Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 10 Листопад 2012 22:55 Заголовок повідомлення: Дренаж тормозного барабана |
|
|
Мысль блуждала давно. В общем-то не открытие, например, обсуждалось здесь
http://luazzz.borda.ru/?1-18-0-00000014-000-0-0
Опять наступает пора луж и талого снега. Как-то ехал пассажиром на каком-то Шевролете, так у него после очень глубокой лужи тормоза вполне прилично работали, чего не скажешь о наших барабанных. Краем этот эффект (более быстрой «сушки» дисковых тормозом) задели и здесь на первой странице форума о дисковых тормозах.
Короче, менял один сопливый тормозной цилиндр, заодно просверлил одно отверстие в барабане (около 3 мм, для пробы сверления) – не по радиусу, а со смещением в надежде на эффект центробежного насоса. Сверлил в «углу» - на сопряжении цилиндрической части и днища барабана. Послушаю отзывы (если будут), поразмышляю, потом просверлю по четыре 5-мм отверстия в каждом барабане и сделаю по четыре наклонные канавки (надфилем) на открытых краях барабанов – тоже для стока воды, если начнет образовываться буртик.
Тормозные накладки в их «передней части» - относительно движения колеса вперед – немного спилил, образовав «нос» с углом около 120 градусов – для разгона воды на стороны.
Таким образом, предлагается небольшое компромиссное решение, немного повышающее скорость сушки мокрых тормозов. Во всяком случае, хуже, уверен, не будет.
(Фото - в галерее.)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madmobile

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 11 Листопад 2012 03:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
И через эти отверстия будет болше попадать воды...
Ставь дисковые и не парься 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Листопад 2012 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
это точно. на 2108 барабане есть похожие отверстия, но я разницы в скорости просушки не замечал. после глубокой лужи тормоза все-равно надо просушивать
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 11 Листопад 2012 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подозреваю , что проблема не столько в барабанах, сколько в материале накладок.
Попробуйте замочить колодки барабанных тормозов и дисковых. Увидите разницу. Про импортное вообще молчу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Листопад 2012 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
по идее, материал идентичен
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 11 Листопад 2012 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
На наших колодках накладки(красные/коричневые) как картон, раскисают "на ура" в отличие от колодок для суппорта(скажем, Волги).
Клепал накладки от ВАЗ2108-09, не додумался сравнить гигроскопичность. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 11 Листопад 2012 21:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
И через эти отверстия будет болше попадать воды...
Ставь дисковые и не парься  |
1. С внутренней стороны - сплошная кольцевая щель. При нырянии в глубокую лужу разницы никакой не будет.
2. О переходе на дисковые речи нет - не вижу смысла париться. Просто немного ускорить "сушку" простым способом.
Цитата: |
на 2108 барабане есть похожие отверстия, но я разницы в скорости просушки не замечал. после глубокой лужи тормоза все-равно надо просушивать |
- т.е. при наличии передних дисковых после лужи тормозов нет так же, как на зазике?
Спасибо - посмотрел картинки барабанов 08 - хоть нигде не нашел текстового упоминания, но совершенно очевидно, что это дренажи. Укрепился в мнении правильности направления.
По остальным репликам - какие бы не были накладки, они такие, какие есть, но при любых всегда полезно быстрее выгнать воду. Если представить, что уже образовался буртик, то заметную часть воды придется удалять уже выпариванием . Интересно, есть эффект паровой подушки между колодками и барабаном?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 12 Листопад 2012 02:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
т.е. при наличии передних дисковых после лужи тормозов нет так же, как на зазике? |
да, тоже нет. но просушить гораздо легче. пару раз нажал на педаль - и уже есть держак.
у меня впереди нет защитных кожухов, так в сильный дождь очень очень сильно мокреют тормоза. пару раз чуть было не проспал торможение. едешь себе, луж нет, просто влага по дороге, бац, жмешь на тормоза - а их нет. и только через пару секунд появляются. в последнее время уже спецом периодически их просушиваю, если в дождь по трассе еду без частых остановок
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 12 Листопад 2012 09:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Полагаю что стоит оставить все как есть, следить лишь за износом барабанов, ну и кромку ликвидировать если появится, чтобы она воду не держала в барабане. Сочетание глубоких луж и дороги, по которой можно быстро ехать, встречается не очень часто. Манера эксплуатации стокового жужика - просто другая, и это медицинский факт. Слишком архаичные решения, требующие повышенного внимания и аккуратности как в эксплуатации, так и в сервисе. Поэтому мы и знаем, как в наших машинках устроены тормоза и как они выглядят изнутри. На иномарках зачастую ездят пока работает, а работает десятки тысяч км между сменами колодок. Потом правда можно заплатить как за несколько Запорожцев 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|