 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Vovikk
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2006 Повідомлення: 20 Звідки: Мурманская обл.
|
Додано: 15 Серпень 2006 08:32 Заголовок повідомлення: Vovikk (ЗАЗ 968М 1984г) |
|
|
Настала пора и мне начать свой бортовой журнал.
Итак, авто: синий (адриатика) ЗАЗ 968М 1984 года выпуска.
Машинка отлично бегала до 2003 года, когда мною была умерщвлена текстолитовая шестерня. До лета 2006 года машина стояла с полуразобраным движком.
Весной нами (мной и моим отцом) было принято решение о реанимации жужа, переборке двигателя (на капитаку нет запчастей), все-таки пробег 66тыс без капремонтов. Через два месяца мы его смогли уже завести, правда пока на полу, но радости было выше крыши - сердце машины застучало. Через время ЗАЗик уже смог своим ходом доехать из гаража до дому, правда перед этим пришлось возиться с цилиндрами сцепления - в главном пружинка сломалась, а в рабочем поверхность с задирами, походу через резинку воздух сосет...
Прокачивали сцепление несколько раз, и все равно выключается сцепление только в самом конце хода педали, хотя в главном цилиндре шток ходит по всей длине.
Не надо было много ездить, что-бы понять, что за 3 года, проведенные в гараже появилась необходимость в перебоке аммортизаторов, прокачке тормозов, чистке от ржавчины и т.д.
Аммортизаторы я перебрал, поменял жидкость, стук не исчез, хотя аммортизатор исправный, ничего не подтекает. Экспериментальным путем выяснилось, что виной всему резиновые подушки под пружинами, которые ставились для повышения дорожного просвета, т.к. пружины уже просевшие.
Заканчиваю обработку кузова в салоне - поржавел порядочно, особенно полы и колесные арки.
Из того, что требуется сделать:
- заварить перед кузова, там где штатное место аккамуляторной батареи, т.к. там уже дыра образовалась
- установка глушителя от ИЖ "Ода" через гибкий переходник на родные трубы, в которых кстати сначала надо тоже заварить дырки.
- правильно настроить зажигание и карбюратор (у меня никак пока не получается по причине малого опыта).
- регулировка развал-сжождение на передних колесах, замена рулевых наконечников.
- устранение течей воды в салон
Пока вроде других крупных работ не требуется или я про них забыл, но думаю и тех, что перечислил будет достаточно...
Фотки моего чуда будут позже.
Прошу прощения, если текст неудобочитаемый, я пока начинающий писака (:
З.Ы. Огромный респект и большущее спасибо моему отцу за помощь и передачу опыта.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vovikk
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2006 Повідомлення: 20 Звідки: Мурманская обл.
|
Додано: 15 Серпень 2006 08:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, чем посоветуете защитить полы в салоне от воды, от ржавчины?
Сейчас делаю так:
1. Хорошенько зачищаю поверхность
2. Мажу преобразователем ржавчины
3. Крашу грунтовкой 2 не толстых слоя
4. Крашу обычной масляной краской.
Не знаю что дальше то-ли мастикой мазать, то-ли покрытие какое тапа как для крыш, которое на битумной основе...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vovikk
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2006 Повідомлення: 20 Звідки: Мурманская обл.
|
Додано: 22 Серпень 2006 10:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
На выходных была проведена операция по вживлению нового глушителя от ИЖ "Ода". В планах было потратить на это 2 часа, а получилось больше 7ми...
За основу были взяты старые трубы, которые при детальном осмотре оказались прогнившими в некоторых местах. Было принято решение о замене сгнивших частей на новые, вырезанные из труб от М-412. Они оказались немного другие по форме, поэтому без трубогиба было тяжко подгонять в посадочные места. Место, где трубы сходятся из 2х в одну, перед самым глушителем тоже потребовало замены, вилка была взята от тех-же космичевских труб. Ну и пришлось повозиться с расположением самого глушителя. Утром, когда на улице стало светло, забрался под машину и нашел 2 маленькие недоваренные дырочки - пришлось делать времянку из асбеста и хомута.
Основные проблемы:
1. Изгибы труб под коробкой - устраняется наличием трубогиба или новенькими ЗАЗовскими трубками
2. Прогнивший металл труб в районе входа в глушитель прогорал от электрода 2мм - устраняется новыми трубами
3. Наличие хорошего оборудования для сварки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 22 Серпень 2006 14:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как показывает практика, очень хороршие результаты по части антикора дает смесь пушечного сала и нигрола. Пушсало разогревается на паяльной лампе и в него добавляется нигрол. Довести до кипения. Состав должен быть такой, что б при остывании оставался липкам, мажущемся и противным, как мед. Нигрола получается где-то 5-я часть. Потом это дело пока горячее порциями выливается на пол и быстро размазывается. При размазывании нужно стараться что б эта бяка попала во все возможные щелки. Потом эта бодяга остывает и накрывается обычными ковриками. Так же этой гадостью хорошо обрабатывать скрытые полости, но может понадобиться спец инструмент.
После обработки может некоторое время подванивать и даже подтекать через различного рода отверстия (если от души намазали). Зато ржавчину останавливает очень хорошо, даже если уже метал пошел ржаветь, то после такой обработки процесс коррозии остается на месте. Главно только что б все поры как следует прорпитались.
Опробовано на шахе родственника. Машине 20 лет. За это время появилось только 2 места под бампером где чуток вздулась краска, в остальном полный идеал (ничего не менялось). За жизнь машина 3 раза была обработана описаным способом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vovikk
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2006 Повідомлення: 20 Звідки: Мурманская обл.
|
Додано: 22 Серпень 2006 14:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
я так понимаю, очистить кузов от этой бяки будет непросто. В салоне ее придется тщательно прятать, что-бы не измазаться самому и не измазать пассажиров. Спасибо за совет, поищу по магазинам сало и негрол...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Серпень 2006 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
я мешал мовиль, отработку и растворитель. первое и второе по вкусу, третьим разбавлял чтоб временно жидкое было.
потом эту бодягу пульвером для шумки покрыл всё днище с арками, и заменив сопло на мягкий хобот для мовиля разбрызгал ещё и в пороги, лонжероны, переходы крыльев в арки и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vovikk
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2006 Повідомлення: 20 Звідки: Мурманская обл.
|
Додано: 22 Серпень 2006 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
а как вы относитесь к мастике (антикоррозионная для наружных работ), у нас она в каждом магазине есть, а вот мовиль, пушечное сало не встречал
мой тесть сделал жуткую смесь из битума, пластилина и отработки, обмазал свой Комби, потом еще покрасил краской сверху...
как не сядешь к нему в машину - обязательно что-нибудь испачкаешь ):
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 22 Серпень 2006 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дык оно все под ковриками и закрытых полостях. Не сверху жж на машину его мазать. У меня так жуж обработан. Как можно испачкаться об него не представляю (оно ж на днище под ковром, внутри порога, внутри дверей и стоек, туда так просто не заллезеш).
А мастика имеет свойство вспучиваться и отслаиваться и под ней потом прекрасно гниет метал, если предварительно плохо очистить. Я когда-то тоже по краске на полу такой мастикой прошелся на холодном жуже осенью. Через год она клаптями послазила. А вот под коврики щас заглядываю, а так все маслянистое. Даже если ведро воды вилить (имел когда-то проблему с течью в салоне), то она не касается метала и по поверхности масла плавает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vovikk
Статус: Offline Зареєстрований: 31.07.2006 Повідомлення: 20 Звідки: Мурманская обл.
|
Додано: 24 Серпень 2006 07:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
вчера вроде как настроил опережение зажигания...
сначала сделал пораньше, потом на ровной дороге разгонялся до 60ти на 4й, резко нажимал педаль газа и, если клапана звенят, делал зажигание попозже. Подкручивал до тех пор, пока на скорости 55-60 при резком нажатии на педаль газа не перестази звенеть клапана.
результатом стали меньшие холостые на прогретой машине, стала лучше заводиться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|