Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 06 Березень 2006 23:37 Заголовок повідомлення: Динамика прогрева салона |
|
|
Почитал недавно статью в Авторевю о том, какие иномарки как себя ведут в условиях суровой зимы. Там представлены некоторые числа. Например, лучший результат по прогреву салона у Toyota: она за 11 минут смогла прогреть воздух в салоне от -27 до +10. Чем может похвастаться Запорожец? Ведь о его печке складываются противоречивые мнения. Одни говорят, что печь – это самый большой геммор, другие – что греет печь отлично. Что же мы имеем на практике?
Я на днях произвел замер температуры в прогревающемся салоне с помощью градусника, расположенного в центре салона и секундомера. Измерения снимал каждую минуты с момента запуска вентилятора печи в течении 38 минут. Воздух в салоне прогрелся от -9 до +26,5 С. Проигрываем мы японцам.
Второй замер – с установленной дополнительной железкой на заслонку (правда на ноги что-то ничего не дует) показал следующее. За 23 минуты воздух прогрелся от -12 до +18С. Однако меня это не устраивает, ноги мерзнут. Воздухораспределители надо додумывать.
А у кого какие результаты?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Березень 2006 00:31 Заголовок повідомлення: RE: Динамика прогрева салона |
|
|
А на ходу, имхо, печь наганяет больше воздуха и более эфективно его в салоне перемешивает, и градусник быстрее прогреется.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pomik

Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 07 Березень 2006 09:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю как в М-ке, но в ушатом в печи заслонка есть, с помощю которой можна выбирать - брать холодный воздух с улицы или подогретый с салона. и при этом, я думаю "скорость" не влияет на интенсивность работы печки. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 07 Березень 2006 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
На М такая же заслонка есть. Единственное наверно, что при езде вентилятор крутится более шустро.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Вадик

Статус: Offline Зареєстрований: 17.09.2005 Повідомлення: 309 Звідки: Новосибирск,Россия
|
Додано: 07 Березень 2006 13:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Единственное наверно, что при езде вентилятор крутится более шустро. |
У нас теперь скорость вращения вентилятора зависит от скорости машины 
_________________ ЗАЗ-968М, 1990 г., бежевый
Новые пополнения в галерее |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Al

Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Березень 2006 15:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вадик писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
Единственное наверно, что при езде вентилятор крутится более шустро. |
У нас теперь скорость вращения вентилятора зависит от скорости машины  |
Нет. А вот от напряжения в сети да. Если стоиш < 13в, Едишь 14,3в. У меня это явно слышно по звуку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Березень 2006 17:17 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
На ушастом есть еще заслоночка которая регулирует подачу воздуха в салон через щели на багажнике, может на ходу она вытесняет чать горячего воздуха в салон.
Вопрос непринципиальный, спорить не буду.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Березень 2006 21:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
вытеснять некуда
типа вход в салон есть, а выхода нету.
только рецеркуляция.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 08 Березень 2006 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рециркуляция - в смысле, один и тот же воздух гонять?
Повысится ли скорость прогрева, если установить всос воздуха сзади?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Березень 2006 02:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага, по кругу. прогреваться будет быстрее, но и кислород от дыхания заканчиваться также быстрее.
всос воздуха ты имеешь ввиду выброс сзади наружу, через вентиляцию в стойках?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 08 Березень 2006 17:12 Заголовок повідомлення: RE: Динамика прогрева салона |
|
|
Ну что вам сказать по этому поводу...
Провел замер На нормально остывшей машине после ночной стоянки. Забр воздуха с улицы, нижние заслонки открыты, форточки открыты на пару милиметров(все как по мануалу)
И так -11С
5 мин -5
8,5мин 0С
10мин +5
15мин +12
Далее динамика примерно 5мин=5С несмотря на посадку 3 человек хлопанье дверями и т.д.
Теперь некоторые уточнения.
1 Термомерт находится полностью в корпусе значит это не температура воздуха , а температура внутри корпуса термометра. Когда на термометре было +5 в салоне субьективно было уже +15-20
2 Я сел в машину, завел двиг и включил печь (акумулятор знаете ли), время пошло. Хотя мог не садится и не заводить. А теперь представим ситуацию с Тоетой при заводке?! и прогреве двигателя при -27С до температуры когда можно включать печку.
3 Раз уж я начал уравнивать в правах ЗАЗ и Тоету то продолжу. Представим что Тоете как минимум 20 лет и учитывая что ресурс у японцев ого-го у неЁ пробег этак тыщ 500 против моих 105 и теперь еще раз пытаемся завести Тоету при -27С , а иначе она вобще ничего не нагреет.
4 В каком месте происходил замер температуры воздуха? Если на выходе из печки в салон то у ЗАЗа через 5 мин будет как минимум 50С
Делаем выводы!
РС
Только что приехал родственник на Карине Е дизеле сказал что в -27 пусть сначала заведут а потом через полчаса прогреется.
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 08 Березень 2006 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Susanin, респект тебе!
ЗАЗ 968М Ilya (забор из салона) – 1,3 градуса / мин
ЗАЗ 968М susanin (забор с улицы) – 1,53 градуса / мин
Думаю, интереснее, когда забор из салона, так цифры должны быть больше (простите, не цифры конечно же, а результаты выше).
Наверное имеет смысл производить измерения с помощью ртутного или аналогичного термометра, висящего в центре салона НА НИТОЧКЕ.
Про Toyota немного не догоняю. Там был тест абсолютно новых машин! Но мы должны равняться на лучших, ведь так?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 08 Березень 2006 23:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ага, по кругу. прогреваться будет быстрее, но и кислород от дыхания заканчиваться также быстрее.
всос воздуха ты имеешь ввиду выброс сзади наружу, через вентиляцию в стойках? |
Да, именно!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 09 Березень 2006 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, в инструкции написано, что отопитель оснащен системой автоматического увеличения теплопроизводительности в зависимости от скорости движения автомобиля! Как это реализовано? Неужто в натуре только через повышение напряжения в сети?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 10 Березень 2006 00:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Кстати, в инструкции написано, что отопитель оснащен системой автоматического увеличения теплопроизводительности в зависимости от скорости движения автомобиля! Как это реализовано? Неужто в натуре только через повышение напряжения в сети? |
В багажнике при движении создаётся избыточное давление, которое передаётся в регулятор подачи топлива через дренажную трубку образуя САР подачей топлива.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 10 Березень 2006 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что такое САР?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 10 Березень 2006 01:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Система автоматического регулирования
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 10 Березень 2006 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понятно. А где ты узнал про эту вешчь?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 10 Березень 2006 01:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Была книга по ремонту ЗАЗ-968,968А, продана вместе с машиной.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 11 Квітень 2006 11:23 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
BUg писав(ла): |
На ушастом есть еще заслоночка которая регулирует подачу воздуха в салон через щели на багажнике, может на ходу она вытесняет чать горячего воздуха в салон.
Вопрос непринципиальный, спорить не буду. |
Такая же заслоночка у мя есть на Эмке 81 года. На более позднем 88 года - нету...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|