звідки: Оренбург
|
Додано: 18 Квітень 2007 09:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тормоза и диски делал по Сименелу и чертежам Antonio965, такой некий сендвич, но получилось неплохо, по-моему. Спасибо всем за оценку.
Скажу что дисковые тормоза ставить надо, эффект торможения отличный, со старыми тормозами такого небыло.
Есть и ложка дегтя: если на мокром асфальте в дождь резко нажать на педаль(по старой памяти), то передок блокируется сразу, поэтому нужно чувствовать момент. У меня родной главный тормозной, после двух дней езды прочувствовал и очень доволен!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
MAGNET

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2006 Повідомлення: 1328 Звідки: Москва Моє авто: запорожець
|
Додано: 19 Квітень 2007 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
просто красота!!! респект !!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|