Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
arsene

Статус: Offline Зареєстрований: 29.12.2013 Повідомлення: 17 Звідки: Miłoszewiec, Polska Моє авто: zaz968M
|
Додано: 24 Лютий 2014 22:44 Заголовок повідомлення: алюминиевые цилиндры |
|
|
Скажите, пожалуйста, были сделаны двигатели ЗАЗ или LUAZ, у которого были алюминиевые цилиндры.
Pozdrawiam 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег

Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3083 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 24 Лютий 2014 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Были.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3185 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
|
Додано: 24 Лютий 2014 23:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazik_91 не пизди, циліндри всі стальні, то тільки ребра охолодження могли напресовуватись алюміневі 
_________________ Мій стиль, не ваша мода. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 25 Лютий 2014 12:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
И насколько они лучше чугунных?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег

Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3083 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
|
Додано: 25 Лютий 2014 12:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Юра, а где ты видел, что бы цилиндры били сделаны с алюминия????
Материал, употребляемый для изготовления цилиндров, должен обладать большой механической прочностью, а сама конструкция стенок повышенной жесткостью.
Тс спрашивал про ребра!
Саша, теплоотдача, друг мой!
_________________ Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
0637823806 Михаил. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10320 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 25 Лютий 2014 19:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Roskо писав(ла): |
Zazik_91 не пизди, циліндри всі стальні, то тільки ребра охолодження могли напресовуватись алюміневі  |
Сам не пизди! гильзы чугуниевые!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 26 Лютий 2014 13:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zazik_91 писав(ла): |
Саша, теплоотдача, друг мой! |
Да ты Кэп.
Мне бы цифры, друг мой, цифры.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 26 Лютий 2014 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, все верно - сами гильзы чугунные. Цилиндры с алюминиевыми ребрами, но в них площадь поверхности самих ребер охлаждения меньше по сравнению с полностью чугунными цилиндрами. Так, что у каких эффективность охлаждения лучше, еще под вопросом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 23 Березень 2014 16:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ни что не под вопросом. В данном случае, естественно, эффективность охлаждения лучше у полностью монолитных чугунных цилиндров, чем у составных чугунно-алюминиевых.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 23 Березень 2014 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Естественно, не под вопросом.
Читайте матчасть - в данном случае физика за 7-8 класс.
Теплоемкость алюминия - 0.92, чугуна - 0,54.
Теплопроводность алюминия - 202, чугуна - 50.
Данные для температуры 200 градусов, что примерно соответствует температуре деталей.
Площадь ребер у полностью чугунных цилиндров и цилиндров с алюминиевыми ребрами - абсолютно одинаковая.
Таким образом, охлаждение у цилиндров с алюминиевыми ребрами лучше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 23 Березень 2014 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне давно уже не надо читать матчасть. У меня раньше перед глазами всегда была логарифмическая линейка с физическими данными различных материалов. Там не только величины теплопроводности, но и величины температурных коэффициентов линейного расширения.
В данном случае одной теплопроводностью и теплоёмкостью материалов дело здесь не ограничивается. Нужно принимать во внимание также качество исполнения теплового перехода чугун-алюминий и площадь оребрённой поверхности цилиндров. И вот это действительно вопрос.
Мне встречались цилиндры с проломленной чугунной гильзой внутрь алюминиевой "рубашки", что говорит о зазорах и полостях между гильзой и "рубашкой", и чугунно-алюминиевые цилиндры с рёбрами охлаждения размером в несколько миллиметров.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 23 Березень 2014 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Во-первых, там хороший натяг, который компенсирует разницу в температурном расширении и позволяет хорошую теплопередачу, наряду с перепадом температур и высокой теплоемкостью и теплопередачей алюминия.
Опыт эксплуаьации показывает, что на алюминиевых ребрах температура масла ниже на 10-20 градусов при нагруженном режиме и повышенной температуре воздуха.
Во вторых, на Шкоде и Фольце, да и вообще на иномарках , я думаю, инженеры не дураки, когда в блоке из алюминия стоят тонкостенные чугунные гильзы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Olexandr'95

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1754 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 23 Березень 2014 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Честно говоря, эксплуатировал 40-ку что на алюминие, что на чугуне, особой разницы не заметил...
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 24 Березень 2014 01:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="madman"]Опыт эксплуаьации показывает, что на алюминиевых ребрах температура масла ниже на 10-20 градусов[/quote]
А поверхность рёбер охлаждения на чугунных цилиндрах в этих опытах были такими-же гладкими как рёбра на чугунно-алюминиевых цилиндрах? Или от некачественного литья воздушные просветы были полузаросшими?
Меня "терзают смутные сомнения" по поводу того, что кто-то вообще заморочился выставить эти разные цилиндры в равных условиях. Скорее всего чугунные цилиндры ставили "как есть", не озаботившись привидением их рёбер и, как следствие, воздушных просветов между ними в должное состояние.
[b]на Шкоде и Фольце, да и вообще на иномарках , я думаю, инженеры не дураки, когда в блоке из алюминия стоят тонкостенные чугунные гильзы[/b]
В этом случае не только конструкция двигателя, но и качественное исполнение всех технологических операций гарантирует нормальную и безпроблемную эксплуатацию всего агрегата.
Инженеры-разработчики, по большому счёту, нигде не дураки. Но в наших реалиях техники-производственники могут любой жизнеспособный "девайс" изготовить так, что он станет "головной болью" пользователя.
Останній раз редагувалося: Дим (24 Березень 2014 01:09), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 24 Березень 2014 01:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я заметил минимум 10 градусов. Датчик температуры тот же, оба движка новые.
Цитата: |
А поверхность рёбер охлаждения на чугунных цилиндрах в этих опытах были такими-же гладкими как рёбра на чугунно-алюминиевых цилиндрах? Или от некачественного литья воздушные просветы были полузаросшими? |
- два двигателя. Один стоял с завода с ал. ребрами.
Второй - 84 года выпуска, ставил с новья. Ребра чугунные.
В обоих случаях просвет между ребер был нормальный, без пузырей и облоя, в головах тоже не было облоя и залитых просветов.
Возможно, влияет то, что на сборку агрегата на заводе идут детали качеством лучше, чем на запчасти в розничной торговле.
Датчик температуры ставил с первого. Разница минимум 10 градусов. При жесткой эксплуатации смещается ближе к 20 градусам.
Это личный опыт, не теория.
Теория: - нахера заводу нужно было изобретать цилиндры с ал. ребрами? Тупо усложнить производство и увеличить себестоимость детали?
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 24 Березень 2014 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
И вовсе не "нахера". Раньше, в обязательном порядке, требовалось через определённый промежуток времени обновлять модель. Возможно дошла очередь и до цилиндров. Следовательно, положительные отчёты о проделанной работе, о внедрённых новшествах. И, как результат успешного внедрения рацпредложений - премии, продвижение по службе, почёт. Подумаеш, двадцать первый век на носу, а всё ещё используется чугунно-литейный процесс, которому "в обед несколько сот лет". Непорядок. Несовременно.
[b]Возможно, влияет то, что на сборку агрегата на заводе идут детали качеством лучше, чем на запчасти в розничной торговле.[/b]
Да пускай эти монолитные цилиндры будут хоть золотыми, но при литье, в условиях старой технологии, в местах, близких к гильзе всё равно будет непозволительная, для данной детали, шероховатость, которая не позволит холодному воздуху максимально отбирать тепло как от рёбер, так и от самой гильзы.
Обеспечьте монолитным цилиндрам шероховатость всей площади поверхностей рёбер хотя бы такую, как у комбинированных цилиндров и только тогда их можно сравнивать.
Кроме того на картерах старых двигателей (я говорю о двигателе 968М 40лс) есть рёбра жёсткости, и довольно высокие, расположенные между выступающими из картера стаканчиками, в которых работают толкатели штанг. Эти рёбра жёсткости также препятствуют полноценному обдуву цилиндров. В новых двигателях такие рёбра жёсткости вроде отсутствуют, что должно положительно сказаться на охлаждение цилиндров. Влияние на охлаждающий процесс наличия или отсутствия таких рёбер жёсткости на отдельных двигателях тоже надо принимать во внимание.
Останній раз редагувалося: Дим (24 Березень 2014 14:23), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 24 Березень 2014 13:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не забываем о том что эти двигатели устанавливались на ТПК, а вес в данном случае не последнее чем заморачиваются конструкторы(блок из МЛ-5 и пустотелые штанги по той же причине).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 24 Березень 2014 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вряд ли восемь тонких пустотелых штанг кардинально влияют на снижение веса всего агрегата. Пустотелость ведь используется не только для подведения масла к некоторым трущимся поверхностям, а и (как я полагаю) для сохранения стабильности важных конструкционных характеристик.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 24 Березень 2014 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Подумаеш, двадцать первый век на носу, а всё ещё используется чугунно-литейный процесс, которому "в обед несколько сот лет". Непорядок. Несовременно.
|
- именно поэтому, на автоТАЗе, передовике технологий совка блоки лились и льются по сей день из чугуния.
Шероховатость гильзы нивелируется мягкостью алюминия и натягом при напрессовке, неровности чугуния заполняются алюминием.
Штанги сделаны пустотелыми и алюминиевыми для минимального момента инерции (основное требование) и подвода масла (по стольку по скольку).
И немаловажный момент - такой же коэф-т расширения , как и у голов, иначе (если брать сталь) при прогреве зазоры в клапанах достигнут 1 миллиметра и более на первых минутах прогрева.
Если сделать их из стали - клапана на определенных оборотах перестанут закрываться вовремя. Плюс увеличение нагрузки в прогрессии от оборотов, которое вызовет катастрофический износ всех сопричастных втулок и зубьев приводных шестерен.
Блок из алюминия - потому что такой движок спиз-или у немцев. Наши догадались бы и из чугуния сделать.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
RIDE

Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 24 Березень 2014 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
на рахунок алюмінієвих штанг не згоден.
юзав мотоцикли днепр і урал,на дніпрі штанги алюміній а на уралі стальні і пустотілі ніяких проблем з уходом зазору не спостерігав на стальних ,хоча моцик добренько часом получає під хвіст і в жару і не в жару з зазором все нормально!
_________________ якщо кому шо треба я тут
0978623772
0995276516 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|