|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Сотник Дванадцять стульчаків
Статус: Offline Зареєстрований: 12.06.2009 Повідомлення: 2202 Звідки: Київ Моє авто: 968м
|
Додано: 04 Червень 2015 18:27 Заголовок повідомлення: мастило ОКБ-122, ЦИАТИМ-201 і ЗАЗ? O_o |
|
|
Маю в загашнику мастильні матеріали ОКБ-122, ЦИАТИМ-201, якась графітова. Чи можна десь їх використовувати в жужику?
Загуглив ГОСТи - так і не зрозумів, чи в автомобілі їх використовують, чи ні.
Хтось знає?
Цитата: |
Смазка ОКБ-122-7 представляет собой мягкую гладкую мазь желтого или свет-кокоричневого цвета. Она загущена смесью Li-мыла и церезина (нефтяного или озокеритового). Ранее смазку применяли для узлов трения авиационных приборов. Сейчас она получила широкое распространение в качестве многоцелевой приборной смазки и в ряде смежных областей (для электромашин, точных механизмов, прецизионных подшипников и др.). Так, ею смазывают шариковые и роликовые подшипники координатно-расточных станков. В результате замены смазки ЦИАТИМ-202 на ОКБ-122-7 повысилась долговечность подшипников.
В ГОСТе 18179-72 указано, что смазка ОКБ-122-7 сохраняет свои свойства при температурах от —60 до 120°С. Однако при практическом применении на многих предприятиях это не подтверждается. По морозостойким свойствам смазка ОКБ-122-7 сильно уступает смазке ЦИАТИМ-201. Вязкость смазки ЦИАТИМ-201 даже при — 50 °ниже, чем у ОКБ-122-7 при — 30 °С. Мы не рекомендуем примененять смазку ОКБ-122-7 при температурах ниже — 30 °С. Рекомендуемый ГОСТом верхний температурный предел использования смазки завышен. При существовании опасности подтекания, температура использования смазки ОКБ-122-7 не должна превышать 100 °С. До 120°С можно применять смазку в узлах трения приборов, где малое количество смазки удерживается капиллярными силами. В общем можно считать, что смазка ОКБ-122-7 работоспособна в интервале температур от —30 до 100 °С.
Защитные свойства, водостойкость, химическая и коллоидная стабильность смазки вполне удовлетворительны. В сочетании с низкой испаряемостью эти свойства обеспечивают не только длительное хранение смазки в таре, но и возможность ее использования в периодически работающих приборах и механизмах без смены в течение 10 лет. Следует подчеркнуть хорошие консервационные свойства смазки. Особенностью смазки ОКБ-122-7 является заметное термоупрочнение при 120°С, обусловленное наличием в ней церезина, который, застывая после расплавления, цементирует смазку. При последующем деформировании предел прочности смазки снижается до прежнего значения. В некоторых случаях термоупрочнение этой смазки нежелательно.
Поскольку смазку ОКБ-122-7 расходуют в очень небольших количествах, ее упаковывают в банки емкостью 420 и 750 г и в более мелкую тару. Смазка ОКБ-122-7 и другие смазки этой серии стабильны при хранении. Гарантийные сроки их хранения в таре, указанные в стандарте (5 лет) и особенно в технических условиях (2 года), занижены. Практический опыт показал, что они вполне сохраняют свои свойства в течение 5—8 лет. |
Цитата: |
Смазка ЦИАТИМ-201 представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Эта Li-смазка является основной морозостойкой смазкой отечественного производства. Хотя Li-смазки можно применять при температурах до 150 °С, смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна в течение сколько-нибудь длительного времени лишь при температурах не выше 80—90°С. По низкотемпературным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 является в РФ одной из лучших. Во многих механизмах она сохраняет работоспособность до —60 °С и ниже. Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка; практически в воде она не растворима. Однако в связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. Ее химическая стабильность вполне удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. Тиксотропное упрочнение для смазки ЦИАТИМ-201 не характерно; под действием повышенных температур или при хранении она не уплотняется. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает ее эксплуатационные свойства. В связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка смазки ЦИАТИМ-201 в тару емкостью более 1 л нерациональна, поскольку при этом отделение из смазки масла ускоряется. Допустимый срок хранения смазки ЦИАТИМ-201, расфасованной в банки емкостью 1 л, установлен 4 года. Но в процессе хранения нужно наблюдать за отделением из нее масла.
Употребляют смазку ЦИАТИМ-201 в узлах трения всех типов (подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и др.). Не рекомендуется использовать ее при больших удельных нагрузках. Широко применяют эту смазку в узлах трения самолетов и вертолетов. До сих пор ЦИАТИМ-201 является основной, наиболее распространенной авиационной смазкой. Ею смазывают также разнообразные наземные механизмы, где необходимо обеспечить минимальное сопротивление при низких температурах. Достаточно часто эту смазку применяют в радиотехническом оборудовании, в электромеханических и других приборах и точных механизмах. Смазкой ЦИАТИМ-201 заменяют также обычные смазки при эксплуатации некоторых машин на Крайнем Севере. Так, иногда вместо солидола для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомобилей в арктических районах зимой (но не летом) употребляют смазку ЦИАТИМ-201.
В прошлом смазка ЦИАТИМ-201 заменила ряд устаревших морозостойких смазок: АФ-70, АФ-120, ГСА, KB, НК-30, № 12, № 21.
Смазка ЦИАТИМ-201 уже во многом не соответствует современным требованиям. Прежде всего это связано с низкой максимальной температурой применения и с недостаточной механической стабильностью.
В настоящее время ведут работы по замене масла МВП из восточных нефтей в смазке ЦИАТИМ-201 на масла МС-6, МС-8 и трансформаторное из нефтей западно-сибирских месторождений; разрабатывается также способ непрерывного ее изготовления. Это должно улучшить качество и расширить сырьевую базу смазки.
В качестве заменителей смазки ЦИАТИМ-201 можно рекомендовать смазки МС-70, литу и ЦИАТИМ-221. Однако смазка МС-70 при температурах выше 65 °С неработоспособна, а стоимость смазки ЦИАТИМ-221 в 20 раз больше, чем смазки ЦИАТИМ-201. |
_________________ Green Seven |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pasha.F
Статус: Offline Зареєстрований: 22.01.2012 Повідомлення: 140 Звідки: г.Донецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 05 Червень 2015 02:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЦИАТИМ-201 (из Букваря) используется для смазки валика распределителя зажигания. Графитной смазкой мажу резьбы: выхлопной с-мы, подвески и т.д. короче все что может прикипеть, заржаветь. B целях эксперимента прошприцевал шаровые подвески и рулевой, 2года пока нормально.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
futom
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2014 Повідомлення: 4 Звідки: Odessa Моє авто: ЗАЗ 965А
|
Додано: 28 Серпень 2015 13:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эти смазки очень широко используются в авиации.Из практики, могу сказать что циатим -201 "набирает влагу" в узлах которые им смазываются смазка меняется заново через 3 месяца. По окбешке скажу у нас смазывается всего один подшипник с рабочими оборотами около 6000, смазка раз в пол года.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|