Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Січень 2007 00:19 Заголовок повідомлення: Быстрый прогрев двигателя - нужна электроника! |
|
|
Немного размышлений. Горячее масло - это всегда хорошо, горячее масло обладает расчетной текучестью и обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа, минимально препятствует проворачиванию вращающихся деталей. Горячее масло - это хорошо. Но, к сожалению, после ночной стояники масло холодное и еще долго остается таким, по крайней мере, нужно проехать около 4 км в городском цикле (при 0С за бортом до 60С масла), чтобы оно прогрелось.
В Запорожце часть масла охлаждается в масляном радиаторе, который постоянно обдувается мощным потоком воздуха. В результате этого прогрев масла, а вместе с ним и двигателя, протекает медленнее, чем бы он протекал без масляного радиатора.
Я подумал, что было бы здорово сделать автомат прогрева двигателя. Идея такова. На масляный радиатор со стороны вентилятора на петле устанавливается пластиковая пластинка по размерам радиатора, которой управляет электрический привод. Электроника привода должна подключаться к штатному терморезистору, расположенному в масляном поддоне.
Алгоритм 1. Если зажигание выключено, светодиод не горит, шторка находится в поднятом положении, питания на приводе нет. При включении зажигания электроника посылает на привод напряжение 0В если температура масла выше 70С и +14В если температура масла ниже 70С плюс включается светодиод.
Алгоритм 2. При включении зажигания подать в течении 1сек +14В если температура масла меньше 70С или -14В, если температура масла больше 70С. Если зажигание включено, осуществлять мониторинг за положением заслонки и включать светодиод, если она закрыта.
Замечания.
В первом варианте необходим электромагнит, способный не перегреваться от постоянного тока в сочетании с высокой температурой окружающей среды. Несколько электронеэкономично при прогреве.
Второй вариант более продвинутый, но схема сложнее. В качестве исполнительного звена отлично подойдет электромагнит от дверного ЦЗ, который утапливает запорную пимпочку. Мониторинг осуществлять с помощью микропереключателя, причем за основу желательно взять нормально замкнутый переключатель (для бОльшей надежности).
Необходимо предусмотреть средства для ручного открывания заслонки для сулчая выхода из строя автоматики (например, привязать синтетическую веревку за край заслонки и вывести ее к карбюратору).
Кто бы мог помочь со схемами? В электронике я не силен, однако спаять смогу (паял электронные мозги для бензонасоса печки и преобразователь напряжения Горбунова).
Был бы очень благодарен за помощь. Особенно хотелось бы обратиться к e0000 и Виктору Горбунову.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Січень 2007 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
приводы от ЦЗ есть с уже встроеными переключателями на три вывода. в простонароде называются "пятипроводные". стоит на пару рублей дороже "двухпроводного".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 22 Січень 2007 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
А схемку может кто подкинуть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Січень 2007 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Видишь Войтик, очень тяжко быстро прогреть двиг при нуле и ниже. А это и расход и ресурс.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 23 Січень 2007 00:16 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Существовало раньше такое приспособление, этакая пробк-заглушка которая вставлялась перед вентилятором перекрывала воздух для быстрого прогрева. Тесть мой пользовался раньше пока чуль двиг не спалил(забыл снять и поехал) Я к чему это говорю что былобы логичнее перед вентилятором жалюзи поставить с каким нибудь приводом. Я думал раньше об этом, можно просто родной термостат в масло сунуть и тягу к нему.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Січень 2007 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
BUg писав(ла): |
Видишь Войтик, очень тяжко быстро прогреть двиг при нуле и ниже. А это и расход и ресурс. |
ну, а некоторые говорят что родной двиг греется 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 24 Січень 2007 18:03 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
susanin писав(ла): |
Существовало раньше такое приспособление, этакая пробк-заглушка которая вставлялась перед вентилятором перекрывала воздух для быстрого прогрева. Тесть мой пользовался раньше пока чуль двиг не спалил(забыл снять и поехал) Я к чему это говорю что былобы логичнее перед вентилятором жалюзи поставить с каким нибудь приводом. Я думал раньше об этом, можно просто родной термостат в масло сунуть и тягу к нему. |
Категорически не согласен с установкой жалюзи непосредственно против аппарата вентилятора (аля отключаем воздух). Это моментально приведет к клину. Достаточно 2 км - проверено. Причем при этом температура масла у тебя не изменится и на 10С, так что процесс проконтролировать нереально.
Когда мы вырубаем маслорадиатор, клин не произойдет до тех пор, пока температура масла не достигнет 120+С. Однако это контролируется по прибору. Моя затея в том, чтобы автомат восстанавливал работу маслорадиатора при температурах 70-80С. Еще один момент задумки - в случае выхода из строя системы она должна остаться в открытом состоянии, то есть радиатор обдувается.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 26 Січень 2007 00:28 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
2Ilya
1 Можешь не соглашаться но горячие головы дают горячее масло, температура в двигателе нигде больше не вырабатывается, прямая взаимосвязь, это не может не отразиться на датчике.
2 Дэвайс реально существовал и делал своё дело на все сто.
3 Мои эксперименты с установкой печки на масле показали очень маленькую степень участия родного радиатора в охлаждении двигателя, отсюда следует что и в прогреве тоже, так что реальную прибавку в скорости прогрева ты наврятли получишь.
4 первые минут 5, может больше (в зависимости от окружающей температуры) вентилятор действительно больше мешает чем помогает. Пока не прогреется металл голов , цилиндров и поршней (про масло еще молчу) гнать туда ледяной ветер очень не хорошо.
Так что аля отключаем воздух (да и не совсем отключаем а частично) всетаки более рульно, единственное что действительно стоит предусмотреть это порог открытия жалюзи (заслонки) сделать градусов на 50-60
На счет электрической части, болтался на днях по рынку видел такие толи термовыключатели толи термопредохранители, вобщем при достижении определенной температуры разрывают цепь, диапазон от 20 до 250 градусов короче выбор есть. Исходим из того что при разомкнутой цепи заслонка открыта.Паралельно цепи -контрольная лампочка
-Цепь разомкнута на замке зажигания -заслонка открыта -ничего не горит
-Включаем зажигание, двиг холодный - выключатель пускает ток заслонка закрывается -лампочка горит
-Двиг прогрелся до нужной температуры- выключатель размыкает цепь, заслонка возвращается в открытое положение, все электрические компоненты отдыхают без напряжени, -включая лампочку.
-При неисправности цепь разомкнута неизвестно где - электрические компоненты отдыхают без напряжени, -включая лампочку Но заслонка в любом случае открыта.
Мониторинг при включении двигателя очевиден как с лампами давления масла и генератора
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vladislav

Статус: Offline Зареєстрований: 22.12.2004 Повідомлення: 117 Звідки: Kiev, Виноградарь
|
Додано: 26 Січень 2007 02:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Категорически не согласен с установкой жалюзи непосредственно против аппарата вентилятора (аля отключаем воздух). Это моментально приведет к клину. Достаточно 2 км - проверено. Причем при этом температура масла у тебя не изменится и на 10С, так что процесс проконтролировать нереально. |
Цитата: |
1 Можешь не соглашаться но горячие головы дают горячее масло, температура в двигателе нигде больше не вырабатывается, прямая взаимосвязь, это не может не отразиться на датчике.
|
А я соглашусь с Иллей Когда один раз в жизни на ходу слетел ремень генератора (я этого не заметил) то с двигателя уже шел дым(пары масла), а температура масла не изменилась. Хорошо, что обошлось...
_________________ Был ЗАЗ 968М 1994г.в. бежевый;
Был Ford Sierra 2.0i DOHC, 1991/1992.
Audi 100 AVANT TURBO QUATTRO '90 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 26 Січень 2007 12:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Точно! Я после этого разбирал двигатель, так на поршне были большие царапины, а движок работал с каким-то пристуком. Температура масла даже до 90 не доходила.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 26 Січень 2007 12:35 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
susanin писав(ла): |
2Ilya
1 Можешь не соглашаться но горячие головы дают горячее масло, температура в двигателе нигде больше не вырабатывается, прямая взаимосвязь, это не может не отразиться на датчике. |
Здесь физика: смотреть раздел "Скорость теплообмена" и "Температурное расширение тел".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 29 Січень 2007 01:13 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Ладно , убедили, насчет скорости теплообмена согласен, но этот факт тоже доказывает малую взаимосвязь между температурой масла и температурой двигателя (голов)
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Січень 2007 00:00 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
susanin писав(ла): |
Ладно , убедили, насчет скорости теплообмена согласен, но этот факт тоже доказывает малую взаимосвязь между температурой масла и температурой двигателя (голов) |
Естественно! Взаимосвязь здесь не прямая, причем ее можно представить только трехмерным графиком, в котором еще будет ось времени.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|