Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 22 Лютий 2016 23:42 Заголовок повідомлення: Восстановление коллектора моторчика печки |
|
|
Решил разместить здесь, поскольку так можно пробовать починить любой другой коллектор.
При попытке прошлифовать изношенный коллектор
[img] [/img]
с помощью смонтированного «стапеля-станка», собранного из советского станочка «Умелые руки», дощечек и половинок корпуса самого моторчика, закрепленных на дощечке термоусадочными хомутами из пивной бутылки, т.е. якорь вращался приводом в собственных подшипниках.
[img] [/img]
Обнаружилось, что там осталась буквально рваная "фольга" – тут же обнажился текстолит. Но краевые части коллектора на месте.
Загорелся всё-таки попробовать восстановить, убедиться на собственном опыте. Коллекторную или с контактных проводов медь не нашёл, взял кусочек обмоточной сечением 9х8 мм, расковал до 5х5, отпилил кусочек, расклепал его поперёк до толщины около 2 мм – всё это для упрочнения. Сделал пару ламелек, потом прочитал вот это
https://otvet.mail.ru/question/173853547
и решил поступить радикально – нержавейка. Из ламельки выходят два медных провода диаметром 0,3 мм, т.е. даже при в 13 раз худшей проводимости стали её сечения с головой хватает для прохождения нужного тока. (Проводимость графита в тысячи раз хуже – и ничего – работает).
Заказал два н/ст колечка 12,5х15,8х5,8 мм (одного мало при распиле обычным полотном), распилил на 7 заготовок, обработал напильником в размер, облудил «бока» новых ламелек и остатки медных ламелек на роторе, впаял. Всё получилось достаточно несложно. Потом «проточил» коллектор напильником, для ограничения и регулировки обработки вкрутил с двух сторон саморезы, на которые опирался напильник.
[img] [/img]
На удивление, проточка оказалась весьма точной – даже проверил микрометром - ± 0,01 мм.
[img] [/img]
[img] [/img]
Полирнул «нулёвкой», закрасил маркером, собрал, включил – заработало не хуже нового. Разобрал – маркер стёрся достаточно равномерно. Результатом пока вполне удовлетворён.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 23 Лютий 2016 01:51 Заголовок повідомлення: |
|
|

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Лютий 2016 08:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чтобы..!
Теперь это вечный двигатель. 
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petro63

Статус: Offline Зареєстрований: 23.07.2015 Повідомлення: 115 Звідки: Волинь Моє авто: ЗАЗ-965А,Опель-кадет
|
Додано: 23 Лютий 2016 08:51 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
С такими руками у тебя все вечное будет!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Березень 2016 13:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оказывается, был и материальный смысл поупражняться - два месяца не нахожу в продаже по Украине такого моторчика. Печки - есть, но что в них...?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 23 Березень 2016 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Печка ШААЗ, моторчик вероятно надо искать на Шадринком АвтоАгрегатном Заводе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|