 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
shushik84
Статус: Offline Зареєстрований: 25.06.2013 Повідомлення: 27 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968А (40вка)
|
Додано: 22 Липень 2013 13:50 Заголовок повідомлення: Масло с горловины и белый дым с трубы |
|
|
Доброго времени суток.
Проблема вот в чём.
Была капиталка двига (40ка)
После капиталки отъездил 2ккм
НО проблемы с маслом не ушли, думал пока кольца притираются.
В общем гонит масло из под щупа, очень сильно. Открыл горловину, из под щупа перестало. Но из горловины выходит беловатый дымок, и масло капельками выбрызгивает. Отсос картерных газов не справляется. Из выхлопухи выходит белый дым. Свечи с черным налётом, но не маслянистый, сухой, вытирается пальцем, электрод свечи преимущественно кирпичного цвета.
Из-за чего давление газов может быть повышенным?
Останній раз редагувалося: shushik84 (30 Липень 2013 08:08), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Den968

Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Липень 2013 15:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раз повышенное давление картерных газов, то наверное, причина в поршневых кольцах. Измерять компрессию для начала. Что конкретно включала в себя "капиталка"?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
shushik84
Статус: Offline Зареєстрований: 25.06.2013 Повідомлення: 27 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968А (40вка)
|
Додано: 23 Липень 2013 11:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
-Промывка всего
-замена коренных и шатунных вкладышей
-новые кольца
-новые резиновые изделия и прокладки
-притирка клапанов
-установка солекса
-БСЗ от волги
Колено, поршни, гильзы не шлифовал, т.к. они были в пределах нормы(смотрел мурзилку) замерял нутромером и микрометром.
Клапана после притирки держали керосин на протяжении суток
Установил сальники клапанов от москвича
Все гайки и болты затягивал динамо-ключом (шатуны сначала затягивал сильней чем надо, потом отпускал и затягивал в номинал и контрил)
Все контрил
В общем двиг был разобран до последней гаечки
Притирал двиг по мурзилке на стенде.
Компрессию не измерял, сегодня постараюсь.
Только что вспомнил что нужно было гайки головок подтянуть через 500км, а я этого не делал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 23 Липень 2013 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
shushik84 писав(ла): |
. . .
Колено, поршни, гильзы не шлифовал, т.к. они были в пределах нормы(смотрел мурзилку) замерял нутромером и микрометром.
|
А по цилиндрам зря Вы так - отсутствие хонинговки + возможная овальность(пару "соток")+новые кольца могли сыграть злую шутку - может кольца залегли - замер компрессии покажет.
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 23 Липень 2013 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не залегли.
Когда ставишь новые кольца в разношенные горшки и на овальные поршни невозможно обеспечить даже былую герметичность - эти допусковые сотки как назло не стыкуются между собой, из-за нарушения взаимного расположения деталей и приработки. Поэтому камасутра не рекомендует ставить в изношеный двиг хромированные кольца - долго будут притираться.
А если еще и поршни не в те же цилиндры попали, где были - вообще караул.
Обкатывай, жди пока притрется. Можешь ХАДО добавить - оно тебе поможет притереть движок, ибо херовина эта абразивная.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Липень 2013 22:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну не знаю - насчет "соток". Когда менял свои кольца на 45 т.к., износ цилиндров был близок к допустимому (до 0,1 мм овальность, что ли). После замены значительно сократился расход масла, который до этого был около 50 мл/100 км - с самого начала эксплуатации ровно, без изменений. Сейчас не замерял, но точно раза в два меньше. При установке колец особое внимание уделил правильной расстановке замков. И выбрал маслосъемные цельные.
По теме - при описанных действиях по ремонту все должно быть хорошо. Возможно "авария" в одном из цилиндров. Хотя вроде как свечи все одинаковые. Компрессию померить нужно во всех. Если одинаковая, то, как сказал madman, ждать, пока приработается. Не усугубляя при обкатке.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 24 Липень 2013 05:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Ну не знаю - насчет "соток" |
- когда снимается и ставится обратно цилиндр - есть возможность его повернуть по оси миллиметров на 5 в каждую сторону. Вот тебе и нарушение взаимной приработки поршня и цилиндра, которое усугубляется овальностью обоих деталей.
Не говоря уже о том, что цилиндры могут быть поставлены не на свои прежние места, и поршни не в свои цилиндры. Да и цилиндрическое новое кольцо не сразу станет овальным.
Цитата: |
сократился расход масла, который до этого был около 50 мл/100 км |
- так-то это паспортный расход, на рекомендованных маслах, для прошедшего обкатку нового двигателя. По камасутре 80г(граммов, а не мл) считается нормой в районе пробега 50-60 тысяч.
Цитата: |
Сейчас не замерял, но точно раза в два меньше |
- это наводит на мысль, что при ремонте были устранены течи резинок радиатора и кожухов штанг толкателей. И заодно применено более качественное и (или) более густое масло.
И без замеров количества залитого и слитого масла при определенном пробеге это нихрена не точно
И заодно напоминает анекдот :
"А до*уя это сколько? Ну, это когда идешь по рельсам и считаешь шпалы, когда настоебенит в хлам, это будет только половина."
Цитата: |
И выбрал маслосъемные цельные. |
- вот уж не знаю, на большинстве иномарок стоят по типу наших родных - а-ля вермишель.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 24 Липень 2013 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman писав(ла): |
- это наводит на мысль... |
Предполагать можно что угодно. Стал бы я при мокром двигателе заморачиваться сальниками на клапана (эффект - ноль) и невидимыми причинами расхода масла.
Мысли мыслями, а факт налицо. Теперь не дождусь, когда кончится последний стакан Кастрола, чтобы попробовать Вольвер.
Насчет "вермишели". Далеко не сразу принял решение. Прочитал, что осевой расширитель между маслосъемными кольцами при определенных нагрузках может сжиматься, и масло уходит. Похоже на правду. Возможно, у буржуев качество составных лучше мичуринских. Но после замены колец вздохнул свободнее. (Слегка напомнило чувство, как после установки ВАЗовского генератора ).
И чё ваще ко мне цепляться - я по теме поделился своими реальными наблюдениями.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 25 Липень 2013 01:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Предполагать можно что угодно |
- ездил на Тексако Хаволайн 15-40 - расход был около литра на 1.5 ткм.
Ездил на Мобил х-1000, 10-40, как всегда залил всю канистру, чуть выше верхней метки - за 5ткм уровень дошел до середины между метками.
Двигатель без всяких наворотов, типа сальников клапанов. На период экспериментов с маслом пробег был 10-20 ткм.
Кореш на относительно новую классику лил Эльф и Мобил - Эльф уходит заметно, мобил - нет.
Вот тебе и зависимость расхода масла от его качества.
Цитата: |
при определенных нагрузках может сжиматься |
- чтобы значительно его сжать - для этого нужно высокое давление газов на маслосъемное кольцо и высокая скорость поршня, чего в нашем движке не наблюдается.
Он и сам снимает масло вместе с кольцами. Если его сжимать, то он удлинняется по окружности и лучше прижимается к цилиндру.
Цитата: |
И чё ваще ко мне цепляться |
- тут таки форум, чтобы в спорах рождалась истина. Как она рождалась в теме про работу без аккумулятора 
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
shushik84
Статус: Offline Зареєстрований: 25.06.2013 Повідомлення: 27 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968А (40вка)
|
Додано: 30 Липень 2013 00:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
и так
полез в черепаху оказалось что трубка отсоса картерных газов разорвалась что привело к не полноценному отсосу.
Поправил это дело и о чудо масло перестало гнать, ну почти, не много всё же подкапывает, но это капли. И то присмотревшись видно что из под бензонасоса ((
Компрессия при 90С - 10,5 это вроде в норме.
Но белый дым остался и запах бенза тоже.
Попутно было выявлено что не работал один цилиндр. т.е. один наконечник свечи более глубокий чем остальные, и товарищ который мне проверял свечи этого не увидел и наживил его как все остальные, в следствии была мокрая (в бензе) свеча, это поправил.
Ещё одна свеча давала очень слабую искру была заменена на д.р. и всё стало хорошо.
НО, белый дым с выхлопухи по прежнему остался и запах бенза от туда же.
Есть ещё одна проблема, выхлопная труба 3го цилиндра прижата в нескольких места (видать несколько раз цеплялся ею за бугры). Так вот в этом цилиндре свеча правильного цвета без налёта и нагара, кирпичного цвета. Остальные с черным сухим не масленистым налётом целеком. Я так подозреваю что зажатый выпуск компенсирует не нормальную настройку чего-то и из-за этого цилиндр работает нормально.
Примечательно ещё то, что при отключении любого цилиндра (кроме зажатого) двиг не глохнет, а лишь слегка теряет устойчивость (ну и наверно мощь при движении), а вто если отключить 3й цилиндр (зажатый) двиг сразу глохнет. Такое ощущение что основную мощь несёт имеено 3й цилиндр.
ХХ сейчас 650 оборотов. Это радует.
Но всё же из-за чего может быть белый дым, запах бенза и налёт на свечах?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 30 Липень 2013 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот с этого и надо было начинать.
Капиталка вроде удалась, если компрессия 10.5. И то, что свечи не маслянистые.
А ты уверен, что карб не льет? И какой у тебя карб? Разбирал ты его или нет? В 133 такая беда бывает - не держит резиночка на игле от старости. Это если внезапно дым повалил. Там еще кое-что бывает, но разбирать по-любому, и иглу проверять в первую очередь. Ни где тряпку не забыл? В воздухане например, или в карбе?
Зажатый выхлоп ухудшает наполнение горшка свежей смесью, и там смесь беднее чем в остальных.
Клапана регулировал?
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
shushik84
Статус: Offline Зареєстрований: 25.06.2013 Повідомлення: 27 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968А (40вка)
|
Додано: 30 Липень 2013 16:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Карб солекс 2108, брал Б/У перед установкой всё продул промывкой и компресором, поставил новые прокладки и резинки, притирал все фланцы. жиклёры 95/165 и 97,5/135. Уровень бенза в попловковой 23мм.
Клапана регулировал на 0,08 и 0,1
Мелкими тряпками не пользовался, а из-за крупной двиг не завёлся бы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 30 Липень 2013 16:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Родной карб поставь и на нем пробуй.
Я как то ставил солекс, тоже промытый, продутый, отрегулированный по мануалу - заливал он двиг и все тут, настоебенило мне с ним колупаться - и "тюнинганул" я старый добрый к-1хх.
Если ты заметил, на родном воздухане сапун подключен на входе в воздухан, при этом газы из картера не отсасываются под сильным разрежением, а лишь не разлетаются по моторному отсеку и попадают в карб практически "самотеком" и разбавлены воздухом.
Попробуй отключить вентиляцию картера и посмотри за выхлопной трубой.
Хотя скорее всего, это е-анный солекс чудит с переливом.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 30 Липень 2013 17:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу белого дыма могу предположить только одно...
Если бы это были ОтСоСаНнЫе карбом газы, они догорели бы в цилиндре и дым был-бы сизыми, а так белый дым говорит о трех вещах:
1. Свидетельствует о том, что конклав выбрал Папу Римского (отпадает)
2. В ДВС с жидкостным охлаждение- попадание оной в камеру сгорания (не наш вариант)
3. Попадание масла, но не в камеру сгорания где оно сгорит и выбросится в выхлопную СИЗЫМ дымом, а уже после камеры сгорания. Это место у наших моторов одно- направляющая выпускного клапана.
Ну кахта так 
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 30 Липень 2013 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
1)До капиталки стоял родной карб., после - установлен б\у шный солекс, собранный собственноручно из ремкомплекта.
2)Во время капиталки были установлены сальники клапанов.
3)В трех горшках свечи закопченые, но не масленые, в четвертом - чистая свеча, но сильно замята штанина на этом горшке.
4)Выхлоп воняет бензином.
Если это направляющие, то выборочно, в трех горшках и исключительно на выпускных клапанах, что попахивает чудом, ведь до капиталки движок так не дымил.
Белый дым и черные свечи = перелив. Низкая степень сжатия позволяет переливать так, что дым не черный, а как серый туман, белеющий при прогазовке. Такое недоступно тазам
А я лично видел, как 127 карб с рассохшейся резинкой на игле высосал за 3 минуты 1.5шку бензина, выбросив его в виде белого тумана через трубу, и при этом не заглох.
2 shushik84 - проверь бензонасос на наличие протечки бензина в картер.
Проверь уровень масла и его запах на предмет бензинной вони.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
shushik84
Статус: Offline Зареєстрований: 25.06.2013 Повідомлення: 27 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968А (40вка)
|
Додано: 31 Липень 2013 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу движка до капитаоки. Он был убитый, масло лилось со всех щелей, не держал ХХ. Я хоть К133 до этого не видел, но точно уверен что у моего не хватает запчастей (треугольник и тяги). При вытягивании подсоса глох. Мощи не было, толком и не ехал. При выжимании сцепления на малых оборотах ~1500обр глох.
До этого был опыт капиталки жигулятора 2101 (общий смысл такойже как и у нас)
Солекс стоит у меня на волге, ещё у друзей на волге, копейке, восьмёрке. В общем опыт в ремонте солекса имеется. (Ну, совершенству нет предела)
Сегодня вечером попаду в гараж гляну что смаслом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|