Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1045 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 15 Липень 2013 10:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Подушко под серёдку машинки надувающуяся выхлопными газами - этта действительно крутта! |
У подушки должен быть запас прочности (понятно, что можно подсунуть листы фанеры чтобы не продырявить невзначай) и определенные габариты под машину. У меня например жужик и 5-дверный сарай Террано. Вот такие подставки сгодились бы и для того, и для другого аНтомобиля. И минимум проблем с устойчивостью.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 15 Липень 2013 14:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я сколько то лет назад эту подушку встретил в тырнете.
Впечатлила.
Конечно же производители подушки обе поверхности армировали против сучков и торчащих снизу кузова железок. Это косинусы.
Умилила возможность засунув подушку под кузов чуток криво передвинуть машинку на немного то ли вбок то ли в другом направлении.
Пустяк, а приятно и редко но бывает необходимо.
Плюс физическая ненапряжность подъёма.
У меня в гараже валяется электрогидравлический домкрат.
Серийный. От аккума машинки.
Руки не доходят довести его до ума.
1.5 тонны за меньше чем минуту поднимает. Ненамного. 150 мм.
Этого хватает на современной чтобы поменять колесо. Для этого и предназначен.
На Запике кирпичи в подмогу.
Шток домкрата винтовой.
Ещё из малой механизации уже много лет вожу с собой мини компрессор "Мустанг".
Вещь. Две минуты и наше колесо накачано до 2 атмосфер.
Ток правда жрёт порядка 20 ампер, но за такое не очень жалко.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1045 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 15 Липень 2013 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Конечно же производители подушки обе поверхности армировали против сучков и торчащих снизу кузова железок. Это косинусы. |
То-то я и гляжу, что процент джиперов, применяющих это, довольно низок. Почему-то из подъемных механизмов в фаворе остаются громоздкие и опасные в применении хай джеки
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 15 Липень 2013 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
У джиперов подушки не получили распространения по одной причине - от компрессора она надувается очень долго, а от выхлопной трубы, как по мануалу - выпускной тракт должен быть герметичным но в любом случае на него и на двигатель это нагрузка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1045 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 16 Липень 2013 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати когда я спасателем МЧС работал в 1990-х, были у нас и подушки, и гидравлика Holmatro http://www.holmatro.ru/rescue.html. Так вот подушки у нас как-то не пошли тогда. В принципе она как бы мягкая и меньше вредит поднимаемому предмету, но при подъеме как-то ощущение меньшей устойчивости и медленно. Гидравлика по спасательским делам оказалась быстрой, компактной и более универсальной: от одной насосной станции лихо работают ножницы и домкрат, быстро расковыряли-приподняли, тушки вынули, медикам сдали В том числе, насколько помню, были и универсальные поднималки-кусалки.
Но если брать за основу мой опыт службы в Советской Армии - можно четко работать неоптимальными и неудобными инструментами и способами, главное - поменьше альтернатив и побольше жестких тренировок
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Serg.zp
Статус: Offline Зареєстрований: 16.09.2007 Повідомлення: 644 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-965А, 1964
|
Додано: 30 Липень 2013 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
можно четко работать неоптимальными и неудобными инструментами и способами, главное - поменьше альтернатив и побольше жестких тренировок |
Как пример сказанному фото, как я понимаю, по дороге из Карпат:
1.Снять
2.Сделать
3.Поставить
_________________ Водителю автомобиля запрещается соскакивать с него до полной остановки машины.
(Параграф 12 "Основные правила езды" СССР, 1931 г) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10318 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 31 Липень 2013 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не хватает фото "извлечь"
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 31 Липень 2013 01:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
грабли использовали?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 16 Квітень 2015 15:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Съемник" сайлентов из того, что в гараже валялось...
1. Берем поршень с суппорта 08. Обрезаем торец где ставился манжет и протачиваем внутрянку в диаметр 40мм и глубиной 3мм.
2. Берем любую головку, с наружкой 32-35мм и протачиваем её во внешний диаметр 31,5мм. Внутренний проходим сверлом 27мм на глубину 15мм.
Далее под пресс или в хорошие тиса. Все вылазяет как так и надо
Модифицированную голову использую и для запрессовки. Пробовал насквозь шпилькой и гайкой выдавливать- не получилось.
Резьба рвалась и сама шпилька.
Как-то так
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1676 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Квітень 2017 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда добрался до обслуживания задних подшипников, вспомнил, что было не совсем просто вставлять сальник, когда давно занимался передним колесом - ровно вставить, стучать по какой-то оправке. (Стучать вообще не люблю.)
Лёжа на диване представил, а потом соорудил вот такое
Ось - ремонтная шпилька цилиндров двигателя, гайки М10, шайбы стальные, две толстые шайбы из капролона (диам. 65), две втулки из фторпласта (какие были возможности, из того и сделал. Можно всё цельное, если есть из чего. Для компенсации длины оси вообще водопроводные втулочки взял). Меньшие диаметры втулок (34,9) - направляют в подшипники, на больших диаметрах (42) надеты сальники (вроде бы понятно без дорисовки).
В общем, оба сальника вошли просто и быстро при завинчивании гайки - значительно дольше писался этот текст. Уверенно рекомендую.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Morgan
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2017 Повідомлення: 490 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 13 Липень 2017 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Из тормозного шланга от копейки сделал компрессометр
обратный клапан сделал из шарика, но он похоже туговат, на рабочем моторе показало 5,5 атм. манометр исправен, кто делал похожие девайсы, какой конструкции клапан использовали?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pasha.F
Статус: Offline Зареєстрований: 22.01.2012 Повідомлення: 140 Звідки: г.Донецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 15 Липень 2017 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Золотник и латунная часть соска авто камеры, припаять и все. И обратный и сбросной клапана в одном лице.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
DaYa
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1676 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 24 Вересень 2017 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снял коленвал, съемник - чугунный корпус центрифуги с его болтом. Из подручных реечек, дощечек, брусочков ставил опоры между корпусами двигателя и центрифуги, вкручивая болт, выпрессовывал колено. Получилось нормально. Можно, конечно, опоры сделать более удобные, но спешил.
(Сначала пробовал выстукивать - полная бесперспективность)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1676 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 01 Жовтень 2017 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставил коленвал на место. Приспособы - холодильник и фен - не самодельные, но чтобы завершить тему...
Коленвал с центральной опорой - в морозилку, картер нагрел феном, и с хорошим зазором всё легко установилось. Следом так же и переднюю опору.
(Поиск информацию не дал, поэтому поделился).
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 02 Жовтень 2017 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс - абсолютно правильний підхід...ще є задум, якогось додаткового з'єднання, або ущільнення між картером і опорами....оскільки практика показує, що та тих з'єднаннях часом срає маслом і губиться тиск....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1676 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Жовтень 2017 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
В этот раз не удалось найти на 5 минут динамометрический ключ на 30 кг*м. Но получилось выточить "квадрат" на 3/4" для самодельного воротка (ворота) к головке "на 36". Прикрепил этот "квадрат" к имеющейся стальной полосе толщиной 3 мм (лучше бы 5, но что было...). Эту шнягу двумя болтами М8 к досточке длиной немного больше 1 м. И эта конструкция выдержала затяжку болта маховика с моментом 32 кг*м. Измерял момент непосредственно на длине рычага 1 м бытовыми электронными весами (безмен) до 50 кг. Подвязал его нетянущейся верёвкой к "потолку", угол между измерителем и рычагом 90 градусов, сам почти повис на другом рычаге из уголка (раньше его применял при затяжке фирменным ключом). В общем, получилось вполне конкретно.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1676 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Грудень 2022 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Совсем маленький момент 1 Н*м, прецизионная регулировка. )
В инструкции Запорожца по регулировке подшипников колёс рекомендовано подтягивать гайку до исчезновения люфта подшипников, потом отпустить до совпадения ближайшей прорези с отверстием для шплинта, но не более ½ грани. При этом возможен совсем небольшой люфт.
В инструкции Сенса-Ланоса для задних колёс рекомендовано
• затянуть гайку крепления ступицы с усилием 20 Н*м, поворачивая рукой колесо для того, чтобы подшипник встал на место при выборе увеличенного зазора;
• ослабить затяжку гайки крепления ступицы, повернув ее на полоборота (180°);
• вновь затянуть гайку крепления ступицы с усилием 1 Н*м;
• если отверстие для шплинта в цапфе не совпадает с прорезью в гайке, открутить гайку крепления ступицы до их совмещения.
Как бы примерно то же самое, но уже с инструментальным контролем. )
Поясняют, что при усилии 20 Н*м выдавливается смазка между роликами и обоймами, после чего усилие в 1 Н*м (уже без вращения колеса) обеспечивает необходимое сопряжение в подшипниках для долгой работы без стуков.
Если подшипниковые узлы машин идентичны, почему бы не применить такой метод для ЗАЗика.
Это было вступление. )
Вопрос – чем измерить совсем уж небольшое усилие, не покупая соответствующий динамометрический ключ по немалой цене.
Для данного случая пришла идея (вообще-то не новая) использовать любой, в принципе, ключ, но лучше трещотку с соответствующей головкой, т.к. её легко всегда расположить горизонтально.
В моём случае расстояние от оси квадрата трещотки до центра отверстия на конце рукоятки 222 мм, эта точка давит собственным весом на весы с силой 160 г, т.е. момент от собственного веса примерно 0,35 Н*м. Грузик в 300 г, подвешенный в отверстие рукоятки, как раз доведёт момент до 1 Н*м.
Таким же образом можно рассчитать грузик для любого имеющегося ключа при его горизонтальном положении.
Если же есть удобный «слабосильный» динамометр, то любой ключ можно расположить вертикально, исключив гравитационную составляющую, и, после простых вычислений, приложить к нему соответствующее задаче усилие.
Операция такая с колёсами проводится в быту не часто, почему бы не сделать это по возможности корректно. )
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 463 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 31 Грудень 2022 15:15 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Приспособление для установки полуосей:
Внешний вид. Загибы показанные красными стрелками это упоры, что бы оправка не проскальзывала через сухари и спадала с другой стороны:
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Лютий 2023 00:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 а что,с этим какие-то проблемы?сколько ставил полуоси в коробку-всегда пальцами справлялся.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|