 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 06 Червень 2011 22:20 Заголовок повідомлення: Работает только на высоких оборотах |
|
|
Началось все с того, что машина внезапно стала плоховато заводиться на горячую. Только при сильном нажатии на газ и после достаточно длительного прокручивания стартером. Подумал, что опять перелив, плюнул и поехал. Проехал километров 50, температура масла поднялась где-то до 95, стал отмечать, что при отпускании газа машина начинает подергиваться. Проехал еще 50км, остановился поглядеть что к чему. Машина проработала минуту на холостых и заглохла. Заводится только при сильно нажатом газе, холостые не держит. Работает только на ровных высоких оборотах. На скорости 70-100км/ч на 4 передаче никаких отклонений от нормы нет- разгоняется быстро, не дергается.
С трудом доехал до дома, дал машине постоять ночь и сделал следующее- снял и разобрал карбюратор. Ожидаемого засора главного топливного жиклера или эмульсионной трубки не увидел. Карбюратор вообще был чист как слеза младенца. Собрал, поставил на место. Без проблем завел, прогрел градусов до 40 (холостые держал), выехал из гаража, проехал 100метров и машина опять начала дергаться. Ехать на низких передачах с невысокой частотой вращения коленвала невозможно. Холостые опять же пропали, на нейтрали сразу глохнет.
Поставил другой карбюратор- картина та же. Откручиваю регулировочные винты в положение начала регулировки, завожу- сначала как положено ревет, потом начинает сбоить, если газнуть еще- глохнет.
Крышка трамблера, в/в провода- в порядке. Уровень в карбюраторе- в порядке или чуть выше нормы (замечу, с жутким переливом когда бензин капал из-под крышки, машина у меня работала нормально почти на любых режимах). Текстолитка, видимо, тоже в порядке- бегунок вращается сразу при прокручивании кривым. Свечи поменял на новые советские- результата никакого. На старых свечах нагар, указывающий на переобогащение смеси. Зазоры в клапанах не проверил- мотор был уже теплый. Но так, чтобы они затягивались- такого точно не было, наоборот- сколько угодно.
Вопрос- куда копать дальше? Остается, вроде бы, только трамблер. Но никакой "стрельбы" не наблюдается...
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 06 Червень 2011 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
а когда глохнет на не высоких-бенза в поплавковой сколько?
ибо наблюдалась схожая картина при умирании бензонасоса:при низких оборотах мотор не в состоянии прокачать необходимое количество бенза.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 06 Червень 2011 22:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
а когда глохнет на не высоких-бенза в поплавковой сколько?
ибо наблюдалась схожая картина при умирании бензонасоса:при низких оборотах мотор не в состоянии прокачать необходимое количество бенза. |
Сразу после того, как заглох скинул крышку поплавковой камеры- бензина было более чем достаточно.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 06 Червень 2011 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
смотри,в моем случае,о котором говорю,там было чуть выше жиклера.у тебя не так?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Червень 2011 23:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джентльмены, моё чутьё подсказывает мне, что виновата катушка зажигания. Может, я и ошибаюсь, но на неё похоже, у меня в практике встречалось уже разик такое.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 06 Червень 2011 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
как вариант возможно.темболее меняется за 5 минут,так что проверить не тяжело)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Червень 2011 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да-да, именно на катушку надо думать сразу же при наблюдаемой температурной зависимости - это уже давно замечено, да и вообще, нагревные шутки элекричество любят.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Червень 2011 04:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Весьма похоже на начинающийся перелив. Обратка есть? У меня - решила проблему.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 07 Червень 2011 06:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бензина в поплавковой камере более чем достаточно для работы- куда выше жиклера. Если это бензонасос- то непонятно одно- как же он тогда накачивает бензин при прокручивании стартером, если не работает на низких оборотах? Перелив если и есть, то не сильный. Обратки нет. Игла держит хорошо- ртом продуть не смог. Катушку поменяю.
В принципе, характер поведения машины на низких оборотах больше похож на позднее зажигание. Слегка нажимаешь газ- идет провал, потом машина резко разгоняется.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Червень 2011 08:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ртом продуть не смог? А вот бензонасос "продуть" сможет.
Мне было проще - двухкамерник. Заводишь, даешь 2-2,5 тыщ оборотов и смотришь если во 2-й камере есть бензин, да он и сверху карба появляется - значит игла не держит. Заменил на каленую "Пекар" - меньше стало, но был. Поставил обратку - стало норм.
Если карб родной, то провал для них - норма.
Кстати, на родном карбе есть метка " уровень топлива" : это как - без поплавка? Т.е., накачиваешь бензин, снимаешь верх и смотришь уровень?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 07 Червень 2011 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Если карб родной, то провал для них - норма. |
Родной само собой, К 127. Вот только никаких провалов ни на каких режимах ранее не замечал.
Порфирий писав(ла): |
Кстати, на родном карбе есть метка " уровень топлива" : это как - без поплавка? Т.е., накачиваешь бензин, снимаешь верх и смотришь уровень? |
Это с поплавком. Вместо пробки ГТЖ вкручивается некий штуцер, на него одевается прозрачный шланг (лучше- с большим внутренним диаметром). Шланг подводится к метке, вручную накачивается поплавковая камера. В умной книжке 72-го года издания написано, что эта метка- для уровня при работе двигателя. На самом делеуровень надо делать чуть ниже т.к. во время работы в поплавковой камере создается избыточное давление (там даже величина приведена).
Спасибо всем откликнувшимся, вроде как проблему нашел. Снял катушку, стал выкручивать из нее контактный цилиндрик (или как его еще назвать?)- короче, штуку, в которую вставляется ВВ провод, а оттуда брызнуло масло (или что-то подобное). Катушка была даже не той модели- Б115В вместо Б115. Поставил Б115 новую советскую, вроде все нормализовалось. Снял посмотрел трамблер- там все в порядке на первый взгляд, пружины нормально натянуты. Единственное- вакуумный корректор не понятно работает или нет. Задвигаю в него шток, зажимаю отверстие пальцем, отпускаю шток- он возвращается. По идее- не работает. Взял корректор от запасного трамблера- то же самое, но когда убираю палец раздается характерное шпокание. Чуточки палец все же засасывает внутрь. Был у меня где-то новый вакуум-корректор, надо найти и поставить.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 08 Червень 2011 04:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR. Спасибо за инфо по карбу. В моей книжке такого нет.
Катушка Б-115В - та. Она более "продвинутая": имеет более высокий коэффициент трансформации ( 88 ) и энергию искры ( 92 ). У 115-й : 68 и 82.
Первый ваккуум. - мертвый. У меня в течении месяца три померли.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roman lviv968m Грамотей Азаров №2

Статус: Offline Зареєстрований: 23.11.2009 Повідомлення: 1026 Звідки: ЛЬВІВ Моє авто: ZAZ 968M
|
Додано: 08 Червень 2011 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я знаю катушку зажигания можно проверить 4 способами на робото способность
1 На наявность искры от массы на расстояние 5-6мм синего цвета а не красного!
2 Перегрев катушки зажигания!
3 Проверка сопротивления на обрив или на наяность перегорания!
4 Проверка самой котушка методом лампочки или тестером!
Проверить с помощью контрольной лампы исправность катушки зажигания. При включенном зажигании один конец провода лампы соединить с «массой», а вторым коснуться безымянной клеммы. Лампа не горит, а при касании клеммы Б горит. Произошел обрыв в первичной обмотке. Катушку зажигания заменить

_________________ Тише єдиш дальше будеш. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 08 Червень 2011 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рано я радовался. Все вернулось на свои места. Пока не прогреется до 40 градусов- холостые еще как-то держит, но обороты жутко плавают. Плавание на троение не похоже. На регулировки карбюратора не реагирует- разве что обороты становятся выше\ниже, но остаются неустойчивыми. Трамблер крутил на заведенном во все стороны- тоже обороты чуть выше или чуть ниже, но стабильность не появляется. Потом поставил другой трамблер- все то же самое. Перед заведением глянул зазоры в клапанах- все в норме. Поменял катушку еще раз- никакой реакции. Ставил опять другой карбюратор, собирал из двух разные вариации- не помогает. По мелочи, может, что-то меняется, но характер тот же- когда прогреется хотя бы до 40- холостые не держит, на средних оборотах работает неровно, хотя газ я держу статично, на высоких- работает нормально. Бензин в карбюратор подается, перелива нет. Пробовал заводить со снятым ремнем, менял реле-регулятор- ничего не помогает.
Еще мысль возникла- а не может это быть от хренового бензина? Как раз перед тем, как это все началось, я залил в почти пустой бак 15 литров. Сейчас они почти израсходованы, завтра попробую залить бензин с другой заправки. Этот вонючий какой-то (хотя, когда это 80ый благоухал?).
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 09 Червень 2011 05:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вариантов несколько.
1. Виновата система ХХ карба. Похоже на нехватку топлива. Может где-то "плавает" соринка. Можно попробовать увеличить сечение жиклера ХХ. В свое время на 3-х 133-х было тоже. В одном случае была трещинка на трубочке, которая идет от винта кач. на карб., во втором - замена мембраны винта кач.
Если на карб идет трубка отсоса картерных газов: снять ее, посмотреть, что будет... заглушить этот штуцер на карбе и посмотреть..
2. Где-то подсос воздуха.
3. "Уходят" клапана при прогреве. Открутить крышки клапанов, замерить зазоры, прогреть, как начнутся глюки - проверить зазоры. Я давно уже ставлю зазоры 0.15-0.20. Холодный - стучат, 60* почти не стучат, 80* - клапанов не слышно.
4. Замер компрессии.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 09 Червень 2011 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дело не в бензине, увы. Тут мне подсказали, что возможно стесались некоторые зубья привода трамблера. Теоретически- похоже на правду, но как это привязать к прогреву? Хотя сейчас заводил, прогревал- холостые не держит вообще. Может и не в прогреве дело. Буду, наверное, доставать привод трамблера смотреть. Там до меня уже "бывал" первый хозяин и поставил привод с ошибкой на зуб. Вроде как у родного привода (или трамблера- не выяснил) был некий заводской брак. Если и это не поможет- то, видимо, замена мотора. Донор на примете есть...
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 09 Червень 2011 16:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
промажь герметиком соединения впускного с головками и проверь затяжку гаек. Подсос наиболее вероятен
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 10 Червень 2011 16:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Единственное непонятно как снять привод трамблера. Поиск ничего не дал. От масляного радиатора вниз идет какая-то палка, в ней- прорезь, в прорезь вставлен поясок привода. Вверх соответственно- никак. Радиатор что ли снимать надо?
Ну и обмазал карбюратор и его место стыковки с коллектором герметиком- как и ожидалось, ничего не дало.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 10 Червень 2011 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коль, как я уже тут не раз писал - снять кишку (привод трамблёра) очень просто. Правда, чтоб её вынуть - иногда приходится повозиться, это сильно зависит от конкретного экземпляра мотора. Допустим, себе я год назад кишку переставлял - так я снимал и маслорадиатор, а бывало, в том числе на моём первом Жужике, без проблем кишка вынималась просто так.
В общем, если кишка не лезет - смело скидывай карб, кожухи, маслорадиатор - куда денешься...
Установка и настройка детально в мурзилке описана, думаю, справишься, если что - подсоблю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Червень 2011 19:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
не карб, а соединения впускного с головками
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|