Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
lom
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2016 Повідомлення: 12 Звідки: chernigov Моє авто: zaz 968m
|
Додано: 02 Березень 2019 00:09 Заголовок повідомлення: Шум двигателя ЗАЗ 968М |
|
|
Нужна помощь в диагностике. Видео прикрепить не получается, опишу словами.
Со стороны маховика, в районе 3-4 го цилиндра слышен высоко частотный металлический стук. С увеличением оборотов пропорционально растет его частота. Снял голову и цилиндры. Цилиндры и кольца целые. На шатунах и пальцах люфта нет. Толкатели и наконечники целые. Зазор на клапанах в норме. В поддоне не много стальной стружки. Причину образования стружки и стука не нашел.
Поделитесь идеями.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Березень 2019 00:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
так со стороны маховика или в районе 3-4 цилиндра?
если я правильно понял-смотрите шток толкателя бензонасоса.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 02 Березень 2019 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну симптомы стуканувшего мотора
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 02 Березень 2019 18:14 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
А может и противовес балансирного вала из-за вывернувшегося винта крпеления до крышки достаёт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
German

Статус: Offline Зареєстрований: 10.06.2016 Повідомлення: 363 Звідки: г. Вольнянск,Запорожская обл. Моє авто: ЗАЗ-968М 1987г.
|
Додано: 02 Березень 2019 20:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
А когда заводится, стук есть? У меня было, что маховик открутился. Правда с увеличением оборотов стук пропадал, а на холостых постукивал..
_________________ Для связи: 0502691700, 0671631101 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
lom
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2016 Повідомлення: 12 Звідки: chernigov Моє авто: zaz 968m
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дядька Камазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2007 Повідомлення: 2422 Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто. Моє авто: ВАЗ 2107
|
Додано: 03 Березень 2019 20:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
для начала проверь затяжку валиков коромысел. если затянуты. то сними их и посмотри на штанги. может согнуть. ну а чтоб обнаружить открученый балансир. просто сними крышку шестерен.
_________________ Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Driver968

Статус: Offline Зареєстрований: 14.01.2010 Повідомлення: 310 Звідки: Станица-Луганская Моє авто: ЗАЗ-968М 1980г.в. и ТАЗ 2103 1974г.в.
|
Додано: 04 Березень 2019 10:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
На балансир очень похоже. Скорее всего он откручиваться начал и достает к крышке. Выявить путем снятия распред крышки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Березень 2019 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Driver968 писав(ла): |
На балансир очень похоже. Скорее всего он откручиваться начал и достает к крышке. Выявить путем снятия распред крышки. |
Причём срочно, и до этого не заводить больше. Стружка в масле - очень плохие последствия для двигателя. Пережил...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
lom
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2016 Повідомлення: 12 Звідки: chernigov Моє авто: zaz 968m
|
Додано: 06 Березень 2019 23:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снял двигатель. На корзине сцепления шаталось соединение болт-гайка: https://drive.google.com/file/d/1hgtFznRpWQiTPTwTXn5pn19aPjh6sKsd/view?usp=sharing расстопорил и слегка подтянул. Ось бензонасоса без износа. Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм.
Маховик затянут (проверил рожковым ключем на 36 - головки нет). Осевое смещение коленвала 1,5 мм! Где-то читал, что можно устранить смещение не снимая коленвал? Пороюсь в литературе.
Похоже у меня опечаточка: замер смещения коленвала делал со снятой распред крышкой, без центрифуги.
Останній раз редагувалося: lom (06 Березень 2019 23:38), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
lom
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2016 Повідомлення: 12 Звідки: chernigov Моє авто: zaz 968m
|
Додано: 06 Березень 2019 23:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Колокол за выжимным подшипником весь в масле, хотя маховик сухой.
Валы коромысел затянуты, штанги в норме. Хотя на одной длинной штанге нижний наконечник стоит как на коротких с отверстием по центру а не с боку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 07 Березень 2019 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
эту гайку нельзя просто подтянуть и всё.теперь проверяй биение подпятника,наверняка плоскость ушла.
при выжиме сцепления машина пыталась подглохнуть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Березень 2019 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
lom писав(ла): |
Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм.
|
Раз уж крышка снята - надень на хвостовик балансирного вала дистанционную втулку (хотя бы толстую шайбу) толщиной на 1 мм меньше расстояния от шестерни до подшипника (можно пластилином определить). Есть, хоть и малая, но реальная вероятность сползания напрессованной шестерни бал. вала и её контакта с крышкой с катастрофическими последствиями.
Я до события об этом не знал, да и крышку снимать не приходилось. Если бы знал - снял бы специально и принял превентивные меры.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
lom
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2016 Повідомлення: 12 Звідки: chernigov Моє авто: zaz 968m
|
Додано: 07 Березень 2019 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс
Шестерня на валу прихвачена сваркой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
lom
Статус: Offline Зареєстрований: 08.03.2016 Повідомлення: 12 Звідки: chernigov Моє авто: zaz 968m
|
Додано: 07 Березень 2019 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar
Двигатель еще не поставил. Шарнир выжимного подшипника не будет компенсировать биение по плоскости?
В ссылке на видео гайка конкретно шарабанит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 07 Березень 2019 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
не будет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 498 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 07 Березень 2019 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Простая подтяжка ничего не даст, пятак будет перекошен, в итоге вибрация и вся корзина вместе с вилкой и выжимным довольно быстро станут металлоломом. Или регулируй пятак, или меняй корзину на заведомо исправную.
lom писав(ла): |
Ось бензонасоса без износа. Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм. |
Раз уже вскрыто, не поленись, сделай сразу вот это: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16 По крайней мере шестерня балансирного вала будет надёжно сидеть на месте, а при кончине текстолитовой распредшестерни её замена намного облегчится.
lom писав(ла): |
Маховик затянут (проверил рожковым ключем на 36 - головки нет). Осевое смещение коленвала 1,5 мм! Где-то читал, что можно устранить смещение не снимая коленвал? Пороюсь в литературе.
Похоже у меня опечаточка: замер смещения коленвала делал со снятой распред крышкой, без центрифуги. |
Осевой разбег коленвала проверяется при установленном наборе шестерён и ступице шкива, при затянутой винте.
Уменьшить разбег можно проточкой фаски в упорной шайбе. Для этого с носка коленвала необходимо снять шестерню балансирного механизма и распредшестерню. Фоток этой работы у меня нет, так как последний раз делал это лет тридцать назад, ещё в Союзе.
Но на рисунке место проточки на шайбе (она обозначена синим цветом) обозначено красным цветом.
Диаметр проточки: пара соток больше диаметра шейки коленвала, глубина равна лишнему разбегу коленвала:
.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|