Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 07 Лютий 2016 22:20 Заголовок повідомлення: Лужение и ремонт кузова оловяной пастой. |
|
|
Всем ку!
Неоднократно видел лужение кузова оловом и использование его в роли шпатлевки. Но тут вспомнил, что есть есть паяльные пасты, которые наносятся на металл и потом обрабатываются горелкой. Мне интересно, полезная ли штука, нет ли проблем с ее использованием?
В чем личный интерес. На кузове горбатого много мелких дырочек от шурупов, неудачных тычков, неудачного ремонта и прочего. Вырезать и вваривать не вариант, проще кузов выкинуть целиком. Варить каждую дырочку боязно, да и шлифовка сварки уберет очередную порцию драгоценного металла. В этом случае зачищенная и обезжиренная поверхность с последующей пайкой оловянной пастой кажется наиболее технологичным вариантом.
Кто, что знает и посоветует?
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Дмитрий Дмитрий
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2013 Повідомлення: 322 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965
|
Додано: 07 Лютий 2016 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ты прав. Паста - это следующий виток развития лужения. В них уже вмешан флюс. Рекомендую Вюрт. На СТО Мерседес давно ещё родные ихние пасты были. Только дорого ОЧЕНЬ это в сравнении с оловом
|
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 07 Лютий 2016 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, я уже ощутил всю радость от их цены. Поэтому смотрю на пасты для пайки. По идее мне нужно не так много, примерно пол кило.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Сергей Алексеевич
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2012 Повідомлення: 1247 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 08 Лютий 2016 01:04 Заголовок повідомлення: Лужение . |
|
|
Если интересно,могу написать как делали лужение на заводе ЗАЗ кузова машин.
Во первых лужение делалось припоем пос 18. 18 процентов олова ,остальное свинец.
От того и текучести нет . В бензобак на ЗАЗ горловину впаивали пос 30 если не было то как аварийно применяли пос 40.
Применялась паста с соляной кислоты и точно не помню вроде асбестовой крошки мелкой ,мелкой.
В эту пасту добавляли серый порошок с примесями олова. Мешали до слабого загустения . То есть не как водо.
Металл чистый . Где нужно лудить прогревали газовой горелкой и наносили кисточкой приготовленную пасту.
Затем грелкой грели то что намазали и вытирали тряпкой. Где вытерли там уже луженый металл .
Корытце квадратное с металла и ручкой , под углом по отношению к полу.
В нем расплавляют припой пос 18 ,да кашеобразной массы и деревянной лопаткой с ручкой ( с одной стороны плоская с другой полукруглая и плоским полукруглым концом) и наносят на прогретое луженное место на кузове .
Подогревая то что на несли припой на кузов и разглаживая лопаткой как нужно. Лопатка с твердой породы дерева ,что бы меньше горела когда пламя попадет. Затем обработать рашпилем и наждачной шкуркой. Если правильно делать то и шпаклевка не нужна.
Вот такой припой пос 18 ,в диаметре 15 мм и длиной 400 мм.
Вот таким я залудил раму , где сварены вместе две трубы и зачистил наждачной шкуркой. Получилась идеальная поверхность.
_________________ Есть много запчастей на ЗАЗ-968м.
моб. тел. +38-096-303-41-81 Сергей Алексеевич. |
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 08 Лютий 2016 08:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Круто!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Herdsman
Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 08 Лютий 2016 15:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
подскажите, есть такая паста для лужения кузовов автомобилей, ее наносят кистью нагревают нанесенный участок горелкой и данный участок кузова получается луженный. Состоит из порошка олова, порошка свинца и тиомочевины. Как ее приготовить в домашних условиях ( пропорции, последовательность соединения)? |
Цитата: |
"Чтобы приготовить тиноль, в эмалированную миску или кружку наливают 32 мл концентрированной соляной кислоты и добавляют 12 мл воды, а затем бросают туда 8,1 г цинка. После полного растворения цинка в кислоте добавляют 7,8 г олова; снова начинается выделение пузырьков водорода. Когда оно прекратится, жидкость упаривают на водяной бане до сметанообразного состояния. Остывшую массу переносят в фарфоровую ступку, добавляют 7,5 г нашатыря, 9,4 г канифоли, предварительно растертой в пудру, 29,6 г цинковой пыли, 14,8 г порошка олова, 7,4 г порошка свинца и 10 мл безводного глицерина; смесь тщательно растирают. Полученную кашицу (тиноль) хранят в банке с пластмассовой крышкой.
Как паять с помощьью тиноля? Место спая зачищают, а потом намазывают тинолем и после этого нагревают пламенем свечи, спиртовки или даже лучинкой до тех пор, пока через образовавшуюся на поверхности пасты корочку не заблестит расплав. Когда спай остынет, его зачищают наждачной бумагой, чтобы удалить корочку. Пайка тинолем получается очень прочной, поскольку в составе пасты есть цинк. Для пайки радиодеталей берут специальный тиноль, который готовят из 7,4 г порошка канифоли, 38 г цинковой пыли, 14,8 г порошка олова, 7,4 г порошка свинца и 14 мл безводного глицерина. Смесь тшательно перетирают в ступке. |
Взято отсюда
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 08 Лютий 2016 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ога, спасибо. Вчера консультировался с мамой, которая один из лучших специалистов по электрохимии в регионе, порошковое олово можно получить в гальванической ванне в больших количествах и недорого. На катоде из нержавейки при подключении тока осаждается олово в виде хлопьев, после накопления стряхивается и так до получения нужного количества порошка. Потом промывается и используется по назначению. Хотя сейчас просто подумываю пойти в местный магазин для радиолюбителей и подобрать там нужное.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hell-Racer †
Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 08 Лютий 2016 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шпатлевал припоем и лудильной пастой Тойоту.
ХЗ.
Очевидных преимуществ перед карбоновой шпатлей не заметил. Гемора много, на вертикалях сорвать всё в мега-подтёк легче лёгкого. Газ дорогой. Респиратор 3Мовский от паров кислоты не защищает - как результат - люто проблевался по дороге домой
А ещё на всех без исключения машинах, попавших ко мне в работу, в местах, где использовалось олово, есть офигенные очаги коррозии, из-за кислоты и нагрева.
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 08 Лютий 2016 23:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот фикалька. А я то уж подумал, что чудо средство. И железо усилить и защитить поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 09 Лютий 2016 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я в свое время отверстия (дырки) на кузове запаивал мелкой латунной сеткой.
Кузов подогревал обычным бытовым тепловентилятором. Олово наносил молотковым паяльником 180 Вт.
После заделки отверстия: зачистка наждачкой, грунтовка, подкраска.
Шпаклевка не понадобилась. Поверхность получилась идеальная.
Уже лет 8 ржавчина в этом месте не вылазит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Лютий 2016 01:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
В советские времена пробовал даже с официальной пастой ПП-1.
Для лужения. Флакон выцветший сохранился с тех времён. Могу прииграть.
Правда за неимением лучшего припой ПОС-60. Что был под рукой.
Фигня из прошлых веков когда даже эпоксидки не было.
К этой технологии руки и инструмент набить. На фига? При наличии полиэфирки.
Соединение даже кузовщины прочнее и надёжнее пайкой латунью.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1045 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 15 Лютий 2016 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Herdsman писав(ла): |
"Чтобы приготовить тиноль, в эмалированную миску или кружку наливают 32 мл концентрированной соляной кислоты |
А вот с этого места, если Вы находитесь на территории РФ - пожалуйста подробнее сотрудники Госнаркоконтроля уже едут к Вам в связи с незаконным оборотом прекурсоров
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10318 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 16 Лютий 2016 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid У нас та же фигня
|
|
Повернутися до початку |
|
|
des-n7o
Статус: Offline Зареєстрований: 29.05.2019 Повідомлення: 1 Звідки: Украина
Забанен Причина? |
Додано: 29 Тра 2019 21:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попробуйте паяльную пасту от MECHANIC, не однократно спасала. Характеристики можно посмотреть spam
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|