Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 16 Червень 2014 07:50 Заголовок повідомлення: Установка термометра в ЗАЗ (измерение температуры за бортом) |
|
|
Купил такой термометр.
И теперь размышляю, в каком месте установить датчик, чтобы получить температуру за бортом?
Нашел пока только одно место: в районе передней подвески (или около сошки, или около маятникого рычага). Как мне кажется, нужно чтобы при движении его не обдувало воздухом (при движении показания будут занижены), и чтобы датчик не находился в замкнутом пространстве (при стоянке на солнце показания будут завышены).
Любопытно, в каком месте устанавливают аналогичные датчики в автомобилях на заводе?
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 16 Червень 2014 08:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если 968М - то провод датчика заводится под передний бампер через штатное отверстие с уплотнителем, куда идут провода к сигналу.
Датчик устанавливается во внутренней полости бампера.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 16 Червень 2014 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Таким чудом и масло можно проверить - насколько п-дит родной датчик.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 16 Червень 2014 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman, +1
так и делал, только использовал термометр на основе цифрового датчика DS18B20 - он имеет малую погрешность (+- 0,5 градуса).
Опускал его в поддон через трубку масляного щупа. После этого получив данные о реальной температуре можно подстроить свой указатель под используемый датчик. Разбирается приборка, вынимается указатель температуры, а сверху у него есть подстроечный резистор, которым выставляется реальная температура.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 16 Червень 2014 08:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
У этого термометра датчик тоже DS18B20 (согласно описанию, и цене )
Да, машина 968М. Про место в бампере понял.
А не получится ли, что на солнце бампер нагреется (несмотря на его блестящий хром) и будет отдавать тепло датчику? В том месте датчик расположится вблизи железки бампера... Во, заодно и проверю разность температур за бампером и в районе передней подвески в жаркий солнечный день.
За идею спасибо!
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 16 Червень 2014 09:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ставь над подкрылком(в переднем крыле) ближе к передней стойке и порогу, там самое прохладное место и хорошо защищено, и зимой печка будет меньше всего вносить погрешность.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 16 Червень 2014 09:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Между подкрылком и кузовом да, место защищенное. Но это место очень плохо сообщается с "улицей" и в теплую погоду, как мне кажется, будет нагреваться от кузова.
На прошлых выходных у нас было +27 на улице, так кузов нагрелся очень сильно. В месте над подкрылком будет большая погрешность.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 16 Червень 2014 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Имеется ввиду, у передней стойки, т.е. не вверху, а внизу, ближе к порогу.
Я в своём 968М всегда под задним сидением держал "сух. паёк"(плитка чёрного шоколада, банка армейской тушенки и бутылка советской водки) на случай ночёвки в поле. Так плитка шоколада даже в самую жару оставалась твёрдой и не плавилась.
Та часть авто, которая находится в тени, всегда будет холоднее за счёт обдува.
На иномарках кстати датчики монтируют у фары, либо в бампере, либо между подкрылком и кузовом/крылом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 16 Червень 2014 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
"у него есть подстроечный резистор, которым выставляется реальная температура."
-а кто-то писал про перестановку стрелки...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 16 Червень 2014 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zaz 968 1975 писав(ла): |
Так оно и есть. У кого мотор не греется значит датчик на 20 градусов врет. у меня тоже такое было все заиебись не греется снял термопару, подключил его проверяю температура воды на показометре60 а на ртутном термометре 82 переставил стрелку стал правильно показывать, после это стало понятно что мотор грееться |
В этой теме: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=248452&sid=eff127b2ca551d54c64f204b45a00022
только ТМ100 нормируется вроде в диапазоне примерно 80-120, но не ниже
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 17 Червень 2014 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
На иномарках кстати датчики монтируют у фары, либо в бампере, либо между подкрылком и кузовом/крылом. |
У меня на Терране датчик спрятан на задней двери внутри кронштейна запаски. Очень даже по уму: тенек, продувается, в лужи не макается.
Наверное, для жужика внутри переднего бампера нормально будет, хотя при 3-метровом кабеле можно куда угодно дотянуть.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 18 Червень 2014 07:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, дотянуть можно в разные места (именно поэтому и взял с длинным проводом).
Первым делом размещу в переднем бампере.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 17 Липень 2014 07:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Установил.
В салоне (пока прикрепил пластиковой стяжкой к пластине, держащей переднюю панель):
Провод в багажнике (из салона вывел в месте, где выходит проводка к передним фарам; наружу вывел в месте выхода проводов сигнала):
Датчик закрепил в переднем бампере (закрепил при помощи пластины с отверстием и болта, крепящего номерной знак). Место обхвата провода пластиной дополнительно обмотал изолентой. Датчик закреплен прочно, не качается:
В движении показания температуры не уменьшаются (были мысли, что в движении будут искажения за счет обдувания потоком воздуха).
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|